Jump to content

Печать (эмблема)

(Перенаправлено с Печать (знак отличия) )
Городская печать (матрица) Находа (ныне Чехия ) 1570 г.
Современный оттиск печати бронзового века. позднего

Печать — это устройство для создания отпечатка на воске , глине , бумаге или каком-либо другом носителе, включая тиснение на бумаге , а также оттиск, сделанный таким образом. Первоначальная цель состояла в том, чтобы удостоверить подлинность документа или предотвратить вмешательство в посылку или конверт путем наложения печати, которую нужно было сломать, чтобы открыть контейнер (отсюда современный английский глагол «запечатывать», который подразумевает надежное закрытие без фактического воска). тюлень).

Устройство для изготовления уплотнений также называется матрицей уплотнения или штампом ; отпечаток, который он создает, как оттиск печати (или, реже, запечатывание ). [ 1 ] Если оттиск создается исключительно как рельеф в результате большего давления на бумагу в местах соприкосновения высоких частей матрицы, то печать называется сухой печатью ; в других случаях используются чернила или другая жидкость или сжиженный носитель другого цвета, чем бумага.

В большинстве традиционных форм сухой печати рисунок на матрице печати выполнен глубокой печатью ( вырезан ниже плоской поверхности), поэтому рисунок на оттисках рельефен ( приподнят над поверхностью). Дизайн на оттиске будет обратным (зеркальным отражением) дизайна матрицы, что особенно важно, когда в дизайн включен сценарий, как это очень часто бывает. Этого не произойдет, если бумага будет тиснена сзади, где матрица и оттиск читаются одинаково, и и матрица, и оттиск рельефны. Однако выгравированные драгоценные камни часто вырезались рельефно, в этом контексте называемые камеями , создавая впечатление «контррельефа» или глубокой печати при использовании в качестве печатей. По сути, этот процесс аналогичен формованию .

Большинство печатей всегда оставляли одиночный отпечаток на практически плоской поверхности, но в средневековой Европе двусторонние печати с двумя матрицами часто использовались учреждениями или правителями (такими как города, епископы и короли) для создания двусторонних или полностью трехсторонних печатей. объемные оттиски из воска, с проходящей через них «биркой», куском ленты или полоски пергамента . Эти «подвесные» оттиски печатей свисали под удостоверяемыми ими документами, к которым была пришита или иным образом прикреплена прикрепленная бирка (с односторонними печатями обращались таким же образом).

Некоторые юрисдикции рассматривают резиновые штампы [ 2 ] или определенные слова, сопровождающие подпись, такие как «печать» или «LS» (аббревиатура locus sigilli , «место печати»), чтобы быть юридическим эквивалентом печати, т.е. столь же эффективной заменой печати. [ 3 ]

В Соединенных Штатах словом «печать» иногда называют факсимиле дизайна печати (в монохромном или цветном исполнении), которое может использоваться в различных контекстах, включая архитектурные параметры, на флагах или на официальных фирменных бланках . Так, например, Большая печать Соединенных Штатов , помимо прочего, появляется на реверсе однодолларовой купюры ; и несколько печатей штатов США соответствующих появляются на флагах штатов . В Европе, хотя гербы и геральдические значки вполне могут присутствовать в таких контекстах, а также на печатях, дизайн печати в целом редко появляется как графическая эмблема и используется в основном по первоначальному замыслу: как оттиск на документах.

Изучение тюленей известно как сигиллография или сфрагистика.

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]
Штемпельная печать и ее оттиск.

Штемпельная печать представляла собой обычный штамп для печати, часто вырезанный из камня, известный как минимум с VI тысячелетия до нашей эры ( культура Халаф). [ 4 ] ) и, вероятно, раньше. Древнейшие штемпельные печати представляли собой предметы в форме пуговиц с высеченными на них примитивными орнаментальными формами. [ 5 ]

из месопотамского известняка Цилиндрическая печать и отпечаток, оставленный ею - поклонение Шамашу

Печати использовались в самых ранних цивилизациях и имеют большое значение в археологии и истории искусства . В древней Месопотамии резные или выгравированные цилиндрические печати использовались из камня или других материалов. Их можно было раскатывать, чтобы создать отпечаток на глине (который можно было повторять бесконечно), и использовать в качестве этикеток на партиях торговых товаров или для других целей. Обычно они полые, и предполагается, что их носили на веревке или цепочке на шее. У многих есть только изображения, часто очень тонко вырезанные, без письменности, а у других есть и то, и другое. В Древнем Египте печати в виде § перстней-печаток найдены , в том числе с именами царей; они, как правило, отображают только имена, написанные иероглифами .

