Jump to content

Абстрактное искусство

(Перенаправлено с Нефигуративного )
Робер Делоне , 1912–13, Le Premier Disque , 134 см (52,7 дюйма), частное собрание.

Абстрактное искусство использует визуальный язык формы, цвета и линии для создания композиции, которая может существовать с определенной степенью независимости от визуальных ориентиров в мире. [1]

Западное искусство было , от Возрождения до середины XIX века, основано на логике перспективы и попытке воспроизвести иллюзию видимой реальности. К концу 19 века многие художники почувствовали необходимость создания нового вида искусства, который бы охватывал фундаментальные изменения, происходящие в технике , науке и философии . Источники, из которых отдельные художники черпали свои теоретические аргументы, были разнообразны и отражали социальные и интеллектуальные проблемы во всех областях западной культуры того времени. [2]

Абстрактное искусство, нефигуративное искусство, беспредметное искусство и беспредметное искусство — все это тесно связанные термины. Они имеют схожее, но, возможно, не идентичное значение.

Абстракция указывает на отход от реальности в изображении образности в искусстве. Это отклонение от точного представления может быть незначительным, частичным или полным. Абстракция существует в континууме. Даже искусство, стремящееся к высшей степени правдоподобия, можно назвать абстрактным, по крайней мере теоретически, поскольку идеальное изображение невозможно. Произведения искусства, которые позволяют себе вольности, например, заметно изменяют цвет или форму, можно назвать частично абстрактными. Полная абстракция не несет в себе никаких следов какой-либо ссылки на что-либо узнаваемое. в геометрической абстракции Например, вряд ли можно найти отсылки к натуралистическим объектам. Фигуративное искусство и тотальная абстракция почти исключают друг друга . Но фигуративно- изобразительное (или реалистическое ) искусство часто содержит частичную абстракцию.

И геометрическая абстракция, и лирическая абстракция часто бывают совершенно абстрактными. Среди очень многочисленных художественных движений , воплощающих частичную абстракцию, можно назвать, например, фовизм , в котором цвет заметно и намеренно изменяется по отношению к реальности, и кубизм , который изменяет формы изображенных реальных объектов. [3] [4]

19 век в Европе

[ редактировать ]
Джеймс Макнил Уистлер , Ноктюрн в черном и золотом: Падающая ракета (1874), [5] [6] Детройтский институт искусств

Покровительство со стороны церкви уменьшилось, а частное покровительство со стороны общественности стало более способным обеспечивать художникам средства к существованию. [7] [8] Тремя художественными движениями , которые способствовали развитию абстрактного искусства, были романтизм , импрессионизм и экспрессионизм . Художественная независимость художников получила развитие в 19 веке. Объективный интерес к увиденному можно уловить в картинах Джона Констебла , Дж. М. У. Тёрнера , Камиля Коро и от них к импрессионистам, продолжившим пленэрную живопись барбизонской школы .Ранние намеки на новое искусство были сделаны Джеймсом Макнилом Уистлером , который в своей картине «Ноктюрн в черном и золоте: падающая ракета» (1872) уделил больше внимания зрительным ощущениям, чем изображению объектов. Еще раньше, в своих «духовных» рисунках, выбор Джорджианы Хоутон работать с абстрактными формами коррелирует с неестественной природой ее предмета, в то время, когда «абстракция» еще не стала концепцией (она организовала выставку в 1871 году). ).

Художники- экспрессионисты исследовали смелое использование поверхности краски, искажения и преувеличения рисунков, а также интенсивный цвет. Экспрессионисты создавали эмоционально заряженные картины, которые были реакцией и восприятием современного опыта; и реакция на импрессионизм и другие более консервативные направления живописи конца XIX века. Экспрессионисты радикально изменили акцент на предмете в пользу изображения психологических состояний бытия. Хотя такие художники, как Эдвард Мунк и Джеймс Энсор, черпали влияние главным образом в работах постимпрессионистов , они сыграли важную роль в появлении абстракции в 20 веке. Поль Сезанн начинал как импрессионист, но его цель – создать логическое построение реальности, основанное на взгляде с одной точки, [9] с модулированным цветом на плоских участках – стал основой нового изобразительного искусства, позднее развившегося в кубизм .

