Норман Норелл
Норман Норелл | |
---|---|
![]() Норелл в 1944 году | |
Рожденный | Норман Дэвид Левинсон 20 апреля 1900 г. Ноблсвилл, Индиана , США |
Умер | 25 октября 1972 г. Нью-Йорк, США | ( 72 года
Место отдыха | Кладбище Краунленд, Ноблсвилл, Индиана |
Образование | Школа дизайна Парсонс Институт Пратта |
Занятие | Модельер |
Годы активности | 1922–1972 |
Член правления | Школа дизайна Парсонс |
Награды | Премия Коти (1943, 1951; Премия Зала славы, 1956 г.) |
Норман Дэвид Левинсон (20 апреля 1900 – 25 октября 1972), известный профессионально как Норман Норелл , был американским модельером , известным своими элегантными платьями, костюмами и сшитыми на заказ силуэтами. Его модели для модных домов Traina-Norell и Norell прославились своей детализацией, простым, вневременным дизайном и индивидуальным дизайном. К середине двадцатого века Норелл доминировал в американской индустрии моды, а в 1968 году запустил собственную марку духов. Дизайнер Гилберт Адриан был первым американским дизайнером, представившим парфюмерную линию в 1945 году своими ароматами «Saint» и «Sinner».
родился в Ноблсвилле, штат Индиана Норелл , в 1919 году приехал в Нью-Йорк , изучал модную иллюстрацию и дизайн одежды в Школе дизайна Парсонса и Институте Пратта и начал свою карьеру с дизайна костюмов для звезд немого кино . Прежде чем в 1941 году стать партнером Энтони Трейны и основать дом моды Traina-Norell, Норелл провел двенадцать лет с Хэтти Карнеги в качестве дизайнера в ее доме по индивидуальному заказу. В 1960-е годы Норелл стал единоличным владельцем собственного дома моды на Седьмой авеню в Манхэттене . Норелл накопил множество частных клиентов, в том числе голливудских звезд и артистов, богатых светских людей, а также жен политиков и промышленников. Иногда Норелл создавал модели одежды для голливудских фильмов. Норелл считал, что его величайшим вкладом в моду было появление простых платьев без выреза.
Норелл был первым лауреатом Премии американских модных критиков, позже известной как Премия Коти , первым дизайнером, введенным в Зал славы критиков индустрии моды, и лауреатом Международной премии моды от британской газеты Sunday Times. . Он также является одним из первых американских модельеров, удостоенных бронзовой мемориальной доски на Седьмой авеню Нью-Йорка. Норелл был основателем Совета модельеров Америки и членом попечительского совета Школы дизайна Парсонс, а также критиком и преподавателем на факультете дизайна одежды в Парсонсе и наставником молодых дизайнеров. Институт Пратта наградил Норелла почетной степенью изящных искусств. Норелл продолжал заниматься дизайном одежды до своей смерти в Нью-Йорке в 1972 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Норман Дэвид Левинсон родился 20 апреля 1900 года в Ноблсвилле, штат Индиана . Он был вторым сыном Нетти и Гарри Левинсонов. Единственным братом Нормана был старший брат по имени Фрэнк. Семья проживала в восточной части двойного дома по адресу 840 Cherry Street в Ноблсвилле. Его отец, галантерейщик , владел магазином мужской одежды в Ноблсвилле, но позже Норман признался, что его мать познакомила его с модой. Примерно в 1905 году отец Нормана открыл магазин мужских шляп на Пенсильвания-стрит в Индианаполисе , штат Индиана , и примерно год спустя семья переехала в Индианаполис. [ 1 ] [ 2 ]
Норман посещал школу Бенджамина Харрисона в Индианаполисе и среднюю школу Шортриджа . Хрупкий и часто болевший в раннем детстве Норман выздоравливал в постели, развлекаясь рисованием. Хотя его брат с юных лет работал в семейном магазине, а позже руководил семейным розничным бизнесом, Норман предпочитал рисование и посещение театра. [ 1 ] Поскольку отец Нормана рекламировал свой шляпный магазин в театральных афишах, семья получила бесплатные билеты на представления. [ 3 ] Норман смотрел три или четыре театральных представления в неделю и развлекался рисованием костюмов и театральных декораций. [ 4 ] Брат Нормана вернулся в Индианаполис после призыва в армию во время Первой мировой войны . [ 5 ] [ 6 ] но Норман учился в военной школе в Кентукки . После короткого и печального периода в школе Норман ушел и вернулся в Индианаполис, но у него не было никакого интереса присоединяться к семейному бизнесу по производству одежды. [ 4 ]