Недавно [ нужна ссылка ] были обнаружены тюлени, В Южной Аравии датируемые химьяритским периодом. В одном из примеров показано имя, написанное на арамейском языке (Йицхак бар Ханина), выгравированное наоборот, чтобы правильно читать по отпечатку.

Древняя Греция и Рим

[ редактировать ]

С начала III тысячелетия до нашей эры и до средневековья тюлени различных видов производились на островах Эгейского моря и в материковой Греции. В раннеминойскую эпоху они были сформированы из мягкого камня и слоновой кости и имели особые характерные формы. К среднеминойскому периоду появляется новый набор форм, мотивов и материалов печатей. Твердый камень требует новых методов ротационной резьбы. Поздний бронзовый век — это время преимущественно печати в форме линзы и кольца с печатью, которые продолжались в архаический , классический и эллинистический периоды в форме живописных гравированных драгоценных камней . Это был основной вид роскошного искусства, и его стали тщательно коллекционировать, а король Понта Митридат VI стал первым крупным коллекционером, согласно Плинию Старшему . Его коллекция попала в качестве добычи Помпею Великому , который поместил ее в храм в Риме. Гравированные драгоценные камни продолжали производить и коллекционировать до 19 века. Плиний также объяснил значение перстня-печатки и то, как с течением времени это кольцо стали носить на мизинце. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Передний
Надпись
Корейская королевская печать эпохи Чосон с шишечкой в ​​виде черепахи, конец XVI-XVII веков, литая бронза с позолотой, 6,98 х 15,24 х 15,24 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
, вращающаяся Сюй Юнъю инь символьная печать Сюй Юнъю.
Демонстрация использования стандартизированной печати ( китайский : 公章 ) (красного цвета) для организаций в Китае.

Известные как иньчжан ( китайский : 印章 ) в Большом Китае , инджан в Корее , иншо в Японии , ан триен (или ан чунг ) во Вьетнаме , печати использовались в Восточной Азии в качестве формы письменного удостоверения личности со времен династии Цинь (221 г. до н.э.). -). Печати династии Хань отпечатывались на мягкой глине, а со времен династии Тан красные чернила из киновари . обычно использовались [ 7 ] Даже в наше время печати, часто называемые «отбивными» на местном разговорном английском языке, по-прежнему широко используются вместо рукописных подписей для удостоверения подлинности официальных документов или финансовых операций. Как отдельные лица, так и организации имеют официальные печати, и они часто имеют несколько печатей разных размеров и стилей для разных ситуаций. Восточноазиатские печати обычно содержат имена изображенных людей или организаций, но они также могут содержать стихи или личные девизы. Иногда для удостоверения подлинности официальных документов используются оба типа печатей или большие печати, на которых есть как имя, так и девиз. Печати настолько важны в Восточной Азии, что иностранцы, часто ведущие там дела, также заказывают гравировку личных печатей.

Восточноазиатские печати вырезаются из различных твердых материалов, включая дерево, мыльный камень, морское стекло и нефрит. Восточноазиатские печати традиционно используются с красной пастой на масляной основе, состоящей из тонкоизмельченной киновари, которая контрастирует с черными чернилами, традиционно используемыми для чернильной кисти . В наше время для запечатывания документов чаще используются красные химические чернила. Гравировка печатей считается формой каллиграфии в Восточной Азии. Как и в случае с каллиграфией тушью, существует несколько стилей гравюры. Некоторые стили гравюры имитируют стили каллиграфии, но многие стили настолько сильно стилизованы, что неподготовленным читателям трудно идентифицировать символы, изображенные на печати. Граверы печатей считаются художниками, и в прошлом несколько известных каллиграфов также прославились как граверы. Некоторые печати, вырезанные известными граверами или принадлежащие известным художникам или политическим лидерам, стали ценными как исторические произведения искусства.

Поскольку печати изготавливаются по заказу отдельных лиц и вырезаются художниками, каждая печать уникальна, и граверы часто персонализируют создаваемые ими печати. Материалы печатей и стили гравировки обычно соответствуют личностям владельцев. Печати могут быть традиционными или современными, консервативными или выразительными. владельцев вырезают изображения зодиакальных животных Иногда на вершинах печатей . На печатях также иногда вырезают изображения или каллиграфические надписи по бокам.

Хотя это утилитарный инструмент повседневной деятельности в Восточной Азии, жители Запада и другие неазиаты редко видят азиатские печати, за исключением азиатских картин и каллиграфического искусства. Все традиционные картины в Китае , Японии , Корее и остальной части Восточной Азии представляют собой акварельные рисунки на шелке, бумаге или какой-либо другой поверхности, к которой могут прилипать красные чернила с печатей. Картины Восточной Азии часто имеют несколько печатей, в том числе одну или две печати художника и печати владельцев картин.

Восточноазиатские печати являются предшественниками ксилографии .