Кроме того, в конце 19 века в Восточной Европе мистицизм и ранняя модернистская религиозная философия, выраженная теософом мадам. Блаватская оказала глубокое влияние на таких пионеров -геометристов , как Хильма аф Клинт и Василий Кандинский . Мистическое учение Жоржа Гурджиева и П.Д. Успенского также оказало важное влияние на раннее формирование геометрических абстрактных стилей Пита Мондриана и его коллег в начале 20 века. [10] Спиритуализм . также вдохновил абстрактное искусство Казимира Малевича и Франтишека Купки [11]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Фовизм и кубизм

[ редактировать ]
Фрэнсис Пикабиа , ок. 1909 , Каучук , Центр Помпиду , Национальный музей современного искусства , Париж.

В начале 20-го века Анри Матисс и несколько других молодых художников, в том числе прекубисты Жорж Брак , Андре Дерен , Рауль Дюфи и Жан Метцингер, произвели революцию в парижском мире искусства своими «дикими», разноцветными, выразительными пейзажами и фигурными картинами, которые критики называли фовизмом . Сырой язык цвета, разработанный фовистами, напрямую повлиял на другого пионера абстракции, Василия Кандинского .

Кубизм , основанный на идее Сезанна о том, что все изображения природы можно свести к кубу , сфере и конусу, стал, наряду с фовизмом , художественным движением, которое непосредственно открыло дверь абстракции в начале 20 века.

Раннее абстрактное искусство

[ редактировать ]
Франтишек Купка , Аморфа, Фуга в двух цветах , 1912 , холст, масло, 210 × 200 см, Народная галерея, Прага. Опубликовано в Осеннем салоне «Les Indépendants» 1912 года, выставлено на Осеннем салоне 1912 года в Париже.

Во время Салона де ла Секции д'Ор в 1912 году , где Франтишек Купка выставил свою абстрактную картину «Аморфа, Фуга в двух цветах» ( Фуга в двух цветах ) (1912), поэт Гийом Аполлинер назвал работы нескольких художников, включая Робера Делоне , «орфизмами» . [12] Он определил это как «искусство создания новых структур из элементов, которые не были заимствованы из визуальной сферы, а были полностью созданы художником... это чистое искусство». [13]

С начала века культурные связи между художниками крупнейших европейских городов стали чрезвычайно активными, поскольку они стремились создать вид искусства, соответствующий высоким стремлениям модернизма . Идеи могли взаимно обогащаться посредством книг художников, выставок и манифестов, так что многие источники были открыты для экспериментов и дискуссий и сформировали основу для разнообразия способов абстракции. Следующий отрывок из «Мира наоборот» дает некоторое представление о взаимосвязи культур того времени: « Знания Давида Бурлюка о современных художественных движениях, должно быть, были чрезвычайно актуальными, поскольку прошла вторая выставка «Бубновый валет» . в январе 1912 года (в Москве) вошли не только картины, присланные из Мюнхена, но и некоторых членов немецкой группы Die Brücke , а из Парижа прибыли работы Робера Делоне , Анри Матисса и Фернана Леже , а также Пикассо «Весной» Давида Бурлюка. прочитал две лекции по кубизму и запланировал полемическую публикацию, которую должен был финансировать «Бубновый валет». В мае он уехал за границу и вернулся с решимостью составить конкуренцию альманаху. Der Blaue Reiter , вышедшая из типографии, пока он был в Германии». [14]

С 1909 по 1913 год рядом художников было создано множество экспериментальных работ в поисках этого «чистого искусства»: Фрэнсис Пикабиа написал «Каучук» , ок. 1909, [15] Весна , 1912 год, [16] Танцы весной [17] и «Шествие», Севилья , 1912 год; [18] Василий Кандинский написал картину «Без названия (Первая абстрактная акварель)» , 1913 год. [19] «Импровизация 21А» , серия «Впечатление» и «Картина с кругом» (1911); [20] Франтишек Купка написал произведения орфиста « Диски Ньютона» («Этюд к фуге в двух цветах »), 1912 г. [21] и Аморфа, Фуга в двух цветах , 1912 ; Робер Делоне написал серию под названием « Одновременные окна и круговые формы, Солей № 2 » (1912–13); [22] Леопольд Сюрваж создал «Цветной ритм» (этюд к фильму), 1913 год; [23] Пит Мондриан нарисовал «Таблицу № 1» и «Композицию № 11» , 1913 год. [24]

Анри Матисс с его выразительным использованием цвета и свободным и творческим рисунком очень близок к чистой абстракции во «Французском окне в Коллиуре» (1914), «Вид на Нотр-Дам» (1914) и «Желтый занавес» 1915 года.

