Jump to content

Стивен Спроус

Стивен Спроус
Рожденный ( 1953-09-12 ) 12 сентября 1953 г.
Умер 4 марта 2004 г. (04 марта 2004 г.) (50 лет)
Нью-Йорк, США
Этикетки
  • СС83, СС84, СС85 (1983–1985),
  • Стивен Спроус,
  • Спроус,
  • С (1987–1988),
  • Стивен Спроус для Bergdorf Goodman (1992–1993) ,
  • Стивен Спроус для Barneys New York (1995) ,
  • Спроус /Энди Уорхол(c) (1998) ,
  • Стивен Спроус (1998–1999) ,
  • Спроус (2002 – Цель)
Награды Совет модельеров Америки (CFDA)

Стивен Спроус (12 сентября 1953 - 4 марта 2004) был американским модельером и художником , которому приписывают новаторство в 1980-х годах, когда он сочетал «утонченность одежды в центре города с чувственностью панка и поп-музыки в центре города». [ 1 ]

Стивена Спроуса Первые яркие коллекции Day-Glo , вдохновленные шестидесятыми годами, с граффити -принтами для мужчин и женщин привлекли внимание редакторов моды, покупателей магазинов и модников , получив широкое освещение в средствах массовой информации. Его первые сборники (1983–1985) имели огромный успех у критиков. [ 2 ] продавался только в «лучших» магазинах (его коллекции 1983 года продавались исключительно в магазинах Bergdorf Goodman и Henri Bendel в Нью-Йорке в небольших количествах). [ 3 ] К большому удивлению модных и розничных сообществ, Спроус объявил о банкротстве в июне 1985 года (хотя его база из влиятельных модных редакторов и элитных магазинов была прочно на месте). Спроус упомянул производство, задержку поставок и финансовые проблемы в интервью Women's Wear Daily вскоре после того, как закрыл свой первоначальный бизнес.

Спроус неофициально продемонстрировал коллекцию осени 1985 года покупателям и прессе в своем новом выставочном зале на Юнион-сквер на Бродвее — последнем месте расположения Энди Уорхола печально известных «фабричных» лофтов . Презентация подиума в Клубе США в Нью-Йорке изначально планировалась (и широко рекламировалась) к его торжественному открытию. Впоследствии шоу было отменено; Представитель Stephen Sprouse Incorporated тогда заявил, что шоу было отменено из-за переезда компании на новое место на Юнион-сквер. Показанная одежда представляла собой «готовые образцы».

Спроус назвал свою коллекцию осени 1985 года «более странной в стиле хиппи » и вдохновленной началом семидесятых, с брюками клеш, психоделическими принтами и макси-юбками, но компании не хватало средств и персонала для производства этой одежды.

Первоначально журналы мод и розничные торговцы отметили Спроуса за использование высококачественных, дорогих, окрашенных по индивидуальному заказу тканей (его шерстяные ткани в основном поставлялись элитным итальянским текстильным домом Agnona). Спроус лично нарисовал граффити, которые украсили многие из его очень ранних дорогих предметов одежды (1983, начало 1984), что добавило им желанности.

В сентябре 1987 года при финансовой поддержке производителя высококачественной мебели Knoll International (тогда известного как GFI/General Felt Industries ) Спроус открыл трехуровневый магазин на Вустер-стрит в Нью-Йорке; [ 4 ] второй (меньший) магазин был открыт в Лос-Анджелесе весной 1988 года в торговом комплексе Beverly Center . Он частично отказался от своих фирменных силуэтов шестидесятых, вместо этого черпая вдохновение из лондонской панк-рок- сцены середины семидесятых. Для своих коллекций осени 1987 и весны 1988 года ему было разрешено использовать один из трафаретных отпечатков Энди Уорхола «Камуфляж» для использования в качестве текстильного дизайна (Спроус создал вторичный отпечаток на основе оригинала Уорхола). Для своей коллекции «Signature» осенью 1988 года он в сотрудничестве с художником Китом Харингом создал несколько абстрактных гравюр с изображением Иисуса с граффити и «карикатурами» Харинга. Его компания CSI ({Andrew} Cogan Sprouse Incorporated) также продавала оптом различные коллекции («Stephen Sprouse», «Sprouse» и «S») розничным торговцам (начиная с коллекции весны 1988 года), но он потерял финансовую поддержку из-за из-за плохих продаж и проблем с производством/качеством, которые снова закрылись в декабре 1988 года, вскоре после того, как компания выпустила линейку Holiday.

