Макс Офюльс
Макс Офюльс | |
---|---|
Рожденный | Максимилиан Оппенгеймер 6 мая 1902 г. |
Умер | 26 марта 1957 г. | (54 года)
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Гражданство |
|
Род занятий | Режиссер, Сценарист |
Годы активности | 1931–1957 |
Супруг | Хильдегард Уолл (м. 1926) |
Дети | Марсель Офюльс |
Максимилиан Оппенгеймер ( / ˈ ɒ p ən h aɪ m ər / OP -ən-hy-mər , Немецкий: [maksiˈmiːli̯aːn ˈʔɔpn̩ˌhaɪmɐ] ; 6 мая 1902 г. - 26 марта 1957 г.), [ 1 ] известный как Макс Офюльс ( Великобритания : / ˈ ɔː f əl s / AW -fəlss , США : / ˈ oʊ f əl s / OH -fəlss , [ 2 ] Немецкий: [maks ˈʔɔfʏls] ) или просто Офульс — кинорежиссер немецкого происхождения, работавший в Германии (1931–1933), Франции (1933–1940 и 1950–1957) и США (1947–1950). Он снял около 30 фильмов, из которых особенно примечательны последние: «Ронд» (1950), «Плезир» (1952), «Серьги мадам де…» (1953) и «Лола Монтес» (1955). Он сыграл Макса Опульса в нескольких своих американских фильмах, в том числе «Момент безрассудства» , «Пойманный» , «Письмо неизвестной женщины » и «Изгнанник» . ежегодный кинофестиваль Макса Офюльса Прейса в Саарбрюккене Его именем назван .
Жизнь
[ редактировать ]Юность и начало карьеры
[ редактировать ]Макс Офюльс родился в Саарбрюккене , Германия, в семье Леопольда Оппенгеймера, еврейского производителя текстиля и владельца нескольких текстильных магазинов в Германии, и его жены Хелены Оппенгеймер (урожденной Бамбергер). он взял псевдоним Офюльс, чтобы в случае неудачи это не смутило его отца. В начале своей театральной карьеры [ 3 ]
Первоначально мечтая об актерской карьере, он начал как актер театра в 1919 году и играл в Аахенском театре с 1921 по 1923 год. Затем он работал театральным режиссером, став первым режиссером городского театра Дортмунда . Офюльс занялся театральной он стал художественным руководителем Бургтеатра в Вене . постановкой в 1924 году. В 1926 году На его счету 200 пьес. [ нужна ссылка ] к кинопроизводству он обратился в 1929 году, когда стал режиссером диалогов под руководством Анатоля Литвака в УФА в Берлине. Он работал по всей Германии и в 1931 году снял свой первый фильм — короткометражную комедию Dann Schon Liber Lebertran (буквально «В данном случае скорее рыбий жир »).
Из его ранних фильмов наиболее известен «Лиебелей» (1933), включавший в себя ряд характерных элементов, благодаря которым он стал известен: роскошные декорации, феминистский настрой и дуэль между молодым и пожилым мужчиной.
Именно в Бургтеатре Офюльс познакомился с актрисой Хильдой Валль. [ 4 ] Они поженились в 1926 году. [ 5 ]
Ссылка и послевоенная карьера
[ редактировать ]Предсказывая приход к власти нацистов , Офюльс, еврей, бежал во Францию в 1933 году после пожара Рейхстага и стал гражданином Франции в 1938 году. После падения Франции перед Германией он путешествовал по Швейцарии и Италии, где поставил фильм « Всеобщая женщина» (1934). ). В июле 1941 года, перед отъездом в США, он остановился в Португалии, в Эшториле , в Casa Mar e Sol. [ 6 ] Оказавшись в Голливуде, при поддержке режиссера Престона Стерджеса , давнего его поклонника, он снял ряд выдающихся фильмов. [ нужна ссылка ]
Его первым голливудским фильмом стал Дугласа Фэрбенкса-младшего автомобиль «Изгнанник» (1947). «Письмо Офюльса от неизвестной женщины » (1948), основанное на новелле Стефана Цвейга , является самым уважаемым из американских фильмов. [ 1 ] «Пойманный» (1949), а затем «Момент безрассудства» (1949), прежде чем он вернулся в Европу в 1950 году.
Вернувшись во Францию, он руководил и участвовал в адаптации « Артура Шницлера » Ронда (1950), получившего в 1951 году премию BAFTA за лучший фильм , и «Лолы Монтес» (1955) с Мартиной Кэрол и Питером Устиновым в главных ролях , а также «Ле Плезир». и «Серьги мадам де ...» (1953), последний с Даниэль Дарье и Шарлем Бойером , завершивший его карьеру. Офюльс умер от ревматического порока сердца 26 марта 1957 года в Гамбурге во время съемок интерьеров фильма « Влюбленные с Монпарнаса» и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Этот последний фильм завершил его друг Жак Беккер .
Сын Офюльса Марсель Офюльс стал режиссером-документалистом, режиссером «Печали и жалости» и других фильмов, исследующих природу политической власти. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Во всех его работах характерны характерные плавные движения камеры, сложные движения крана и тележки, а также отслеживание кадров .
Многие из его фильмов вдохновили таких режиссеров, как Стэнли Кубрик. [ нужна ссылка ] и Пол Томас Андерсон , который представил отреставрированный DVD « Серьги мадам де…» (1953).
