Jump to content

Кубок Птолемеев

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Передняя ( верхняя ) и задняя ( нижняя ) части чашки.

Кубок Птолемеев ( фр . Coupe des Ptolémées ), также известный как Кубок Сен-Дени , [1] представляет собой ониксовую камею с двумя ручками, или кантарос . [2] [3] Чаша, украшенная дионисийскими виньетками и эмблемами, была вырезана в какой-то момент классической античности , вероятно, в Александрии . В конце концов, он попал в сокровищницу Французского королевства , прежде чем был передан в дар аббатству Сен-Дени . В средние века его использовали как христианскую чашу , к нему были добавлены роскошные крепления с латинскими надписями. В 1804 году кубок был украден, а крепления утеряны, хотя сам кубок удалось вернуть. Сейчас он находится в Кабинете медалей Национальной библиотеки Франции в Париже.

Описание

[ редактировать ]

с двумя ручками Чашка -камея , один из признанных шедевров резьбы по камню классической античности, [номер 1] Вырезан из оникса , имеет высоту 8,4 см и диаметр 12,5 см. [5] Чаша покрыта дионисийскими виньетками, на которых изображены маски, вазы, священные животные и гирлянды : символы самого культа. [1]

То, что сегодня считается передней частью судна, изображает шесть масок, окружающих анклабрис . Анклабрис изображен так , как будто он сделан из мрамора, а стол поддерживают два сфинкса — существа, служащие аллегорическими изображениями мистерий дионисийской религии. На анклабрисе стоит небольшая статуя Гермеса , рядом с которой висит маска с трубками. маской вполне может быть ворон Аполлона Над этой . [1] В левой части стола изображен отдыхающий на земле козел, окруженный символами культа. [7] Наконец, справа от стола можно найти плетеную корзину, из которой выходит змея; этот мотив корзины часто встречается в произведениях дионисийского искусства и, по-видимому, имел большое значение для религии. [1]

маску Пана . В верхней левой части того, что сегодня считается задней частью сосуда, на дереве можно увидеть [1] Внизу коза тянется за созревшим виноградом. [1] [7] Позади козла лежат фрукты и стол, скорее всего, анклабрис с пятью церемониальными сосудами наверху. На левой стороне стола стоит небольшая женская фигурка, чьи зажженные факелы символизируют праздники и оргии, связанные с обрядами культа. Фредерик де Кларак утверждал, что статуи вполне могут символизировать либо Телету , либо Цереру , два божества, часто ассоциируемые с Дионисом. Над столом — гобелен и две вакханочные маски. Справа, на яблоне, можно увидеть еще одну маску Пана. Еще две маски вакханки находятся внизу, перед столом. [1]

Похоже, что языческое происхождение сосуда было упущено из виду, когда в средние века его превратили в христианскую чашу. Классицист Эрика Цвирляйн-Диль отметила, что во многих описаниях чаши не упоминается дионисийская природа резьбы и изображений, просто отмечая, что на чаше выгравированы «деревья, головы, животные и птицы». [8] Эта (возможно, целенаправленная) потеря иконографического понимания, также называемая «отказом от названия», по-видимому, была способом повторного использования языческих артефактов в христианских целях. [8]

Косой вид спереди

Чашка, вероятно, была изготовлена ​​в Александрии , Египет . Когда-то считалось, что это относится к эллинистическому периоду , ок. 250 г. до н.э., [5] [6] но сейчас считается, что он датируется I веком нашей эры. [8] Ее предполагаемая связь с Птолемеями восходит к 1644 году, когда историк Жан Тристан де Сен-Аман утверждал, что ваза была сделана для похоронных процессий Птолемея II Филадельфа , который правил Птолемеевым царством Египта с 285 по 246 год до нашей эры. [4] [5] [9] [10] Позднее учёный Э. Бабелон предложил более общую идею о том, что чаша была вырезана во «времена Птолемеев» — широкий диапазон, простирающийся от 305 до 30 гг. до н.э. [10] Однако особых доказательств этому нет, и другие ученые, такие как Джон Генри Миддлтон или Мартин Конвей, предполагают, что чаша была вырезана позже, в первом или втором веках нашей эры, римлянами . [3] [6] Определение точной даты изготовления чашки было проблематичным во многом потому, что подобные предметы встречаются редко, что затрудняет любое возможное сравнение. [6]