В 1992 году Спроус разработал для Bergdorf Goodman эксклюзивную мужскую и женскую « капсульную коллекцию » (всего 32 экземпляра), получившую название «CyberPunk», в которой использовались липучки вместо традиционных пуговиц . Спроус (опять же) в основном закупал у Агноны текстиль на заказ для своей осенней коллекции 1992 года. Производство коллекции было полностью выполнено на уровне высокой моды , что привело к созданию чрезвычайно дорогих предметов одежды (например, 500 долларов за пару мужского нейлонового нижнего белья - это одна из самых дешевых моделей). Бергдорф Гудман продавал эту линию в течение двух сезонов (осень 1992 г. и весна 1993 г.) с очень ограниченным успехом, несмотря на широкое освещение в средствах массовой информации, и демонстрировал одежду Спроуса на своих витринах.

Спроус показал коллекцию («CyberGlitter») в Club USA в Нью-Йорке осенью 1993 года, но она так и не была запущена в производство, несмотря на заказы от розничных покупателей.

В 1995 году Barneys New York занялась производством эксклюзивной женской весенне-летней линии. Журнал Vogue представил на своих страницах одежду по умеренным ценам, но она продавалась плохо. В том же году Спроус также работал куратором костюмов в новом Зале славы рок-н-ролла в Кливленде и разработал униформу для персонала.

В 1996 году Спроус разработал логотип и обложку для группы New York Glam Psychotica одноименного альбома , выпущенного под лейблом American Records. В 1998 году, благодаря полному производству и поддержке итальянского производителя Staff International, он ненадолго вернулся в бизнес, но одежда продавалась плохо и в значительной степени игнорировалась модной прессой и розничными торговцами, которые обожали его в 1980-х годах.

Несмотря на такие взлеты и падения, одежда Спроуса по-прежнему востребована: его самые знаковые вещи по-прежнему продаются по высоким ценам в винтажных магазинах и в Интернете (например, на eBay).

Сумки с логотипом в стиле граффити, которые он разработал в сотрудничестве с Марком Джейкобсом для Louis Vuitton в 2001 году, снова привлекли к себе внимание мира моды.

В 2002 году он создал обширную коллекцию мужской и женской одежды, аксессуаров для дома, спортивного инвентаря и т. д. для дисконтной сети Target (получившей название «AmericaLand»), в основном выполненную в патриотических мотивах граффити.

В 2003 году Спроус сотрудничал с модным брендом Diesel при приобретении его магазина Union Square для сентябрьской Недели моды в Нью-Йорке . [ 5 ] В рамках сотрудничества Спроус разработал серию джинсов, футболок и кепок ограниченного выпуска, а также полностью преобразил магазин Diesel, что означало добавление его знаменитого дизайна Day-Glo к окнам, интерьерам и экстерьерам зданий. [ 6 ] На открытии мероприятия основатель и президент Diesel Ренцо Россо объяснил проект как «в первую очередь дань уважения, которую мы хотим отдать одному из самых новаторских и далеко идущих художников нашего времени, человеку, который вышел за рамки категоризации, средства выражения и пол — общий подход в Diesel». [ 7 ]

И осенью 2006, и 2008 года Марк Джейкобс использовал граффити-леопардовые изображения Спроуса 1987 года для сумок, обуви и шарфов для Louis Vuitton , которые мгновенно были распроданы.

