Лапидарь


Лапидарь (от латинского лапидария ) - это практика формирования камня , минералов или драгоценных камней в декоративные предметы, такие как кабохоны , гравированные драгоценные камни (включая камеи ) и огражденные дизайны. Человек, который практикует лапидари, известен как лапидарист . Лапидарист использует методы лапидара резки, шлифования и полировки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Резьба с хардстоном требует специализированных методов резьбы. [ 2 ]
В современных контекстах Gemcutter - это человек, который специализируется на резании бриллиантов, но в более старых контекстах этот термин относится к художникам, которые производили резьбу из хардстона ; Выгравированные драгоценные камни, такие как нефритовая резьба, ветвь миниатюрной скульптуры или украшения в драгоценном камне.
По расширению, термин Lapidary иногда применяется к коллекционерам и дилерам в драгоценных камнях, или к любому, кто знает в драгоценных камнях. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]![Титульный страница старой книги. В нем говорится: «Эксперт Лапидари или физический трактат секретных версий [sic] камней».](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3a/Titlepage%3B_The_Expert_Lapidary_Wellcome_L0064654.jpg/130px-Titlepage%3B_The_Expert_Lapidary_Wellcome_L0064654.jpg)
Этимологический корень слова Лапидари - это латинское слово lapis , означающее «камень». [ 5 ] В 14 -м веке этот термин превратился из Лапидария , что означает «stonecutter» или «работа с камнем», в старое французское слово «Лапидайр» , что означает «один квалифицирован в работе с драгоценными камнями». [ 5 ]
На французском , а затем на английском языке этот термин также используется для лапидарного текста , который был трактатом о драгоценных камнях, в котором подробно описывается их внешний вид, формирование и свойства - особенно с точки зрения полномочий, которые, как считается, удерживаются некоторые камни - как полагают в средневековой Европе. Верования в отношении сил камней включали их способность предотвратить вред, исцелять заболевания или предлагать пользу для здоровья. [ 6 ] Лапидари появилась в качестве английского прилагательного в 18 веке. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Самая ранняя известная лапидальная работа, вероятно, произошла в каменный век . [ 1 ] [ 7 ] Когда люди создавали инструменты из камня, они поняли, что некоторые геологические материалы были труднее, чем другие. Следующие первые задокументированные примеры того, что можно считать лапидарным искусством, пришли в виде бурового камня и камня. Самые ранние корни буровых камней датируются примерно до миллиона лет назад. [ 8 ]
Ранние египтяне разработали методы резки и ювелирных изделий для Lapis lazuli , бирюзовых и аметиста . [ 9 ]
Искусство Лапидари было относительно хорошо развито в индийском субконтиненте началом 1-го тысячелетия. Выжившие рукописи буддийского текста 3 -го века Ратханпарикша от Будды Бхатта, [ Цитация необходима ] и несколько индуистских текстов середины 1-го тысячелетия, такие как Агни Пурана и Агастимата , являются санскритскими трактатами по лапидарному искусству. Они обсуждают источники драгоценных камней и бриллиантов, их происхождение, качества, тестирование, разрезание и полировку и изготовление из них украшения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Несколько других санскритских текстов о драгоценных камнях и лапидарном искусстве были датированы после 10-го века, что указывает на непрерывную лапидарную практику. [ 13 ]
По словам Джейсона Хоукса и Стефани Уинн-Джонс , археологические данные свидетельствуют о том, что в 1-м тысячелетии н.э. была создана торговля лапидарными продуктами между Африкой и Индией. Люди в Деканском регионе Индии и людей вблизи побережья Восточной Африки внедрили свои собственные методы для лапидарии до 10-го века, о чем свидетельствуют раскопки и индийские и неиндийские тексты, датируемые этим периодом. [ 14 ]
Lapidary также была значительной традицией в ранней мезоамерике . Продукты лапидари использовались в качестве символов статуса, для предложений и во время захоронения. Они были сделаны из снаряда , нефрита , бирюзы и зеленых камней . Ацтек -лапидаристы использовали струнные пилы и тренировки, сделанные из тростника и кости в качестве лапидальных инструментов. [ 15 ]
Методы
[ редактировать ]
Существует три широкие категории лапидарных искусств: падение , резание кабохона и ограждение . Среди современных работ Gemcutter - следующие действия:
- Позиционируя грубый камень в держатель и удерживая камень к краю вращающейся пилы или лапидарного отколочка, пропитанного алмазной пылью, чтобы разрезать и прорезать камень.
- Удаление срезанного камня и поместив его в лапидирующую палку. Затем Gemcutter выбирает колесо формирования и применяет абразивное соединение. Они держат лапидарный палочку против вращающегося колеса формирования и лапидарного диска, чтобы дальше формировать камень и измельчить грани.
- Откладывая камень в ствол с водой и средой шлифования/полировки и вибрирующим или вращающимся стволом, используя трение, чтобы размолоть и полировать камни с течением времени. [ 16 ]
- Изучение камня для точности среза, используя увеличительное стекло. Gemcutter полирует камень, используя полировочное колесо, покрытое войлоком или холстом, а также полировочные соединения, такие как Tripoli или Jeweler's Rouge .
- Возможно, используя механическое устройство, вырезающее аспекты . Gemcutter может разрезать и польские бриллианты для промышленных целей и быть обозначенными как полировщик промышленного диамода.
- Шкала твердости MOHS [ 17 ] это обычно используемый инструмент в лапидаре, чтобы помочь измерить твердость минералов. Твердость минералов измеряется, увидев, насколько она легко поцарапана, и какие другие минералы на шкале твердости МОС могут поцарапать его. Этот инструмент полезен при указании того, какие различные методы лапидера следует использовать в материале.
Резка
[ редактировать ]Резка более жестких камней выполняется с помощью пилы с алмазом. Для более мягких материалов можно использовать среду, отличную от алмаза, такую как карбид кремния, гранат , наждачный или корундум. Алмазная резка требует использования алмазных инструментов из -за крайней твердости алмазов. Операции резки, шлифования и полировки обычно смазываются водой, маслом или другими жидкостями. Помимо этих более широких категорий, существуют другие специализированные формы лапидарных методов, такие как кастинг, резьба, ювелирные изделия и мозаика . [ Цитация необходима ]
время как драгоценный камень в грубых состояниях может быть обрезан для удаления нежелательного материала или разделить его на линии расщепления с пилой с алмазом , точно описанным как резка и когда -то В то выполняем Были использованы в качестве отдельных драгоценных камней, фактическая форма формирования и полировка драгоценного камня - это процесс шлифования или шлифования . Это шлифование и шлифование выполняется с использованием круга , точная металлическая пластина, встроенная с песчаной, похожей на более знакомое встроение зернистого на бумаге. Круг имеет высокую точность, особенно для плоскостности и повернута двигателем. Материал Grit обычно алмаз, а иногда и корундум для их твердости. Только бриллиант достаточно жесткий в масштабе MOHS, чтобы формировать и полировать алмаз.
Ограждение
[ редактировать ]Фейсетирование требует оборудования, обеспечивающего очень точную регулировку угла и местоположения вокруг драгоценного камня для размещения аспектов, процесс, который иногда называют индексацией. Дизайн может быть создан в компьютере или оставлена навыками и опытом индивидуального резки драгоценного камня.
Во время процесса шлифования, ограждения и притирания драгоценного камня обычно прикрепляется («легированный») к стержне (часто называемому «DOP» или «Dopstick»), изготовленным из дерева, или, возможно, латуни или стали, С летящим цементом , специализированный тепловой клей . Дополнение может быть вручную или вставлена в индексационное оборудование для более точного ограждения. Затем необходимо постоянно наносить охлаждающую жидкость , чтобы предотвратить смягчение цемента. Алмазы, однако, удерживаются механически, или с приповкой с низкой точкой плавления , поскольку результирующее тепло, генерируемое трением, может быть экстремальным, что предотвращает использование тепловых клея .
