Цветной карандаш
Цветной карандаш ( американский английский ), цветной карандаш ( английский Содружества ), [1] карандаш для карты , [2] Карандашный карандаш или цветной/цветной грифель ( канадский английский , ньюфаундлендский английский ) представляет собой художественный носитель , состоящий из узкого пигментированного стержня, заключенного в деревянный цилиндрический футляр. В отличие от графитовых и угольных карандашей , стержни цветных карандашей изготовлены на восковой или масляной основе и содержат различные пропорции пигментов , добавок и связующих веществ . [3] Выпускаются также водорастворимые (акварельные) и пастельные карандаши, а также цветные стержни для механических карандашей .
Цветные карандаши производятся в широком диапазоне цен, качества и удобства использования: от студенческого до профессионального уровня. Концентрация пигментов в сердцевине, светостойкость пигментов, долговечность цветного карандаша и мягкость сердцевины являются некоторыми определяющими факторами качества бренда и, следовательно, его рыночной цены. цветными карандашами нет Общей разницы в качестве между цветными карандашами на основе воска/масла и водорастворимыми , хотя некоторые производители оценивают свои водорастворимые карандаши как менее светостойкие, чем аналогичные карандаши на основе воска/масла.В США растущая популярность цветных карандашей как средства искусства привела к созданию Американского общества цветных карандашей (CPSA). Согласно веб-сайту, «[CPSA] была основана в 1990 году как некоммерческая организация, посвященная художникам старше 18 лет, работающим с цветными карандашами». [4] CPSA не только продвигает искусство цветных карандашей как изобразительное искусство , но также стремится установить стандарты светостойкости для производителей цветных карандашей. [5] Другие страны, такие как Великобритания , Канада , Австралия и Мексика – среди многих других – создали свои собственные организации и общества художников, рисующих цветными карандашами. [6] [7] [8] [9] Цветные карандаши обычно хранят в пеналах, чтобы не повредить их.
Несмотря на то, что цветные карандаши существуют уже более века, мир искусства исторически относился к этому средству с меньшим восхищением, чем к другим средствам искусства. Однако открытие новых техник и методов, разработка светостойких карандашей и создание авторитетных организаций позволяют цветным карандашам конкурировать с другими материалами. Кроме того, цветные карандаши более доступны, чище и проще по сравнению с другими материалами. [10]
История
[ редактировать ]Использование восковых материалов в мелках восходит к Золотому веку Греции и позже было задокументировано римским ученым Плинием Старшим . Материалы на основе воска на протяжении веков привлекали художников из-за их устойчивости к гниению, яркости и блеска цветов, а также уникальных качеств визуализации. [11]
Хотя цветные карандаши использовались для «проверки и разметки» на протяжении десятилетий до этого, только в начале 20-го века цветные карандаши художественного качества были произведены. Среди производителей, которые начали производить цветные карандаши художественного уровня, были Faber-Castell в 1908 году (первоначально линейка Polychromos состояла из 60 цветов) и Caran d'Ache в 1924 году, а затем Berol Prismacolor в 1938 году. [12] Другие известные производители включают Bruynzeel-Sakura, Cretacolor , Derwent , Koh-i-Noor Hardtmuth , Mitsubishi ( uni-ball ), Schwan-Stabilo и Staedtler . [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]Несколько типов цветных карандашей производятся как для художественных, так и для практических целей.
Художественный и профессиональный уровень
[ редактировать ]Карандаши для художников и профессионального уровня производятся с более высокой концентрацией высококачественных пигментов, чем цветные карандаши для студентов. Их светостойкость – устойчивость к ультрафиолетовым лучам при солнечном свете – также измеряется и документируется. Прочность сердцевины, устойчивость к излому и воде, а также популярность бренда также являются примечательными характеристиками цветных карандашей художественного класса. [13] Карандаши художественного класса имеют самый широкий цветовой диапазон; Наборы из 72 цветов очень распространены, и существует несколько марок, состоящих из 120 и более цветов. Они также обычно доступны в виде отдельных карандашей.
Студенческий и учебный класс
[ редактировать ]Многие из тех же компаний, которые производят цветные карандаши для художников, также предлагают материалы для студентов и цветные карандаши для школьного уровня. Эти продукты обычно не имеют рейтинга светостойкости, а состав сердцевины и соотношение пигмент-связующее различаются даже в продуктах, производимых одной и той же компанией. Цветным карандашам студенческого и школьного уровня не хватает высококачественных пигментов и светостойкости, как у продуктов художественного класса, а их цветовая гамма меньше, часто ограничиваясь 24 или 36 цветами.
Однако использование цветных карандашей более низкого качества имеет некоторые преимущества. Некоторые компании предлагают начинающим художникам стираемые цветные карандаши для экспериментов. [14] Цветные карандаши студенческого класса также, как правило, стоят значительно дешевле, чем их более дорогие аналоги, что делает их более доступными для детей и студентов.
Акварельные карандаши
[ редактировать ]Акварельные карандаши, также известные как водорастворимые карандаши, являются универсальным художественным материалом. Карандаши можно использовать сухими, как обычные цветные карандаши, или их можно наносить влажными, чтобы получить желаемый акварельный эффект. При влажном нанесении художник сначала наносит сухой пигмент, а затем использует влажную кисть, чтобы усилить и распределить цвета. Эту технику также можно использовать для смешивания цветов, и многие художники применяют обе техники в одном произведении искусства. [15] Акварельные карандаши художественного класса обычно бывают 60 или 72 цветов, но их количество может достигать 120 цветов. [16]
на масляной основе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Карандаши на масляной основе используют связующее вещество на масляной основе. [17] Масляное связующее придает уникальные характеристики, такие как более гладкая поверхность, повышенная долговечность и способность создавать мелкие детали с меньшим налетом воска по сравнению с их аналогами на основе воска. Эта композиция обеспечивает превосходные возможности смешивания и наложения слоев, позволяя художникам достигать тонких цветовых переходов и сложной глубины в своих работах. Карандаши известны своими яркими цветами и достаточно универсальны для использования на различных поверхностях, что делает их фаворитами среди профессионалов для работ, требующих точности и долговечности. Яркими примерами являются такие бренды, как Polychromos от Faber-Castell и Pablo от Caran d'Ache, предлагающие высококачественные варианты для художников, ищущих явные преимущества материалов на масляной основе.
