Jump to content

Сентиментальное образование

Сентиментальное образование
Титульный лист первого издания L'Education сентиментального журнала.
Автор Гюстав Флобер
Оригинальное название Сентиментальное образование
Язык Французский
Жанр Реализм
Установить в Париж и Нормандия , 1837–1867 гг.
Дата публикации
1869
Место публикации Франция
ISBN 9781471727740
843.8
Класс ЛК PQ2246 .E4
Предшественник Саламбо  
С последующим Искушение святого Антония  
Исходный текст
L'Education сентиментальное во французском Wikisource

Сентиментальное воспитание (фр. L'éducation сентиментальное , 1869) — роман Гюстава Флобера . История сосредоточена на романтической жизни молодого человека по имени Фредерик Моро во время Французской революции 1848 года и основания Второй Французской империи . В нем описывается любовь Моро к пожилой женщине, основанная на жене музыкального издателя Мориса Шлезингера , который изображен в книге как Жак Арну. Тон романа то ироничный, то пессимистичный; время от времени он высмеивает французское общество. Главный герой часто отдается романтическим полетам фантазии.

Считающийся одним из самых влиятельных романов XIX века, он получил высокую оценку современников, таких как Жорж Санд. [1] и Эмиль Золя , [2] но подвергся критике со стороны Генри Джеймса . [3]

Многие переживания главного героя, включая романтическую страсть, Флобер основывал на своей собственной жизни. В 1864 году он писал о своей работе: «Я хочу написать моральную историю людей моего поколения — или, точнее, историю их чувств. Это книга о любви, о страсти; но страсть такая, какая может существовать в наши дни». — то есть бездействующий».

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Фредерик Моро возобновляет знакомство с другом детства Делорье, который советует ему встретиться с Дамбрёзом, богатым парижским банкиром. Фредерик уезжает в Париж, вооружившись рекомендательным письмом от своего соседа М. Рока, который работает на Дамбреза. Несмотря на это, его знакомство с Дамбрезом оказалось не очень успешным. В Париже Фредерик натыкается на магазин, принадлежащий господину Арну, женой которого он увлекся, когда ненадолго встретил ее в начале романа. Однако он не предпринимает никаких действий в связи со своим открытием и несколько месяцев бездельничает в Париже. Спустя чуть больше года после начала истории Фредерик находится на студенческом протесте и знакомится с Юссонне, который работает в магазине господина Арну. Фредерик становится одним из друзей М. Арну, которые встречаются в магазине. В конце концов его приглашают на ужин с господином и мадам Арну. В это же время в Париж приезжает его старый друг Делорье. Фредерик становится одержимым мадам. Арну. Делорье пытается отвлечь его, отводя в кабаре, где они встречают г-на Арну и его любовницу мадемуазель Ватназ. Позже Фредерика уговаривают вернуться домой к матери, у которой финансовые трудности. Дома он знакомится с Луизой, дочерью своего соседа М. Рока. Его финансовые заботы облегчаются случайной смертью дяди, и он снова уезжает в Париж.

Вернувшись в Париж, Фредерик обнаруживает, что г-н и г-жа Арну больше не живут по своему прежнему адресу. Он обыскивает город и в конце концов встречает Режимбарта, одного из своих друзей. Он узнает, что у Арну финансовые проблемы и теперь он торговец керамикой. Арну знакомит Фредерика с другой своей любовницей, Розанеттой. Фредерику нравится Розанетта, и он просит Пеллерена нарисовать ему ее портрет. Госпожа Арну узнает об измене мужа. Фредерик пообещал Делорье деньги, но вместо этого одалживает их Арну, который не может ему вернуть долг. Делорье и Фредерик ссорятся. Пытаясь разрешить финансовую ситуацию, Фредерик возвращается к Дамбрёзу, который на этот раз предлагает ему должность. Однако Фредерик не приходит на встречу и вместо этого навещает мадам Арну на гончарной фабрике. Она не реагирует на его ухаживания, и по возвращении в Париж он вместо этого преследует Розанетту. Его трудности нарастают, и в конце концов он снова встречается с Делорье, который советует ему вернуться домой. Дома Фредерик влюбляется в Луизу, дочь своего соседа, и обручается с ней. Делорье сообщает эту новость расстроенной г-же Арну. Фредерик говорит, что у него есть дела в Париже. Там он встречает мадам Арну, и они признаются друг другу в любви. [ нужна ссылка ]

