Трон Карла Великого
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2019 г. ) |
Трон Карла Великого ( нем . Karlsthron или Aachener Königsthron , «Королевский трон Аахена») — трон , воздвигнутый в 790-х годах Карлом Великим как один из элементов его небной часовни в Ахене (сегодняшний Ахенский собор ) и помещенный в восьмиугольнике. церкви. До 1531 года он служил коронационным троном римского короля , использовавшись в общей сложности при тридцати одной коронации. В результате, особенно в одиннадцатом веке, его стали называть totius regni archivesolium («Архипелаг всего царства »). [ 2 ] Сам Карл Великий был коронован не на этом троне, а в старой базилике Святого Петра в Риме Папой Львом III в 800 году нашей эры.
Описание
[ редактировать ]Трон очень простой и простой и совершенно лишен украшений. Шесть ступенек ведут к месту, которое находится на подиуме. Само сиденье состоит из четырех мраморных пластин, скрепленных бронзовыми зажимами. Согласно одной современной теории, мрамор и ступени были взяты из храма Гроба Господня в Иерусалиме около 800 года. Другая (непроверенная) интерпретация утверждает, что это ступени дворца Пилата , по которому Иисус поднялся после того, как его избили. [ 3 ] На одной из двух боковых пластин, служившей доской для древней игры в моррис , имеются тонкие, вырезанные линии. На задней пластине изображено раннее изображение распятия . [ 4 ] На основании обработки поверхности и наличия гравюр нескольких эпох на языческую и христианскую тематику можно сделать вывод, что на момент установки здесь пластин они принадлежали уже как минимум к двум контекстам. [ 3 ]
Деревянная внутренняя конструкция, которая сейчас находится в Рейнском земельном музее Бонна , поддерживала ныне утраченную мраморную пластину для сидения. Под ним находится полка, на которой, часть императорских регалий хранилась , в частности «Кошелёк святого Стефана» согласно современным исследованиям, . Радиоуглеродное датирование показывает, что эта дубовая панель датируется примерно 800 годом. [ 5 ]
Трон опирается на четыре каменных столба. Это давало возможность посетителям в более поздние времена залезать под престол, одновременно демонстрируя смирение новопомазаннику и акт почитания Иисуса Христа, который был связан с престолом изображением на задней мраморной доске (см. в разделе «Символизм »). Полированный внешний вид внутренних поверхностей четырех колонн указывает на то, что бесчисленное количество посетителей, должно быть, наблюдали этот ритуал на протяжении веков. [ 3 ] Сейчас территория огорожена.
Трон пережил все реконструкции и сносы часовни на протяжении веков. Однако в ходе мер, принятых Кафедральным капитулом по защите драгоценных памятников собора и его сокровищницы от бомбардировок и пожаротушения во время Второй мировой войны , он был покрыт толем и засыпан песком. Сегодня на троне остались грязно-желтые пятна от толя, которые не убрали из опасения повредить древние граффити на троне. [ 3 ]
В проходе под троном и в непосредственной близости сохранился оригинальный каролингский пол. Типы камня, использованные в нем, взяты из древних руин и выложены в итальянском изобразительном стиле. В частности, оригинальный пол выполнен из белого мрамора, шпинатно-зеленого порфира и красного порфира из Египта. Материал может быть получен из Дворца Теодориха в Равенне , где было найдено много подобных напольных плиток. [ 6 ]
Символизм
[ редактировать ]Трон, символические связи которого определяют его как выдающийся документ Каролингского Возрождения , находится в западной галерее верхнего уровня (называемого высокой церковью) каролингского восьмиугольника .
