Брюс Гольдштейн
Брюс Гольдштейн | |
---|---|
Рожденный | Амитивилль, Нью-Йорк , США | 5 июля 1952 г.
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Супруг | Кейко Кимура |
Награды | Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков , Орден искусств и литературы , премия Мела Новикова |
Брюс Гольдштейн (родился 5 июля 1952 г.) [1] ) — Нью-Йорка кинопрограммист, дистрибьютор, документалист, писатель, продюсер и публицист из . Он наиболее известен своей работой в качестве программиста репертуара Кинофорума в Нью-Йорке. Журнал Time Out New York назвал его «одним из 101 выдающегося человека или места Нью-Йорка», отметив, что он «сохраняет зрелищность». [2]
Ранняя жизнь [ править ]
Брюс Гольдштейн, сын Мюррея и Бетти (Горовиц) Гольдштейн, родился в Амитивилле, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде и вырос в соседнем Хиксвилле . [1] Он учился в средней школе Хиксвилля и поступил в Бостонский университет , бросив учебу, чтобы управлять кинотеатром в Провинстауне, штат Массачусетс , на Кейп-Коде , где он создал свои первые репертуарные кинокалендари. [3]
Карьера [ править ]
Талия Реклама и
В середине 1970-х он переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, чтобы работать над возрождением.находится в кинотеатрах Bleecker Street Cinema и Carnegie Hall Cinema , где он руководил постановкойежемесячные календари фильмов и участвовал в составлении программ. Первыми фильмами, которые он заказал, были двафильмы Джона Уотерса (которого он знал по Провинстауну): «Множественные маньяки» и «Мондо Трэшо» ,Премьера которых состоялась в Нью-Йорке в Бликере. [4] После двухлетнего пребывания в Лондоне, где он работал менеджером по производству в компании по прогнозированию моды в Челси, Гольдштейн вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать программистом, публицистом и содиректором театра Талия , дома возрождения в Верхнем Вест-Сайде. . Находясь в театре, он и владелец Thalia Ричард Шварц сняли фильм-сборник под названием Hollywood Out-takes and Rare Footage , который имел национальное распространение через их собственную компанию Manhattan Movietime. И Хью Хефнер, и тогдашняя первая леди Нэнси Рейган запросили распечатки для своих частных показов. Находясь в «Талии», Гольдштейн развил свой талант к шумихе, устраивая широко разрекламированные мероприятия, такие как конкурс «Fay Way Scream-Alike» в честь 50-летия премьеры « Кинг-Конга» в Radio City Music Hall . Позже он организовал аналогичные мероприятия для Кинофорума, в том числе конкурс двойников Бетти Буп и воссоздание трюков Уильяма Касла «Percept-o» и «Emerge-O» для «Тинглера» и «Дома на холме с привидениями » соответственно. Покинув Thalia в 1984 году, Гольдштейн основал PR-фирму Falco & Goldstein (его воображаемый партнер, Сидни Фалько, был персонажем, которого играл Тони Кертис в «Сладком запахе успеха» ), среди клиентов которого — New Yorker Films, Kino International и Warner Bros. Animation .
Кинофорум [ править ]
В 1986 году Гольдштейн был нанят Карен Купер, директором Нью-Йоркского кинофорума , для программирования второго экрана театра. [4] С тех пор он выпускает четыре репертуарных календаря для Кинофорума в год. Гольдштейн организовал более 500 кинофестивалей и сыграл важную роль в выпуске в обращение более 1000 новых 35-миллиметровых отпечатков. Он известен своими исчерпывающими ретроспективами и тематическими фестивалями, популяризацией фильмов «Pre-Code», интерактивными кинопоказами «трюков» (особенно « » Уильяма Касла ) Тинглер , данью уважения личным гостям ( Фэй Рэй , Жюль Дассен , Лесли Кэрон , Анна Карина , Роберт Дауни-старший и многие другие), [5] а также для долгосрочных повторных открытий в 35-миллиметровых отпечатках и цифровых реставрациях.
Картинки Риальто [ править ]
В 1997 году Гольдштейн основал Rialto Pictures , которую кинокритик Los Angeles Times/NPR Кеннет Туран назвал «золотым стандартом дистрибьюторов переизданий» . [6] как средство демонстрации классики, которая не распространялась в США.
