Родной сын (фильм, 1986)
Родной сын | |
---|---|
Режиссер | Джеррольд Фридман |
Написал | Ричард Уэсли |
На основе | Родной сын Ричард Райт |
Продюсер: | Дайан Сильвер |
В главных ролях | |
Кинематография | Томас Берстин |
Под редакцией | Аарон Стелл |
Музыка | Иаков Апостол |
Распространено | Снимки Киноком |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов [ 1 ] |
«Родной сын» — американский драматический фильм 1986 года режиссёра Джерролда Фримена с Кэрроллом Бейкером , Виктором Лавом , Мэттом Диллоном и Опрой Уинфри в главных ролях . Фильм основан на романе 1940 года « Родной сын» , написанном Ричардом Райтом .
Сюжет
[ редактировать ]происходит в Чикаго в 1930-х годах. Действие Биггера Томаса , афроамериканца, живущего в бедном районе, Он работает в зажиточной белой семье, живущей в пригороде крупного города. Деньги, которые Биггер заработает на новой работе, будут использованы для пополнения дохода его матери. Отец семейства приказал ему шофёру отвезти дочь Мэри в университет. Вместо этого Мэри решает забрать своего парня-социалиста Яна и провести время за выпивкой и вечеринками.
Ян и Мэри изображают молодую либеральную пару, которая вместе с Биггером отправляется в черный район с единственной целью - развлечься в ночном клубе для черных Ernie's. По дороге домой Мэри напивается, и Биггер должен незаметно доставить ее в спальню. Слепая мать Мэри входит в комнату, и Биггер паникует при мысли, что его поймают с белой женщиной. Он случайно убивает Мэри, накрывая ей голову подушкой, чтобы она замолчала. Все еще напуганный, Биггер бросает тело в печь, возможно, потому, что чувствует, что не получит справедливого суда за случайную смерть белой женщины. Тем временем Яна разыскивает полиция за убийство Мэри, и Биггер играет роль в обвинениях против него.
Бросать
[ редактировать ]- Виктор Лав в роли Большого Томаса
- Элизабет Макговерн в роли Мэри Далтон
- Мэтт Диллон в роли Яна Эрлона
- Джеральдин Пейдж в роли Пегги
- Опра Уинфри в роли миссис Томас
- Она выучит Бусю как Бесси
- Кэрролл Бейкер, как миссис Далтон
- Джон МакМартин, как мистер Далтон
- Арт Эванс, как Док
- John Karlen as Max
- Уиллард Э. Пью, как Гас
- Винг Рэймс, как Джек
Разработка
[ редактировать ]Ричард Уэсли написал сценарий. [ 2 ]
Виктор Лав заявил, что его внешность и голос не были «уличными», что означало, что он не чувствовал, что изначально его всерьез рассматривали на эту роль. Он проходил прослушивание на роль Отелло , которое не прошел, когда его позвали выступать в роли Биггера. Лав чувствовал, что Райт на самом деле не хотел, чтобы Биггера Томаса играли без сочувствия, и что вместо этого он боялся просить людей заботиться о Биггере. [ 3 ] По словам Лава, создатели фильма сначала отказали ему в роли, но позже предложили ее ему. [ 4 ] [ 5 ]
Продюсеры фильма убрали убийство Бесси, чтобы вызвать у зрителей больше симпатий к главному герою. Фриман выступил против этого и утверждал, что это мешает тому, как персонаж становится все более поврежденным в исходной работе. [ 6 ] Фриман заявил: «Эта сцена имеет решающее значение в романе, потому что она подчеркивает распад Биггера Томаса, жертвы расизма и сегрегации в Чикаго 1930-х годов, который, в свою очередь, становится обидчиком». [ 2 ] Продюсер Дайан Сильвер высказалась в пользу изменения, заявив, что «Тоску, которая была в книге, невозможно было передать на экране». [ 2 ] Продюсер американского театра Линдси Лоу также поддержала изменение, утверждая, что аудитория оторвется от персонажа, если он убьет Бесси, и что «в книге больше слоев, чем вы могли бы изучить в двухчасовом фильме». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 50% на основе отзывов 10 критиков со средней оценкой 6/10. [ 7 ]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что персонаж Биггера действовал «настолько пассивно, что [он] никогда не казался способным взять на себя ответственность за свою судьбу, что лежит в основе ужасающей басни Райта». [ 8 ] Кэнби также заявил, что он предпочитает «глубоких» персонажей в второстепенных ролях, причем Мэри была «превосходной», а игры Бесси, родителей Мэри, горничной и прокурора были «одинаково эффективными и одинаково одномерными». ". [ 8 ] Однако он чувствовал, что этот Ян «выглядит слишком молодым и слишком живописным, чтобы легко вписаться в мир Райта». [ 8 ] Кэнби написал, что история из оригинального произведения «была настолько смягчена, что кажется почти оптимистичной, что привело бы Райта в ярость». [ 8 ]
Анна Шехтман из The New Yorker написала, что «персонаж Бесси вообще не заметен в фильме». [ 6 ] Алжан Хармец из «Нью-Йорк Таймс» соглашается, заявляя, что «персонаж [...] почти полностью удален». [ 2 ]
Рита Кемпли из Washington Post раскритиковала «мелодраму и красноречивый, проповеднический диалог» и пришла к выводу, что он «столь же достоин, сколь и самодовольен». [ 9 ] Кемпли похвалил выступления Лав и Уинфри. [ 9 ]
Патрик Рирдон из Chicago Tribune похвалил фильм, утверждая, что его послание все еще было ценным в 1980-х годах. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родной сын (1986)» . Касса Моджо . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хармец, Алжан (23 декабря 1986 г.). «Проблемы съемок фильма «Родной сын» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Карт, Ларри (22 декабря 1986 г.). «Чтобы играть больше, Лав противоречит своему имени» . Чикаго Трибьюн . п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Блау 1986 , с. 61 .
- ^ Блау 1986 , с. 63 .
- ^ Jump up to: а б Шехтман, Анна (04 апреля 2019 г.). « Родной сын» и кинематографические устремления Ричарда Райта» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Родной сын» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэнби, Винсент (24 декабря 1986 г.). «ЭКРАН: «Родной сын» по роману Райта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кемпли, Рита (16 января 1987 г.). « Родной сын (ПГ)» . Вашингтон Пост . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Рирдон 1986 , с. 61 .
- ^ Рирдон 1986 , с. 63 .
Библиография
[ редактировать ]- «Главная роль — труд любви» . Чикаго Трибьюн . 10 апреля 1986 г. п. 1 – через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Родной сын на IMDb
- Родной сын в AllMovie
- фильмы 1986 года
- драматические фильмы 1986 года
- Независимые фильмы 1986 года
- Фильмы о расизме
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Афро-американские драматические фильмы
- Американский театр
- Фильмы Джерролда Фридмана
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов