Jump to content

Лапидарь

(Перенаправлено от Gemcutting )
Alt = коллекция из пяти круглых, оранжевых и желтых круглых драгоценных камней разных размеров.
Примеры лапидарных продуктов
Азиатский мужчина согнулся над небольшой машиной для драгоценных камней на низком столе.
Gemcutting в Таиланде

Лапидарь (от латинского лапидария ) - это практика формирования камня , минералов или драгоценных камней в декоративные предметы, такие как кабохоны , гравированные драгоценные камни (включая камеи ) и огражденные дизайны. Человек, который практикует лапидари, известен как лапидарист . Лапидарист использует методы лапидара резки, шлифования и полировки. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Резьба с хардстоном требует специализированных методов резьбы. [ 2 ]

В современных контекстах Gemcutter - это человек, который специализируется на резании бриллиантов, но в более старых контекстах этот термин относится к художникам, которые производили резьбу из хардстона ; Выгравированные драгоценные камни, такие как нефритовая резьба, ветвь миниатюрной скульптуры или украшения в драгоценном камне.

По расширению, термин Lapidary иногда применяется к коллекционерам и дилерам в драгоценных камнях, или к любому, кто знает в драгоценных камнях. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]
Титульный страница старой книги. В нем говорится: «Эксперт Лапидари или физический трактат секретных версий [sic] камней».
Английский лапидарный текст 17 -го века

Этимологический корень слова Лапидари - это латинское слово lapis , означающее «камень». [ 5 ] В 14 -м веке этот термин превратился из Лапидария , что означает «stonecutter» или «работа с камнем», в старое французское слово «Лапидайр» , что означает «один квалифицирован в работе с драгоценными камнями». [ 5 ]

На французском , а затем на английском языке этот термин также используется для лапидарного текста , который был трактатом о драгоценных камнях, в котором подробно описывается их внешний вид, формирование и свойства - особенно с точки зрения полномочий, которые, как считается, удерживаются некоторые камни - как полагают в средневековой Европе. Верования в отношении сил камней включали их способность предотвратить вред, исцелять заболевания или предлагать пользу для здоровья. [ 6 ] Лапидари появилась в качестве английского прилагательного в 18 веке. [ 5 ]

Небольшой, полупрозрачный кварцевый инструмент дочиния находится на квадратной коричневой плите. Небольшой квадрат бирюзового камня находится в правом нижнем углу.
Набор инструментов Lapidary от 900 г. н.э., Национальный исторический парк Chaco Culture

Самая ранняя известная лапидальная работа, вероятно, произошла в каменный век . [ 1 ] [ 7 ] Когда люди создавали инструменты из камня, они поняли, что некоторые геологические материалы были труднее, чем другие. Следующие первые задокументированные примеры того, что можно считать лапидарным искусством, пришли в виде бурового камня и камня. Самые ранние корни буровых камней датируются примерно до миллиона лет назад. [ 8 ]

Ранние египтяне разработали методы резки и ювелирных изделий для Lapis lazuli , бирюзовых и аметиста . [ 9 ]

Искусство Лапидари было относительно хорошо развито в индийском субконтиненте началом 1-го тысячелетия. Выжившие рукописи буддийского текста 3 -го века Ратханпарикша от Будды Бхатта, [ Цитация необходима ] и несколько индуистских текстов середины 1-го тысячелетия, такие как Агни Пурана и Агастимата , являются санскритскими трактатами по лапидарному искусству. Они обсуждают источники драгоценных камней и бриллиантов, их происхождение, качества, тестирование, разрезание и полировку и изготовление из них украшения. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Несколько других санскритских текстов о драгоценных камнях и лапидарном искусстве были датированы после 10-го века, что указывает на непрерывную лапидарную практику. [ 13 ]

По словам Джейсона Хоукса и Стефани Уинн-Джонс , археологические данные свидетельствуют о том, что в 1-м тысячелетии н.э. была создана торговля лапидарными продуктами между Африкой и Индией. Люди в Деканском регионе Индии и людей вблизи побережья Восточной Африки внедрили свои собственные методы для лапидарии до 10-го века, о чем свидетельствуют раскопки и индийские и неиндийские тексты, датируемые этим периодом. [ 14 ]

