Голый город
Голый город | |
---|---|
Режиссер | Жюль Дассен |
Автор сценария | Альберт Мальц Мальвин Форест |
Рассказ | Мальвин Форест |
Продюсер: | Марк Хеллингер |
В главных ролях | Барри Фицджеральд Говард Дафф Дороти Харт Дон Тейлор |
Рассказал | Марк Хеллингер |
Кинематография | Уильям Х. Дэниэлс |
Под редакцией | Пол Уэзервакс |
Музыка | Рожа Миклош Фрэнк Скиннер |
Производство компания | Марк Хеллингер Продакшнс |
Распространено | Универсал-Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,4 миллиона долларов [ 1 ] |
«Голый город» (также известный как « Голый город ») — американский криминальный процессуальный фильм 1948 года производства Марка Хеллингера , режиссёра Жюля Дассена , сценарий Альберта Мальца и Малвина Уолда . в главных Барри Фицджеральдом В фильме с ролях, Говардом Даффом , Дороти Харт и Доном Тейлором показано полицейское расследование убийства молодой модели. Он был почти полностью снят на натуре в Нью-Йорке.
«Обнаженный город» получил две премии «Оскар» : одну за операторскую работу Уильяма Х. Дэниелса и другую за монтаж Пола Уэзервакса . [ 2 ] В 2007 году очень влиятельный фильм [ 3 ] США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Поздними часами жаркой летней ночи в Нью-Йорке двое мужчин обливают хлороформом бывшую модель Джин Декстер, а затем топят ее в ванне. Когда одного из них в нетрезвом состоянии убивает совесть, другой убивает его и бросает тело в Ист-Ривер.
Опытный детектив лейтенант Дэн Малдун и новичок Дет. Джимми Хэллорану поручено это дело. На месте происшествия судмедэксперт устанавливает, что «случайная» смерть на самом деле была убийством. Пара мужской пижамы дает только имя «Филип Хендерсон» от ее экономки, которая бросает бомбу о том, что в запасе дорогих украшений Декстера не хватает. Бутылка со снотворным приводит Хэллорана к врачу, который их прописал, Лоуренсу Стоунману. Рут Моррисон, образцовая подруга Джин, также найдена и допрошена.
Вернувшись в полицейский участок, Малдун допрашивает Фрэнка Найлза, бывшего парня Джин, который лжет обо всем. Он утверждает, что с Джин у него только деловые отношения, и отрицает, что знал Рут, хотя на самом деле пара помолвлена. Он лжет, чтобы стать главным подозреваемым в убийстве, но имеет надежное алиби. Позже Малдун по синякам на шее Джин приходит к выводу, что ее убили как минимум двое мужчин.
Детективы узнают, что Найлз только что продал дорогой портсигар, украденный у Стоунмана, а затем купил авиабилет в один конец до Мехико. Они также обнаруживают, что одно из колец Джин было украдено из дома миссис Хилтон. В квартире хозяйки на Парк-авеню полиция узнает, что кольцо на самом деле принадлежало ее светской дочери, которой, к их удивлению, оказывается Рут Моррисон.
Обнаружив, что обручальное кольцо Рут было украдено в результате другого ограбления, Малдун и Хэллоран отводят Рут в квартиру Найлза. Там они прерывают кого-то, пытающегося ввести в него хлороформ, тот сбегает по пожарной лестнице и исчезает в ближайшем надземном поезде. На вопрос об украденных драгоценностях Найлз утверждает, что получил все в подарок от Джин, вызывая у всех удивление. Понимая, что она помолвлена и с патологическим лжецом, и с преступником, Рут истерически дает ему пощечину. Затем Найлза арестовывают за кражу драгоценностей, но он хранит молчание о нападавшем.
Тело мелкого похитителя драгоценностей Питера Бакалиса вылавливают из Ист-Ривер; он был убит через несколько часов после Джин, и Хэллоран считает, что эти два убийства связаны. Малдун, хотя и настроен скептически, позволяет Хэллорану продолжить дело и поручает двум опытным детективам, уже занимающимся этим делом, помочь. После долгой работы они узнают, что последним известным сообщником Бакалиса был Вилли Гарза, бывший борец, играющий на губной гармошке. Пока Хэллоран и его команда обыскивают Нижний Ист-Сайд, используя его старую рекламную фотографию, Малдун требует, чтобы Найлз опознал загадочного парня Джин. Он показывает, что «Хендерсон» - это тот же доктор Стоунман, врач из семейного общества.
В офисе Стоунмана Малдун использует Найлза, чтобы заманить доктора в ловушку, заставляя его вовлечь себя, который признается, что стал одержим Джин только для того, чтобы узнать, что она и Найлз использовали его, чтобы ограбить его богатых друзей. Затем Найлз признается, что планировал кражу, но говорит, что Бакалис и Гарза выполнили всю работу; отрицая более крупный порез, они убили Джин.