И поиски продолжались: Натальи в рисунках «Лучизма» Гончаровой и Михаила Ларионова для построения конструкции использовались линии, подобные лучам света. Казимир Малевич завершил свою первую полностью абстрактную работу « Супрематический « Черный квадрат» » в 1915 году. Еще одна представительница супрематической группы, Любовь Попова , создала «Архитектонические конструкции» и «Пространственные силовые конструкции» между 1916 и 1921 годами. Пит Мондриан развивал свой абстрактный язык горизонталей. и вертикальные линии с цветными прямоугольниками, между 1915 и 1919 годами неопластицизм был эстетикой, которую Мондриан, Тео ван Дусбург и другие в группе Де Стейл намеревались изменить окружающую среду будущего.

Русский авангард

[ редактировать ]
Казимир Малевич , Черный квадрат , 1923, Русский музей.

Многие художники-абстракционисты в России стали конструктивистами, полагая, что искусство — это уже не что-то отдаленное, а сама жизнь. Художник должен стать техником, научившись пользоваться инструментами и материалами современного производства. Искусство в жизнь! — таков был лозунг Владимира Татлина и всех будущих конструктивистов. Варвара Степанова , Александр Экстер и другие отказались от станковой живописи и направили свои силы на театральный дизайн и графику.По другую сторону стояли Казимир Малевич , Антон Певснер и Наум Габо . Они утверждали, что искусство по сути является духовной деятельностью; создавать место личности в мире, а не организовывать жизнь в практическом, материалистическом смысле. В это время представители русского авангарда сотрудничали с другими восточноевропейскими художниками-конструктивистами, в том числе Владиславом Стржеминьским , Катажиной Кобро и Генриком Стажевским .

Многие из тех, кто был враждебен материалистической производственной идее искусства, покинули Россию. Антон Певснер уехал во Францию, Габо отправился сначала в Берлин, затем в Англию и, наконец, в Америку. Кандинский учился в Москве, затем уехал в Баухаус . К середине 1920-х годов революционный период (1917–1921 гг.), когда художники могли свободно экспериментировать, закончился; а к 1930-м годам был разрешен только социалистический реализм . [25]

По мере того как визуальное искусство становится более абстрактным, оно приобретает некоторые характеристики музыки. [ нужна ссылка ] : форма искусства, использующая абстрактные элементы звука и разделения времени. Василий Кандинский , сам музыкант-любитель, [26] [27] [28] вдохновлялся возможностью знаков и ассоциативного цвета, звучащих в душе. Идея была выдвинута Шарлем Бодлером , что все наши чувства реагируют на различные стимулы, но чувства связаны на более глубоком эстетическом уровне.

С этим тесно связана идея о том, что искусство имеет духовное измерение и может превосходить «повседневный» опыт, достигая духовного плана. Теософское общество популяризировало древнюю мудрость священных книг Индии и Китая в первые годы века. Именно в этом контексте Пит Мондриан , Василий Кандинский, Хильма аф Клинт и другие художники, работавшие над «беспредметным состоянием», заинтересовались оккультизмом как способом создания «внутреннего» объекта.Универсальные и вневременные формы, встречающиеся в геометрии : круг, квадрат и треугольник становятся пространственными элементами абстрактного искусства; они, как и цвет, являются фундаментальными системами, лежащими в основе видимой реальности.

Баухаус Вальтером в Веймаре, Германия, был основан в 1919 году Гропиусом . [29] Философией, лежащей в основе программы обучения, было единство всех изобразительных и пластических искусств от архитектуры и живописи до ткачества и витража. Эта философия выросла из идей движения искусств и ремесел в Англии и Deutscher Werkbund . Среди преподавателей были Пауль Клее , Василий Кандинский , Йоханнес Иттен , Йозеф Альберс , Анни Альберс и Ласло Мохой-Надь . В 1925 году школа была перенесена в Дессау, а когда в 1932 году к власти пришла нацистская партия , Баухауз был закрыт. В 1937 году на выставке дегенеративного искусства «Entartete Kunst» были представлены все виды авангардного искусства, не одобряемые нацистской партией. Затем начался исход: не только из Баухауза, но и из Европы вообще; в Париж, Лондон и Америку. Пауль Клее уехал в Швейцарию, но многие художники Баухауза уехали в Америку.

Абстракция в Париже и Лондоне

[ редактировать ]
Курт Швиттерс , The Undbild , 1919, Государственная галерея Штутгарта.