В 1919 году, в возрасте девятнадцати лет, Норман отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать модную иллюстрацию в Школе дизайна Парсонса . Год спустя он поступил в Институт Пратта в Бруклине, чтобы изучать дизайн одежды . Примерно в то же время Норман принял свою профессиональную фамилию Норелл. В 1940-х годах Норелл рассказал репортерам, что придумал фамилию, используя первые три буквы своего имени, «НОР», за которыми следовала буква «L» для Левинсона и еще одна «L» для внешнего вида. [ 1 ] [ 7 ] Норман никогда официально не менял свою фамилию на Норелл. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Норелла в индустрии моды длилась пять десятилетий, начиная с 1922 года, когда он работал художником по костюмам в компании Paramount Pictures в Астории, Квинс , до своей смерти в 1972 году, когда он был единственным владельцем собственного дома моды в Нью-Йорке. Седьмая авеню . На протяжении многих лет клиентами Норелла были голливудские кинозвезды и артисты, а также светские деятели и жены политиков и промышленников. Названный «деканом американских модельеров», Норелл стал первым лауреатом премии Coty Award от критиков модной индустрии . С начала 1940-х по 1960-е годы его проекты помогли нью-йоркским домам моды, с которыми он был связан, конкурировать с парижскими фирмами. [ 8 ]
Ранние годы
[ редактировать ]После завершения курсовой работы в Пратте Норелл начал свою карьеру в сфере моды в качестве художника по костюмам в Нью-Йорке. В 1922 году Норелл присоединился к студии Paramount Pictures, расположенной в Астории, Квинс, Нью-Йорк , где он создавал одежду для Глории Суонсон , Рудольфа Валентино и других звезд немого кино . [ 4 ] Норелл создавал костюмы для «Зазы» (1923) с Суонсоном в главной роли и был одним из трех художников по костюмам для «Святого дьявола» (1924) с Валентино в главной роли. [ 2 ] Норелл потерял работу, когда киноиндустрия переехала в Калифорнию . Он остался в Нью-Йорке и нашел работу художника по костюмам в бродвейском театре . [ 4 ] Норелл шил костюмы для Ziegfeld Follies , а также для Brooks Cost Company. [ 2 ] Начиная с 1924 года Норелл провел три с половиной года у Чарльза Армура, оптового производителя платьев, изучая, как шить настоящую женскую одежду, а не создавать театральные костюмы. [ 4 ]
В 1928 году Хэтти Карнеги , известная в то время в индустрии моды США, наняла Норелла в качестве дизайнера для своего дома по индивидуальному заказу. После того, как Норелл присоединилась к фирме, Карнеги представила свою первую линию высококачественной и дорогой готовой одежды, которую он разработал. Дуэт Карнеги-Норелл также создавал моду для знаменитостей и кинозвезд, таких как Джоан Кроуфорд и Констанс Беннетт . Норелл оставался с Карнеги двенадцать лет. Они расстались в 1941 году из-за разногласий по поводу платьев, которые он спроектировал для Гертруды Лоуренс , звезды бродвейского мюзикла « Леди в темноте» . [ 9 ] [ 10 ]
Дом моды Traina-Norell
[ редактировать ]

Когда Норелл покинул дом моды Карнеги в 1941 году, он еще не был в финансовом положении, чтобы открыть собственный бизнес по дизайну одежды, но заработал прочную репутацию благодаря своим моделям в отрасли. Энтони Трейна, оптовый производитель одежды, предложил Нореллу сотрудничество. Трейна будет заниматься бизнесом, а Норелл будет разрабатывать моду. Трейна предложила Нореллу большую зарплату, если имя Норелла не будет указано на этикетке, но меньшую зарплату. Норелл выбрал вариант с более низкой зарплатой и большей известностью. Traina-Norell выпустила свою первую коллекцию в 1941 году. [ 11 ]
Одежда Норелла для лейбла Traina-Norell прославилась своей детализацией, простотой, неподвластным времени дизайном и высококачественной конструкцией. [ 12 ] По мнению The New York Times , коллекция Трейна-Норелл стала «символом статуса среди американских женщин». [ 13 ] Проекты Норелла для сорочки -футляра , расшитого пайетками платья и меховой с тренча отделкой помогли сделать бренд Traina-Norell «модным синонимом», чей престиж равнялся парижским брендам. [ 13 ]