Кабохоны - гладкие драгоценные камни без аспектов, таких как нефритовая или бирюзовая , и, действительно, большинство драгоценных камней - вместо этого формируются и отполированы почти так же. Они обычно оставляют навык и опыту индивидуального резки драгоценного камня и аналогичного оборудования, например, оборудования для притирания.
Полировка
[ редактировать ]Большинство современных лапидальных работ выполняются с использованием моторизованного оборудования. Полировка выполняется с помощью эминного или металлического карбида , карбида (карбонда), оксида алюминия ( корундум ) или алмазной пыли при последовательно уменьшая размеры частиц до достижения лака. В более старых системах шлифовальные и полировские порошки были применены отдельно к шлифованию или поливому рулю. Часто в конечном лаке используется другая среда, такая как оксид олова или оксид церия (IV) .
Первоначальное расположение формирования и размещения аспектов может быть выполнено с использованием кругов с крутой 220, 600, 1200. Однако этап полировки требует крупы гораздо более высокого уровня, таких как 8 000, 14 000, 50 000 и даже 100 000. Эта песчана также встроена в металлический круг, но иногда наносится вручную на колен во время полировки.
Инкрустация
[ редактировать ]Другой специализированной формой лапидарной работы - это инкрустация мраморных и драгоценных камней в мраморную матрицу. Эта техника известна на английском языке как Pietra Dura , для Hardstones , которые используются, такие как Onyx , Jasper и Carnelian . Во Флоренции и Неаполе , где методика была разработана в 16 -м веке, она называется Opere di Commessi . Часовня Медичи в Сан -Лоренцо во Флоренции полностью облицован инкрустированными твердыми камнями. Специальность микромозаики , которая развивалась в конце 18-го века в Неаполе и Риме, иногда покрывается зонтичным термином лапидарной работы. В этой технике собираются мельчайшие кусочки стекла, чтобы создать натюрморт, виды городских пейзажей и другие изображения. В Китае лапидарный работа, специализирующаяся на нефритовой резьбе, была непрерывной, по крайней мере, с династии Шан . [ Цитация необходима ]
Безопасность
[ редактировать ]Камни могут содержать асбест, кремнезем, свинец, тальк и другие опасные ингредиенты. Пыль, произведенная лапидарными методами на таких камнях, может вызвать проблемы со здоровьем в случае вдыхания. [ 18 ] Медный (II) оксид , который распространен в красочных минералах, таких как бирюзовый и малахит, может повредить эндокринные и центральные нервные системы. Наиболее распространенными минералами являются силикаты , и пыль из этих пород может привести к силикозу . Ископаемые камни могут быть радиоактивными . [ 19 ]
Для лапидарных работ меры предосторожности включают в себя ношение Национального института безопасности и одобрения безопасности, утвержденного респиратором с замеными картриджами и пыльными фильтрами; используя локальную систему выхлопной вентиляции или работа на улице; используя правильные смазки; носить защитную одежду; душ и шампунь сразу после этого; и использование влажной швабры для очистки мастерской. [ 19 ]
Общества и клубы
[ редактировать ]Есть лапидарные клубы по всему миру. В Австралии существует множество драгоценных камней, в том числе ежегодное шоу драгоценных камней под названием Gemboree, которое является общенациональным соревнованием лапида. проводится коллекция драгоценных и минеральных шоу в Тусоне В начале февраля каждого года . Мероприятие началось с выставки Tucson Gem и Mineral Society и теперь выросла, чтобы включить десятки других независимых шоу. В 2012 году эта одновременная группа шоу представляла собой крупнейшую драгоценную и минеральную событие в мире. [ Цитация необходима ]
В Соединенных Штатах общества включают Американское общество драгоценных камней .
