Jump to content

Резьба по камню

(Перенаправлено с резьбы по твердому камню )
Рукоять кинжала Великих Моголов из нефрита с золотом, рубинами и изумрудами .

Резьба по твердому камню в истории искусства и археологии — это художественная резьба полудрагоценных камней (а иногда и драгоценных камней ), таких как нефрит , горный хрусталь (прозрачный кварц ), агат , оникс , яшма , серпентинит или сердолик , а также для предметов, изготовленных таким образом. [ 1 ] [ 2 ] Обычно предметы небольшие, и эта категория пересекается как с ювелирными изделиями , так и со скульптурой . Резьбу по твердому камню иногда называют итальянским термином pietre dure ; [ 3 ] однако pietra dura (с буквой «а») — это общий термин, используемый для инкрустации камня, что вызывает некоторую путаницу. [ 4 ]

С периода неолита примерно до 19 века такие предметы были одними из самых высоко ценимых в самых разных культурах, им часто приписывали особую силу или религиозное значение, но сегодня освещение неспециализированной истории искусства имеет тенденцию относиться к всеобъемлющему. декоративное искусство или категория «малое искусство». Типы резных предметов включали предметы ритуального или религиозного назначения, гравированные драгоценные камни , такие как перстни-печатки и другие виды печатей , ручки, крючки для ремней и подобные предметы, сосуды и чисто декоративные предметы.

Область применения термина

[ редактировать ]
Блюдо из змеевика с инкрустацией золотой рыбкой, римское, I век до н.э. или н.э., с креплениями 9-го века, датируемыми периодом правления императора Священной Римской империи Карла Лысого.

Резьба по твердому камню подпадает под общую категорию глиптического искусства , которая охватывает небольшие резные изделия и скульптуры из всех категорий камня. Определение « твердого камня » в этом контексте ненаучно и не очень жесткое, но исключает «мягкие» камни, такие как мыльный камень (стеатит) и такие минералы, как алебастр , широко используемые для резьбы, а также типичные камни для строительства и монументальной скульптуры. , такие как мрамор и другие виды известняка , а также песчаник . Обычно они не подходят для чистовой обработки очень мелких резных фигурок и изнашиваются при длительном использовании. В других контекстах, например в архитектуре, «твердый камень» и «мягкий камень» имеют разные значения, относящиеся к фактической твердости, измеренной с использованием шкалы твердости минералов Мооса и других мер. Некоторые породы, используемые в архитектуре и монументальной скульптуре, такие как гранит , по крайней мере так же тверды, как и драгоценные камни, а другие, такие как малахит, относительно мягкие, но считаются твердыми камнями из-за их редкости и прекрасного цвета.

По сути, любой камень, который часто используется в ювелирных изделиях, можно считать твёрдым камнем. В состав входят твердые органические минералы, такие как янтарь и гагат , а также минералоид обсидиан . Твердые камни обычно приходится сверлить, а не обрабатывать режущими инструментами, чтобы добиться идеальной отделки. С геологической точки зрения, большинство драгоценных камней, традиционно вырезанных на Западе, представляют собой разновидности кварца , в том числе: халцедон , агат , аметист , сард , оникс , сердолик , гелиотроп , яшма и кварц в его бесцветной и прозрачной форме, известной как горный хрусталь. Различные материалы, называемые нефритом, доминировали в резьбе Восточной Азии и Мезоамерики . Камни, обычно используемые для строительства зданий и больших скульптур, не часто используются для небольших объектов, таких как сосуды, хотя такое случается. Например, в Урук период шумерской культуры тяжелые вазы, чашки и кувшины из песчаника и известняка , (4-е тысячелетие до н.э.) были найдены [ 5 ] но не предназначались для общего пользования, так как у народа Урука было хорошо развито гончарное дело . [ 6 ]

Хань последовала Династия

Азия и исламский мир

[ редактировать ]

