Палатинская капелла, Ахен


Палатинская капелла в Аахене – раннесредневековая часовня и оставшаяся часть Великого Карла Ахенского дворца на территории нынешней Германии . Хотя самого дворца уже не существует, часовня сохранилась и сейчас образует центральную часть Ахенского собора . Это главная достопримечательность Аахена и центральный памятник эпохи Каролингского Возрождения . В часовне хранились останки Карла Великого. Позже его присвоили оттонианцы , и с 936 по 1531 год здесь проводились коронации. [ 1 ]
Как часть Аахенского собора, часовня внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года вместе со строительством остальных дворцовых сооружений. [ 3 ] Он был освящен в 805 году папой Львом III в честь Девы Марии . Здание представляет собой куполообразную часовню центральной планировки. Ист-Энд имел квадратную апсиду и первоначально был окружен двумя базиликанскими сооружениями, ныне утерянными, но известными благодаря археологии . В часовню можно было попасть через монументальный атриум на западе. План и отделка здания сочетают в себе элементы классического , византийского и дороманского стиля , а также роскошные материалы, что является выражением нового королевского дома, которым правил Карл Великий . [ 4 ]
Имя ответственного архитектора, Одо из Меца , упоминается в надписи десятого века вокруг купола: Карл Цезарь Великий основал этот зал знаков отличия; Одо, превосходный учитель, завершено, статуя Метензии покоится в городе . Больше о нем ничего не известно. Спроектированное им здание имеет простой внешний вид и сложный интерьер: восьмиугольный купол с двойной оболочкой, опирающийся на тяжелые опоры, двухэтажный фасад и сложную облицовку. [ 5 ] и украшение.
В 936 году Оттон I , первый император Священной Римской империи из династии Оттонов , воспользовался тесной связью часовни с Карлом Великим и провел там свою коронацию как короля Германии . Императоры Священной Римской империи продолжали короноваться в Палатинской капелле до 1531 года. [ 1 ] В 1000 году на выставке, которая, скорее всего, была символической, Отто III поместил могилу Карла Великого в часовне и воздал должное его останкам. [ 6 ] Первоначальная гробница, вероятно, представляла собой могильную нишу, впоследствии известную как «Мемориал Карла», но разрушенную в 1788 году. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]


Центральный восьмиугольный купол окружает шестнадцатигранный амбулаторий с галереей наверху. План и убранство во многом обязаны базилике Сан-Витале Равенне шестого века в . Действительно, Карл Великий посетил Равенну три раза, первый раз в 787 году. В том же году он написал папе Адриану I и попросил «мозаику, мрамор и другие материалы для полов и стен» в Риме и Равенне для своего дворца.
Конструкция, включающая бочкообразные и паховые своды и восьмиугольный монастырский свод в куполе, отражает позднеримские или дороманские практики, а не византийские методы, использованные в Сан-Витале , и ее план упрощает сложную геометрию здания Равенны . Разноцветный мраморный шпон используется для создания роскошного интерьера. В часовне использованы древние сполии , предположительно из Равенны ( Эйнхард утверждал, что они были из Рима и Равенны), а также новые резные материалы. Бронзовая отделка необычайно высокого качества, особенно двери с львиными головами и внутренние перила с колоннами коринфского ордера и акантовыми завитками.
Купол был украшен первоначально фреской, а позже мозаикой. В период барокко ее заменила лепнина . Оригинальная мозаика была воспроизведена в XIX веке с той же иконографией , что и оригинал. На нем изображены двадцать четыре старца Апокалипсиса, несущих венцы и стоящих вокруг основания купола. Над главным алтарем, лицом к царскому престолу, находится образ Христа в Величестве . [ 8 ] Верхняя галерея часовни представляла собой королевское помещение со специальной тронной зоной для короля, а затем императора, которая выходила в литургическое пространство церкви, а также в атриум снаружи.