Смотрите также
[ редактировать ]

- Янтарь
- Алмаз
- Бриллиант
- Алмазный резка
- Драгоценный камень
- Ремесленник
- Выход
- Протирание
- Жемчужина
- Рубин
- Наждачная бумага
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1860). «Плапидическая». Новая американская циклопдия Тол. X, Иерусалим -макферрин. Нью -Йорк: Эпплтон. стр. 310–311.
- ^ Jump up to: а беременный Краус, Панси Д. (1987). "Предисловие". Введение в Лапидари . Иола, Висконсин: Краузе публикации. п. IX. ISBN 978-0-8019-7266-9 .
- ^ «Оксфордские словаря: определение лапидарии на английском языке» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 22 сентября 2012 года.
- ^ "Лапидарь" . Словарь Нового Мирового Колледжа Вебстера, 4 -е изд. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Дуглас Харпер (2014), Lapidary , онлайн -этимологический словарь
- ^ Уильям В. Киблер (1995). Средневековая Франция: энциклопедия . Routledge. С. 990–991. ISBN 978-0-8240-4444-2 .
- ^ Cocca, Enzo; Mutri, Guiseppina (2013). «Литические сборки: производство, использование и выброс». В Гарче, Елена А.А. (ред.). ГОБЕРО: Археология и пейзаж без возврата и ландшафт на пограничной местности Сахара-Сахиля . Журнал африканской археологической монографии серии 9. Франкфурт Am Main, Германия: Африка Magna Verlag. С. 129–166. ISBN 978-3-937248-34-9 .
- ^ Полная и полная история Международного общества драгоценных камней Лапидари, полученного 7 января 2015 года
- ^ Краус, Панси Д. (1987). «История лапидари». Введение в Лапидари . Иола, Висконсин: Краузе публикации. п. 1 ISBN 978-0-8019-7266-9 .
- ^ Sures Chandra Bnerji (1989). Компаньон санскритской литературы . Motilal Banarsidass. П. 121. ISBN 978-81-208-0063-2 .
- ^ Mohsen Manutchehr-Danai (2009). Словарь драгоценных камней и гемологии . Берлин: Спрингер. п. 10 ISBN 978-3-540-72795-8 .
- ^ Луи Фино (1896). Les Lapidaires Indiens (на санскрите и французский). Чемпион С. 77–139 , см. Также другие главы.
- ^ Луи Фино (1896). Индийские лапидары (на санскрите и французский). Чемпион стр. XIV - XV с сносками.
- ^ Джейсон Д. Хоукс и Стефани Винн-Джонс (2015), Индия в Африке: торговые товары и связи позднего первого тысячелетия , L'Afrique Orientale et l'océan Indien: Connexions, Réseaux d'Echanges et Globaliz , Том 6 (июнь 2015 г.), цитата: « Периплас эритранского моря и санскрит Меркакатика ссылаются на драгоценные камни, сделанные в Уджейне. Нармада, который долгое время был признан основным прибрежным портом раннего первого тысячелетия. Семинары, по -видимому, перешли из Уджейна в Лимудру, и главный порт перешел на Хамбхат. Пространственная связь между 1) исходными областями, 2) производственными центрами и 3) портами, соединенными с Индийским океаном ».
- ^ Сьюзен Тоби Эванс; Дэвид Л. Вебстер (2013). Археология древней Мексики и Центральной Америки: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 400. ISBN 978-1-136-80185-3 .
- ^ «Основы Лапидари: драгоценное камень» . Международное общество драгоценных камней . Получено 2022-02-22 .
- ^ «Шкала жесткости MOHS (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Получено 2022-02-22 .
- ^ Россол, Монона (2001). «Глава 23: Скульптура, лапидарный и моделирующие материалы». Полное руководство художника по охране здоровья и безопасности . Allworth Press. ISBN 9781581159929 .
- ^ Jump up to: а беременный "Опасная пыль" . Рок и драгоценный камень . 22 июня 2018 года.