Jump to content

Ай Локуций

Художественная интерпретация приближения галлов к Риму работы Эвариста-Витала Люминуса.

Aius Locutius ( латынь : āius locūtius , устное утверждение), или Aius Loquens ( латынь : āius loquens , говорящее утверждение), было римским божеством или нуменом, связанным с галльскими вторжениями в Рим в начале 4-го века до нашей эры.

По легенде , римский плебей по имени М. Цедиций услышал сверхъестественный ночной голос, доносившийся из Весты , священной рощи [ 1 ] у подножия Палатинского холма . Он предупредил его о неизбежном нападении галлов, рекомендовал укрепить стены Рима и поручил ему передать эти сообщения плебейской трибуне , но из-за скромного положения посланника это сообщение было проигнорировано. [ 2 ] В результате галлы вошли в город и сожгли его (ок. 390 г. до н.э.). [ 3 ] После того как галлы были отброшены, сенат построил храм и алтарь (известный как Ара Айус Локуций или Ара Септа ), чтобы умилостивить неизвестное божество, предложившее предупреждение. [ 4 ] [ 5 ] Говорят, что его установили там, где Цедиций услышал божественный голос. Позже римские историки оспаривали его точное местоположение, и от храма или алтаря не осталось никаких следов; последний исторически ошибочно отождествлялся с Палатинским алтарем с надписью si deus si dea («будь то бог или богиня») в знак осторожного посвящения какому-то неизвестному божеству. [ 6 ] [ 7 ]

В широком контексте официальной римской религии Айус Локуций является исключительным. Официально боги могли говорить через загадочные письмена и высказывания специализированных оракулов или через сложную систему знаков в ответ на конкретные вопросы государственных авгуров . Они также могут подавать знаки удачи своим наиболее любимым протеже или разговаривать с ними наедине во сне. Айус Локуций давал ясные, неотложные указания, имеющие большое значение для государства, голосом «яснее человеческого», но на повседневной латыни, обычному прохожему-плебею. После этого, по словам Цицерона , «получив храм, алтарь и имя, «Говорящий» больше никогда не говорил». [ 8 ] Будучи обученным авгуром, Цицерон был обязан успешно распознавать и искупать любые чудеса, включая такой «божественный шум», который мог сигнализировать о неминуемой катастрофе или божественном недовольстве. Берд (2012) ставит Aius Locutius на «чрезвычайный предел» таких звуков из-за недвусмысленной ясности предупреждения и последствий его отклонения римскими властями; бог, «определяемый только его голосом». [ 9 ]

Эпитет Локуций также использовался для обращения к одному из божеств, занимающихся развитием ребенка . [ 10 ]

  1. ^ Турфа, Джин Макинтош (13 ноября 2014 г.). Этрусский мир . Рутледж. ISBN  978-1-134-05530-2 .
  2. ^ Дридигер-Мерфи, Линдси Гейл; Эйдинов, Эстер (2019). Древнее гадание и опыт . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН  978-0-19-884454-9 .
  3. ^ Франческа, Вио, Рор (2022). Могущественные матроны: новые политические игроки в Поздней Римской республике . Пресса Университета Сарагосы. п. 47. ИСБН  978-84-1340-452-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Смит, Уильям (1904). Классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии . Лондон: Джон Мюррей. п. 40.
  5. ^ Платнер, Сэмюэл Болл (21 мая 2015 г.). Топографический словарь Древнего Рима . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-08324-9 .
  6. ^ Ричардсон, Л. (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 5 . ISBN  9780801843006 .
  7. ^ Альвар, Хайме, «Материалы для изучения формулы Sive Deus, Sive Dea». Нумен , том. 32, нет. 2, 1985, с. 236–273, JSTOR , [1]
  8. ^ Андо, Клиффорд (2008). Дело богов: религия и Римская империя . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 125. ИСБН  9780520250833 . Авторский парафраз Цицерона, De divinatione , 2.69.
  9. ^ Мэри Бирд , «Ответ Цицерона гаруспиков и голос богов», стр. 28-29 в Журнале римских исследований , Vol. 102 (2012), стр. 20–39, Общество содействия римским исследованиям, доступно в JSTOR [2] (требуется подписка)
  10. ^ Рюпке, Йорг (2002). Религия в республиканском Риме: рационализация и ритуальные изменения . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 182.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f79c7ce2b51a0a8378fe725a62ae683__1707442500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/83/2f79c7ce2b51a0a8378fe725a62ae683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aius Locutius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)