Jump to content

Евангелия Лютера

Император Оттон III на троне (л. 16р)

Евангелия Лютара (также Евангелия Оттона III [ 1 ] или Оттоновские Евангелия ) представляют собой произведения оттоновского освещения , которые причисляются к шедеврам периода, известного как Оттоновский Ренессанс . Рукопись, названная в честь монаха по имени Лютар, вероятно, была создана около 1000 года по приказу Отто III в аббатстве Райхенау и дала свое название Лютарской группе иллюминированных рукописей Райхенау . Фоны всех изображений освещены сусальным золотом , что является важнейшим нововведением в западном освещении .

После Французской революции рукопись попала в частную собственность и была возвращена только в 1848 году. [ 2 ]

Сегодня Евангелия принадлежат сокровищнице Аахенского собора и вместе с Каролингскими Евангелиями составляют одну из двух хранящихся там особо значительных и ценных рукописей. В 2003 году рукопись была включена ЮНЕСКО в программу «Память мира» вместе с другими, более поздними работами школы Райхенау.

Описание и классификация

[ редактировать ]

Рукопись

[ редактировать ]

Содержание и макет

[ редактировать ]

Рукопись состоит из 256 пергаментных страниц размером 29,8 х 21,5 см, содержащих текст Вульгаты Четырех Евангелий Иеронима , написанный черными чернилами в одну колонку каролингского минускула . Названия и заголовки написаны золотыми заглавными буквами , номера разделов также написаны золотыми буквами. Помимо Евангелий, в кодексе содержатся также их прологи (называемые Аргументами ), перикопа , 31 полностраничная миниатюра , в том числе с изображением Четырех евангелистов , четыре начальные страницы, 21 изображение со сценами из жизни Иисуса , страница-посвящение Лютара с изображение Апофеоза Оттона III и двенадцать страниц канона .

Впервые в средневековом освещении была добавлена ​​21 страница вертикальных миниатюр со сценами из жизни Иисуса, некоторые с двумя регистрами один под другим. Несмотря на небольшой размер этих сцен, фигуры кажутся монументальными, обрамленными арками , со всем фоном из сусального золота – еще одна новинка. Изображения рассматриваются как сочетание моделей позднеантичного , византийского и треверского искусства. Эрнст Гюнтер Гримме сказал о них: «Реальность вечного определяет их внешний вид».

Евангелия Лютара, вероятно, были подарены при основании королевской коллегиальной церкви Ахена коронационную , посвященной Святой Богородице ( Аахенский собор ) в 1000 году. Множество свидетельств свидетельствует о том, что на протяжении веков Священной Римской империи приносили императоры клятву на этих Евангелиях. когда они были коронованы в Аахене , как записано канониками церковной коллегии, которые также использовали Евангелия для своих собственных присяг при рукоположении.

Апофеоз Оттона III

[ редактировать ]

Большое значение имеет двусторонняя страница-посвящение, предшествующая тексту Евангелия. На левой странице монах Лютар стоит в колючем четырехлистнике и держит книгу Евангелий, которую нужно передать Оттону III, восседающему на троне на другой странице. Вверху и внизу золотыми заглавными буквами на фиолетовом фоне помещена дарственная надпись львинским гексаметром , гласящая: «Император Оттон, да облечет Бог твое сердце этой книгой. Помните, что вы получили ее от Лютара».

изображении на противоположной странице Отто изображен на троне, поддерживаемом Теллусом , олицетворением Земли На на фоне сусального золота. Оттон изображен в стиле древнеримского императора , одетого в тунику и хламиду . Образец средневековых королевских образов, Отто окружен ореолом - мотивом, который в других случаях используется только в изображениях Иисуса Христа . Это выражает идею средневековой идеологии правления о том, что через свою коронацию Отто сам стал помазанником, Христом. Подтверждением тому является Рука Божия, окруженная синим нимбом и наложенная на крест, венчающий Императора, а также его руки, раскинутые в позе распятия. В правой руке он держит крестообразный крест «Глобус» , а левая протянута, чтобы принять Евангелие, подаренное Лютаром. Четыре символа евангелистов держат белый свиток Евангелия над грудью Императора, облекая тем самым его сердце. Сцена обрамлена фиолетовой аркой. Цвет, предназначенный только для римских императоров, указывает на имперский статус Оттона. Два короля выступают почтение стоят по обе стороны с копьями. Их можно отождествить с Болеславом Польским и Стефаном Венгерским , которые были возведены в королевское достоинство Отто в 1000 году. В нижнем регистре слева приближаются два светских сановника в шлемах, копьях и щитах. Справа подходят два духовных сановника. Каждый носит алб , ризу и паллий , показывая, что они архиепископы , и имеет при себе письменные принадлежности. Таким образом, это изображение Апофеоза является вариацией образа Христа в Величестве , на который оказало уникальное влияние византийское искусство . Император Оттон III показан коронованным Богом, поддерживаемым Землей, земным Христом с сердцем, полным Евангелия, держащим власть над миром.

Серебряная обложка примерно 1170–1180 годов была прикреплена к задней обложке Евангелий Каролингского казначейства до 1870 года, когда она была переработана в качестве передней обложки Евангелий Лютара. В 1972 году эта обложка была снята и Евангелия переизданы.

Эта обложка размером 30,8 х 23,7 см состоит из деревянного стержня, листа серебра и византийской слоновой кости середины X века. Изделия из слоновой кости образуют центр обложки, изображая бюсты четырех святых: Иоанна Богослова , Иоанна Крестителя , Теодора Тирона и Святого Георгия . Серебряный лист состоит из четырех евангелистов, расположенных вокруг слоновой кости в люнетах, и архангела, стоящего по обе стороны. Слоновая кость предназначена для использования в качестве складных крыльев рельефа из слоновой кости на золотой обложке Сокровищницы Евангелий и не имеет никакого отношения к серебряным евангелистам и ангелам.

Аахенский рождественский гимн

[ редактировать ]

В 1886 году магистр Аахенского собора [ 3 ] колледж, Генрих Бёкелер [ 4 ] нашел в Лютарском Евангелии так называемый Аахенский фрагмент , орфографически датированный четырнадцатым или пятнадцатым веками. [ 5 ] В нем содержалось начало старейшей известной рождественской песни на немецком языке — Ахенской рождественской песни . Мелодия, записанная квадратной нотной записью , сопровождается словами « Syt willekomen heirre kirstwant du unser alre here bis » («Приветствуй нас, Господь Христос, Ты, Господь всех нас»).

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Йоханнес Фрид . Отто III и Болеслав Хробрый. Посвященная картина Аахенскому Евангелию, «Гнезненскому акту» и раннему польскому и венгерскому королевству. Анализ имиджа и его исторические последствия. Штайнер, Висбаден, 1989 г., ISBN   3-515-05381-6
  • Ульрих Кудер . Лютарское Евангелие. В Майкле Брандте, Арне Эггебрехте (ред.): Бернвард фон Хильдесхайм и эпоха оттонианцев, каталог выставки Хильдесхайм, 1993. Майнц, 1993, 2 тома, стр. 84–87.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг. Сокровищница Ахенского собора , Бримберг, Аахен, 1995 г. ISBN   3-923773-16-1 , стр. 60–61.
  • Йозеф Эльс. Аахенское Евангелие Лютара. О значении Аахенских Евангелий Оттона III. В Rheinische Heimatpflege 48, 2011 г., стр. 181–194.
  • Райнер Касниц . Необычные сцены в Аахенском Евангелии Лютара. Вклад в проблему христологического цикла освещения Райхенау. В книжных сокровищах Средневековья. Шнелл и Штайнер, Регенсбург, 2011 г., стр. 63–91.
  1. ^ Но это название обычно зарезервировано для другого иллюстрированного Евангелия, хранящегося в Мюнхене .
  2. ^ Герта Лепи, Георг Минкенберг, Сокровищница Ахенского собора , Бримберг, Аахен, 1995, ISBN   3-923773-16-1 , с. 60.
  3. Тогда это была коллегиальная церковь , а не собор в смысле главной церкви епископской кафедры , поскольку Ахенская епархия была упразднена в 1825 году и восстановлена ​​только в 1930 году.
  4. ^ Генрих Бёкелер, Мелодия Ахенской рождественской песни, в журнале Ахенской исторической ассоциации 11, 1887, 176–184.
  5. ^ Август Брехер, Музыка в Аахенском соборе в двенадцати веках , Эйнхард, Аахен, 1998, ISBN   3-930701-57-X , с. 31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ca77cf55d976cecf7d6987d1771118a__1721665740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/8a/6ca77cf55d976cecf7d6987d1771118a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liuthar Gospels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)