Это искусство очень древнее, восходящее к цивилизации долины Инда и за ее пределами, и основные традиции включают цилиндрические печати и другие мелкие резные изделия Древнего Ближнего Востока , которые также выполнялись из более мягких камней. Инкрустации из полудрагоценных камней часто использовались для украшения или выделения скульптур из других материалов, например, у статуй глаза часто были инкрустированы белой ракушкой и синим лазуритом или другим камнем. [ 7 ]

Китайская резьба по нефриту начинается с вырезания ритуальных предметов, в том числе лезвий для джи и топоров-кинжалов, явно никогда не предназначенных для использования, а также «Шести ритуальных нефритов», включая би и конг , которые, согласно гораздо более поздней литературе, символизировали небо и землю соответственно. [ 8 ] Они найдены начиная с неолитической культуры Лянчжу (3400-2250 гг. до н.э.) и позднее, а лезвия относятся к 2-му тысячелетию до н.э. династии Шан . [ 9 ] Традиционная китайская культура придает нефриту сильную силу; нефритовые погребальные костюмы , в которых хоронили аристократов династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), предназначались для сохранения тела от разложения. [ 10 ]

Фатимиды резной кувшин из горного хрусталя, ок. 1000 г., с итальянской крышкой XI века.

Китайская и другие культуры часто приписывали особые свойства обнаружения и нейтрализации яда драгоценным камням , и эта вера все еще жива в эпоху европейского Возрождения , о чем свидетельствуют работы Георгия Агриколы , «отца минералогии ». [ 11 ] Английское слово «нефрит» происходит (через испанское piedra de ijada ) от ацтекской веры в то, что этот минерал лечит заболевания почек и боков. [ 12 ] В период Хань также зародилась традиция тонкой декоративной резьбы по нефриту, которая сохранилась до наших дней, хотя тонкая резьба по другим твердым камням не развивалась до 17 века, а затем, по-видимому, производилась в разных мастерских и стилях от те для нефрита. [ 13 ] В целом беловатый нефритовый нефрит пользовался наибольшим уважением в Китае примерно до 1800 года, когда более глубокий и яркий зеленый цвет лучшего жадеита стал более популярным. существуют Родственные азиатские традиции корейской резьбы по нефриту в Юго-Восточной Азии и, в гораздо меньшей степени, в Японии .

небольшие сасанидские Известны резные фигурки, в основном это печати или украшения; центральный медальон «Чаши Хосрова » (галерея) — один из самых крупных. Египетская резьба по сосудам из горного хрусталя появилась в конце X века и практически исчезла примерно после 1040 года. В 1062 году каирский дворец Фатимидского халифата был разграблен его наемниками, и образцы, найденные в европейских сокровищницах, подобные показанному, могут были приобретены по мере разбрасывания добычи. Горный хрусталь, используемый в Египте, очевидно, был продан из Восточной Африки . [ 14 ]

До недавнего времени считалось, что резьба по нефриту пришла в центральноазиатский исламский мир в период Тимуридов , но становится все более очевидным, что кольца на больших пальцах лучников , рукояти ножей и различные другие предметы вырезались на протяжении веков, даже тысячелетий назад, хотя в ограниченном количестве. [ 15 ] Исламский нефрит и другие резные изделия достигли особого расцвета в Империи Великих Моголов , где помимо портативных резных фигурок инкрустированные панели из резных камней были включены в такие здания, как Тадж-Махал . [ 16 ] Огромное богатство двора Великих Моголов позволяло драгоценные камни, такие как рубины и изумруды свободно вставлять в предметы . Придворные мастерские Османской империи также производили роскошные и сложные предметы в аналогичных стилях, но не достигая художественных вершин резьбы Великих Моголов. [ 17 ]

Западные традиции

[ редактировать ]
Чаша Птолемеев из оникса , вероятно , Александрия , I век до н.э. или н.э.