Западная традиция

[ редактировать ]
Конная печать Гилберта де Клера , графа Глостера и Хартфорда, ок. 1218–1230 гг.

Существует прямая линия происхождения от печатей, использовавшихся в древнем мире, к печатям, которые использовались в средневековой и постсредневековой Европе, и, таким образом, к тем, которые используются в правовом контексте в западном мире до наших дней. Исторически печати чаще всего отпечатывались на сургуче (часто называемом просто «воском»): в средние века он обычно состоял из смеси примерно двух третей пчелиного воска и одной трети какой-либо смолы , но в пост- В средневековый период смола (и другие ингредиенты) стала доминировать. [ 8 ] В раннем Средневековье свинцовые печати, или, точнее, « буллы » (от латинского), широко использовались как на Востоке, так и на Западе, но, за заметным исключением документов (« булл »), выпущенных Папской канцелярией, эти свинцовые печати были широко распространены как на Востоке, так и на Западе. аутентификация вышла из моды в западном христианском мире. [ 9 ] Византийские императоры иногда издавали документы с золотыми печатями, известные как Золотые буллы .

В ранневизантийский период эти кольца использовались для скрепления личных документов и подтверждения завещаний и завещаний. VI век, серебро. [ 10 ] Художественный музей Уолтерса.

сургучные печати довольно регулярно использовались в большинстве западных королевских канцелярий Примерно к концу X века . В Англии сохранилось несколько восковых печатей, датированных более ранним периодом, чем норманнское завоевание. [ 9 ] хотя известны некоторые более ранние матрицы, извлеченные из археологических раскопок: самая ранняя - это золотая двусторонняя матрица, найденная недалеко от Поствика , Норфолк, и датированная концом 7 века; Следующим по возрасту является матрица епископа Этильвальда середины 9-го века (вероятно, Этельволда, епископа Восточной Англии). [ 11 ] Практика сургучной печати постепенно переместилась вниз по социальной иерархии от монархов и епископов к великим магнатам, мелким рыцарям к концу XII века и к обычным свободным людям к середине XIII века. [ 12 ] Они также стали использоваться различными корпоративными организациями, в том числе капитулами соборов , муниципалитетами, монастырями и т. д., для подтверждения действий, совершенных от их имени. [ 9 ]

Восковая печать Тампере 1839 года.

Традиционные сургучные печати продолжают использоваться на некоторых статусных и церемониальных документах, но в 20-м веке они были постепенно вытеснены во многих других контекстах чернильными или сухими тисненными печатями и резиновыми штампами .

Хотя многие документы раньше требовали печати для подтверждения своей действительности (например, акты или соглашения ), в настоящее время в большинстве западных стран частные лица редко используют печати. Однако в Центральной и Восточной Европе, как и в Восточной Азии, одна подпись считается недостаточной для удостоверения подлинности любого делового документа, и все менеджеры, а также многие бухгалтеры и другие служащие имеют личные печати. [ нужна ссылка ] , обычно содержит только текст с их именем и положением. Они применяются ко всем письмам, выставленным счетам и аналогичным документам. В Европе сегодня это пластиковые самозакрашивающиеся штампы.

Нотариусы также по-прежнему ежедневно используют печати. По крайней мере, в Британии каждый зарегистрированный нотариус имеет индивидуальную личную печать, зарегистрированную властями, которая включает его или ее имя и графическую эмблему, часто в виде животного — та же комбинация, что и на многих печатях Древней Греции.

Практики

[ редактировать ]
Подвесные печати на Швейцарской федеральной хартии 1291 года.

Печати используются в первую очередь для удостоверения подлинности документов, особенно тех, которые имеют юридическое значение. Существует два основных способа прикрепления печати к документу. Его можно наносить непосредственно на лицевую сторону бумаги или пергамента ( накладная печать ); или он может свисать с него ( подвесная печать ). владельца Подвесная печать может быть прикреплена к шнурам или лентам (иногда в цветах ливреи ) или к двум концам полоски (или бирки ) пергамента, продетой через отверстия или прорези, прорезанные в нижнем крае документа: документ на этом этапе его часто складывают вдвое ( складка ), чтобы обеспечить дополнительную прочность. Как вариант, печать может быть прикреплена к узкой полоске материала документа (опять же, в данном случае обычно пергаменту), нарезанной и загнутой вниз, в виде хвостика или язычка , но не отсоединенной. [ 13 ] [ 14 ] Целью во всех случаях является обеспечение аутентичности путем сохранения целостности связи между документом и печатью и предотвращение повторного использования печати. Если фальсификатор попытается снять наложенную печать со своего документа, он почти наверняка сломается. Подвесную печать легко отделить, перерезав шнуры или полоски пергамента, но тогда фальсификатору будет очень трудно прикрепить ее к другому документу (не в последнюю очередь потому, что шнуры или пергамент обычно завязываются внутри печати), и он снова почти наверняка сломай это.

