Jump to content

Средневековые украшения

Германские фибулы , начало V века.
Драгоценный камень «Лебедь Данстейбла» , ливрейный значок из золота и «ронд-босс» , около 1400 года. эмали
Золотой конец ремня и пряжка, ок. 600 г., аварский вариант византийского стиля.

Средние века были периодом, который длился около 1000 лет и обычно ограничивался Европой и Византийской империей . Материальные остатки того времени, включая ювелирные изделия, могут сильно различаться в зависимости от места и времени их создания, тем более, что христианство не поощряло захоронение драгоценностей в качестве погребального инвентаря , за исключением членов королевской семьи и важных священнослужителей, которых часто хоронили в своих могилах. лучшую одежду и ношение драгоценностей. Основным материалом, используемым для создания ювелирных украшений в древности и вплоть до средневековья, было золото. [ 1 ] Для создания рабочих поверхностей и украшения этих поверхностей при изготовлении ювелирных изделий использовалось множество различных техник, включая пайку , гальваническое покрытие и золочение, репуссирование , чеканку , инкрустацию, эмалирование, филигрань и зернь, штамповку, чеканку и литье. Основные стилистические фазы включают варварский, византийский, каролингский и оттоновский периоды, период викингов и позднее средневековье, когда западноевропейские стили стали относительно схожими.

Большинство стилей и техник, используемых в ювелирных украшениях для личного украшения, что является основной темой этой статьи, также использовалось в украшенных изделиях из металла, которые на протяжении большей части этого периода были самым престижным видом искусства; часто они были намного больше. Наиболее сохранившимися примерами являются религиозные предметы, такие как реликварии , церковная утварь, такая как чаши и другие предметы, кресты, такие как Крест Лотаря , и переплеты для книг. Однако во многом это случайность выживания, поскольку церковь доказала, что гораздо лучше сохраняет свои сокровища, чем светская или гражданская элита, и в то время вполне могло существовать столько же светских предметов, выполненных в тех же стилях. Например, Королевский золотой кубок , светский кубок, хотя и украшенный религиозными образами, является одним из немногих сохранившихся огромных коллекций металлических изделий (драгоценностей), принадлежавших династии Валуа , правившей Францией в позднем средневековье. [ 2 ]

Помимо основных форм личных украшений, таких как кольца, ожерелья, браслеты и броши, которые используются и сегодня, средневековые украшения часто включают в себя ряд других форм, реже встречающихся в современных украшениях, таких как фурнитура и застежки для одежды, включая пряжки. , «точки» для окончания шнурков и пуговиц к концу периода, а также шляпные значки, украшения для поясов, оружия, кошельков и других аксессуаров, а также декорированные булавки, в основном для фиксации причесок и головные уборы на месте. На шейных цепочках висели самые разные подвески : от крестов (наиболее распространенных) до медальонов и сложных украшений с драгоценными камнями. Тонкие «филеты» или полоски гибкого листового золота, часто украшенные, вероятно, в основном вшивались в волосы или головные уборы. Носили также нарукавные кольца (« armillae »), а иногда и браслеты на щиколотках, а иногда (у очень богатых) в ткань одежды вшивали множество мелких украшений, образуя узоры. Ювелирные изделия были очень важным показателем социального статуса, и большинство преуспевающих женщин, вероятно, носили какие-то заметные украшения постоянно или, по крайней мере, вне дома. Мужчины часто были по крайней мере одинаково богато украшены, а дети обоих полов с высоким статусом часто носили украшения в качестве официальной одежды.

В раннесредневековых ювелирных изделиях драгоценные камни часто располагались на большом расстоянии друг от друга, в данном случае это был крест.