В 1930-е годы Париж стал принимающей стороной художников из России, Германии, Нидерландов и других европейских стран, пострадавших от подъема тоталитаризма . Софи Таубер и Жан Арп вместе работали над картинами и скульптурами, используя органические/геометрические формы. Полька Катажина Кобро применила математически обоснованные идеи в скульптуре. Множество типов абстракции, которые сейчас находятся в непосредственной близости, привели к попыткам художников проанализировать различные концептуальные и эстетические группировки. Выставка сорока шести членов группы Cercle et Carré, организованная Хоакином Торресом-Гарсиа. [30] при содействии Мишеля Сефора [31] содержал работы неопластиков, а также таких разных абстракционистов, как Кандинский, Антон Певснер и Курт Швиттерс . Критикуемый Тео ван Дусбургом как слишком неопределенная коллекция, он опубликовал журнал Art Concret, в котором изложил манифест, определяющий абстрактное искусство, в котором только линия, цвет и поверхность являются конкретной реальностью. [32] Abstraction-Création, основанная в 1931 году как более открытая группа, стала ориентиром для художников-абстракционистов, поскольку в 1935 году политическая ситуация ухудшилась, и художники снова перегруппировались, многие из которых находились в Лондоне. Первая выставка британского абстрактного искусства прошла в Англии в 1935 году. В следующем году «Абстрактное и конкретное» организовала более международную выставку Николет Грей , включающую работы Пита Мондриана , Джоан Миро , Барбары Хепворт и Бена Николсона . Хепворт, Николсон и Габо переехали в Сент-Айвс в Корнуолле, чтобы продолжить свою конструктивистскую работу. [33]

Конец 20 века

[ редактировать ]
Картина Пита Мондриана , написанная маслом на холсте, 1939–1942 годов под названием «Композиция № 10» . Отвечая на это, коллега- De Stijl художник Тео ван Дусбург предположил связь между нерепрезентативными произведениями искусства и идеалами мира и духовности. [34]

Во время прихода к власти нацистов в 1930-х годах многие художники бежали из Европы в США. основные движения современного искусства, экспрессионизм, кубизм, абстракция, сюрреализм и дадаизм К началу 1940-х годов в Нью-Йорке были представлены : Марсель Дюшан , Фернан Леже , Пит Мондриан , Жак Липшиц , Андре Массон , Макс Эрнст и Андре Бретон . лишь немногие из изгнанных европейцев, прибывших в Нью-Йорк. [35] Богатое культурное влияние европейских художников было переработано и развито местными художниками Нью-Йорка. Атмосфера свободы в Нью-Йорке позволила процветать всем этим влияниям. Художественные галереи, которые в первую очередь ориентировались на европейское искусство, начали замечать местное художественное сообщество и работы молодых американских художников, которые начали взрослеть. Некоторые художники в это время стали отчетливо абстрактными в своих зрелых работах. В этот период картина Пита Мондриана «Композиция № 10» , 1939–1942, характеризующаяся основными цветами, белым фоном и черными линиями сетки, четко определила его радикальный, но классический подход к прямоугольнику и абстрактному искусству в целом.Некоторые художники того периода бросали вызов категоризации, например, Джорджия О'Киф , которая, будучи модернистским абстракционистом, была чистым индивидуалистом, поскольку рисовала весьма абстрактные формы, не присоединяясь к какой-либо конкретной группе того периода.

Со временем американские художники, работавшие в самых разных стилях, начали объединяться в сплоченные стилистические группы. Самая известная группа американских художников стала известна как абстрактные экспрессионисты и нью-йоркская школа . В Нью-Йорке царила атмосфера, способствующая дискуссиям, и появилась новая возможность для обучения и роста. Художники и преподаватели Джон Д. Грэм и Ханс Хофманн стали важными связующими звеньями между недавно прибывшими европейскими модернистами и молодыми американскими художниками, достигшими совершеннолетия. Марк Ротко , родившийся в России, начал с ярко выраженных сюрреалистических образов, которые позже растворились в его мощных цветных композициях начала 1950-х годов. Экспрессионистский жест и сам процесс живописи стали иметь первостепенное значение для Джексона Поллока , Роберта Мазервелла и Франца Клайна . В то время как в 1940-е годы фигуративные работы Аршила Горки и Виллема де Кунинга к концу десятилетия превратились в абстракцию. Нью-Йорк стал центром, и художники всего мира тяготели к нему; и из других мест Америки. [36]

Цифровое искусство , жёсткая живопись , геометрическая абстракция , минимализм , лирическая абстракция , оп-арт, абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, монохромная живопись , ассамбляж , нео-дадаизм, фигурная живопись на холсте — вот несколько направлений, относящихся к абстракции во второй половине 20 века.