В одиночку Хэллоран находит Гарзу и безуспешно пытается взять его под стражу. Убаюканный зеленый детектив — кролик, которого бандит избил до потери сознания, а затем пытается раствориться в многолюдном городе. Когда полиция обходит район и Хэллоран присоединяется к поискам, Гарза паникует и привлекает к себе внимание, стреляя в собаку-поводыря слепого. Он мчится на Вильямсбургский мост , но когда полиция приближается с обеих сторон, начинает взбираться на одну из башен. Застреленный, раненый и окровавленный собакой, он все еще отказывается сдаваться; происходит перестрелка, он ранен и падает насмерть.
На следующее утро мусорщик выметает сточную канаву со вчерашними газетами, а вместе с ними и дело Джин Декстер. Заключительный голос за кадром гласит: «В голом городе восемь миллионов историй. Это одна из них».
Бросать
[ редактировать ]- Барри Фицджеральд в роли детектива-лейтенанта Дэна Малдуна
- Говард Дафф в роли Фрэнка Найлза
- Дороти Харт в роли Рут Моррисон
- Дон Тейлор в роли детектива Джимми Хэллорана
- Фрэнк Конрой в роли капитана Донахью
- Тед де Корсия, как Уилли Гарза
- Дом Джеймсон в роли доктора Лоуренса Стоунмана
- Энн Сарджент, как миссис Хэллоран
- Аделаида Кляйн в роли миссис Паула Баторий
- Гровер Берджесс, как мистер Баторий
- Том Педи, как детектив Перелли
- Энид Марки в роли миссис Эдгар Хилтон
- Уолтер Берк в роли Пита Бакалиса
- Вирджиния Маллен в роли Марты Свенсон
- Марк Хеллингер, как рассказчик
- Ли Шамуэй в роли патрульного (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Визуальный стиль «Обнаженного города» был вдохновлен нью-йоркским фотографом Уиджи , опубликовавшим книгу фотографий из жизни Нью-Йорка под названием « Обнаженный город» (1945). [ 5 ] Уиджи был нанят в качестве визуального консультанта для фильма, и ему приписывают помощь в создании его образов. [ 6 ] Но историк кино Уильям Парк утверждает, что, несмотря на работу Уиджи над фильмом и его название, взятое из более ранних работ Уиджи, фильм своим визуальным стилем больше обязан итальянскому неореализму , чем фотографическим работам Уиджи. [ 7 ]
Процесс озвучивания музыки был спорным. Хеллингер позволил Дассену поручить бывшему коллеге по MGM, аранжировщику Джорджу Бассману сочинение музыки . Хеллингеру это показалось настолько неудовлетворительным, что в ночь перед смертью он умолял своего первого избранника, Миклоша Рожу , вмешаться. Рожа сосредоточился на кульминационной погоне и эпилоге, а Фрэнк Скиннер написал музыку к первым сценам. Позже Рожа составил «Сюиту Марка Хеллингера» из своих трех картин Хеллингера (включая «Убийцы» и «Грубая сила »). Эпилог « Обнажённого города» , «Песня о великом городе», стал данью уважения Рожи продюсеру. [ 8 ]
В фильме представлены неуказанные в титрах кинодебюты Кэтлин Фриман , Брюса Гордона , Джеймса Грегори , Неемии Персоффа и Джона Рэндольфа в небольших ролях. Рэндольф вместе с Полом Фордом , у которого тоже была небольшая роль, в то время появлялся на нью-йоркской сцене в Command Decision . Джон Марли , Артур О'Коннелл , Дэвид Опатошу и Селия Адлер сыграли небольшие, не указанные в титрах роли.
Продюсеру Марку Хеллингеру, который также озвучивал фильм, было всего 44 года, когда он умер от сердечного приступа 21 декабря 1947 года после просмотра окончательной версии фильма у себя дома. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : соответствующими цифрами в долларах. Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2023 г. ) |
Фильм имел значительный кассовый успех. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кинокритик New York Times Босли Кроутер , хотя у него были проблемы как со сценарием, так и с режиссурой Дассена, ему понравились натурные съемки, и он написал: «Благодаря тому, что большая часть действий снимается в Нью-Йорке, определенное местническое очарование полностью гарантировано всем путь и швы в не слишком хорошем детективе довольно умело скрыты, а благодаря финальной «погоне» полицейских и грабителей через Ист-Сайд Манхэттен и на мосту Вильямсбург, в целом разговорчивая детективная история разворачивается на скорую руку. ревущий конец «Хичкока». [ 11 ]
В июле 2018 года фильм был выбран для показа в секции «Венецианская классика» 75-го Венецианского международного кинофестиваля . [ 12 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Победы
- Награды «Оскара»: «Оскар», лучшая операторская работа , «Чёрно-белое», Уильям Х. Дэниелс ; Лучший монтаж фильма — Пол Уэзервакс ; 1949 год.