Lapidary также была значительной традицией в ранней мезоамерике . Продукты лапидари использовались в качестве символов статуса, для предложений и во время захоронения. Они были сделаны из снаряда , нефрита , бирюзы и зеленых камней . Ацтек -лапидаристы использовали струнные пилы и тренировки, сделанные из тростника и кости в качестве лапидальных инструментов. [ 15 ]

Шри -ланкийский человек работает над некоторыми ювелирными изделиями на рабочей столе, освещенной верхним лампами.
Ювелирный работник в Шри -Ланке

Существует три широкие категории лапидарных искусств: падение , резание кабохона и ограждение . Среди современных работ Gemcutter - следующие действия:

  • Позиционируя грубый камень в держатель и удерживая камень к краю вращающейся пилы или лапидарного отколочка, пропитанного алмазной пылью, чтобы разрезать и прорезать камень.
  • Удаление срезанного камня и поместив его в лапидирующую палку. Затем Gemcutter выбирает колесо формирования и применяет абразивное соединение. Они держат лапидарный палочку против вращающегося колеса формирования и лапидарного диска, чтобы дальше формировать камень и измельчить грани.
  • Откладывая камень в ствол с водой и средой шлифования/полировки и вибрирующим или вращающимся стволом, используя трение, чтобы размолоть и полировать камни с течением времени. [ 16 ]
  • Изучение камня для точности среза, используя увеличительное стекло. Gemcutter полирует камень, используя полировочное колесо, покрытое войлоком или холстом, а также полировочные соединения, такие как Tripoli или Jeweler's Rouge .
  • Возможно, используя механическое устройство, вырезающее аспекты . Gemcutter может разрезать и польские бриллианты для промышленных целей и быть обозначенными как полировщик промышленного диамода.
  • Шкала твердости MOHS [ 17 ] это обычно используемый инструмент в лапидаре, чтобы помочь измерить твердость минералов. Твердость минералов измеряется, увидев, насколько она легко поцарапана, и какие другие минералы на шкале твердости МОС могут поцарапать его. Этот инструмент полезен при указании того, какие различные методы лапидера следует использовать в материале.

Резка более жестких камней выполняется с помощью пилы с алмазом. Для более мягких материалов можно использовать среду, отличную от алмаза, такую ​​как карбид кремния, гранат , наждачный или корундум. Алмазная резка требует использования алмазных инструментов из -за крайней твердости алмазов. Операции резки, шлифования и полировки обычно смазываются водой, маслом или другими жидкостями. Помимо этих более широких категорий, существуют другие специализированные формы лапидарных методов, такие как кастинг, резьба, ювелирные изделия и мозаика . [ Цитация необходима ]

время как драгоценный камень в грубых состояниях может быть обрезан для удаления нежелательного материала или разделить его на линии расщепления с пилой с алмазом , точно описанным как резка и когда -то В то выполняем Были использованы в качестве отдельных драгоценных камней, фактическая форма формирования и полировка драгоценного камня - это процесс шлифования или шлифования . Это шлифование и шлифование выполняется с использованием круга , точная металлическая пластина, встроенная с песчаной, похожей на более знакомое встроение зернистого на бумаге. Круг имеет высокую точность, особенно для плоскостности и повернута двигателем. Материал Grit обычно алмаз, а иногда и корундум для их твердости. Только бриллиант достаточно жесткий в масштабе MOHS, чтобы формировать и полировать алмаз.

Ограждение

[ редактировать ]

Фейсетирование требует оборудования, обеспечивающего очень точную регулировку угла и местоположения вокруг драгоценного камня для размещения аспектов, процесс, который иногда называют индексацией. Дизайн может быть создан в компьютере или оставлена ​​навыками и опытом индивидуального резки драгоценного камня.

