Jump to content

Макс Офюльс

(Перенаправлено с Макса Офулса )

Макс Офюльс
Рожденный
Максимилиан Оппенгеймер

( 1902-05-06 ) 6 мая 1902 г.
Умер 26 марта 1957 г. ( 1957-03-26 ) (54 года)
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Гражданство
  • Германия
  • Франция (с 1938 г.)
Род занятий Режиссер, Сценарист
Годы активности 1931–1957
Супруг Хильдегард Уолл (м. 1926)
Дети Марсель Офюльс

Максимилиан Оппенгеймер ( / ˈ ɒ p ən h m ər / OP -ən-hy-mər , Немецкий: [maksiˈmiːli̯aːn ˈʔɔpn̩ˌhaɪmɐ] ; 6 мая 1902 г. - 26 марта 1957 г.), [ 1 ] известный как Макс Офюльс ( Великобритания : / ˈ ɔː f əl s / AW -fəlss , США : / ˈ f əl s / OH -fəlss , [ 2 ] Немецкий: [maks ˈʔɔfʏls] ) или просто Офульс — кинорежиссер немецкого происхождения, работавший в Германии (1931–1933), Франции (1933–1940 и 1950–1957) и США (1947–1950). Он снял около 30 фильмов, из которых особенно примечательны последние: «Ронд» (1950), «Плезир» (1952), «Серьги мадам де…» (1953) и «Лола Монтес» (1955). Он сыграл Макса Опульса в нескольких своих американских фильмах, в том числе «Момент безрассудства» , «Пойманный» , «Письмо неизвестной женщины » и «Изгнанник» . ежегодный кинофестиваль Макса Офюльса Прейса в Саарбрюккене Его именем назван .

Юность и начало карьеры

[ редактировать ]

Макс Офюльс родился в Саарбрюккене , Германия, в семье Леопольда Оппенгеймера, еврейского производителя текстиля и владельца нескольких текстильных магазинов в Германии, и его жены Хелены Оппенгеймер (урожденной Бамбергер). он взял псевдоним Офюльс, чтобы в случае неудачи это не смутило его отца. В начале своей театральной карьеры [ 3 ]

Первоначально мечтая об актерской карьере, он начал как актер театра в 1919 году и играл в Аахенском театре с 1921 по 1923 год. Затем он работал театральным режиссером, став первым режиссером городского театра Дортмунда . Офюльс занялся театральной он стал художественным руководителем Бургтеатра в Вене . постановкой в ​​1924 году. В 1926 году На его счету 200 пьес. [ нужна ссылка ] к кинопроизводству он обратился в 1929 году, когда стал режиссером диалогов под руководством Анатоля Литвака в УФА в Берлине. Он работал по всей Германии и в 1931 году снял свой первый фильм — короткометражную комедию Dann Schon Liber Lebertran (буквально «В данном случае скорее рыбий жир »).

Из его ранних фильмов наиболее известен «Лиебелей» (1933), включавший в себя ряд характерных элементов, благодаря которым он стал известен: роскошные декорации, феминистский настрой и дуэль между молодым и пожилым мужчиной.

Именно в Бургтеатре Офюльс познакомился с актрисой Хильдой Валль. [ 4 ] Они поженились в 1926 году. [ 5 ]

Ссылка и послевоенная карьера

[ редактировать ]

Предсказывая приход к власти нацистов , Офюльс, еврей, бежал во Францию ​​в 1933 году после пожара Рейхстага и стал гражданином Франции в 1938 году. После падения Франции перед Германией он путешествовал по Швейцарии и Италии, где поставил фильм « Всеобщая женщина» (1934). ). В июле 1941 года, перед отъездом в США, он остановился в Португалии, в Эшториле , в Casa Mar e Sol. [ 6 ] Оказавшись в Голливуде, при поддержке режиссера Престона Стерджеса , давнего его поклонника, он снял ряд выдающихся фильмов. [ нужна ссылка ]

Его первым голливудским фильмом стал Дугласа Фэрбенкса-младшего автомобиль «Изгнанник» (1947). «Письмо Офюльса от неизвестной женщины » (1948), основанное на новелле Стефана Цвейга , является самым уважаемым из американских фильмов. [ 1 ] «Пойманный» (1949), а затем «Момент безрассудства» (1949), прежде чем он вернулся в Европу в 1950 году.

Вернувшись во Францию, он руководил и участвовал в адаптации « Артура Шницлера » Ронда (1950), получившего в 1951 году премию BAFTA за лучший фильм , и «Лолы Монтес» (1955) с Мартиной Кэрол и Питером Устиновым в главных ролях , а также «Ле Плезир». и «Серьги мадам де ...» (1953), последний с Даниэль Дарье и Шарлем Бойером , завершивший его карьеру. Офюльс умер от ревматического порока сердца 26 марта 1957 года в Гамбурге во время съемок интерьеров фильма « Влюбленные с Монпарнаса» и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Этот последний фильм завершил его друг Жак Беккер .

Сын Офюльса Марсель Офюльс стал режиссером-документалистом, режиссером «Печали и жалости» и других фильмов, исследующих природу политической власти. [ 7 ]

Во всех его работах характерны характерные плавные движения камеры, сложные движения крана и тележки, а также отслеживание кадров .