Надпись над лучником первого этажа гласит: «КОГДА КАМНИ ЖИВОГО МИРА СВЯЗАНЫ В СТРУКТУРУ МИРА И ЧИСЛА ВСЕ УДОБНЫ, ДЕЛО ГОСПОДА БУДЕТ ЯСНО ВСЕМ, КТО СТРОИТ ЗАЛ И ДЕЛАЕТ БЛАГОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЮДИ, КОТОРОЕ СОВЕРШЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОСТАНЕТСЯ СТРУКТУРОЙ, ЕСЛИ СОВЕРШЕННЫЙ АРХИТЕКТОР ЗАЩИЩАЕТ И УПРАВЛЯЕТ, И БОГ УСТАНАВЛИВАЕТ ЭТУ БЕЗОПАСНОСТЬ. ФУНДАМЕНТ ХРАМА, КОТОРЫЙ ОСНОВАЛ ПРИНЦ КАРЛ, БЫЛ ХОЧЕТ». [ 9 ]
Над главным входом преобладает западная конструкция, состоящая из западного фасада, включая входной вестибюль , комнаты на одном или нескольких уровнях выше и одну или несколько башен. Они выходят на атриум церкви. Добавление западной конструкции к церквям является одним из вкладов Каролингов в западные архитектурные традиции .
Бронзовые двери символизируют Каролингский ренессанс в металлоконструкциях, в масштабах, невиданных со времен Римской империи. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
рассадка на индивидуальных дубовых стульях
-
посмотреть неф
-
Деталь мраморной колонны
-
деталь мозаичного пола
-
освещение и детали главы
-
подставка для кафеля в виде орла
-
вид сбоку на кафедральный орел
-
вид спереди на 3/4 орла кафедры
-
хормейстер Бадалоне в образе орла
-
центральные двери, отделанные бронзой
-
дверь склепа, отделанная бронзой
-
колонна, отделанная мрамором
-
Мемориальная доска Второй мировой войны
-
Орган
-
Мраморная стена
-
металлоконструкционная решетка
-
главный алтарь
-
Архитектурная деталь колокола в башне
-
Люстра на колесах, приписываемая Фридриху Барбароссе , ночной вид сверху
-
Люстра на колесиках, дневной свет снизу
-
Художественный рисунок люстры на колесах
См. также
[ редактировать ]- Аахенский пенни Карла Великого
- Каролингская архитектура
- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- Символика куполов
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джип 2001 г. , с. 1
- ^ ЮНЕСКО 1992 г.
- ^ Конант 1994 , с. 47
- ^ Одо фон Мец (немецкий архитектор, работал в 795-804 гг.). Палатинская капелла Карла Великого . 792-805. JSTOR , https://jstor.org/stable/community.23508527. По состоянию на 17 августа 2024 г.
- ^ Гулд 2013
- ^ Гарнизон 2012 , стр. 62–63.
- ^ Байер 2014
- ^ МакКлендон 2005 г. [ нужна страница ]
- ^ Немецкие королевские дворцы = вклад в их исторические и археологические исследования / 8 Места силы . Лутц Фенске, Каспар Элерс, Институт истории Макса Планка. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. 2007. ISBN 978-3-525-35600-5 . OCLC 160076176 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Энциклопедия средневекового искусства и архитектуры Grove. Под редакцией: Колум П. Хурихейн. «Каролингские металлоконструкции» ОУП 2013г.
Ссылки
[ редактировать ]- Байер, Клеменс М.М. (2014). «Гробница Карла Великого». В Поле, Франк (ред.). Карл Великий: Места силы: Очерки (на немецком языке). Дрезден: Сандштайн Верлаг. стр. 382–91. ISBN 978-3-95498-092-5 .
- Конант, Кеннет Дж. (1994) [1959]. Каролингская и романская архитектура (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-3000-5298-7 . LCCN 78149801 .
- Гаррисон, Элиза (2012). Оттоновское императорское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II . Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6968-5 . LCCN 2011013779 .
- Гулд, Эндрю (8 января 2013 г.). «Мраморные облицовки» . Журнал православного искусства . Проверено 15 мая 2015 г.
- Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN 978-0-8240-7644-3 . LCCN 00061780 .
- МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: Строительство в Европе: 600-900 гг. н.э. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 108–119. ISBN 0-3001-0688-2 . LCCN 2004023967 .
- ЮНЕСКО (1992). «Аахенский собор» . ЮНЕСКО . Список всемирного наследия. Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Ахенского собора (на немецком языке)
- Ахенский собор , в Священных местах (путеводитель онлайн)
- Заведения 9 века в Германии
- Церкви 9 века в Германии
- Каролингская архитектура
- Римско-католические церкви в земле Северный Рейн-Вестфалия
- Здания и сооружения в Ахене
- Римско-католические часовни в Германии
- Восьмиугольные церкви
- Церковные здания с куполами
- 805 заведений
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 800-х годах.