Пролог фильма
Пролог к фильму или пролог представлял собой короткое живое водевиль , проводившееся в начале показа фильмов в кинотеатрах США, особенно в конце эпохи немого кино в 1920-х и начале 1930-х годов.
Идею впервые представил Сид Грауман в 1918 году в своих театрах в Голливуде . Последовало множество подражаний. [ 1 ] Некоторые из них представляли собой тщательно поставленные спектакли, которые часто затмевали просмотр самих фильмов. Их часто представлял церемониймейстер , например руководитель оркестра или радиоведущий . Это были «чрезвычайно популярная гибридная форма представления, изначально разработанная как способ компенсировать скуку публики немыми фильмами». [ 2 ]
В ведущих кинотеатрах были тщательно продуманные декорации, как правило, в стиле ар-деко или с экзотическими мотивами, которые служили фоном для музыкальных и танцевальных представлений, часто с участием большого количества хористок . У каждой крупной кинокомпании была своя команда дизайнеров и хореографов, и у каждой был свой стиль. Среди ведущих продюсеров и хореографов были Фанчон и Марко , Леон Леонидов , Честер Хейл , Дж. А. Партингтон , [ 3 ] и Сэмюэл «Рокси» Ротафель . [ 4 ] Некоторые из них включали в себя самых разных исполнителей, в том числе комиков, акробатов и новаторов. [ 2 ] Фанчон и Марко начали продюсировать прологи сначала в театре «Парамаунт» в Лос-Анджелесе в 1922 году, а к 1931 году ставили около пятидесятичасовых постановок каждый год с шеститысячным персоналом; они прекратили производство в 1936 году. [ 5 ]
Популярность прологов к фильмам способствовала выживанию кинобизнеса во время Великой депрессии . Однако после конца 1930-х годов их продолжало использовать лишь небольшое количество театров. Их разработка и производство стали беллетризованной темой фильма 1933 года «Парад рампы» в главной роли с Джеймсом Кэгни и хореографией Басби Беркли . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поход в кино», Encyclepedia.com . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джули Малниг, Рецензия на «Леденец на палочке: водевиль поворачивается с фаншоном и танцором Марко» Ревы Ховитт Клар, Мими Мельник, Dance Research Journal, Vol. 37, № 2, Женское здоровье в танце (зима 2005 г.), стр. 106–110.
- ^ «Прологи к картинным дворцам», Vaudeville Nation , Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Прологи фильма», блог Bijou , 2 января 2009 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Энтони Слайд, «Фанчон и Марко», Энциклопедия водевиля , Университетское издательство Миссисипи, 2012, стр. 167-168.