В разгар революции политические сочинения Фредерика принесли ему новое уважение друзей и г-на Дамбреза. Фредерик, живущий с Розанеттой, завидует ее продолжающейся дружбе с господином Арну и убеждает ее уехать с ним в деревню. По возвращении Фредерик обедает в доме Дамбрёзов с Луизой и ее отцом, которые приехали в Париж, чтобы найти его. Луиза узнает об отношениях Фредерика с Розанеттой. Фредерик встречается с мадам Арну, которая объясняет, почему она пропустила назначенную встречу. Во время этой встречи появляется Розанетта и сообщает, что беременна. Фредерик решает соблазнить мадам Дамбрёз, чтобы добиться социального положения. Ему это удается, и вскоре после этого г-н Дамбрёз умирает. Новорожденный ребенок Розанетты тяжело заболевает и живет недолго. Тем временем г-на Арну, наконец, одолели финансовые затруднения, и он готовится бежать из страны. Не в силах смириться с потерей г-жи Арну, Фредерик просит денег у г-жи Дамбрез, но уже слишком поздно, чтобы помешать г-ну и г-же Арну уйти. Тем временем мадам Дамбрёз обнаруживает, что он взял взаймы деньги. Фредерик возвращается в дом своего детства, надеясь найти там Луизу, но обнаруживает, что она отказалась от него и вместо этого вышла замуж за Делорье. Фредерик возвращается в Париж. Много лет спустя он снова ненадолго встречает мадам Арну, клянясь ей в вечной любви. После очередной интерлюдии он встречает Делорье, и роман заканчивается так же, как и начался: пара обменивается историями из прошлого. [ нужна ссылка ]

Персонажи

[ редактировать ]

Герои «Воспитания чувств» отличаются капризностью и корыстью. Фредерик, главный герой, изначально был увлечен мадам Арну, но на протяжении всего романа влюблялся в нее и разлюбил ее. Более того, он не может определиться с профессией и живет на наследство дяди. Другие персонажи, например господин Арну, так же капризны в бизнесе, как Фредерик в любви. Без их материализма и «инстинктивного поклонения власти» почти весь актерский состав был бы совершенно лишен корней. Таково было мнение Флобера о своем времени, и продолжающаяся применимость этого цинизма во многом объясняет непреходящую привлекательность романа. [ нужна ссылка ]

Последовательность выступлений

[ редактировать ]
  • Фредерик Моро, «герой», молодой человек из провинциальной Франции, который начинает и заканчивает представителем среднего класса.
  • Жак Арну, издатель, производитель фаянса; также спекулянт и бабник, «почти все время болеет и [выглядит] как старик» ближе к концу романа и в конце концов умирает за год до конца романа.
  • Мадам Мария (Анжель) Арну, его жена, мать двоих детей, имеющая платонический роман с Фредериком, к концу романа переезжает в Рим. Всегда добродетельная и благородная, полностью преданная своим двум детям.
  • Марта Арну, их дочь
  • г-н Роке, землевладелец и сомнительный агент г-на Дамбреза; отец Луизы Роке.
  • Луиза (Элизабет-Олимп-Луиза) Роке, его рыжеволосая дочь, деревенская девушка; страстно влюблена на время в Фредерика, выходит замуж за Делорье, уходит от него к певцу.
  • Шарль Делорье, близкий друг Фредерика. Чрезвычайно амбициозный, но неспособный реализовать свои амбиции, у него ревнивые, конкурентные и несколько паразитические отношения с более преуспевающим Фредериком. Он студент юридического факультета и, пройдя несколько разных должностей, заканчивает учебу новичком.
  • М. Дамбрез, банкир, аристократический политик, экономист, финансист. Мертв в третьей части романа.
  • мадам Дамбрез, его гораздо более молодая, очень решительная и изысканная жена, с которой у Фредерика роман и он почти женится; после разрыва с ней Фредерика, ближе к концу романа, она выходит замуж за англичанина.
  • Батист Мартинон, студент юридического факультета, сын богатого фермера, достаточно трудолюбивый карьерист, к концу романа становится сенатором.
  • Маркиз де Сизи, дворянин и студент юридического факультета, щеголеватый юноша, к концу романа отец восьмерых детей.
  • Сенекаль, учитель математики и бескомпромиссный, пуританский, догматичный республиканец; предположительно мертв к концу романа.
  • Дюсардье, Простой и честный лавочник. Убежденный республиканец, он активно участвует в протестах и ​​восстаниях на протяжении всей книги. Он умирает в последнем из этих протестов, который мы видим, пронзенный Сенекалем своим мечом.
  • Юссонне, журналист, драматический критик, клоун, в конечном итоге контролирует все театры и всю прессу.
  • Режимбар, «Гражданин», пьяный революционный шовинист; становится призраком человека.
  • Пеллерен, художник, у которого больше теорий, чем таланта; становится фотографом.
  • мадемуазель Ватназ, актриса, куртизанка, разочаровавшаяся феминистка с литературными претензиями; исчезает к концу романа.
  • Диттмер, частый гость Арну
  • Дельмас или Дельмар, актер, певец, шоумен (также может быть певцом, представленным в главе 1)
  • Господин и мадам Удри, гости Арну.
  • Катрин, экономка г-на Рока.
  • Элеонора, мать Луизы Роке
  • Дядя Бартелеми, богатый дядя Фредерика
  • Эжен Арну, сын Арну
  • Розанетта (Роза-Аннет) Брон, «Маршал», куртизанка со многими любовниками, например, М. Удри; какое-то время Жак Арну; позже у нее длительный роман с Фредериком. Их маленький сын заболевает и умирает в третьей части романа.
  • Клеманс, любовница Делорье
  • Маркиз Ольне, крестный отец Сиси; г-н де Форшамбо, его друг, барон де Комен, еще один друг; М. Везу, его наставник
  • Сесиль, господина Дамбрёза: официально «племянница» Дамбрёза, на самом деле внебрачная дочь господина Дамбрёза. Ближе к концу романа она выходит замуж за Мартинона. Ненавидимая мадам Дамбрёз, но пользующаяся благосклонностью отца, она унаследовала его состояние после его смерти (к большому гневу мадам).
  • Еще один «персонаж»: серебряная шкатулка г-жи Арну в стиле Ренессанс, сначала отмеченная в ее доме, затем у Розанетты и, наконец, купленная на аукционе г-жой Дамбрез.