Во время процесса шлифования, ограждения и притирания драгоценного камня обычно прикрепляется («легированный») к стержне (часто называемому «DOP» или «Dopstick»), изготовленным из дерева, или, возможно, латуни или стали, С летящим цементом , специализированный тепловой клей . Дополнение может быть вручную или вставлена ​​в индексационное оборудование для более точного ограждения. Затем необходимо постоянно наносить охлаждающую жидкость , чтобы предотвратить смягчение цемента. Алмазы, однако, удерживаются механически, или с приповкой с низкой точкой плавления , поскольку результирующее тепло, генерируемое трением, может быть экстремальным, что предотвращает использование тепловых клея .

Кабохоны - гладкие драгоценные камни без аспектов, таких как нефритовая или бирюзовая , и, действительно, большинство драгоценных камней - вместо этого формируются и отполированы почти так же. Они обычно оставляют навык и опыту индивидуального резки драгоценного камня и аналогичного оборудования, например, оборудования для притирания.

Полировка

[ редактировать ]

Большинство современных лапидальных работ выполняются с использованием моторизованного оборудования. Полировка выполняется с помощью эминного или металлического карбида , карбида (карбонда), оксида алюминия ( корундум ) или алмазной пыли при последовательно уменьшая размеры частиц до достижения лака. В более старых системах шлифовальные и полировские порошки были применены отдельно к шлифованию или поливому рулю. Часто в конечном лаке используется другая среда, такая как оксид олова или оксид церия (IV) .

Первоначальное расположение формирования и размещения аспектов может быть выполнено с использованием кругов с крутой 220, 600, 1200. Однако этап полировки требует крупы гораздо более высокого уровня, таких как 8 000, 14 000, 50 000 и даже 100 000. Эта песчана также встроена в металлический круг, но иногда наносится вручную на колен во время полировки.

Инкрустация

[ редактировать ]

Другой специализированной формой лапидарной работы - это инкрустация мраморных и драгоценных камней в мраморную матрицу. Эта техника известна на английском языке как Pietra Dura , для Hardstones , которые используются, такие как Onyx , Jasper и Carnelian . Во Флоренции и Неаполе , где методика была разработана в 16 -м веке, она называется Opere di Commessi . Часовня Медичи в Сан -Лоренцо во Флоренции полностью облицован инкрустированными твердыми камнями. Специальность микромозаики , которая развивалась в конце 18-го века в Неаполе и Риме, иногда покрывается зонтичным термином лапидарной работы. В этой технике собираются мельчайшие кусочки стекла, чтобы создать натюрморт, виды городских пейзажей и другие изображения. В Китае лапидарный работа, специализирующаяся на нефритовой резьбе, была непрерывной, по крайней мере, с династии Шан . [ Цитация необходима ]

Безопасность

[ редактировать ]

Камни могут содержать асбест, кремнезем, свинец, тальк и другие опасные ингредиенты. Пыль, произведенная лапидарными методами на таких камнях, может вызвать проблемы со здоровьем в случае вдыхания. [ 18 ] Медный (II) оксид , который распространен в красочных минералах, таких как бирюзовый и малахит, может повредить эндокринные и центральные нервные системы. Наиболее распространенными минералами являются силикаты , и пыль из этих пород может привести к силикозу . Ископаемые камни могут быть радиоактивными . [ 19 ]

Для лапидарных работ меры предосторожности включают в себя ношение Национального института безопасности и одобрения безопасности, утвержденного респиратором с замеными картриджами и пыльными фильтрами; используя локальную систему выхлопной вентиляции или работа на улице; используя правильные смазки; носить защитную одежду; душ и шампунь сразу после этого; и использование влажной швабры для очистки мастерской. [ 19 ]

Общества и клубы

[ редактировать ]

Есть лапидарные клубы по всему миру. В Австралии существует множество драгоценных камней, в том числе ежегодное шоу драгоценных камней под названием Gemboree, которое является общенациональным соревнованием лапида. проводится коллекция драгоценных и минеральных шоу в Тусоне В начале февраля каждого года . Мероприятие началось с выставки Tucson Gem и Mineral Society и теперь выросла, чтобы включить десятки других независимых шоу. В 2012 году эта одновременная группа шоу представляла собой крупнейшую драгоценную и минеральную событие в мире. [ Цитация необходима ]