Драгоценные металлы

[ редактировать ]

Золото привлекало людей на протяжении тысячелетий. [ 1 ] К концу четвертого тысячелетия до нашей эры его уже обрабатывали и совершенствовали с большим техническим мастерством. [ 1 ] Многие древние ювелиры использовали легированное золото, встречающееся в природе, поскольку оно нечасто встречается в природе. [ 3 ] Сплавленное золото можно очистить с помощью процесса, называемого аффинажем, и из-за хеттского происхождения греческого слова считается, что древние народы Малой Азии были первыми, кто аффинажировал золото. [ 4 ] Не обращая внимания на его красоту и возможную связь с мистическими силами Солнца, главным преимуществом использования золота для создания ювелирных изделий была его пластичность. [ 1 ]

Римляне были ненасытными производителями и потребителями золота и практически истощили европейские месторождения. Некоторое количество золота, добытого в Западной Африке, особенно в конце периода, вероятно, достигло Европы через исламский мир, но основным источником, несомненно, было древнеримское золото, которое оставалось над землей в виде монет или предметов или было извлечено из погребенных кладов. В несколько периодов золота не хватало, и чеканка европейских золотых монет на протяжении всего периода была необычной, в отличие от византийского и исламского мира. Напротив, серебро добывалось в Европе на протяжении всего Средневековья, причем очень большие месторождения были открыты в Кутной Горе в Богемии в 1298 году, и их хватило до конца периода. [ 5 ]

Почти все драгоценные камни приходилось импортировать из-за пределов Европы, хотя в ювелирных изделиях Insular использовались местные камни. Янтарь , гагат , пресноводный жемчуг и коралл можно найти в Европе. Современный с фасетной стиль огранки драгоценных камней огранкой получил развитие только в конце этого периода, а до этого все камни огранялись и полировались в вариациях того, что сейчас называется огранкой кабушон , с закругленными контурами. Бриллианты относительно неинтересны, и их очень сложно создавать в стиле кабушон, а другие камни, такие как рубин и изумруд, ценились больше всего, но использовался широкий спектр камней, при этом современные различия между драгоценными и полудрагоценными камнями в значительной степени игнорировались. и прозрачный горный хрусталь , иногда с гравировкой, популярный. Большие камни очень ценились, и многие правители и великие дворяне собирали коллекции, которые часто обновлялись. [ 6 ] Лапидары или книги, в которых перечислялись различные драгоценные камни, были чрезвычайно популярным видом работы в средние века и перечисляли многие медицинские и квазимагические силы, приписываемые драгоценным камням, а также их религиозную символику, а иногда и их астрологическое значение. Сапфирам, например, приписывались определенные магические свойства, которые использовались для обнаружения мошенничества, лечения змеиных укусов и изгнания колдовства. [ 7 ]

Древние гравированные драгоценные камни часто повторно использовались среди камней, которые в раннем средневековье драгоценные камни часто располагались обильно, разбросаны по поверхности, смешанные с золотыми украшениями. Средневековая гравировка драгоценных камней лишь в конце периода восстановила все навыки классических граверов по драгоценным камням, но более простые надписи и мотивы иногда добавлялись раньше. жемчуг, собранный в дикой природе из голарктической пресноводной жемчужницы Широко использовался которого была Шотландия , основным источником ; этот вид сейчас находится под угрозой исчезновения в большинстве районов. [ 8 ]

Для приклеивания фольги из драгоценных металлов к дереву или любой другой основе, служившей основой произведения искусства, использовались различные клеи. В своем трактате, в книге III, главе LIX, озаглавленной De confectione quæ dicitur tenax, Феофил говорит о препарате, называемом confectio tenax. Материал, указанный Теофилом, играет двойную роль: он должен действовать как клей и как наполнитель. Современные аналитические данные показали, что он также имеет двойную сложную химическую природу: неорганическая часть образует инертную массу, с которой можно обрабатывать металлы, и может быть изготовлена ​​из песка, глины, порошкового кирпича и плитки или так называемого кокчиопесто (порошкообразного кирпича). смешанный с раствором), а органическая часть действует как клей между металлом и деревом и состоит из воска и/или смолы. [ 9 ]

Северная Европа в период миграции

[ редактировать ]
Знаменитые застежки из Саттон-Ху , один из лучших образцов перегородчатой ​​инкрустации из золота и граната (не эмали).