В средние века большинство печатей были подвесными. Они прилагались как к юридическим документам , так и к патентным письмам (т.е. открытым письмам), предоставляющим права или привилегии, которые должны были быть доступны для просмотра всем. В случае важных сделок или соглашений к документу могут быть приложены печати всех сторон соглашения, а также свидетелей, и поэтому после подписания на нем будет несколько печатей. Большинство правительств до сих пор прикрепляют к патентным письмам подвесные печати .

Письмо, сложенное вручную, запечатанное воском и проштампованное заглавной буквой «А». Если письмо сложено и запечатано правильно, сургучная печать может устранить необходимость в конверте, как показано на рисунке выше.

Накладные печати, напротив, первоначально использовались для запечатывания закрытого документа: иными словами, документ складывался и печать накладывалась таким образом, что предмет нельзя было открыть без нарушения печати. [ 15 ] Накладные печати использовались на закрытых письмах (письма, предназначенные только для получателя) и посылках, чтобы указать, было ли отправление вскрыто или подделано с момента его ухода от отправителя, а также для обеспечения доказательств того, что отправление действительно было от отправителя. и не подделка. В постсредневековый период печати стали широко использовать для частных писем . Писатель письма складывал готовое письмо, заливал воском место соединения, образованное верхней частью страницы, а затем наклеивал кольцо или другую печатную матрицу. Правительства иногда отправляли гражданам письма под правительственной печатью только для их глаз, известные как секретные письма. Восковые печати также могут использоваться с методами блокировки букв , чтобы гарантировать, что сообщение прочитает только предполагаемый получатель. [ 16 ] В общем, печати больше не используются таким образом, за исключением церемониальных целей. Однако накладные печати стали использовать и на юридических документах, прикрепляемых непосредственно к лицевой стороне документа, так что не было необходимости их ломать, и такое использование продолжается.

Двусторонние подвесные печати из аббатства Инчафрей в Шотландии, конец 13 века, сейчас находятся в Британском музее . [ 17 ]
Большая печать штата Монтана (США)

Исторически сложилось так, что большинство печатей имели круглую форму, хотя известны также овалы, треугольники, щиты и другие узоры. Дизайн обычно представлял собой графическую эмблему (иногда, но не всегда, с геральдическими знаками ), окруженную текстом ( легендой ), идущим по периметру. Легенда чаще всего состояла просто из слов «Печать [имя владельца]» либо на латыни, либо на местном народном языке: латинское слово Sigillum часто сокращалось до простой S: . Иногда легенда принимала форму девиза .

В средние века печатям женщин и священнослужителей стало обычным придавать форму везика (заостренного овала). Центральной эмблемой часто была стоящая фигура владельца или (в случае церковных печатей) святого. Средневековые горожане использовали самые разные эмблемы, но у некоторых были печати с изображением их работы. [ 18 ]

Сургуч от природы имел желтоватый или бледно-коричневатый оттенок, но также мог быть искусственно окрашен в красный или зеленый цвет (со многими промежуточными вариациями). В некоторых средневековых королевских канцеляриях воск разного цвета обычно использовался для разных функций или государственных ведомств или для того, чтобы отличать бессрочные гранты и указы от более эфемерных документов. [ 19 ] [ 20 ]

Матрицы для подвесных печатей иногда сопровождались контр-печатью меньшего размера , которая использовалась для отпечатка небольшой эмблемы на обратной стороне оттиска. В некоторых случаях печать и контрпечать будут храниться у двух разных лиц, чтобы обеспечить элемент двойной проверки процесса аутентификации. Иногда большая официальная печать, которая могла находиться на хранении у чиновников канцелярии, должна была быть запечатана лицом, от имени которого она была наложена (монархом или мэром города): такой встречный Печать могла носиться на человеке (возможно, закрепленная цепочкой или шнуром) или позже принимать форму перстня с печаткой, и поэтому обязательно была меньшего размера. [ 21 ] Другие подвесные печати были двусторонними, с тщательно продуманными аверсами и реверсами одинакового размера. Оттиск будет формироваться путем плотного сжатия «сэндвича» из матриц и воска с помощью валиков или, позднее, рычажного пресса или винтового пресса . [ 22 ] [ 23 ] Некоторые средневековые печати были еще более сложными и включали два уровня отпечатка на каждой стороне воска, которые использовались для создания сцены трехмерной глубины. [ 24 ] [ 25 ]

После смерти держателя печати в знак преемственности сын и наследник могли заказать новую печать, используя те же символы и элементы дизайна, что и его отец. Вполне вероятно, что эта практика стала фактором возникновения наследственной геральдики в Западной Европе в XII веке. [ 26 ] [ 27 ]

Печать в форме Весики / Мандорлы капитула собора Мулена (Франция)

церковность

[ редактировать ]

Церковные печати часто имеют форму мандорлы , например, миндаля , также известного как везика . Использование печати богатыми и влиятельными людьми было обычным явлением и до христианской эры, но высшие чиновники церкви переняли эту привычку.