Многие из его фильмов вдохновили таких режиссеров, как Стэнли Кубрик. [ нужна ссылка ] и Пол Томас Андерсон , который представил отреставрированный DVD « Серьги мадам де…» (1953).

Некоторые из его фильмов повествуются с точки зрения главной героини. Киноведы проанализировали такие фильмы, как Либелей (1933), «Письмо неизвестной женщины» (1948) и «Мадам де...» (1953), как примеры жанра женского кино . [ 8 ] Почти у всех его главных героинь имена начинались на букву «L» (Леонора, Лиза, Лючия, Луиза, Лола и т. д.).

Актер Джеймс Мейсон , работавший с Офюльсом над двумя фильмами, написал короткое стихотворение о любви режиссера к отслеживанию кадров и тщательно продуманным движениям камеры:

Кадр, который не требует следов
Это агония для бедного дорогого Макса,
Который, оторвавшись от своей куклы,
Окутан глубочайшей меланхолией.
Однажды, когда у него отобрали кран,
Я думала, он больше никогда не будет улыбаться.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Английское название Страна Примечания
1931 Тогда лучше рыбий жир Я бы предпочел рыбий жир Германия Короткометражный фильм
Компания в любви Компания влюблена Германия
1932 Проданная невеста Проданная невеста Германия
1933 Либелей Германия Французская версия «Истории любви», выпущенная в том же году.
Смеющиеся наследники Смеющиеся наследники Германия
Мужчину ограбили Мужчину украли Франция Потерянный фильм [ 9 ]
1934 Всеобщая леди Всеобщая женщина Италия
1935 Божественный Франция
1936 Комедия за деньги Проблема с деньгами Нидерланды
Радуйся, Мария Франция Документальный короткометражный фильм
Нежный враг Нежный враг Франция
Блестящий вальс Шопена Франция Документальный короткометражный фильм
1937 Ёсивара Франция
1938 Роман Вертера Роман о Вертере Франция
1939 Без завтрашнего дня Завтра не наступит Франция
1940 Женская школа Франция
От Майерлинга до Сараево От Майерлинга до Сараево Франция
1946 Вендетта Вендетта Соединенные Штаты Уволен во время съемок
1947 Изгнанник Изгнанник Соединенные Штаты
1948 Письмо неизвестной женщины Письмо неизвестной женщины Соединенные Штаты
1949 Пойманный Пойманный Соединенные Штаты
Безрассудный момент Безрассудный момент Соединенные Штаты
1950 Раунд Карусель Франция
1952 Удовольствие Франция Номинирован на премию Оскар [ 10 ]
1953 Госпожа... Серьги мадам де... Франция
1955 Лола Монтес Франция,
Западная Германия
Истманколорный фильм

Библиография

[ редактировать ]
  • Макс Офюльс (1959), Игра в существовании. Воспоминание. С послесловием Хильды Офюльс и введением Фридриха Люфта , а также восемнадцатью иллюстрациями (автобиография), Штутгарт: Генри Говертс Верлаг (опубликовано посмертно).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бок и Бергфельдер 2009 , стр. 574.
  2. ^ "Офюльс" . Словарь английского языка Коллинза .
  3. ^ Холлингер 1986 , с. 271.
  4. ^ Зейбель 2009 , с. 122.
  5. ^ «Макс Офюльс» . Дейли Стар . 17 декабря 2016 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  6. ^ Мемориальный центр изгнанников .
  7. ^ Персонал, Hollywood.com (21 ноября 2014 г.). «Марсель Офюльс | Биография и фильмография | 1927» . Голливуд.ком . Проверено 13 октября 2017 г.
  8. ^ Малви, Лаура (весна 2013 г.). «Любовь, история и Макс Офулс: повторение и различие в трех фильмах об обреченном романе» . Кино и история: междисциплинарный журнал исследований кино и телевидения . 43 (1): 7–29. дои : 10.1353/flm.2013.a506155 . S2CID   141723307 .
  9. ^ Уильямс, Алан Л.; Уильямс, Алан Ларсон (1992). Республика изображений: история французского кинопроизводства . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-76268-8 .
  10. ^ «Ле Плезир» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2008 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алан Ларсон Уильямс (1977, переиздано в 1980, 1992), Макс Офюльс и кино желания: стиль и зрелище в четырех фильмах, 1948–1955, серия «Диссертации о кино», Нью-Йорк: Arno Press (переиздание). | ISBN   0-405-12924-6
  • Сьюзан М. Уайт (1995), Кино Макса Офюльса: авторитетное видение и фигура женщины , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. | ISBN   0-231-10113-9
  • Лутц Бахер (1996), Макс Офюльс в голливудской студии , Рутгерс, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. | ISBN   0-8135-2291-9
  • Мелинда Камбер Портер (1993), «Глазами парижанина: размышления о современном французском искусстве и культуре», Da Capo Press. | ISBN   978-0-306-80540-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 636c869868d4d5eb1671193c639c94c1__1712853600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c1/636c869868d4d5eb1671193c639c94c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Ophüls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)