С тех пор компания переиздала более 75 международных фильмов. Некоторые из релизов Риальто включают «Ночи Кабирии» Феллини (для которых была восстановлена ранее утраченная сцена), оригинальную японскую версию « Годзиллы » 1954 года , Годара и «Презрение затаившее дыхание » , «Лифт на виселицу» , «Битву за Алжир» , «Великую иллюзию» и первую Американский выпуск Made in USA . В 2006 году компания выпустила «Армию теней» Жана-Пьера Мельвилля 1969 года, никогда ранее не показанное в США; Круг кинокритиков Лос-Анджелеса и Круг кинокритиков Нью-Йорка назвали его лучшим иностранным фильмом года. С 2012 года Риальто является главным театральным и нетеатральным представителем библиотеки Studiocanal, насчитывающей 6500 международных наименований. В 2007 году Музей современного искусства представил ретроспективу, посвященную компании Гольдштейна, под названием «Rialto Pictures: Возрождение классического кино». [7]
Гольдштейн написал и продюсировал множество трейлеров Риальто, а также работал арт-директором над плакатами компании. Он также тесно работал над редактированием субтитров к фильмам Риальто на иностранном языке. Гольдштейн лично написал субтитры для пяти релизов компании. В 2018 году он снял короткометражный фильм « Искусство субтитров » в качестве дополнения к Blu-ray-релизу Criterion/Rialto фильма « Паника (Паника)» Жюльена Дювивье . [8]
, номинировал Гольдштейна В 2010 году Джеймс Биллингтон , библиотекарь Конгресса в Совет Национального реестра фильмов . [9]
Награды [ править ]
Год | Премия | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1990 | Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Специальная награда | Выиграл |
1994 | Награды CableAce | Специальный выпуск или сериал о международном культурном/исполнительском искусстве | Выиграл [10] |
2004 | Орден Искусств и литературы | Шевалье (рыцарь) | Выиграл [11] |
2009 | Международный кинофестиваль в Сан-Франциско | Премия Мела Новикова | Выиграл [12] |
2012 | Дом Джорджа Истмана | Прижизненные достижения в кино (первый лауреат) | Выиграл [13] |
Фильмография [ править ]
Заголовок | Год | Роль |
---|---|---|
Голливудские кадры и редкие кадры | 1983 | Сценарист, продюсер, режиссер (в титрах не указан) |
Братья Николасы : Мы поем и танцуем. | 1992 | Сценарист, сопродюсер |
Улицы злых улиц | 2011 | Сценарист, продюсер, режиссер |
По следам Спиди | 2015 | Сценарист, продюсер, режиссер |
Искусство субтитров | 2018 | Сценарист, продюсер, режиссер |
Раскрытие голого города | 2020 | Сценарист, продюсер, режиссер |
Пелхэм Один Два Три : Метро Нью-Йорка | 2021 | Сценарист, продюсер, режиссер |
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Талмер, Джерри (24–30 марта 2004 г.). «Программист Кинофорума добился наград» . Сельский житель . Том. 73, нет. 47. Гринвич-Виллидж . Архивировано из оригинала 30 июня 2004 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Брюс Гольдштейн» . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Брюс Гольдштейн, Кинофорум» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс, Кент. Король Нью-Йорка . Комментарий к фильму, Том. 48, №6
- ^ «Кинофорум в 2010 году отмечает свое 40-летие» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Риальто Пикчерз: 20 фильмов за 20 лет» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Койл, Джейк (24 июля 2007 г.). «Риальто удостоен награды за возрождение классики кино» . Ассошиэйтед Пресс, США сегодня . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Сборник, Критерий (18 декабря 2018 г.). «Паника» . Ассошиэйтед Пресс, США сегодня . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Члены Национального совета по сохранению фильмов» . 01.09.2010 . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Награды КейблАСЕ» . ИМдБ . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Программист Кинофорума добился наград» . Центр города Экспресс. 01 января 2004 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Хоберман, Дж. (23 апреля 2009 г.). «Незаменимый человек» . Международный кинофестиваль в Сан-Франциско . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «ПРЕМИЯ СВЕТ И ДВИЖЕНИЕ» . Музей Истмана. 26 ноября 2012 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Rialto Pictures
- Жизнь в черно- белом
- Десятка лучших произведений Брюса Гольдштейна The Criterion Collection
- Программирование репертуарного кино: эксклюзивное веб-приложение к критическому симпозиуму включает эссе Гольдштейна о репертуарном кино в Нью-Йорке.