Серия крестов из sigillum cereum в гранта Беатрис Барской ​​Сан -Дзено , Верона (1073 г.)

Случайный намек в одном из писем св. Августина (217 Викторину) указывает на то, что он использовал печать. [ 9 ] воспринимал ее как должное Эта практика распространилась, и, похоже, король Хлодвиг I в самом начале династии Меровингов . [ 28 ] [ 9 ]

Более поздние церковные соборы требуют, чтобы грамоты с архиерейской печатью выдавались священникам , когда они по каким-либо причинам законно покидают свою собственную епархию. Такое постановление было принято в Шалон-сюр-Сон в 813 году. Папа Николай I в том же столетии жаловался, что епископы Доля и Реймса « contra morem » (вопреки обычаю) посылали ему свои письма незапечатанными. [ 29 ] [ 9 ] Можно предположить, что с этого времени обычай епископов иметь печати стал довольно распространенным. [ 9 ]

В коллекции Британского музея самыми ранними сохранившимися епископскими печатями являются печати Уильяма де Сен-Кале , епископа Даремского (1081–1096 гг.), и святого Ансельма, архиепископа Кентерберийского (1093–1109 гг.). [ 9 ]

Архитекторы, геодезисты и профессиональные инженеры

[ редактировать ]

Печати также проставляются на архитектурной или инженерно- строительной документации или на землеустроительных чертежах, чтобы удостоверить личность лицензированного специалиста , который руководил застройкой. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В зависимости от органа, обладающего юрисдикцией в отношении проекта, эти печати могут быть оттиснены и подписаны, проштампованы и подписаны, или в определенных ситуациях к защищенному документу может быть прикреплено компьютерное факсимиле оригинальной печати, подтвержденное цифровым сертификатом, принадлежащим профессионалу. компьютерный файл. [ 33 ] Идентификаторы на профессиональных печатях определяют юридическую ответственность за любые ошибки или упущения, а в некоторых случаях финансовую ответственность за их исправление, а также территорию их ответственности, например: «Штат Миннесота». [ 34 ]

В некоторых юрисдикциях, особенно в Канаде, профессиональный инженер обязан скреплять документы печатью в соответствии с Законом и правилами о инженерных профессиях. Профессиональные инженеры также могут иметь законное право ставить печать на любом документе, который они готовят. Печать идентифицирует работу, выполняемую лицензированным профессиональным инженером или под его непосредственным руководством, и гарантирует получателю документа, что работа соответствует стандартам, ожидаемым от опытных специалистов, которые несут личную ответственность за свои суждения и решения.

Печать профессионального инженера (фактически резиновый штамп ) в провинции Саскачеван , Канада.

В старом английском праве петух ; был таможни печатью или заверенный документ, выданный грузоотправителю в качестве гарантии того, что его товары были должным образом ввезены и оплачена пошлина. [ 35 ] [ 36 ] Следовательно, в Шотландии был офицер, которого называли клерком петуха . Возможно, оно дало название петушковому хлебу , который, возможно, был запечатан как бы печатью.

Разрушение

[ редактировать ]

Важность печати как средства удостоверения личности требовала, чтобы при переходе власти в новые руки старая печать была уничтожена и изготовлена ​​новая. Когда папа умирает, первой обязанностью кардинала Камерленго является завладеть Кольцом Рыбака , папской печаткой, и проследить за тем, чтобы оно было разбито. Подобная практика преобладала в средние века, и историки часто ссылаются на нее, поскольку, похоже, это было предметом некоторой церемонии. [ 9 ] Например, о смерти Роберта Святого Острова , епископа Даремского, в 1283 году летописец Роберт Грейстоунс сообщает: «После его погребения его печать была публично сломана в присутствии всех мастером Робертом Авенелом». [ 37 ] Мэтью Пэрис дает аналогичное описание снятия печати Уильяма Трампингтона, аббата Сент-Олбанса , в 1235 году. [ 9 ]

Эта практика менее широко засвидетельствована среди средневековых мирян, но время от времени она определенно имела место, особенно в 13 и 14 веках. [ 38 ] [ 39 ] Матрицы серебряных печатей были найдены в могилах некоторых королев Франции XII века. Вероятно, они были намеренно закопаны, чтобы отменить их. [ 40 ] [ 41 ]