Номинации
- Награды «Оскара»: «Оскар», лучший сценарий, киносюжет, Малвин Уолд; 1949 год.
- Британская академия кино и телевизионных искусств : кинопремия BAFTA, лучший фильм из любого источника, США; 1949 год. [ 13 ]
- Гильдия писателей Америки : премия WGA (экран), лучшая написанная американская драма, Альберт Мальц и Малвин Уолд; Премия Роберта Мельцера (сценарий, наиболее удачно освещающий проблемы американской сцены), Альберт Мальц и Малвин Уолд; 1949 год.
Адаптации
[ редактировать ]- Этот фильм послужил источником вдохновения для создания получасового телесериала «Обнаженный город» , в котором использовалась знаменитая заключительная фраза фильма. Первоначально в сериал вернулись персонажи Малдуна и Хэллорана, которых сыграли Джон Макинтайр и Джеймс Франциск . Сериал длился один сезон с 1958 по 1959 год и был номинирован на премию «Эмми» как лучшая драма. Осенью 1960 года он был возрожден как часовая драма, которая шла с октября 1960 года по сентябрь 1963 года. [ 14 ]
- Этот фильм вдохновил на создание двух телевизионных фильмов : «Обнаженный город: Правосудие с пулей» и «Обнаженный город: Убийственное Рождество » со Скоттом Гленном в роли Малдуна и Кортни Б. Вэнс в роли Хэллорана. Они вышли в эфир на Showtime в октябре и декабре 1998 года соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые сборы 1948 года», Variety , 5 января 1949 года, стр. 46
- ^ Льюис и Смудин, с. 379.
- ↑ Гарвардский обзор фильма «Обнаженный город» , 21 октября 2001 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс. «Фильмы, выбранные для регистрации». Нью-Йорк Таймс (28 декабря 2007 г.)
- ^ Уиллетт, с. 91; Иган, с. 413; Спайсер, с. 320.
- ^ Нэрмор, с. 281.
- ^ Парк, с. 60.
- ↑ Рожи См. «Двойная жизнь» (1982, 1989) и Гергели Хубай, « Разорванная музыка: отвергнутые партитуры из фильмов» (2012).
- ^ Вальд, Мальц и Брукколи, с. 146.
- ^ Варьете (7 мая 2018 г.). «Варьете (март 1948 г.)» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety . Проверено 7 мая 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Кроутер, Босли. « Обнаженный город, последний фильм Марка Хеллингера, в Капитолии - в ролях Фицджеральд Хедс». Нью-Йорк Таймс. 5 марта 1948 г. По состоянию на 30 января 2008 г.
- ^ «Биеннале кино 2018, Венецианская классика» . labiennale.org . 13 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «База данных наград». Британская академия кино и телевизионных искусств. BAFTA.org. Без даты. По состоянию на 11 февраля 2012 г.
- ^ Ньюкомб, с. 1585-1586.
Библиография
[ редактировать ]- Иган, Дэниел. Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов. Нью-Йорк: Континуум, 2010.
- Крутник, Фрэнк. «Неамериканский» Голливуд: политика и кино в эпоху черного списка. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2008.
- Льюис, Джон и Смудин, Эрик Лорен. Взгляд за экран: тематические исследования по истории и методу американского кино. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2007.
- Нэрмор, Джеймс. Больше, чем ночь: фильм-нуар в его контексте. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2008.
- Ньюкомб, Гораций. Энциклопедия телевидения. Том. 1. Нью-Йорк: CRC Press, 2004.
- Парк, Уильям. Что такое фильм-нуар? Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета, 2011.
- Садуль, Жорж и Моррис, Питер. Словарь фильмов. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1972.
- Спайсер, Эндрю. Исторический словарь нуара. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2010.
- Уолд, Марвин; Мальц, Альберт; и Брукколи, Мэтью Джозеф . Голый город: сценарий. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1948.
- Уиллетт, Ральф. Голый город: фантастика о городской преступности в США. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голый город на IMDb
- Голый город на Rotten Tomatoes
- Обнаженный город в базе данных TCM Movie
- Голый город в AllMovie
- «Голый город» в каталоге художественных фильмов AFI
- «Голый город» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1948 года
- Криминальные драмы 1948 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские детективные фильмы
- Культура Нью-Йорка
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Фильм нуар
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы Жюля Дассена
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Американские полицейские детективные фильмы
- Полицейские процессуальные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, написанные Фрэнком Скиннером
- детективные фильмы 1948 года
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1940-х годов