В начале романа Фредерик сравнивает себя с несколькими популярными романтическими героями литературы конца 18-го и начала 19-го веков: « Молодой Вертер» (1774) Гете, Рене (1802) Шатобриана, Лара (1824) Байрона , Лелия (1833). /1839) Жорж Санд и Франк из «La Coupe et les Lèvres» (1832) Альфреда де Мюссе . Его друг Делорье также просит Фредерика «вспомнить» Растиньяка из « Бальзака » Человеческой комедии , а Фредерик просит мадемуазель. Луиза Роке, если у нее еще есть экземпляр « Дон Кихота» .

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Генри Джеймс , один из первых и страстных поклонников Флобера, считал эту книгу большим шагом вперед по сравнению со своим знаменитым предшественником.«Здесь форма и метод те же, что и в «Госпоже Бовари» ; изученное мастерство, наука, накопление материала еще более поразительны; но книга, одним словом, мертва . Госпожа Бовари была непосредственна и искренна; но читать его преемника, в более тонком смысле, все равно, что пережевывать пепел и опилки . очарования в этом кропотливом памятнике коварному идеалу больше, чем интереса в куче гравия». [4]

Дьердь Лукач в своей «Теории романа» 1971 года нашел «Сентиментальное образование» типично современным в своем подходе к времени как проходящему в мире и как оно воспринимается персонажами. [5]

В 2008 году американский литературный критик Джеймс Вуд посвятил две главы своей книги « Как работает художественная литература» значению Флобера. Первая глава «Флобер и современное повествование» начинается так: «Романисты должны благодарить Флобера так, как поэты благодарят весну: с него все начинается снова. Действительно, есть время до Флобера и время после него. Флобер, хорошо это или плохо, создал то, что большинство читателей считает современным реалистическим повествованием, и его влияние слишком знакомо, чтобы его можно было заметить. Мы едва ли заметили в хорошей прозе, что она предпочитает повествование и блестящие детали; что он обеспечивает высокую степень визуального наблюдения; что оно сохраняет несентиментальное хладнокровие и умеет, как хороший камердинер, воздерживаться от лишних комментариев; что он нейтрально судит о добре и зле; что он ищет истину, даже ценой отталкивания нас; и что отпечатки пальцев авторов на всем этом, как это ни парадоксально, прослеживаются, но не видны. Кое-что из этого можно найти у Дефо, Остин или Бальзака, но не все до Флобера». [6]

Однако французский социолог Пьер Бурдье нашел это интересным и составил карту социальных пространств романа, связав социальную организацию с литературным пространством. [7]

В фильме Вуди Аллена «Манхэттен» в конце персонаж Вуди Аллена составляет список причин, по которым жизнь стоит того, чтобы жить. «Сентиментальное воспитание» Флобера — одна из упомянутых причин.

Кино, телепередачи или театральные адаптации

[ редактировать ]
  1. ^ «Критика Жорж Санд «Сентиментального образования» » . Pagesperso-orange.fr . Проверено 6 августа 2013 г.
  2. ^ «Статья Эмиля Золя о «Сентиментальном образовании» » . Pagesperso-orange.fr . Проверено 6 августа 2013 г.
  3. ^ необходима ссылка
  4. ^ Джеймс, Генри (1904). Французские поэты и романисты . Нью-Йорк: Компания Macmillan. стр. 209–210.
  5. ^ Лукач, Дьёрдь (1971). Теория романа . Лондон: Мерлин Пресс. п. 129.
  6. ^ Вудс, Джеймс (2008). Как работает художественная литература . Пикадор. п. 39.
  7. ^ Эрик Балсон, Романы, карты, современность (Нью-Йорк и Лондон, 2010), с. 10

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8adac4e2c7a309f2e5782e45b720c5e2__1721878800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e2/8adac4e2c7a309f2e5782e45b720c5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sentimental Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)