Квирин
Квирин | |
---|---|
Бог римского государства | |
Член Архаической Триады | |
Другие имена | Курин, Корин, Кверин, Квейрин |
Главный культовый центр | Квиринальский холм |
Обитель | Квиринальский холм |
Символы | борода, религиозная и военная одежда |
Пол | мужской |
Фестивали | Квириналия |
Супруга | Герсилия-Время |
В римской мифологии религии Квирин и ( / k w ɪ ˈ r aɪ n s ə / kwi - ry -nəs , [2] Латинское: [kᶣɪˈriːnʊs] ) — ранний бог римского государства . В Августовском Риме Квирин был также эпитетом Януса , как Янус Квирин . [3]
Имя
[ редактировать ]Сертификаты
[ редактировать ]Имя бога Квиринуса записано в римских источниках как Curinus , Corinus , Querinus , Queirinus и QVIRINO , а также как фрагментированный IOVI. ЛИЛИ [О] . [4] Это имя также засвидетельствовано как фамилия Геркулеса как Геракла Квирина . [5]
Этимология
[ редактировать ]Имя Quirīnus , вероятно, происходит от латинского quirīs , имени римских граждан, исполняющих свои обязанности в мирное время. Поскольку и quirīs , и Quirīnus в древних легендах связаны с сабеллическими иммигрантами в Риме, это слово может быть заимствованным. [6] Значение «владелец копья» (Sabine quiris , «копье», ср. Янус Квирин ) или происхождение от сабинского города Курес было предложено Овидием в его «Фасти» 2.477–480. [7] [ нужен лучший источник ]
Некоторые ученые интерпретировали это имя как сокращение от *Co-Virīnus (первоначально защитник сообщества, ср. cūria < *co-viria ), происходящего от более раннего * Co-Wironos , которое само по себе происходит от протоиндоевропейского существительного. *wihₓrós («человек»). [8] [9] Лингвист Мишель де Ваан утверждает, что эта этимология «неправдоподобна фонетически и не очень убедительна семантически». [6]
Изображение и поклонение
[ редактировать ]В более раннем римском искусстве Квирин изображался как бородатый мужчина в религиозной и военной одежде. он почти никогда не изображался Однако в более позднем римском искусстве . [ почему? ] Его главным фестивалем была Квириналия , проходившая 17 февраля. [10]
Жрец Квирина, Flamen Quirinalis , был одним из трёх патрициев flamines maiores («старшие фламены »), имевших приоритет над Великим Понтификом . [11]
История
[ редактировать ]Квирин, скорее всего, изначально был сабинским богом войны. Сабиняне имели поселение недалеко от будущего Рима и воздвигли алтарь Квирину на Коллис Квириналис , Квиринальском холме , одном из семи холмов Рима . Когда римляне поселились в этом районе, культ Квирина стал частью их ранней системы верований. Это произошло до более позднего влияния классической греческой культуры. [ нужна ссылка ]
Обожествленный Ромул
[ редактировать ]К концу I века до нашей эры Квирин считался обожествленным легендарным первым царем Ромулом . [12] [13]
В своей «Жизни Ромула » Плутарх писал, что вскоре после того, как основатель Рима исчез при обстоятельствах, которые некоторые считали подозрительными, римский дворянин по имени Прокул Юлий сообщил, что Ромул пришел к нему во время его путешествия. Он утверждал, что Ромул поручил ему сказать своим соотечественникам, что он, Ромул, — Квирин. [14]
Аргумент Брелиха в пользу расколотого обожествления
[ редактировать ]Историк Анджело Брелих утверждал, что Квирин и Ромул изначально были одной божественной сущностью, которая была разделена на героя-основателя и бога, когда римская религия стала демифизированной. В подтверждение этого он указывает на связь Ромула и Квирина с зерном полбы через Fornacalia или Stultorum Feriae , согласно «Фасти» Овидия . [10]
Последний день фестиваля называется Квириналия и соответствует традиционному дню смерти Ромула. В этот день римляне поднимали тост за подношение богине Форнакс . В одной из версий легенды о смерти Ромула, приведенной Плутархом, он был убит и разрезан на куски дворянами , и каждый из них забрал часть его тела домой и похоронил на своей земле. [ нужна ссылка ]
Брелих утверждал, что этот образец – фестиваль, включающий основной урожай, бога и рассказ об убитом герое-основателе, чьи части тела закопаны в почву – является признанной мифологией , возникающей, когда в мифологии культуры имеет место такой раскол (см. Архетип божества Дема ). Возможное присутствие Flamen Quirinalis на празднике Акка Ларентия подтвердило бы этот тезис, учитывая тот факт, что Ромул является ее пасынком и одним из первых двенадцати братьев-арвалов ( Fratres Arvales ). [15]
Грабовский пантеон
[ редактировать ]Ассоциация Квирина и Ромула дополнительно подтверждается связью с Вофионосом, третьим богом в триаде грабовских богов Игувия . Вофионос был бы эквивалентом Либера или Тевтата в Лациуме и среди кельтов соответственно. [16]
Капитолийская триада
[ редактировать ]Его раннее значение привело к включению Квирина в Архаическую Триаду (первую Капитолийскую Триаду ), наряду с Марсом (тогда богом земледелия) и Юпитером . [17]
Однако со временем Квирин стал менее значимым, и он отсутствовал в более поздней, более широко известной триаде (его и Марса заменили Юнона и Минерва ). Варрон упоминает Капитолий Ветус , более раннее культовое место на Квиринале, посвященное Юпитеру, Юноне и Минерве. [18] [а] среди которых Марсьяль проводит различие между «старым Юпитером» и «новым». [20]
Уйти в безвестность
[ редактировать ]Со временем римляне начали отдавать предпочтение личным и мистическим культам официальной государственной системе верований. В их число входили Вакх , Кибела и Исида , оставив поклоняться ему только фламину Квирина. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Даже спустя столетия после падения Римской империи Квиринальский холм в Риме, первоначально названный в честь обожествленного Ромула , все еще ассоциировался с властью – он был выбран в качестве резиденции королевского дома после взятия Рима Савойями , а позднее стал резиденцией президентов Итальянской Республики . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орлин, Эрик (2010). Иностранные культы в Риме: создание Римской империи . Издательство Оксфордского университета. п. 144.