Когда король Англии Яков II был свергнут с престола в ходе Славной революции 1688/9 года, он, как предполагается, бросил Большую печать королевства в реку Темзу перед своим бегством во Францию, чтобы гарантировать, что правительственный аппарат перестанет работать. функция. Неясно, насколько правдива эта история, но печать определенно была восстановлена: преемники Джеймса, Вильгельм III и Мария, использовали ту же самую матрицу Великой печати, довольно грубо адаптированную – возможно, совершенно намеренно, чтобы продемонстрировать преемственность правительства. [ 42 ]

Перстни-печатки

[ редактировать ]
Гербовый перстень с гербом семьи бароннетов; ювелир: Жан-Пьер Готерон, Париж
Золотое кольцо с картушем и иероглифическим именем Тутанхамона : «Совершенный Бог, Владыка Двух Земель» («Нтр-Нфр, Неб-тауи»; столбцы справа налево) — Musée du Louvre .

Кольцо с печаткой — это кольцо, имеющее на своей плоской верхней поверхности эквивалент печати. Типичное кольцо-печатка имеет рисунок, часто семейный или личный герб , созданный глубокой печатью , так что он оставляет рельефное впечатление от рисунка, когда кольцо надавливается на жидкий сургуч . Узор часто изготавливается из агата , сердолика или сардоникса, которые не сцепляются с воском. Большинство небольших драгоценных камней с классической гравировкой, вероятно, первоначально носили в качестве перстней-печаток или печатей на ожерельях.

Ношение перстней-печаток (от латинского «signum», что означает «знак» или «знак») восходит к Древнему Египту: печать фараона упоминается в Книге Бытия . Бытие 41:42: «Сняв с руки своей перстень с печаткой, фараон надел его на руку Иосифа , одел его в одежды из виссонного полотна и надел золотую цепь на шею его».

Поскольку оно используется для подтверждения власти своего носителя, кольцо также рассматривалось как символ власти, поэтому оно включено в регалии некоторых монархий. После смерти Папы уничтожение его перстня с печаткой является предписанным актом, открывающим путь для sede vacante и последующих выборов нового Папы. [ 43 ]

Перстни-печатки также используются в качестве сувенира или членского атрибута, например, классные кольца (на которых обычно изображен герб или герб школы). Также можно выгравировать инициалы в знак своего личного статуса. [ нужна ссылка ]

Менее знатные классы начали носить и использовать перстни-печатки еще в 13 веке. В 17 веке перстни-печатки вышли из моды в высших слоях общества, и их заменили другие средства для крепления и ношения печатки. Однако в 18 веке перстни-печатки снова стали популярными, и к 19 веку их носили мужчины всех сословий. [ 44 ]

По крайней мере, с 16 века существуют также перстни-псевдопечатки, на которых гравировка не перевернута (зеркальное изображение), как и должно быть, если впечатление нужно читать правильно. [ 45 ]

Кольца использовались с древности для идентификации шпионов и в шпионаже. Во время Второй мировой войны военнослужащие ВВС США в частном порядке покупали перстни-печатки со скрытым отделением, в котором можно было хранить небольшой компас или скрытое послание. МИ9 приобрела у ювелиров с Риджент-стрит несколько перстней-печаток, которые использовались для сокрытия компасов. [ 46 ]

Современная защита от взлома

[ редактировать ]

В современном использовании пломбы используются для защиты оборудования от несанкционированного доступа. Например, чтобы счетчики газа и электроэнергии не мешали показывать более низкие показания, подлежащие оплате, их можно опломбировать свинцовой или пластиковой пломбой с государственной маркировкой, обычно прикрепленной к проводу, проходящему через часть корпуса счетчика. Счетчик невозможно открыть, не перерезав провод и не повредив пломбу. [ 47 ] [ 48 ]

Доступны специально изготовленные этикетки с защитой от несанкционированного доступа, которые уничтожаются при открытии защищенного контейнера или оборудования и функционально эквивалентны сургучной печати. [ 49 ] Они используются для защиты вещей, к которым запрещено вмешательство, например, фармацевтических препаратов, оборудования, открытие которого приводит к аннулированию гарантии производителя и т. д.

Образное использование

[ редактировать ]
Представление знака одобрения.

Одобрение

[ редактировать ]

Выражение «знак одобрения» относится к официальному одобрению, независимо от того, включает ли оно печать или другую внешнюю маркировку, выданную авторитетным лицом или учреждением.