Варварские украшения периода миграции населения являются одной из наиболее распространенных форм сохранившегося искусства их культур, и личное украшение элиты явно считалось очень важным как для мужчин, так и для женщин. Большие украшенные драгоценными камнями броши -фибулы , носимые поодиночке (с плащом) или парами (для многих типов женской одежды) на груди, были выполнены в ряде форм, основанных на римских стилях, как у варварских народов, включая вестготов , остготов , франков , Англосаксы и лангобарды захватили территории Западной Римской империи . В этих и других украшениях очень часто использовалась перегородчатая эмаль из золота и граната , где узоры создавались тонкими сколами граната (и других камней), уложенными в небольшие золотые ячейки. Эмаль иногда использовалась в том же стиле, часто как более дешевая замена камням. В островном искусстве Британских островов предпочтительной формой была полукруглая брошь , а исключительно большие и сложные образцы, такие как брошь Тара и брошь Хантерстон, носили как светская элита, так и духовенство (по крайней мере, во время литургических церемоний). облачения ). От этого места и периода сохранилось относительно немного других видов украшений. Ношение более дешевых украшений, судя по всему, распространилось довольно далеко на социальную ступень; золото в тот период было относительно дешевым.

Хотя в основном они основаны на римских моделях, стили различались у разных племен или народов, а захороненные в могилах украшения можно использовать для отслеживания движения этнических групп, предположительно служа вместе с другими аспектами костюма культурным идентификатором живых. [ 10 ]

Англосаксы , основавшие англосаксонские королевства в Англии, предпочитали круглые дисковые броши фибулам или полукруглым формам, а также использовали перегородчатую эмаль из золота и граната наряду с другими стилями. Самой прекрасной и известной коллекцией варварских украшений является комплект для украшения (вероятно) англосаксонского короля возрастом около 620 лет, найденный в захоронении Саттон-Ху в Англии в середине 20-го века. [ 11 ]

Византийская, Каролингская и Оттонская

[ редактировать ]
Византийская пара серег , ок. 600 г. н.э.
Византийское ожерелье и пара серег, найденные в Асьюте , Египет ок. 600 г. н.э. ( Британский музей ) [ 12 ]

Ювелирные изделия Византийской империи часто содержат религиозные изображения или мотивы, такие как крест, даже в изделиях, предназначавшихся для светского использования. Сложные римские стили были продолжены, но с растущим использованием перегородчатой ​​эмали. Основные заказы на изделия из золота и ювелирные изделия поступали от двора или церкви. [ 13 ] Таким образом, большая часть украшений была очень религиозной, включая богато украшенные кресты и изображения загробной жизни или жизни святых. [ 14 ] Византийцы преуспели в инкрустации, и их работы были чрезвычайно роскошными, с использованием драгоценных камней, стекла и золота. [ 15 ] От византийских украшений осталось не так уж много, поскольку этот период ознаменовал конец захоронения вместе с ними драгоценностей человека, поэтому большая часть поистине экстравагантных украшений, изображенных на мозаиках и картинах, исчезла. [ 16 ] Каролингские украшения схожи с византийскими тем, что современный мир утратил почти все, кроме того, что создавалось в религиозных целях. [ 17 ] Каролинги были похожи на варваров в своей любви к цвету, но используемые ими техники – особенно эмалирование – гораздо больше напоминают византийские. [ 17 ] Самым выдающимся ювелирным изделием, сохранившимся до наших дней, является корона Карла Великого с драгоценными камнями, филигранью, эмалью и золотом. [ 18 ] Оттоновский стиль опять же очень похож на византийский и каролингский стиль. Религия играет главную роль в сохранившихся украшениях. [ 19 ] Оттоновский стиль представляет собой нечто среднее между немецким и византийским, превосходящее как техничность, так и изысканность. [ 19 ]

викингов периода полукруглые броши Серебряные из клада Пенрита , три типа « чертополоха ».

Ювелирные изделия викингов начинались довольно просто – с неукрашенных полос и колец – но быстро превратились в замысловатые и мастерские произведения искусства с сильным предпочтением серебра, что было необычно для Средневековья. Викинги чаще всего использовали два метода: филигрань и репуссе. [ 20 ] Основными темами украшений викингов являются узоры природы и животных, абстракция которых с течением времени становится все более абстрактной. [ 21 ] Позже украшения викингов также начинают проявлять упрощенные геометрические узоры. [ 22 ] Самая сложная найденная работа викингов — это набор из двух полос VI века в Аллеберге, Швеция. [ 21 ] Ювелирные украшения варваров были очень похожи на украшения викингов и имели многие схожие темы. Геометрические и абстрактные узоры присутствовали в большей части варварского искусства. [ 23 ] Как и другим варварским женщинам, женщинам викингов требовались украшения, чтобы носить одежду, и, вероятно, их редко можно было увидеть без них.