Точная история кубка практически неизвестна, хотя Конвей предполагает, что кубок, вероятно, принадлежал императору Священной Римской империи Карлу Великому до того, как был передан по наследству французским королям, один из которых в конечном итоге подарил его аббатству Сен-Дени. [6] Чаша иногда использовалась в качестве чаши для вина для причастия и фигурировала во время коронации французского монарха , на которой, по словам С.Г. Милле, цитируемого Конвеем, королевы совершали «омовение из этой чаши после святого причастия ». [3] [6] В 1634 году стоимость кубка оценивалась примерно в 25 000 ливров , а инкрустированные драгоценными камнями золотые оправы оценивались в 1200 ливров. До сентября 1791 года он входил в состав казны Сен-Дени . Он был украден в 1804 году, но позже был обнаружен без средств передвижения, когда воры были пойманы в Нидерландах . [3] [5] Кубок сейчас находится в Кабинете медалей Национальной библиотеки Франции в Париже. [11]

Крепление для чаши

[ редактировать ]
Гравюры передней и задней части чашки, выполненные для Мишеля Фелибьена в 1706 году, с изображением креплений и латинских надписей.

Где-то в период Каролингов было построено основание «в форме усеченного конуса», чтобы сосуд больше походил на традиционную чашу, а ручка чашки была «частично покрыта перегородчатой ​​ювелирной работой». [12] Позже, в XII веке, аббат Сен-Дени Сугерий (служивший в 1122–1151 гг. н. э.), вероятно, украсил чашу, добавив металлические детали, расширившие ее дно. [12] Эти крепления были сделаны из золота и инкрустированы драгоценными камнями. После того, как чаша была обнаружена в 19 веке, у нее отсутствовали крепления, которые, вероятно, были переплавлены ради драгоценных материалов. [6] Сегодня эти горы известны только по гравюре Мишеля Фелибьена , сделанной в 1706 году. [4] [5]

Сугерий также добавил на крепление чаши двухстрочную латинскую надпись, известную только по гравюре Фелибьена, которая гласит: hoc vas Xpe tibi [devota] mente dicavit tertius in Francos [sublimis] regmine Karlus . По-английски эта легенда означает: «[возвышенный] Карл, третий на французском престоле, с [верным] умом освятил этот сосуд для тебя, Христос». [5] [номер 2] Большинство ученых сходятся во мнении, что эта надпись связывает ее с Карлом Лысым , который правил Западной Францией в 840–77 гг. [6] [12] [14] Другие полагают, что это относится либо к Карлу Великому, который правил Францией в 768–814 гг. н.э., либо к Карлу Простому , который также правил Западной Францией в 919–23 гг. н.э. [1] [4] [5] [15] хотя эти предложения кажутся маловероятными. [номер 3]

