Они видят
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской религии Бубона считается богиней скота, но имя ей дал только Святой Августин .
Августин высмеивает Бубону как одного из второстепенных римских божеств , имена которых соответствуют их функциям: [ 1 ] и получила свое имя от латинского слова bos ( родительный падеж bovis , [ 2 ] отсюда английское « bovine »), что обычно означает «бык» в единственном числе и «скот» во множественном числе ( bubus в дательном и аблятивном падеже множественного числа; сравните bubulcus , тот, кто гонит или пасет скот). Формирование этого теонима сравнивают с теонимом Беллоны , «той, которая руководит войной (bellum) »; Помона , «та, которая управляет плодами сада (помум) »; [ 3 ] и Эпона , романо-кельтская богиня-лошадь (от галльского эпоса , «лошадь» [ 4 ] ), изображение которого было размещено в конюшнях в качестве опекуна животных. [ 5 ]
Августин упоминает Бубону в двух отрывках. Помимо отрывка о теонимах и божественных персонификациях, он перечисляет ее среди нескольких других божеств, имевших для римлян специализированные функции, в отличие от единого бога иудеев . [ 6 ]
Георг Виссова думал [ 7 ] что праздник скота ( ludi boum causa), упомянутый Плинием, должно быть, был посвящен Бубоне. [ 8 ] Тех, кто совершал эти обряды, звали Бубетии — титул, который встречается только у Плиния.
Классическая традиция
[ редактировать ]В 18 веке в официальных садах часто были представлены скульптуры классических божеств, которые должны были быть выбраны с учетом соответствия божества функциям местности: например, Сильванус для рощи или Помона для фруктового сада. Бубона был среди рекомендованных для «небольших загонов овец». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Августин Гиппопотамский , De civitate Dei 4.24 , перечисляя также Беллону , Кунину , Сегецию и Помону . Об отношении Августина к своему предмету см. Арнальдо Момильяно , «Богословские усилия римских высших классов в первом веке до нашей эры», Classical Philology 79 (1984), с. 204 и др.
- ^ Джован Баттиста Пеллегрини, Итальянская топонимика (Hoepli, 1990), стр. 64.
- ^ Хендрик Вагенворт , «Дива Анджерона», в Pietas: Selected Studies in Roman Religion (Brill, 1980), стр. 22.
- ^ Ксавье Деламар, Словарь галльского языка (Éditions Errance, 2003), стр. 163–164.
- ↑ В 1840-х годах Леонард Шмитц утверждал, что изображения Бубоны также размещались в конюшнях, но все цитируемые им отрывки, описывающие эту практику, называют только Эпону; см. Словарь греческой и римской биографии и мифологии (Лондон, 1849 г.), том. 1, с. 515 онлайн ; это появляется и в других изданиях. См. также Людвиг Преллер , Римская мифология (Берлин, 1858), стр. 594–595, и Герман Усенер , Имена богов: попытка доктрины формирования религиозных концепций (Франкфурт, 1896), стр. 77-78.
- ^ Августин, De civitate Dei 4.34 ; Майджастина Калос, Дебаты и диалог: христианская и языческая культуры ок. 360–430 (Эшгейт, 2007), с. 139.
- ^ Георг Виссова , Религия и культ римлян (Мюнхен, 1902), с. 165.
- ^ Тех, кто праздновал игры ради быков, называли Бубетиос : Плиний, Естественная история 18.3.12.
- ^ Бэтти Лэнгли, Новые принципы садоводства (1726 г.), цитируется Марком Леоне, «Интерпретация идеологии в исторической археологии: Сад Уильяма Пака в Аннаполисе, штат Мэриленд», в книге «Идеология, власть и предыстория» (Cambridge University Press, 1984), п. 28; Джон Диксон Хант и Питер Уиллис, Гений места: Английский пейзажный сад, 1620–1820 (MIT Press, 1988, 2000), стр. 185.