Позднее Средневековье

[ редактировать ]

В 13 веке ювелирные изделия стали прерогативой аристократических и знатных домов, а законы о роскоши запрещали простолюдинам носить украшения с драгоценными камнями, жемчугом и чрезмерным количеством золота или серебра. [ 24 ] Описи королевских сокровищ содержат изображения сотен замысловатых украшений, в том числе брошей, колец и поясов, украшенных драгоценными камнями. [ 25 ] В то же время существовали и более упрощенные работы с использованием замысловато обработанного золота, но без украшающих его драгоценных камней. [ 25 ]

К концу периода типы личных украшений, которые носили богатые женщины, не сильно отличались от тех, которые встречаются сегодня: кольца, ожерелья, броши, медальоны и (реже) серьги были популярны. Но аксессуары, такие как ремни и кошельки, а также другие личные вещи, такие как расчески и обложки для книг, также могут быть украшены драгоценностями, которые сегодня редко встречаются. Бедные женщины, как сегодня, носили меньшее количество личных украшений аналогичного стиля из более дешевых материалов. Богатые мужчины носили гораздо больше украшений, чем сегодня, часто включая большие ошейники-цепочки и значок на кепке, что могло быть очень экстравагантно.

Золотая серьга, найденная в Хорватии , 1300–1350 гг.

Благодаря сложившейся традиции с древних времен в сочетании со знаниями о том, как обрабатывать золото для производства ювелирных изделий, практика использования золота в качестве основы для всех ювелирных изделий продолжалась и в средние века.

Пайка, гальваника и золочение

[ редактировать ]

Ювелиры использовали методы пайки, гальванического покрытия и золочения, чтобы создать большую обрабатываемую поверхность или покрыть вторичный металл тонким слоем золота для дизайна ювелирных изделий. Сначала ювелир начинал с золотого слитка, из которого затем ковали лист, фольгу или лист золота. [ 26 ] Пайка — это процесс соединения нескольких листов металла в одну большую деталь. [ 27 ] Это было достигнуто за счет использования более загрязненной формы золота – то есть с более высоким процентом незолотых металлов – в качестве инструмента для соединения. [ 27 ] Чем выше уровень примесей в золоте, тем быстрее оно плавится, и поэтому нечистое золото плавится раньше чистого и затем может быть использовано для соединения двух или более кусков более чистого золота. [ 27 ] Это позволит создать большую поверхность, сохранив при этом толщину золотых листов. Листы золота можно было отчеканить до более высокой пробы; золотая фольга была примерно толщиной с лист бумаги, а толщина сусального золота могла достигать 0,005 миллиметра. [ 26 ] Процесс нанесения покрытия заключался в надавливании или разглаживании золотой фольги на сердцевину из стекла или другого металла. [ 28 ] Для золочения использовалось сусальное золото, наклеенное или напрессованное на основу из терракоты или металла, например меди. [ 29 ] Оба эти метода позволяли ювелирным изделиям иметь внешний вид и престиж золота без использования чистого золота, которое было редким и дорогим.

Репуссе, инкрустация, эмаль, филигрань и зернь.

[ редактировать ]

Ювелиры использовали деликатные методы для создания тонких изделий из металла. Эти методы подразумевали более точную работу по созданию орнамента на ювелирных изделиях. [ 26 ] Репуссе — это процесс укладки золотого листа на смолу и использования концентрированного давления для формирования узора. [ 30 ] Под золотом также можно использовать другие материалы, такие как мягкая древесина, свинец и воск. [ 26 ] Поскольку эти материалы податливы, они поддерживали и удерживали золото на месте, пока оно формировалось и вставлялось в канавки в основном материале, образуя рельеф, из которого создавались украшения. [ 30 ] Двумя методами, которые ювелиры использовали для включения драгоценных камней, стекла и других металлов в ювелирные изделия, были инкрустация и эмалирование. [ 31 ] Основное различие между этими методами заключается в том, что инкрустация может относиться к любому материалу, вставленному в рисунок, тогда как эмаль относится конкретно к кусочкам смеси цветного стекла, нанесенным на место во время плавления. [ 32 ] Декоративные элементы вставлялись в золотую оправу, которая была сформирована из золотых полосок, или расплавленное стекло заливалось в контуры и углубления в золоте, известные соответственно как перегородчатая и выемчатая . [ 31 ]