См. также

[ редактировать ]
  • Interpretatio Christiana , адаптация нехристианских элементов культуры или исторических фактов к мировоззрению христианства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мишель Фелибьен называет ее «самой драгоценной вазой, которая есть в сокровищнице Сен-Дени и, возможно, в любом европейском кабинете». [4] [5] и Мартин Конвей отмечает, что это «одно из величайших сокровищ Кабинета медалей». [6]
  2. В XIX веке учёные предположили, что в строках пропали слова, поскольку легенда кажется неполной, как она читается на гравюрах. Висконти предложил добавить слова «devota» и «sublimis», взятые в скобки. [13]
  3. ^ Конвей утверждает, что Сугер почти наверняка имел в виду Карла Лысого: «Видя, что сам Сугер в своих сочинениях называет Карла Лысого Карлом III, и поскольку Карл Лысый подарил Сен-Дени множество сокровищ, имеющих большую ценность, тогда как Карл Простой о том, что он ничего не дал, практически не известно, что дарителем был Карл Лысый». [6]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де Кларак, Фредерик (1841). Musée de Sculpture Antique et Moderne [ Музей древней и современной скульптуры ] (на французском языке). Королевская и Императорская полиграфическая компания. стр. 418–421.
  2. ^ Бедекер, Карл, изд. (1907). «Национальная библиотека» . Париж и его окрестности . Мичиганский университет . п. 205.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Миддлтон, Джон (1891). Гравированные драгоценности классических времен: с каталогом драгоценных камней в музее Фицуильяма . Архив Кубка. п. 62.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фелибьен, Мишель (1706). Histoire de l'Abbaye Royale de Saint-Denys en France [ История Королевского аббатства Сен-Дени во Франции ] (на французском языке). На пластине VI изображена чаша с каролингскими креплениями. Париж: Фредерик Леонард. стр. 544–545 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стоунз, Элисон (29 ноября 2006 г.). «Образы средневекового искусства и архитектуры – Сокровище Сен-Дени – Чаша Птолемея» . Университет Питтсбурга . Проверено 27 декабря 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Конвей, Мартин (1915). «Сокровища Сен-Дени. Аббатство Сен-Дени и его древние сокровища» . Археология . 2-я серия. 66 . Издательство Кембриджского университета : 103–158. дои : 10.1017/S0261340900008377 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Жоно, Эдуард; Вестра, Хайджо, ред. (1992). От Афин до Шартра: неоплатонизм и средневековая мысль . Издательство «Брилл» . стр. 22–25. ISBN  9789004096493 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кинни, Дейл (2012). «Древние драгоценности в средние века: богатство и реди-мейд» . В Кинни, Дейл; Бриллиант, Ричард (ред.). Ценность повторного использования: Сполия и присвоение в искусстве и архитектуре от Константина до Шерри Левин . Издательство Эшгейт. п. 111. ИСБН  9781409486848 .
  9. ^ де Сен-Аман, Жан Тристан (1644). Исторический комментарий, содержащий общую историю императоров, императриц, цезарей и тиранов Римской империи на ( французском языке). Париж.
  10. ^ Перейти обратно: а б Леманн, Карл; Сэндлер, Люси, ред. (1964). Очерки памяти Карла Лемана . Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета . стр. 211–212.
  11. ^ Вавилон 368; Д. Габори-Шопен, Сокровищница Сен-Дени , каталог выставки , Д. Алькуфф, Д. Гарбори-Шопен и др ., Париж: Musées du Louvre, 1991, вып. 11, с. 38-40.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Габруа-Шопен, Даниэль (1987). «Богослужебные сосуды Сугерия». В Герсоне, Паула (ред.). Аббат Сужер и Сен-Дени: Симпозиум . Метрополитен-музей . п. 283.
  13. ^ де Кларак, Фредерик (1841). Musée de Sculpture Antique et Moderne [ Музей древней и современной скульптуры ] (на французском языке). Imprimerie Royale et Impériale. п. 418. Висконти справедливо замечает то, что упустили из виду Тристан и Монфокон в своих описаниях: что эти строки неполны, и на перевязи золотой ножки, без сомнения, между «тиби» и «менте» скрывалось два слова, «Франкос» и «режим». И таким образом Висконти восстановил эти две линии.
  14. ^ Вебстер, Лесли (2003). «Ædificia Nova: Сокровища правления Альфреда». В Reuter, Тимоти (ред.). Альфред Великий: Документы конференций одиннадцатого столетия . Кратко обсуждается под рис. 11, с. 98. Издательство Эшгейт . п. 97 и след. ISBN  9780754609575 .
  15. ^ Collection de Pieces [ Сборник пьес ] (на французском языке). Австрийская национальная библиотека. 1826. с. 428. Другие думают, что эту [чашу] изготовил Карл Простодушный: но здесь не место обсуждать этот вопрос.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Б. де Монтескью-Фезенсак и Д. Габори-Шопен, «Трезор де Сен-Дени» , 3 тома (Париж, 1973–77)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9abab47f792793d14b11d41422b543__1717686180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/43/9c9abab47f792793d14b11d41422b543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cup of the Ptolemies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)