Спроус разрабатывал одежду для Blondie из Дебби Гарри (его бывшей соседки снизу в районе Бауэри в Нью-Йорке) в конце 70-х - начале 80-х, прежде чем стать коммерческим дизайнером. Спроус активно работал с группой Duran Duran в конце 1980-х, создавая одежду для их тура 1989 года для альбома Big Thing , а также обложку для их альбома лучших хитов Decade того же года. Кроме того, он стилизовал и одел Билли Айдола в начале 1990-х для «возвращения» Айдола (которое не вызвало особого интереса).

Спроус зарекомендовал себя как коммерческий модельер, когда весной 1983 года он участвовал в конкурсе молодых дизайнеров на показе мод (по предложению фотографа и друга Стивена Мейзела ), спонсируемом корпорацией Polaroid (ранее он работал помощником дизайнера в Хэлстон в 1970-е годы в течение трёх лет). Основываясь на положительной редакционной реакции, которую он получил, он вскоре после этого основал свою первую компанию Stephen Sprouse, Inc. и открыл выставочный зал и производственные помещения на 57-й улице и Пятой авеню , запустив свои первые коммерческие коллекции для розничной продажи (до этого производство его одежды начала 1983 года, выполненное в небольших масштабах, производилось компанией Дайанны Фелп «Триада»).

Вскоре Спроус сформировал собственный производственный персонал для небольшой коллекции, которую он показал в своем выкрашенном в серебро выставочном зале (в честь лофта фабрики Энди Уорхола шестидесятых годов) в декабре 1983 года. Показ привлек большое внимание и положительные отзывы (особенно от Редактор отдела моды New York Times Джон Дука). Последующий показ Спроуса, состоявшийся в нью-йоркском клубе The Ritz в мае 2004 года, стал шоу сезона, которое обязательно нужно увидеть.

Финансовую поддержку первоначальному бизнесу Спроуса оказали его родители, Норберт и Джоан Спроус.

Спроус умер в больничном центре Св. Луки-Рузвельта в Нью-Йорке от сердечной недостаточности после тщательно скрываемого диагноза рака легких годом ранее. Ему было 50.

Книга о карьере Спроуса « Книга Стивена Спроуса » Роджера Падилья и Маурисио Падилья (с предисловием Тамы Яновиц ) была выпущена Риццоли 13 января 2009 года.

В июле 2022 года в Художественном музее Индианаполиса открылась выставка «Стивен Спроус: рок, искусство, мода». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норвич, Уильям (5 марта 2004 г.). «Стивен Спроус, пионер дизайна, умер в 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2023 г.
  2. ^ Сонс, Мелисса (8 августа 1987 г.). «Спроус вернулся» . Новостной день . Юнайтед Пресс Интернешнл. п. II/7 . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
  3. ^ «Слушай: стоит посмотреть» . Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 1983 г. с. В-5 . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Колурузо, Мэри (17 сентября 1987 г.). «Жизнь в материальном мире» . Республика (Колумбус, Индиана) . п. Б4 . Проверено 24 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ Сьюзи Менкес (30 сентября 2003 г.). «Ренцо Россо, джинсовый гений — New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2014 г.
  6. ^ «Ресурс лейбла: Спроус, Стивен» . Гильдия винтажной моды . Проверено 19 мая 2014 г.
  7. ^ Тунгейт, Марк: «Пятьдесят». гештальт-верлаг; 2005. ISBN   978-3-89955-095-5
  8. ^ Бахр, Сара (22 июля 2022 г.). «Сделав фурор на Манхэттене, художник получает должное домой» . Нью-Йорк Таймс . п. СТ2 . Получено 22 июля 2022 г. - через nytimes.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af304e225b9bebfea67bac886e706916__1713220200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/16/af304e225b9bebfea67bac886e706916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Sprouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)