Филигрань и грануляция — два процесса, которые также тесно связаны. Они включают в себя украшение листа золота с использованием проволоки или золотых зерен, из которых можно создавать очень замысловатые узоры. [ 33 ] Эти методы позволяли добиться высокой детализации и деликатности, поскольку из проволок или зерен можно было легко создавать скрученные узоры и мельчайшие грани. [ 34 ] Все эти методы позволили детально проработать золотые украшения, добавив другие материалы или мелкие детали.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эванс, Хелен К. и Уиксом, Уильям Д. (1997). Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843-1261 гг. н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9780810965072 .
  • Лозински, Б. Филип, обзор рейнского ювелирного дела в оттоновский период, автор Эммы Меддинг-Альп, The Art Bulletin , Vol. 36, No. 3 (сентябрь 1954 г.), стр. 238–240, JSTOR - диссидентский взгляд на украшения раннего средневековья.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Блэк (1974) , с. 18
  2. ^ Черри (2011) , стр. 50–62.
  3. ^ Хиггинс (1980) , с. 7
  4. ^ Хиггинс (1980) , с. 8
  5. ^ Черри (2011) , стр. 28–33.
  6. ^ Черри (2011) , стр. 33–36.
  7. ^ Уиксом, Уильям Д. (1999). Зеркало средневекового мира . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 157.
  8. ^ Черри (2011) , с. 36
  9. ^ Ачето, М. (2017). «Мультитехнологическая характеристика клеев, используемых в средневековых ювелирных изделиях» . Археометрия . 59 (6): 1105–1118. дои : 10.1111/arcm.12297 . hdl : 2318/1631667 . S2CID   136038809 .
  10. ^ Эванс (2004) , с. 40
  11. ^ Блэк (1974) , с. 112
  12. ^ Коллекция Британского музея
  13. ^ Блэк (1974) , с. 113
  14. ^ Блэк (1974) , с. 116
  15. ^ Блэк (1974) , стр. 116–117.
  16. ^ Блэк (1974) , с. 121
  17. ^ Jump up to: а б Блэк (1974) , с. 122
  18. ^ Блэк (1974) , с. 123
  19. ^ Jump up to: а б Блэк (1974) , с. 125
  20. ^ Блэк (1974) , с. 104
  21. ^ Jump up to: а б Блэк (1974) , стр. 104–105.
  22. ^ Блэк (1974) , с. 105
  23. ^ С. МакК. К. (1957) , с. 12
  24. ^ Блэк (1974) , с. 128
  25. ^ Jump up to: а б Блэк (1974) , с. 130
  26. ^ Jump up to: а б с д Хиггинс (1980) , с. 12
  27. ^ Jump up to: а б с Блэк (1974) , с. 20
  28. ^ Хиггинс (1980) , с. 29
  29. ^ Хиггинс (1980) , с. 30
  30. ^ Jump up to: а б Блэк (1974) , с. 22
  31. ^ Jump up to: а б Блэк (1974) , стр. 32, 35.
  32. ^ Хиггинс (1980) , стр. 24, 27.
  33. ^ Хиггинс (1980) , с. 19
  34. ^ Блэк (1974) , с. 26
  • Блэк, Дж. Андерсон (1974). История драгоценностей . Лондон: Орбис Паблишинг Лимитед.
  • Черри, Джон (2011). Средневековые ювелиры (2-е изд.). Издательство Британского музея. ISBN  9780714128238 .
  • Эванс, Хелен К. (2004). Византия: вера и власть (1261–1557) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-1588391131 .
  • С. МакК. С. (1957). «Средневековая скульптура и украшения». Бюллетень Ассоциации изящных искусств Йельского университета . 23 (1/2): 11–13. JSTOR   40514039 .
  • Хиггинс, Рейнольд (1980). Греческие и римские украшения . Лондон: ISBN Methuen & Co. Ltd.  9780416712100 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1643539032e3430a081b7bf938a62ee2__1716798420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/e2/1643539032e3430a081b7bf938a62ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval jewelry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)