Это также часть официального названия некоторых знаков качества, таких как:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новый 2010 г., с. 7.
  2. ^ Справочник нотариуса . (2020). Государственный секретарь Калифорнии, нотариальный отдел. п. 7.
  3. ^ Статуты Вермонта, раздел 1 § 134 . Законодательное собрание штата Вермонт. Проверено 4 января 2020 г.
  4. ^ Браун и Фельдман 2013 , с. 304.
  5. ^ Ди Пальма 2015 , с. 21.
  6. ^ Харрис Рэкхэм (1938). «Плиний Старший, Естественная история» . Классическая библиотека Леба.
  7. ^ Томас Картер (1925). Изобретение книгопечатания в Китае . Издательство Колумбийского университета.
  8. ^ Дженкинсон 1968, с. 12.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберт Терстон (1913). " Тюлень ". В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ «Перстень-печатка» . Художественный музей Уолтерса .
  11. ^ Новый 2010 г., с. 3.
  12. ^ Дженкинсон 1968, стр. 6-7.
  13. ^ Дженкинсон 1968, стр. 14–18.
  14. ^ Новый 2010 г., стр. 19–23.
  15. ^ Дженкинсон 1968, стр. 18–19.
  16. ^ Каин, Авигаль (9 ноября 2018 г.). «До появления конвертов люди защищали сообщения с помощью буквенного замка» . Атлас Обскура . Проверено 12 марта 2019 г.
  17. ^ «Коллекция Британского музея» .
  18. ^ Макьюэн 2016, № 764.
  19. ^ Дженкинсон 1968, с. 13.
  20. ^ Новый 2010 г., с. 41.
  21. ^ Джон А. Макьюэн, «Имеет ли размер значение? Тюлени в Англии и Уэльсе, около 1200–1500», в Whatley 2019, стр. 103–26 (116–18).
  22. ^ Дженкинсон 1968, стр. 8–10.
  23. ^ Новый 2010 г., с. 13.
  24. ^ Джон Черри, «Средневековые и постсредневековые печати», в Collon 1997, стр. 130–131.
  25. ^ Маркус Шпет, «Увековечивая славное прошлое: печати тринадцатого века из английских соборных монастырей и их художественный контекст», в Schofield 2015, стр. 166.
  26. ^ Вагнер, Энтони (1956). Вестники и геральдика в средние века (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 13–15.
  27. ^ Брук-Литтл, Джон (1973). Геральдика Бутеля . Лондон: Фредерик Уорн. стр. 6–7. ISBN  0-7232-1708-4 .
  28. ^ Немецкие исторические памятники , Закон, II, 2.
  29. ^ Филип Яффе, Regesta Pontificum Romanorum , nos. 2789, 2806, 2823.
  30. ^ «Что такое PE» Национальное общество профессиональных инженеров (США).
  31. ^ «Как должностные лица в сфере строительства взаимодействуют с зарегистрированными архитекторами и инженерами» Национальный совет советов по архитектурной регистрации (США).
  32. ^ Стандарты объектов GSA P100 для службы общественных зданий . Приложение A: «Требования к подаче». Архивировано 29 сентября 2009 г. в Управлении общих служб США Wayback Machine .
  33. ^ «Изменение правил и положений, разрешающее изготовление и использование компьютеризированных печатей». Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine Совете технических профессий штата Канзас . Типичный образец требований к профессиональной печати в США.
  34. ^ FAR 36.609. Архивировано 1 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Федеральные правила закупок США, подраздел 36.6. Услуги архитекторов-инженеров, статья 36.609. Условия контракта.
  35. ^ Кокет , История науки и техники. стр.243
  36. ^ "Кокет". Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета. 2-е изд. 1989.
  37. ^ Рейн, Джеймс, изд. (1839). Три писателя истории Дарема Общество Сёртиз Том. 9. Лондон. п. 63.
  38. ^ Черри 1992.
  39. ^ Пол Брэнд, «Печати и закон в тринадцатом веке», в Schofield 2015, стр. 111–19 (на стр. 115).
  40. ^ Черри, «Средневековые и постсредневековые печати», в Коллоне 1997, стр. 134.
  41. ^ Домбровская, Эльжбета (2011). «Печати и матрицы печатей, найденные в средневековых гробницах». В Гил, Марк; Шассель, Жан-Люк (ред.). Почему печати? Сигиллография – новый вызов в истории искусства . Лилль: Центр управления научными публикациями. стр. 31–43.
  42. ^ Дженкинсон, Хилари (1943). «Что случилось с Большой печатью Якова II?». Журнал антикваров . 23 (1–2): 1–13. дои : 10.1017/s0003581500042189 . S2CID   162188010 .
  43. ^ «Что такое перстень-печатка и зачем его носить?» . Он говорил стиль . 31 мая 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  44. ^ «Полное руководство по перстням с печатками / Журнал» . Перстни-печатки Ребуса . 20 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 01 апреля 2019 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  45. ^ Тейлор, Джеральд; Скарисбрик, Диана (1978). Кольца на пальцах от Древнего Египта до наших дней . Эшмоловский музей. п. 71. ИСБН  0-900090-54-5 .
  46. ^ Фрум, Фил. Устройства уклонения и спасения: производились MI9, MIS-X и SOE во время Второй мировой войны . 2015. Страницы 296–297.
  47. ^ «Штамповка газового счетчика» . Правительство Великобритании . Проверено 7 августа 2021 г.
  48. ^ «Публикация технических условий на пломбирование счетчиков электроэнергии и газа» . Измерение Канада . 18 августа 2008 г.
  49. ^ Корбин, Тони (15 ноября 2018 г.). «Рост рынка этикеток с защитой от вскрытия продолжается» . Новости упаковки .