В Соединенных Штатах искусство как объект , представленное в минималистской скульптуре Дональда Джадда и картинах Фрэнка Стеллы, сегодня рассматривается как более новая модификация. Другие примеры включают лирическую абстракцию и чувственное использование цвета, наблюдаемое в работах таких разных художников, как Роберт Мазервелл , Патрик Херон , Кеннет Ноланд , Сэм Фрэнсис , Сай Твомбли , Ричард Дибенкорн , Хелен Франкенталер , Джоан Митчелл и Вероника Руис де Веласко .

Одно социально-историческое объяснение растущей распространенности абстракции в современном искусстве (объяснение, связанное с именем Теодора В. Адорно ) заключается в том, что такая абстракция является ответом (и отражением) на растущую абстракцию общественные отношения в индустриальном обществе . [37]

Фредерик Джеймсон аналогичным образом рассматривает модернистскую абстракцию как функцию абстрактной власти денег, приравнивая все вещи в равной степени к меновым стоимостям. [38] Таким образом, социальное содержание абстрактного искусства — это именно абстрактная природа социального существования — юридические формальности, бюрократическое обезличивание, информация/власть — в мире позднего модерна . [39]

Напротив, постюнгианцы считали, что квантовые теории с их распадом традиционных представлений о форме и материи лежат в основе разделения конкретного и абстрактного в современном искусстве. [40]