- ^ «Квирин» . Словарь Коллинза . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ В молитве фетиалей , цитируемой Ливием (I.32.10); Макробий ( Сб. I.9.15);
- ^ Дюпра, Эммануэль. Вестины в позднереспубликанскую эпоху. От Северо-Оскана к латыни . Франция, Руан: Публикации университетов Руана и Гавра. 2010.стр. 125-126.
- ^ Лажуа, Патрис (1 июня 2010 г.). «Квирин, древний бог-громовержец? Новые гипотезы о его этимологии и первобытной природе» . Обзор истории религий . 227 (227): 175–194. дои : 10.4000/rhr.7573 . JSTOR 23618183 .
- ^ Jump up to: а б де Ваан 2008 , стр. 509–510.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Квирин ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Пухвель, Яан (1987). Сравнительная мифология . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 289. ИСБН 978-0-8018-3413-4 .
- ^ Матасович, Ранко (2010). «Чтец сравнительной мифологии» (PDF) . Университет Загреба.
- ^ Jump up to: а б OvidОвидий быстро II, 481 и след.
- ^ Фестиваль О значении слов 198 г. Л.
Квириналис, союзник Римской империи, был отправлен к Квирину Лекарями.
- ^ Фишвич, Дункан (1993). Имперский культ на Латинском Западе (2-е изд.). Брилл. ISBN 978-90-04-07179-7 – через Google Книги.
- ^ Эванс, Джейн де Роуз (1992). Искусство убеждения . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-10282-6 – через Google Книги.
- ^ Плутарх . «Ромул». Жизни . гл. 28 с. 2.
- ^ Авл Геллий ночи Чердачные 7.7.7.
- ^ Брелих, Ангел (1960). Квирин: римское божество в свете исторического сравнения . Исследования и материалы по истории религий.
- ^ Райберг, Инес Скотт (1931). «Была ли Капитолийская триада этрусской или италийской?». Американский журнал филологии . 52 (2): 145–156. дои : 10.2307/290109 . JSTOR 290109 .
- ^ Varro . De lingua latina . V.158.
- ^ См. работу Ланчиани о «Святынях языческого Рима».
- ^ Боевой . Эпиграммы . Том. Т. 22.4.
Замечания Марсиала о месте на Эсквилинском холме , с которого можно было увидеть hinc novum Iovem, inde veterem , «здесь новый Юпитер, там старый».
Библиография
[ редактировать ]- Брикель, Доминик (1996). «Заметки о боге Квирине» . Бельгийское обозрение филологии и истории . 74 (1): 99–120. дои : 10.3406/rbph.1996.4097 .
- де Ваан, Мишель (2008). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Брилл. ISBN 9789004167971 .
- Дюмезиль, Жорж (1966). Архаическая римская религия: с приложением о религии этрусков (изд. 1996 г.). Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5482-8 .
- Лажуа, Патрис (1 июня 2010 г.). «Квирин, древний бог-громовержец? Новые гипотезы о его этимологии и первобытной природе» . Обзор истории религий . 227 (227): 175–194. дои : 10.4000/rhr.7573 . JSTOR 23618183 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басанов, В. (1946). «Заметка об «индоевропейской» триаде в Риме». Обзор истории религий . 132 (1/3): 110–114. дои : 10.3406/rhr.1946.5522 . JSTOR 23665537 .
- Бен Абдаллах, Зейнеб (1999). «QVIRINVS, DEVS PATER. Возрождение архаической римской религии в проконсульской провинции Африки при императоре Севере Александре». Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 143 (2): 457–468. дои : 10.3406/crai.1999.16004 .
- Дюмезиль, Жорж (1954). «Культы царства, три функции рядом с триадой Юпитер-Марс-Квирин». Латомус . 13 (2): 129–139. JSTOR 41517672 .
- Кох, Карл (1953). «Заметки о римском культе Квирина». Журнал религиозной и интеллектуальной истории . 5 (1): 1–25. дои : 10.1163/157007353X00090 . JSTOR 23894289 . ПроКвест 1305391173 .
- Йорк, Майкл (1988). «Ромул и Рем, Марс и Квирин». Журнал индоевропейских исследований . 16 (1–2): 153–172. ISSN 0092-2323 .