Пастельные карандаши
[ редактировать ]Пастельные карандаши похожи на твердую пастель . Пастельные карандаши можно использовать отдельно или в сочетании с другими карандашами. Их можно использовать сухими, влажными или смешивать вместе. Многие художники используют их для предварительных набросков, учитывая, что графитовые карандаши несовместимы с пастелью. Их также можно заточить до тонкости, чтобы добавить деталей пастельным рисункам. [18]
Техники
[ редактировать ]Цветные карандаши можно использовать в сочетании с некоторыми другими средствами рисования. Художники, использующие цветные карандаши, используют два основных метода рендеринга.
- Наложение слоев обычно используется на начальных этапах рисования цветным карандашом, но его также можно использовать для целых частей. При наслоении тона постепенно выстраиваются с использованием нескольких слоев основных цветов. Многослойные рисунки обычно обнажают зубцы бумаги и характеризуются зернистой, нечеткой поверхностью. [19]
- Полирование — это техника растушевки, при которой бесцветный блендер или карандаш светлого цвета плотно наносятся на уже многослойный рисунок. В результате получается блестящая поверхность смешанных цветов, которая проникает глубоко в структуру бумаги. [20]
- Придание шероховатости — это метод, при котором создается визуализация текстурированных поверхностей путем помещения грубого листа бумаги под бумагу для рисования. Затем потрите бумагу для рисования очень гладким предметом, чтобы на бумаге остались вмятины. Наконец, нарисуйте его цветным карандашом, и рисунок должен выделиться. [21]
- Шаблоны оценок можно использовать для создания бликов на объектах. Для техники необходима калька или прозрачная бумага и острая ручка. Сначала поместите бумагу на пораженную область. Затем, с умеренным давлением, используется нужная линия или узор. [22]
- Слияние цветов позволяет физически смешивать пигменты цветных карандашей с использованием растворителей, бесцветного блендера или их комбинации. Эта техника позволяет цветам легко смешиваться в один цвет. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение мелка на английском языке по Оксфордским словарям» . Оксфорд. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перри, К.; Веймар, Х.; Белл, Массачусетс (2017). Создание эскизов в школе: откройте для себя преимущества (и удовольствие) визуальных заметок . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4758-2733-0 . Проверено 12 мая 2023 г.
В магазинах, где продаются школьные принадлежности, то, что раньше называлось карандашами для карт, теперь маркируется как цветные карандаши....
- ^ «Как это сделано: цветные карандаши» . HowStuffWorks, Inc. Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «О КПСС» . Американское общество цветных карандашей. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «D6901 — Стандартные характеристики цветных карандашей для художников» . Американское общество цветных карандашей. Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Общество цветных карандашей Великобритании» . UKCPS, Художник 2013 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Общество цветных карандашей Великобритании» . ukcps.org.uk . Британское общество цветных карандашей . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Общество цветных карандашей Канады» . Общество цветных карандашей Канады. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Линдхардт, Белинда. «Австралийская сеть цветных карандашей» . Австралийская сеть цветных карандашей . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Алена, Никельсен (2009). Библия, нарисованная цветными карандашами . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. 10–13. ISBN 978-0-8230-8557-6 .
- ^ Гирдлер-младший, Рейнольдс (1967). «Мелки в истории искусств». Художественное образование . 20 (1). Национальная ассоциация художественного образования: 31–32. дои : 10.2307/3190944 . JSTOR 3190944 .
- ^ Эллис, Маргарет (сентябрь 1997 г.). «Категории материалов для рисования на основе воска» . информационный бюллетень waac . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Гилдоу, Джени (29 июля 2012 г.). Исследования цветными карандашами: как смешивать материалы для достижения творческих результатов . Книги Северного сияния. стр. 14–15. ISBN 9781440323942 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стираемые цветные карандаши Scholar™» . Призмаколор. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Пулен, Бернар (19 июля 2011 г.). Полная книга цветных карандашей . North Light Books Inc., стр. 13–14. ISBN 9781440303883 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Набор акварельных карандашей Albrecht Durer 120» . Амазонка . 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Цветные карандаши на масляной основе и на восковой основе» . 4 апреля 2016 г.
- ^ «Искусство – это весело» . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Хаммонд, Ли (2008). Реалистичный рисунок цветным карандашом с Ли Хаммондом . Книги Северного сияния. ISBN 9781600616570 .
- ^ Гилдоу, Джени (29 июля 2012 г.). Исследования цветными карандашами: как смешивать материалы для достижения творческих результатов . Ф+В Медиа. стр. 19–20. ISBN 9781440323942 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алена, Никельсен (2009). Библия, нарисованная цветными карандашами . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 138. ИСБН 978-0-8230-8557-6 .
- ^ Никельсен, Алена (2009). Библия, нарисованная цветными карандашами . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. 39–43. ISBN 978-0-8230-8557-6 .
- ^ Никельсен, Алена (2009). Библия, нарисованная цветными карандашами . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. стр. 128–130. ISBN 978-0-8230-8557-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с цветными карандашами , на Викискладе?