Размещение трона находится в тесном структурном контексте Палатинской капеллы, пропорции которой создают символический образ Небесного Иерусалима , выраженный в числах. Вероятно, следуя библейской модели престола Соломона , который также помещал правителя в отдельную сферу посредством галереи, трон отводил самое высокое место и тем самым безошибочно символизировал притязания Императора на мирское и духовное правление над царством и его выполнять роль посредника между небом и землей. В этом отношении количество ступеней могло иметь символическое значение, поскольку, согласно 3 Царств 10:19, трон Соломона также имел шесть ступеней и стоял в зале, который находился напротив кубического (т. е. шестигранного) храма — Святая Святых (I Цар. 10:19). Цари 7.6 и далее). Намеренная ссылка на модель трона Соломона соответствовала притязаниям Карла Великого на безусловное универсальное правление в качестве регента христианской мировой империи, правящего новым избранным народом – так сказать, как новый Соломон. Это значение подкрепляется документально подтвержденным восхищением Карла Великого как царя столь же престижным отцом и предшественником Соломона. Царь Давид , роли которого как Божьего правителя на земле всегда добивался Карл Великий. В 801 году сказано: «При дворе мы называли Карла именем Давид». [ 7 ] Это послание было подчеркнуто использованием мрамора из Святой Земли , который, как и сполия из Храма Гроба Господня в Иерусалиме , связан с Иисусом Христом и, следовательно, также с идеей Божественного права царей . Более того, согласно средневековой мысли, через контакт с Христом мраморные плиты превращались в святые реликвии . [ 8 ]
Трон находится в западной части часовни, имеющей ориентацию с востока на запад . Взгляд восседающего на троне правителя падает на восток в ожидании, что с этой стороны придет Страшный суд , а вместе с ним и конец всякого светского правления.
Четыре колонны каменного подиума могли представлять мир, управляемый временным сувереном, с его четырьмя элементами (огонь, вода, воздух и земля), четырьмя временами года и четырьмя сторонами света . Также можно увидеть ссылку на четыре реки Эдемского сада , которые принесли процветание земле. [ 9 ]
жертвенник, посвященный Архангелу Михаилу Вероятнее всего, в помещении за престолом стоял . Соответственно, венценосный царь, занявший свое место на царском престоле, мог быть уверен, что Архангел буквально «поддержит его». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наполеон и Карл Великий» . napoleon.org .
- ^ Рот 2011, с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Рот 2011, с. 41.
- ^ Рот 2011, с. 39.
- ^ Рот 2011, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Рот 2011, с. 45.
- ^ Рот 2011, стр. 42f.
- ^ Рот 2011, с. 40.
- ^ Рот 2011, с. 42.
Библиография
[ редактировать ]- Лео Гюго : Королевский трон в Аахенском соборе. В: Общество Колдевея . Отчет о 29-й конференции по раскопкам и строительным исследованиям, проходившей 26-30 мая 1976 г. в Кельне. Кёльн, 1976, стр. 36–42.
- Франческо Габриэли , Андре Гийу, Брайс Лион, Жак Анри Пиренн, Хайко Штойер : Магомед и Карл Великий . Бельсер Верлаг, 1993 г., ISBN 3-7630-2097-7 .
- Свен Шютте : Аахенский трон. В: М. Крамп (ред.): Коронации, короли в Ахене - история и миф . Каталог 1999 г. Издательство Филипп фон Заберн, ISBN 3-8053-2617-3 , стр. 213–222.
- Катарина Корсепиус: Аахенский «Карлов трон» между церемониалом и мемориалом правителя. В: Марион Стейнике, Стефан Вайнфуртер (ред.): Ритуалы инвеституры и коронации. Установления власти в культурном сравнении . Бёлау, Кельн, 2005 г., ISBN 3-412-09604-0 , стр. 359–375.
- Ганс Юрген Рот: Образ рая. Ахенский собор – литургия, Библия, искусство. Туэ, Аахен, 2011 г., стр. 37–45.......
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Константин Кляйн (15 мая 2007 г.). « Там, где Жозефина однажды простудилась», лекция Свена Шютте в Бамбергском университете» . Университет Отто Фридриха в Бамберге . Проверено 11 января 2013 г. (Немецкий)
- Кристофер Дорбат: Трон Карла Великого (PDF; 147 КБ) (немецкий)