От ранних цивилизаций Ближнего Востока произошла резьба сосудов и небольших статуй в Древней Греции , Древнем Риме и последующем западном искусстве , а также в Сасанидской Персии ; однако это не имеет большого значения в искусстве Древнего Египта , за исключением ювелирных изделий, поскольку алебастр был более распространенным материалом. Нефритовое кольцо-печатку Тутанхамона назвали «уникальным образцом» египетского нефрита. [ 18 ] Среди печатей минойской цивилизации Эгейского бронзового века , боевой агат Пилоса датированный примерно 1450 годом до нашей эры, считается одним из лучших произведений той эпохи, изображающим натуралистические детали человеческого тела, сравнимые с работами гораздо более позднего классического периода. [ 19 ]

Резьба по твёрдому камню чаще относится к сосудам и фигурам, чем к более мелким гравированным драгоценным камням для перстней-печатей или выполненным в качестве предметов искусства , которые были основным художественным выражением резьбы по твёрдому камню в греческий классический и эллинистический периоды и рассматриваются отдельно. С эллинистического периода начинают появляться сложные сосуды из полудрагоценных камней, в основном резные, некоторые в виде камеи. Чаша Птолемеев и Чаша Фарнезе, судя по всему, были изготовлены в Александрии в Птолемеевском Египте , как и более простая рифленая чаша из сардоникса в Вашингтоне, которая, как и Чаша Птолемеев, была адаптирована в качестве христианской чаши и украшена изысканным золотом. и украшенные драгоценными камнями оправы аббата Сугерия для его аббатства Сен-Дени около 1140 года. [ 20 ] Считается , что искусно вырезанная ваза Рубенса , находящаяся сейчас в Балтиморе , датируется IV веком. [ 21 ]

В позднеантичном периоде появляются более простые формы сосудов, в которых основное внимание уделяется естественному рисунку фигурных камней - их остатки трудно датировать, и в основном они сохранились в церковных сокровищницах со средневековыми креплениями ювелирной работы. Лучшая коллекция византийских литургических сосудов находится в Сокровищнице Сан-Марко в Венеции , некоторые из них являются добычей Четвертого крестового похода . [ 22 ] Византийские художники поддерживали традицию на протяжении всего Средневековья, часто работая с прозрачным горным хрусталем. Есть несколько крупных произведений искусства Каролингов , в том числе Хрусталь Лотаря , а затем продолжающаяся традиция работы из горного хрусталя, часто используемая без украшений в реликвариях и других произведениях так же, как современное стекло, за которое их часто принимают современные зрители. . К концу средневековья наблюдается более широкое разнообразие камней и предметов, используемых как для религиозных, так и для светских предметов.

Деталь pietra dura XIX века панели

Opificio delle pietre dure («Мастерская из твердого камня»), основанная Медичи во Флоренции в 1588 году, вскоре стала ведущей мастерской в ​​Европе и разработала стиль pietra dura разноцветных инкрустации , в которых используется как цветной мрамор, так и драгоценные камни. Они также изготавливали сосуды и небольшие скульптуры из цельного куска камня, часто инкрустированные золотом, что также было особенностью миланских мастерских. [ 23 ] Их примеру последовали и другие правители, в том числе Петр Великий , чья Петергофская гранильная фабрика , основанная в 1721 году, положила начало страсти русской королевской семьи и аристократов к твердым камням. Производство гравированных драгоценных камней уже возродилось, сосредоточено в Венеции , но с участием художников из многих стран, и драгоценные камни очень высокого качества продолжали производиться до середины 19 века. Маньеристский придворный вкус 16- го века восхищался экстравагантными сосудами для подачи фруктов или сладостей, а также для демонстрации в качестве центральных элементов стола или на буфетах, с твердыми камнями, дополненными креплениями и основаниями из драгоценного металла, эмали и драгоценных камней. Одна коллекция, которая сохранилась в основном вместе, - это «Сокровище дофина» Людовика, дофина Франции (1661–1711) , которое перешло к его сыну Филиппу V из Испании ; более 120 предметов сейчас выставлены вместе в Музее Прадо , многим из которых при жизни дофина было уже более ста лет. [ 24 ]