См. также

[ редактировать ]
В других СМИ
  1. ^ Рудольф Арнхейм, Визуальное мышление , Калифорнийский университет Press, 1969, ISBN   0-520-01871-0
  2. ^ Мел Гудинг, Абстрактное искусство , Tate Publishing , Лондон, 2000 г.
  3. ^ «Абстракционное искусство – что такое абстрактное искусство или абстрактная живопись, получено 7 января 2009 г.» . Живопись.about.com. 07.06.2011. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  4. ^ «Темы американского искусства – абстракция, получено 7 января 2009 г.» . Нга.gov. 27 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  5. ^ Уистлер против Раскина, Принстонское образование. Архивировано 16 июня 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 13 июня 2010 г.
  6. Из галереи Тейт, заархивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine , получено 12 апреля 2009 г.
  7. Эрнст Гомбрих , «Ранние Медичи как покровители искусства» в книге «Норма и форма» , стр. 35–57, Лондон, 1966.
  8. ^ Джудит Балф, изд. Плата волынщику: причины и последствия покровительства искусству , Univ. из Иллинойса Пресс
  9. ^ Герберт Рид, Краткая история современного искусства , Темза и Гудзон
  10. ^ «Хилтон Крамер, «Мондриан и мистика: мои долгие поиски окончены», New Criterion , сентябрь 1995 г.» . Newcriterion.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  11. ^ Бренсон, Майкл (21 декабря 1986 г.). «Художественный взгляд: как духовное проникло в абстрактное» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  12. ^ Золотое сечение, 1912–1920–1925 , Сесиль Дебре, Франсуаза Любер, Музеи Шатору, Музей Фабра, каталог выставки, Éditions Cercle d'art, Париж, 2000
  13. ^ Харрисон и Вуд, Искусство в теории, 1900–2000 , Уайли-Блэквелл, 2003, с. 189. ISBN   978-0-631-22708-3 . книги.google.com"
  14. Сьюзан П. Комптон, Мир наоборот , Публикации Британского музея, Лондон, 1978.
  15. ^ «Фрэнсис Пикабиа, Каучук, ок. 1909, МНАМ, Париж» . Францискабиа.орг. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  16. ^ «Музей современного искусства, Нью-Йорк, Фрэнсис Пикабиа, Весна , 1912» . Мома.орг. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  17. ^ «МоМА, Нью-Йорк, Фрэнсис Пикабиа, Танцы весной , 1912» . Мома.орг. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  18. ^ «Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Фрэнсис Пикабиа, Процессия, Севилья, 1912» . Нга.gov. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  19. ^ Стэн Раммел (13 декабря 2007 г.). «Василий Кандинский, Без названия (Первая абстрактная акварель), 1910» . Faculty.txwes.edu. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  20. ^ «Пятидесятилетие музея Гуггенхайма, Ретроспектива Кандинского, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2009» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  21. ^ «Художественный музей Филадельфии, Диски Ньютона (Этюд к «Фуге в двух цветах») 1912» . Филамузей.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  22. ^ «Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Робер Делоне, Formes Circulaires, Soleil n°2 (1912–13)» (на французском языке). Centrepompidou.fr. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  23. ^ «Музей современного искусства, Нью-Йорк, Леопольд Сюрваж, Цветной ритм (этюд к фильму) 1913» . Мома.орг. 15 июля 1914 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
  24. ^ «Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды, Пит Мондриан, 1913» . Кмм.нл. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
  25. ^ Камилла Грей, Русский эксперимент в искусстве, 1863–1922 , Темза и Гудзон, 1962.
  26. ^ Шон, Аллен. 2003. Путешествие Арнольда Шенберга. Архивировано 15 января 2023 г. в Wayback Machine . Издательство Гарвардского университета. п. 62. ISBN   0-674-01101-5
  27. ^ Франсуа Ле Тарга, Кандинский , серия мастеров двадцатого века, Random House Incorporated, 1987, стр. 7, ISBN   0-8478-0810-6
  28. ^ Сьюзан Б. Хиршфельд, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Фонд Хиллы фон Ребай, Акварели Кандинского в Музее Гуггенхайма: избранное из Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Фонда Хиллы фон Ребай , 1991. В 1871 году семья переехала в Одессу. , где юный Кандинский посещал гимназию и учился игре на виолончели и фортепиано.
  29. ^ Вальтер Гропиус и др., Баухаус 1919–1928 , изд. Герберта Байера, Музей современного искусства, опубл. Чарльз Т. Бэнфорд, Бостон, 1959 год.
  30. ^ Сеуфор, Мишель (1972). Геометрическая абстракцион 1926-1949 гг . Далласский музей изящных искусств.
  31. ^ Мишель Сефор, Абстрактная живопись
  32. ^ Анна Мошинская, Абстрактное искусство , с. 104, Темза и Гудзон, 1990 г.
  33. ^ Анна Мошинская, Абстрактное искусство , Темза и Гудзон, 1990.
  34. ^ Утопическая реальность: реконструкция культуры в революционной России и за ее пределами; Кристина Лоддер, Мария Коккори, Мария Милеева; БРИЛЛ, 24 октября 2013 г. «Ван Дусбург заявил, что цель искусства состоит в том, чтобы наделить человека теми положительными духовными качествами, которые были необходимы для того, чтобы преодолеть господство физического и создать условия для прекращения войн. В эссе о Василии Кандинском он написал о диалоге между художником и зрителем и о роли искусства как «воспитателя нашей внутренней жизни, воспитателя наших сердец и умов». человека воспитывает именно абстрактное искусство, которое он позже описал как «чистую мысль, которая не означает концепции, полученной из природных явлений, но которая содержится в числах, мерах, отношениях и абстрактных линиях» в его ответе на « Композицию» Пита Мондриана. 10 Ван Дусбург связал мир и духовность с нерепрезентативным произведением искусства, утверждая, что «оно производит самое духовное впечатление… впечатление покоя: покоя души».
  35. Джиллиан Нейлор, Баухаус , Studio Vista, 1968.
  36. ^ Генри Гельдзалер , Нью-Йоркская живопись и скульптура: 1940–1970 , Метрополитен-музей современного искусства, 1969
  37. ^ Дэвид Каннингем, «Аскетизм против цвета», в New Formations 55 (2005), стр. 110
  38. ^ М. Хардт/К. Ред. Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 272
  39. ^ Каннингем, с. 114
  40. ^ Аниэла Яффе, в издании К.Г. Юнга, Человек и его символы (1978), стр. 288–89, 303.

Источники

[ редактировать ]
  • ^ Комптон, Сьюзен (1978). Мир наоборот: книги русских футуристов 1912–16 . Британская библиотека. ISBN  978-0-7141-0396-9 .
  • ^ Стангос, Никос, изд. (1981). Концепции современного искусства . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-20186-2 .
  • ^ Гудинг, Мел (2001). Абстрактное искусство . Серия «Движения в современном искусстве». Издательство Тейт. ISBN  978-1-85437-302-1 .
  • ^ Рамп, Герхард Чарльз (1985). Как смотреть на абстрактную картину . Интер Национес.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a97ae289371d3e0988deebc7b9a5f0__1719508380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/f0/22a97ae289371d3e0988deebc7b9a5f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abstract art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)