Библиография

[ редактировать ]
  • Адамс, Ноэль; Черри, Джон; Робинсон, Джеймс, ред. (2007). Хорошие впечатления: имидж и авторитет средневековых печатей . Публикации исследований Британского музея 168. Лондон: Британский музей. ISBN  978-0-86159-168-8 .
  • Амери, Марта; Костелло, Сара Килт; Джеймисон, Грегг; Скотт, Сара Джармер, ред. (2018). Тюлени и тюлени в древнем мире: тематические исследования Ближнего Востока, Египта, Эгейского моря и Южной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107194588 .
  • Бордман, Джон (1972). Греческие драгоценные камни и перстни . Нью-Йорк: Нью-Йорк, Х. Н. Абрамс.
  • Браун, Брайан А.; Фельдман, Мэриан Х. (2013). Критические подходы к древнему ближневосточному искусству . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9781614510352 .
  • Шассель, Жан-Люк (2003). Печати и использование печатей: изображения средневекового шампанского . Париж: Сомони. ISBN  2-85056-643-8 .
  • Черри, Джон (1992). «Взлом печатей». Средневековая Европа 1992: предварительно напечатанные статьи: т. 7: Искусство и символизм . Йорк: Средневековая Европа, 1992. стр. 23–27. ISBN  0952002361 .
  • Черри, Джон; Беренбейм, Джессика; Пиво, Ллойд де, ред. (2018). Печати и статус: сила предметов . Публикация исследований Британского музея. Том. 213. Лондон: Британский музей. ISBN  9780861592135 .
  • Ди Пальма, Сальваторе (2015). История знаков от античности до средневековья . Общество писателей.
  • Коллон, Доминик, изд. (1997). 7000 лет печатей . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  0-7141-1143-0 .
  • Свиньи, Йозеф; Де Ласала, Фернандо (1997). Аспекты сигиллографии . Рим. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Харви, КПК; МакГиннесс, Эндрю (1996). Путеводитель по британским средневековым печатям . Лондон: Британская библиотека и государственный архив. ISBN  0-7123-0410-Х .
  • Дженкинсон, Хилари (1968). Руководство по печатям в государственном архиве . Справочники государственных записей. Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Макьюэн, Джон (2016). Тюлени в средневековом Лондоне, 1050–1300: Каталог . Дополнительная серия Лондонского общества звукозаписи. Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN  978-0-900952-56-2 .
  • Моррис, Дэвид (2012). Матрица: Коллекция британских печатей . Уайтлиф. ISBN  978-0-9570102-0-8 .
  • Новинка, Элизабет (2010). Пломбы и методы пломбирования . Архивы и Пользователь. Том. 11. Лондон: Британская ассоциация звукозаписи . ISBN  978-0-900222-15-3 .
  • Пастуро, Мишель (1981). Уплотнения . Тюрнхаут: Бреполи.
  • Поссе, Отто (1913). Печати немецких императоров и королей с 751 по 1913 год . Том 5. Дрезден. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Доступно в Wikisource.
  • Шофилд, Филипп Р. , изд. (2015). Печати и их контекст в средние века . Оксфорд: Оксбоу. ISBN  978-1-78297-817-6 .
  • Шофилд, PR ; Новое, EA, ред. (2016). Тюлени и общество: средневековый Уэльс, валлийские марши и их английский приграничный регион . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN  9781783168712 .
  • Уотли, Лаура, изд. (2019). Спутник тюленей в средние века . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-38064-6 .
  • Юл, Пол (1981). Ранние критские печати: исследование хронологии . Марбургские исследования по предыстории и ранней истории 4. Майнц: Филипп фон Заберн. ISBN  3-8053-0490-0 .
  • Живкович, Тибор (2007). «Золотая печать Строймира» (PDF) . Исторический обзор . 55 . Белград: Институт истории: 23–29. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Кокет». Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 530cd03aff83d8d4d1eb41c34ae98a42__1722116040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/42/530cd03aff83d8d4d1eb41c34ae98a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seal (emblem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)