Тапиам
"Тапиама" | |
---|---|
Рассказ Пола Боулза | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Лондонский журнал |
Дата публикации | Май 1958 г. |
« Тапиама » — рассказ Пола Боулза . Впервые он был опубликован в мае 1958 года Джоном Леманном в The London Magazine . Позже он появился в сборнике его рассказов « Часы после полудня» , опубликованном Heinemann в 1959 году. Впоследствии рассказ был опубликован в журнале «Далекий эпизод: избранные истории» издательства Ecco Press в 1988 году. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Рассказанная от третьего лица , история разворачивается в неопознанной стране Латинской Америки. [ 2 ]
Неназванный профессиональный американский фотограф, путешествуя один, приезжает в небольшой городок Тапиама (вымышленное место). Он снимает комнату в дешевом отеле и просыпается посреди ночи от влажности, жары, насекомых и легкой кишечной боли. Чтобы избежать этих неудобств, он одевается и отправляется на прогулку по пустынному морю в темноте. Он подумывает о том, чтобы снять одежду, чтобы усилить внезапное чувство «чистой свободы». Нарушая добровольно установленный лимит прогулки («пятнадцать минут»), он приближается к светящемуся вдали костру: недалеко от пляжа плывет небольшой корабль. Когда фотограф приближается, обнаженный лодочник спрашивает : «Тапиама? Вас а Тапиама?» Импульсивно американец садится на корабль . . сахарный завод, вымышленная Compañía Azucarera Riomartilense.
Назвавшись датчанином, чтобы скрыть свое американское гражданство («Здесь не любят миллионариев [т.е. американцев», вы знаете», - предупреждают его), фотограф входит в заведение. Он начинает употреблять кумбиамбу , «любимый напиток жителей прибрежного региона, травяную смесь, известную своим коварным действием». Напиток вызывает галлюциногенные ощущения, и фотограф медленно впадает в параноидальный ступор. Он общается с несколькими обитателями кантины : высокомерным и враждебным латинским солдатом, находящимся вне службы, американцем-эмигрантом из Милуоки , местной проституткой. Он становится все более обеспокоен своим психическим состоянием, и его предупреждают о физической опасности, которая ему угрожает: «Эти ребята с самого начала подразумевают проблемы». Фотограф размышляет: «Это вообще не получится. Просто не получится».
На рассвете он бежит из кантины , предстающей теперь ему фантасмагорией адских звуков и образов, и, шатаясь, возвращается к лодке. Его переправляет с берега группа местных рабочих, его судьба неизвестна. [ 3 ]
История публикации
[ редактировать ]В конце 1957 года Боулз заразился азиатским гриппом во время посещения Лондона с писательницей и супругой Джейн Боулз . Страдая от высокой температуры и бреда, Боулз задумал рассказ, в котором главный герой употребляет южноамериканскую алкогольную смесь с галлюциногенным эффектом, « кумбиамбу », чисто литературное изобретение. Боулз, озаглавленный «Тапиама», сообщил, что это «единственное произведение, направленное на лихорадку, которое я когда-либо писал». [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Пол Боулз в своем предисловии к книге «Далекий эпизод: Избранные истории» в 1988 году , опубликованном Ecco Press , заметил:
Творчество — это извержение бессознательного. Подвергнутый свету разума, этот подземный материал обычно обнаруживает, для чего он будет использован. Автор, осознавая, что делает, дает этому аргумент и голос... Этой формулы придерживается большинство сказок сборника. Есть, однако, и другой способ трактовки этого элемента… Здесь автор остается в неведении относительно того, что он написал, и вряд ли сможет придать этому «смысл»… «Тапиама» — пример такого подхода. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хиббард, 1993 с. 256-257
- ^ Хиббард, 1993 с. 72
- ^ Хиббард, 1993 с. 73: «профессиональный» фотограф: он «надеется показать и продать» свои фотографии дома. И п. 73-75 Подробный обзор истории см. здесь. И: «Судьба фотографа все еще неопределенна» в конце рассказа.
- ^ Хиббард, 1993 с. 72, с. 195-196.
- ^ Хиббард, 1993 с. 194
Источники
[ редактировать ]- Хиббард, Аллен. 1993. Пол Боулз: Исследование короткометражного художественного произведения . Издательство Туэйн. Нью-Йорк. ISBN 0-8057-8318-0
- Видал, Гор . 1979. Знакомство с Полом Боулзом; Сборник рассказов, 1939–1976. Пресса «Черный воробей». Санта Роза. 2001. ISBN 0-87685-396-3