В Соединенных Штатах общества включают Американское общество драгоценных камней .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1860). «Плапидическая». Новая американская циклопдия Тол. X, Иерусалим -макферрин. Нью -Йорк: Эпплтон. стр. 310–311.
  2. ^ Jump up to: а беременный Краус, Панси Д. (1987). "Предисловие". Введение в Лапидари . Иола, Висконсин: Краузе публикации. п. IX. ISBN  978-0-8019-7266-9 .
  3. ^ «Оксфордские словаря: определение лапидарии на английском языке» . Издательство Оксфордского университета. Архивировано с оригинала 22 сентября 2012 года.
  4. ^ "Лапидарь" . Словарь Нового Мирового Колледжа Вебстера, 4 -е изд. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Дуглас Харпер (2014), Lapidary , онлайн -этимологический словарь
  6. ^ Уильям В. Киблер (1995). Средневековая Франция: энциклопедия . Routledge. С. 990–991. ISBN  978-0-8240-4444-2 .
  7. ^ Cocca, Enzo; Mutri, Guiseppina (2013). «Литические сборки: производство, использование и выброс». В Гарче, Елена А.А. (ред.). ГОБЕРО: Археология и пейзаж без возврата и ландшафт на пограничной местности Сахара-Сахиля . Журнал африканской археологической монографии серии 9. Франкфурт Am Main, Германия: Африка Magna Verlag. С. 129–166. ISBN  978-3-937248-34-9 .
  8. ^ Полная и полная история Международного общества драгоценных камней Лапидари, полученного 7 января 2015 года
  9. ^ Краус, Панси Д. (1987). «История лапидари». Введение в Лапидари . Иола, Висконсин: Краузе публикации. п. 1 ISBN  978-0-8019-7266-9 .
  10. ^ Sures Chandra Bnerji (1989). Компаньон санскритской литературы . Motilal Banarsidass. П. 121. ISBN  978-81-208-0063-2 .
  11. ^ Mohsen Manutchehr-Danai (2009). Словарь драгоценных камней и гемологии . Берлин: Спрингер. п. 10 ISBN  978-3-540-72795-8 .
  12. ^ Луи Фино (1896). Les Lapidaires Indiens (на санскрите и французский). Чемпион С. 77–139 , см. Также другие главы.
  13. ^ Луи Фино (1896). Индийские лапидары (на санскрите и французский). Чемпион стр. XIV - XV с сносками.
  14. ^ Джейсон Д. Хоукс и Стефани Винн-Джонс (2015), Индия в Африке: торговые товары и связи позднего первого тысячелетия , L'Afrique Orientale et l'océan Indien: Connexions, Réseaux d'Echanges et Globaliz , Том 6 (июнь 2015 г.), цитата: « Периплас эритранского моря и санскрит Меркакатика ссылаются на драгоценные камни, сделанные в Уджейне. Нармада, который долгое время был признан основным прибрежным портом раннего первого тысячелетия. Семинары, по -видимому, перешли из Уджейна в Лимудру, и главный порт перешел на Хамбхат. Пространственная связь между 1) исходными областями, 2) производственными центрами и 3) портами, соединенными с Индийским океаном ».
  15. ^ Сьюзен Тоби Эванс; Дэвид Л. Вебстер (2013). Археология древней Мексики и Центральной Америки: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 400. ISBN  978-1-136-80185-3 .
  16. ^ «Основы Лапидари: драгоценное камень» . Международное общество драгоценных камней . Получено 2022-02-22 .
  17. ^ «Шкала жесткости MOHS (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Получено 2022-02-22 .
  18. ^ Россол, Монона (2001). «Глава 23: Скульптура, лапидарный и моделирующие материалы». Полное руководство художника по охране здоровья и безопасности . Allworth Press. ISBN  9781581159929 .
  19. ^ Jump up to: а беременный "Опасная пыль" . Рок и драгоценный камень . 22 июня 2018 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a9217687eecb7f6de625a0808e7dd9__1719826020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/d9/d0a9217687eecb7f6de625a0808e7dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lapidary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)