В отличие от огромных малахитовых ваз, скорее типичных для русской резьбы (рисунок ниже), [ 25 ] последним известным современным производителем был Фаберже в дореволюционной России. Прежде чем изготовить знаменитые императорские пасхальные яйца, он заработал себе репутацию небольшими фигурками животных и людей из твердого камня, обычно всего 25–75 мм в длину или ширину, а также небольшими вазами с несколькими цветами — вазой и «водой» из горного хрусталя и цветами. в различных твердых камнях и эмали. [ 26 ]

Доколумбовые и другие традиции

[ редактировать ]
Маска для лица Olmec из нефрита

За пределами Старого Света резьба по твёрдому камню была важна в различных доколумбовых культурах , включая нефрит в Мезоамерике и обсидиан в Мезоамерике . Поскольку его цвет ассоциировался с водой и растительностью, нефрит также был символом жизни во многих культурах; Майя клали нефритовые бусы в рот умершим. Из-за отсутствия железа нефрит был самым твердым материалом, с которым могли работать доколумбовцы, не считая наждака .

Особым типом предметов, проходящих через долгую историю мезоамериканских культур от ольмеков до майя и ацтеков, является лицевая «маска» из полудрагоценного камня (похоже, что они не предназначены для ношения), либо вырезанная из цельного камня. кусок или несколько частей, инкрустированных на основе из другого материала. Кураторы называют маски для лица «ольмекского стиля», поскольку, несмотря на ольмекский стиль, на сегодняшний день не обнаружено ни одного образца в контролируемом археологическом контексте ольмеков. Однако они были обнаружены на памятниках других культур, в том числе на месте, намеренно захороненном на церемониальной территории Теночтитлана ( Мехико ), которому предположительно было около 2000 лет, когда его похоронили ацтеки , что позволяет предположить, что они ценились и собирались как римские древности. были в Европе. [ 27 ] Маски ацтеков чаще всего имеют инкрустацию из бирюзы , а маски майя - из нефрита (см. галерею).

Другой предполагаемый тип доколумбовой резьбы по твердому камню — череп из горного хрусталя ; однако теперь эксперты убеждены, что все известные крупные экземпляры (в натуральную величину) являются подделками XIX века, хотя некоторые миниатюрные экземпляры могут быть действительно доколумбовыми.

Народ маори в Новой Зеландии развил резьбу пунаму (нефрита) для изготовления оружия, инструментов и украшений на высоком уровне. [ 28 ]

Огромная неоклассическая ваза из малахита в Эрмитаже , Санкт-Петербург.

Большинство твердых камней, включая разновидности нефрита и кварца, имеют кристаллическую структуру, которая не позволяет выполнять детальную резьбу режущими инструментами без больших отходов и плохой отделки. Их обработка всегда отнимала очень много времени, что вместе со стоимостью редких материалов, которые часто продавались издалека, объясняло большую стоимость этих предметов. После распиливания и, возможно, долбления для достижения приблизительной формы камни в основном разрезались с использованием абразивного порошка из более твердых камней в сочетании с ручной дрелью, вероятно, часто устанавливаемой на токарном станке , и шлифовальными кругами. Наждак добывался для получения абразивного порошка на Наксосе с древних времен и был известен в доколумбовой Мезоамерике. Некоторые ранние типы уплотнений вырезались вручную, а не сверлом, которое не позволяет получить мелкие детали. Нет никаких свидетельств того, что увеличительные линзы использовались резчиками в древности. Китайцы иногда украшали свои прямые сверла менее ценными бриллиантами . [ 29 ]

Средневековое руководство по технике резьбы по драгоценным камням сохранилось от Теофила Пресвитера . Византийские резчики использовали для глубокой печати круг на сверле с плоской кромкой, а каролингские - сверла с закругленным концом; неясно, как они научились этой технике. Резчики Великих Моголов также использовали сверла. [ 30 ] Секции инкрустации можно распиливать лучковой пилой . По крайней мере, в драгоценных камнях глубокой печати углубленная поверхность огранки обычно очень хорошо сохраняется, и микроскопическое исследование позволяет выявить использованную технику. [ 31 ] Цвет некоторых драгоценных камней можно улучшить различными искусственными методами, используя тепло, сахар и красители. Можно показать, что многие из них использовались с древности - с 7-го тысячелетия до нашей эры в случае отопления. [ 32 ]