Во время Второй мировой войны Норелл стал ведущим модельером Нью-Йорка. Он был первым среди нью-йоркских дизайнеров, кто представил полную коллекцию моделей, а не набор отдельных вещей. платья Норелла Шерстяные трикотажные стали визитной карточкой лейбла Traina-Norell, равно как и его платья в стиле матроски и платья-русалки с блестками (облегающее вечернее платье до пола). [ 14 ]
В 1943 году Норелл стала первым лауреатом Премии американских модных критиков, позже известной как Coty Fashion Award . В том же году он принял должность преподавателя на факультете дизайна одежды в нью-йоркской школе дизайна Парсонс. Норелл поддерживал тесные отношения со школой до своей смерти в 1972 году. С годами Норелл стал известен тем, что совершал импровизированные визиты в школу, чтобы помогать ученикам Парсонса в их проектах. [ 13 ] Более двадцати лет он работал критиком на факультете моды Парсонса, где когда-то учился. [ 15 ] Норелл также был наставником молодых дизайнеров, таких как Билл Бласс , еще один модельер из Индианы, и Стивен Спроус . Норелл участвовал в военных действиях в качестве волонтера по выходным в больницах Нью-Йорка, помогая ухаживать за ранеными солдатами. [ 13 ] [ 16 ]
Хотя Норелл ежегодно ездил в Париж после Второй мировой войны за тканью и путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы показать и продать свои работы, он оставался жителем Нью-Йорка до конца своей жизни. Норелл отклонил предложение Гарри Кона , главы Columbia Pictures , переехать в Голливуд и создавать эскизы костюмов для киностудии. [ 13 ] [ 14 ] В 1950-х годах показы Норелла своей коллекции, проводимые два раза в год в выставочном зале его фирмы в Нью-Йорке на Седьмой авеню, 550, были роскошными в стиле «черный галстук» . мероприятиями [ 17 ] Норелл получил свою вторую премию Coty в 1951 году и стал первым обладателем награды Зала славы критиков индустрии моды в 1956 году, в том же году Норелл разработал Мэрилин Монро свадебное платье для ее брака с драматургом Артуром Миллером . [ 18 ]
Дом моды Norell
[ редактировать ]
После того, как Трейна вышла на пенсию в 1960 году, Норелл и несколько молчаливых партнеров основали дом моды Norell. Норелл сохранил за собой пятьдесят один процент акций компании. Главный офис и выставочный зал фирмы находились на Седьмой авеню; на ее фабрике в нижнем Манхэттене работало 150 рабочих. Норелл провел свой первый персональный показ мод в июне 1960 года. [ 13 ] В начале 1960-х годов Norell стал «предпочтительным брендом для модных и знаменитых». [ 19 ]
Норелл накопил множество частных клиентов, в том числе голливудских звезд, таких как Монро, Лорен Бэколл , Джуди Гарленд , Кэрол Ченнинг , Дина Шор и Лена Хорн . Среди его частных клиентов также были Жаклин Кеннеди Онассис , леди Бёрд Джонсон , Бэйб Пейли и Лин Ревсон, жена Revlon основателя косметики Чарльза Ревсона . Иногда Норелл создавал дизайны для голливудских фильмов, в том числе три ансамбля для Дорис Дэй , появившихся в фильме «Прикосновение норки» (1962), и модели для фильма «Секс и одинокая девушка» (1964). [ 20 ] [ 19 ]
В 1968 году Норелл стал первым американским модельером, запустившим собственную марку духов, продаваемую Revlon. [ 21 ] Норелл принял активное участие в выборе композиции нового аромата, который он охарактеризовал как «цветочный с зелеными оттенками». [ 22 ] Когда он был успешно представлен в 1968 году, духи продавались по цене 50 долларов за унцию, что принесло Нореллу примерно 1 миллион долларов. Это предприятие предоставило ему достаточно средств, чтобы выкупить своих молчаливых партнеров и стать единоличным владельцем дома моды Norell. Доминирование Норелла в американской индустрии моды начало снижаться в конце 1960-х годов, когда другие дизайнеры, такие как Бласс и Хэлстон , приобрели известность, но Норелла широко считали «деканом индустрии моды» в Соединенных Штатах. [ 21 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Известный на протяжении всей своей карьеры своим спокойным поведением и добродушием, Норелл жил тихой частной жизнью в Нью-Йорке. Он также поддерживал отношения со своей семьей в Индиане на протяжении всей жизни, возвращаясь в Индиану на рождественские каникулы и ежегодные летние каникулы в течение многих лет и поддерживая связь по телефону. [ 23 ]
Нореллу, заядлому курильщику , поставили диагноз «рак горла» , и в 1962 году он перенес успешную операцию на голосовых связках . Его голос оставался хриплым шепотом до конца его жизни. Норелл перенес операцию по удалению грыжи в 1969 году. Газеты также сообщали, что он страдал мигренью и дивертикулитом . [ 22 ]
Норелл продолжал заниматься дизайном одежды до своей смерти в октябре 1972 года. Ретроспективная выставка, организованная Школой дизайна Парсонса в честь пятидесятилетия Норелла в индустрии моды, должна была открыться в Метрополитен-музее 16 октября 1972 года. [ 15 ] Все прошло по плану, хотя Норелл перенес инсульт и не смог присутствовать. за день до открытия [ 17 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После того, как Норелл перенес инсульт 15 октября 1972 года, его срочно доставили в больницу Ленокс Хилл в Нью-Йорке. Норелл так и не пришел в сознание и умер 25 октября 1972 года в возрасте семидесяти двух лет. [ 24 ] [ 25 ] Его отпевание состоялось в Унитарной церкви Всех душ на Манхэттене. [ 26 ] Останки Норелла захоронены на кладбище Краунленд в Ноблсвилле, штат Индиана, вместе с другими членами семьи Левинсонов. [ 27 ]
The New York Times отметила, что проекты Норелла были известны своим «гламуром, вневременностью и высоким качеством конструкции». [ 28 ] Критики моды также похвалили Норелла за его острый взгляд на детали, точность в определении правильных пропорций, эффективное использование цвета и настойчивое требование высокого качества работы. показах мод Норелла На роскошных авангардных были продемонстрированы его модели, специально разработанные для активного образа жизни американских женщин. [ 29 ] [ 19 ] В 1972 году директор Метрополитен-музея заметил, что Норелл был «изобретательным лидером». [ 15 ] который был хорошо известен своей высококачественной, индивидуальной модой. Он был особенно известен своей одеждой в матросском стиле, платьями-сорочками, платьями из шерстяного трикотажа и платьями в стиле ампир, а также брюками-кюлотами и расшитыми пайетками вечерними платьями «русалка» и платьями-футлярами. [ 8 ] В конце 1960-х, в разгар его популярности, платья Норелла «русалка» продавались по цене от 3000 до 4000 долларов и в то время «считались самыми дорогими платьями в Америке». [ 28 ] Чтобы убедиться, что имитация его дизайна брюк-кюлотов будет выполнена правильно, Норелл опубликовал спецификации в журнале Women's Wear Daily . [ 15 ] Норелл считал, что его величайшим вкладом в моду было появление простых платьев без выреза. [ 30 ]
Почести и дань уважения
[ редактировать ]В 1941 году Норелл стал первым лауреатом премии Coty Award — высшей награды отраслевых критиков в области дизайна одежды. [ 28 ] В 1956 году Норелл стал первым дизайнером, занесенным в Зал славы критиков индустрии моды, а в 1962 году Институт Пратта присвоил Нореллу почетную степень в области изящных искусств. В 1963 году британская газета Sunday Times присудила Нореллу Международную премию моды. [ 18 ] Норелл был основателем Совета модельеров Америки. [ 31 ] и член попечительского совета Школы дизайна Парсонс. [ 24 ] В октябре 1972 года Парсонс почтил пятидесятилетнюю карьеру Норелла в индустрии моды ретроспективным показом в Метрополитен-музее Нью-Йорка. [ 15 ]
Начиная с 2000 года город Нью-Йорк установил бронзовые мемориальные доски в честь американских дизайнеров на Седьмой авеню, и Норелл был одним из первых, кто был удостоен этой чести. [ 24 ] Мишель Обама , будучи первой леди США , была в винтажном платье Norell на рождественской вечеринке в декабре 2010 года. [ 32 ]
В 2021 году Историческое бюро Индианы , Историческое общество округа Гамильтон, Семья Левинсон, Rebar Develop, Nickel Plate Arts и город Ноблсвилл установили исторический знак в Ноблсвилле, штат Индиана . Он расположен на 8-й улице, между Черри-стрит и Мэйпл-авеню. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нельсон Прайс (весна 2008 г.). «Модный мужчина: дизайнер Норман Норелл» . Следы истории Индианы и Среднего Запада . 20 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 4, 6 . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коммерческая статья 06: Норман Норелл». Коммерческая статья . 6 . Индианаполис, Индиана: Коммерческий ремесленник: 5. 2013.