Имитации

[ редактировать ]

Поскольку это очень престижный вид искусства с использованием дорогих материалов, было разработано множество различных техник имитации резьбы по твердому камню, некоторые из которых сами по себе создали значительные художественные традиции. Посуда из селадона с глазурью цвета нефрита была важна в Китае и Корее и в ранние периоды использовалась для изготовления форм, типичных для нефритовых предметов. Римское камео-стекло было изобретено для имитации камео-драгоценных камней, с тем преимуществом, что одинаковые слои были возможны даже на круглых объектах. Небольшая группа стаканов Хедвиг XI (?) века вдохновлена ​​фатимидскими сосудами из горного хрусталя, а люстры XVIII века из хрусталя сделаны из фантастически дорогого горного хрусталя, изготовленного для двора Людовика XIV . В эпоху итальянского Возрождения агатовое стекло было усовершенствовано для имитации агатовых сосудов с разноцветной фигурой. [ 33 ]

Керамику часто украшали, имитируя драгоценные камни, а дерево, штукатурку и другие материалы окрашивали, имитируя камни. Скальола была разработана в Италии для имитации вставок pietra dura на гипсе; менее сложные формы называются мраморизацией . Средневековые иллюминированные рукописи часто имитировали как инкрустированный камень, так и гравированные драгоценные камни, а после того, как печать взяла верх над бумагой, мраморирование продолжилось как ручное ремесло для украшения форзацев и обложек.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «База данных CAMEO: Hardstone» . Музей изящных искусств, Бостон . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года.
  2. ^ Карвалью, Педро де Моура (2010). Драгоценные камни и ювелирные изделия из Индии Великих Моголов . Лондон: Фонд Нур. ISBN  978-1-874780-72-4 .
  3. ^ В этом каталоге представлена ​​​​всесторонняя история pietre dure, виртуозной формы резьбы по твердому камню, которая достигла художественного пика в Италии в 16 веке и впоследствии распространилась по всей Европе. Джусти, Аннамария; Кеппе, Вольфрам, ред. (2008). Искусство королевского двора: сокровища Пьетре Дюре из дворцов Европы . Нью-Йорк: Метрополитен-музей совместно с издательством Йельского университета. ISBN  978-1-58839-288-6 .
  4. ^ Эта путаница является веской причиной не использовать термин pietre dure . [ нужна ссылка ] в разделе pietra dura . Подробнее об этом различии см.
  5. ^ Франкфорт, 1970 , стр. 28–31.
  6. ^ Абу Аль-Суф, Бахнам (1985). Урукская керамика: происхождение и распространение . Багдад: Государственная организация древностей и наследия, Министерство культуры и информации, Республика Ирак. OCLC   17476966 .
  7. ^ Лувр , шумерский пример, ок. 2400 г. до н.э.
  8. ^ Папа-Хенесси, Глава IV о шести ритуальных нефритах, Глава V о клинках.
  9. ^ Ховард, 19–22.
  10. ^ Папа-Хенесси, Глава II о значении нефрита
  11. ^ О природе окаменелостей , Книга l.
  12. ^ Кларк, 33 года.
  13. ^ Уотсон, 77 лет, книги Google.
  14. ^ Джонс и Митчелл, 120-121.
  15. ^ Кин, 193–99.
  16. ^ Маркель
  17. ^ Есть несколько примеров: Роджерс Дж. М. и Уорд Р. М.; Сулейман Великолепный , 1988, 136-9, публикации Британского музея. ISBN   0-7141-1440-5
  18. ^ Если это действительно нефрит, как кажется. см. Кин, 194–5.
  19. ^ «Открытие шедевра» . Журнал Университета Цинциннати . Проверено 22 октября 2021 г.
  20. ^ Оправы Чаши Птолемеев были потеряны во время Французской революции; другие сокровища из твердого камня из Сен-Дени находятся в Лувре . Полное каталожное описание кубка Вашингтона см. в Luchs, 4–12.
  21. ^ «Ваза Рубенса» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 2 февраля 2021 г.
  22. ^ Ангольд, 252 и 254 книги Google.
  23. ^ См. внешнюю ссылку на выставку в Метрополитен-музее .
  24. ^ Прадо Сокровище дофина
  25. ^ См . здесь еще несколько
  26. ^ Гроув, 363 книги Google . См. внешнюю ссылку Royal Collection для многих примеров.
  27. ^ Коллекции Artworld Университета Восточной Англии , см. Также журнал Lapidiary Journal, заархивированный 3 октября 2009 г., в статье Wayback Machine и MMA.
  28. ^ «Пунаму - нефрит или зеленый камень» в Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии.
  29. ^ Кларк, 75 лет.
  30. ^ Маркелл
  31. ^ Корнблут, 8–16 цитирует отрывки из Теофилиуса и других и обсуждает различные методы. Полные тексты в Интернете см. в статье Теофилиуса.
  32. ^ Торесен, «Улучшение драгоценного камня»
  33. ^ агатовое стекло . В описи сокровищ Иоанна, герцога Беррийского, такая ваза уже упоминается в 1416 году, но, похоже, ни одного образца этого раннего периода не сохранилось.
  • Анголд, Майкл, Четвертый крестовый поход: событие и контекст , Pearson Education, 2003. ISBN   978-0-582-35610-8
  • Кэмпбелл, Гордон, Энциклопедия декоративного искусства The Grove, Том 1 , Oxford University Press, США, 2006, ISBN   978-0-19-518948-3 (ссылки в примечаниях)
  • Кларк, Грэм, Символы совершенства: драгоценные материалы как выражение статуса , Cambridge University Press, 1986, ISBN   978-0-521-30264-7 , книги Google.
  • Франкфорт, Анри (1970). Искусство и архитектура Древнего Востока . Пеликан История искусства (4-е изд.). Пингвин. ISBN  978-0-14-056107-4 .
  • Ховард, Анджела Фалько, китайская скульптура , издательство Йельского университета, 2006 г., ISBN   978-0-300-10065-5 . Гугл книги
  • Джонс, Далу и Мичелл, Джордж, ред.; Искусство ислама , Совет искусств Великобритании , 1976, ISBN   0-7287-0081-6
  • Кин, Мануэль, Нефриты Старого Света за пределами Китая, От древних времен до пятнадцатого века , в: Гюльру Нечипоглу, Дорис Беренс-Абусейф, Анна Контадини (ред.), Мукарнас, серия 21: Очерки в честь Дж. М. Роджерса , BRILL, 2005, ISBN   978-90-04-13964-0
  • Корнблут, Женевра Алисон. Гравированные драгоценности империи Каролингов , Penn State Press, 1995, ISBN   0-271-01426-1 . Гугл книги
  • Лучс, Элисон, Западное декоративное искусство, Том 1 , Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств, Oxford University Press, США, 1995, ISBN   978-0-521-47068-1 Книги Google
  • Маркел, Стивен Статья об азиатском искусстве : «Могольские нефриты, техническая и скульптурная перспектива.
  • «ММА»: Департамент искусств Африки, Океании и Америки. «Нефрит в Мезоамерике». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. ссылка (октябрь 2001 г.)
  • Поуп-Хеннесси, Уна, Ранние китайские нефриты , переиздание изд. ЧИТАЙТЕ КНИГИ, 2008, ISBN   1-4437-7158-9 , ISBN   978-1-4437-7158-0 Книги Google
  • Торесен, Лисбет. «О драгоценных камнях: геммологические и аналитические исследования древних инталий и камей». В древнем глиптическом искусстве: гравюра и резьба по драгоценным камням . (февраль 2009 г.)
  • Уотсон, Уильям и Хо, Чуимей. Искусство Китая . Том 3: Искусство Китая после 1620 года . Издательство Йельского университета, 2007, ISBN   978-0-300-10735-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02bdfc176fcde8b614562d6d39a6a1c__1706183160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/1c/e02bdfc176fcde8b614562d6d39a6a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardstone carving - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)