- ^ «Коммерческая статья 06», с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цена, стр. 6.
- ^ «Коммерческая статья 06», стр. 2, 4.
- ^ Мужские магазины Левинсона в конечном итоге расширились и включили десять торговых точек в городах Индианы, прежде чем бизнес закрылся в 1990-х годах. См. Прайс, стр. 6, 11.
- ^ «Коммерческая статья 06», с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Норелл» . Музей Технологического института моды . Проверено 18 января 2017 г. См. также: «Трейна-Норелл» . Музей Технологического института моды . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Цена, с. 7.
- ^ «Коммерческая статья 06», стр. 6–7.
- ^ «Коммерческая статья 06», стр. 7–8.
- ^ «Коммерческая статья 06», стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цена, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческая статья 06», с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Норелл: ретроспективная коллекция, представленная Школой дизайна Парсонса в Метрополитен-музее, 16 октября 1972 года . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1972 год . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Коммерческая статья 06», с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческая статья 06», с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческая статья 06», стр. 10, 15.
- ^ Jump up to: а б с «Коммерческая статья 06», с. 15.
- ^ Прайс, стр. 8, 10.
- ^ Jump up to: а б Прайс, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческая статья 06», с. 16.
- ^ «Коммерческая статья 06», стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 11.
- ^ «Коммерческая статья 06», стр. 18–19.
- ^ Норелл не был членом унитарной конгрегации; аранжировки сделал его друг Чарльз Ревсон. См. Прайс, с. 11.
- ^ Публичная библиотека Гамильтона Ист
- ^ Jump up to: а б с Цена, стр. 4.
- ^ Цена, с. 10.
- ^ «Коммерческая статья 06», с. 6.
- ^ «Памяти: Норман Норелл» . Совет модельеров Америки . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Сначала подержанный?» . Вашингтон Пост . 20 декабря 2010 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ ИХБ (04.06.2021). «Норман Норелл, 1900–1972 — декан американской моды» . ИХБ . Проверено 17 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- "Сначала подержанное?" . Вашингтон Пост . 20 декабря 2010 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- «Коммерческая статья 06: Норман Норелл». Коммерческая статья . 6 . Индианаполис, Индиана: Коммерческий ремесленник. 2013.
- «Памяти: Норман Норелл» . Совет модельеров Америки . Проверено 18 января 2017 г.
- «Норелл» . Музей Технологического института моды . Проверено 18 января 2017 г.
- Норелл: ретроспективная коллекция, представленная Школой дизайна Парсонса в Метрополитен-музее, 16 октября 1972 года . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1972 год . Проверено 18 января 2017 г.
- Прайс, Нельсон (весна 2008 г.). «Модный мужчина: дизайнер Норман Норелл» . Следы истории Индианы и Среднего Запада . 20 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы: 4–11 . Проверено 18 января 2017 г.
- «Трейна-Норелл» . Музей Технологического института моды . Проверено 18 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норман Норелл в FMD
- Материалы, связанные с Нореллом, в Художественном музее Индианаполиса
- Норман Норелл скользит в Историческом обществе Индианы
- Норман Норелл (краткая биография), база данных фильмов в Интернете
- Изображение вечернего платья, созданного Нореллом , Метрополитен-музей.
- Изображение платья, приписываемого Нореллу, в Детройтском историческом музее в Мичигане.
- Коллекция Нормана Норелла, 1927–1973 годы, из Справочной библиотеки костюмов Ирен Льюисон Института костюма, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