Некоторые из его фильмов повествуются с точки зрения главной героини. Киноведы проанализировали такие фильмы, как Либелей (1933), «Письмо неизвестной женщины» (1948) и «Мадам де...» (1953), как примеры жанра женского кино . [ 8 ] Почти у всех его главных героинь имена начинались на букву «L» (Леонора, Лиза, Лючия, Луиза, Лола и т. д.).
Актер Джеймс Мейсон , работавший с Офюльсом над двумя фильмами, написал короткое стихотворение о любви режиссера к отслеживанию кадров и тщательно продуманным движениям камеры:
- Кадр, который не требует следов
- Это агония для бедного дорогого Макса,
- Который, оторвавшись от своей куклы,
- Окутан глубочайшей меланхолией.
- Однажды, когда у него отобрали кран,
- Я думала, он больше никогда не будет улыбаться.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Английское название | Страна | Примечания |
---|---|---|---|---|
1931 | Тогда лучше рыбий жир | Я бы предпочел рыбий жир | Германия | Короткометражный фильм |
Компания в любви | Компания влюблена | Германия | ||
1932 | Проданная невеста | Проданная невеста | Германия | |
1933 | Либелей | Германия | Французская версия «Истории любви», выпущенная в том же году. | |
Смеющиеся наследники | Смеющиеся наследники | Германия | ||
Мужчину ограбили | Мужчину украли | Франция | Потерянный фильм [ 9 ] | |
1934 | Всеобщая леди | Всеобщая женщина | Италия | |
1935 | Божественный | Франция | ||
1936 | Комедия за деньги | Проблема с деньгами | Нидерланды | |
Радуйся, Мария | Франция | Документальный короткометражный фильм | ||
Нежный враг | Нежный враг | Франция | ||
Блестящий вальс Шопена | Франция | Документальный короткометражный фильм | ||
1937 | Ёсивара | Франция | ||
1938 | Роман Вертера | Роман о Вертере | Франция | |
1939 | Без завтрашнего дня | Завтра не наступит | Франция | |
1940 | Женская школа | Франция | ||
От Майерлинга до Сараево | От Майерлинга до Сараево | Франция | ||
1946 | Вендетта | Вендетта | Соединенные Штаты | Уволен во время съемок |
1947 | Изгнанник | Изгнанник | Соединенные Штаты | |
1948 | Письмо неизвестной женщины | Письмо неизвестной женщины | Соединенные Штаты | |
1949 | Пойманный | Пойманный | Соединенные Штаты | |
Безрассудный момент | Безрассудный момент | Соединенные Штаты | ||
1950 | Раунд | Карусель | Франция | |
1952 | Удовольствие | Франция | Номинирован на премию Оскар [ 10 ] | |
1953 | Госпожа... | Серьги мадам де... | Франция | |
1955 | Лола Монтес | Франция, Западная Германия |
Истманколорный фильм |
- Перед своей смертью также работал над «Любовниками Монпарнаса» (1958).
Библиография
[ редактировать ]- Макс Офюльс (1959), Игра в существовании. Воспоминание. С послесловием Хильды Офюльс и введением Фридриха Люфта , а также восемнадцатью иллюстрациями (автобиография), Штутгарт: Генри Говертс Верлаг (опубликовано посмертно).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бок и Бергфельдер 2009 , стр. 574.
- ^ "Офюльс" . Словарь английского языка Коллинза .
- ^ Холлингер 1986 , с. 271.
- ^ Зейбель 2009 , с. 122.
- ^ «Макс Офюльс» . Дейли Стар . 17 декабря 2016 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Мемориальный центр изгнанников .
- ^ Персонал, Hollywood.com (21 ноября 2014 г.). «Марсель Офюльс | Биография и фильмография | 1927» . Голливуд.ком . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Малви, Лаура (весна 2013 г.). «Любовь, история и Макс Офулс: повторение и различие в трех фильмах об обреченном романе» . Кино и история: междисциплинарный журнал исследований кино и телевидения . 43 (1): 7–29. дои : 10.1353/flm.2013.a506155 . S2CID 141723307 .
- ^ Уильямс, Алан Л.; Уильямс, Алан Ларсон (1992). Республика изображений: история французского кинопроизводства . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-76268-8 .
- ^ «Ле Плезир» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Сейбель, Александра (2009). Вена, девушки и еврейское авторство: топографии кинематографического города, 1920–40 . Нью-Йорк, США: Нью-Йоркский университет . ISBN 978-1-109-90234-1 .
- Бок, Ханс-Майкл; Бергфельдер, Тим (2009). Краткая синеграфия: Энциклопедия немецкого кино . Нью-Йорк, США: Berghahn Books . ISBN 978-1-57181-655-9 .
- Холлингер, Карен (1986). Письмо неизвестной женщины . Пискатауэй, Нью-Джерси, США: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-1160-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алан Ларсон Уильямс (1977, переиздано в 1980, 1992), Макс Офюльс и кино желания: стиль и зрелище в четырех фильмах, 1948–1955, серия «Диссертации о кино», Нью-Йорк: Arno Press (переиздание). | ISBN 0-405-12924-6
- Сьюзан М. Уайт (1995), Кино Макса Офюльса: авторитетное видение и фигура женщины , Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. | ISBN 0-231-10113-9
- Лутц Бахер (1996), Макс Офюльс в голливудской студии , Рутгерс, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. | ISBN 0-8135-2291-9
- Мелинда Камбер Портер (1993), «Глазами парижанина: размышления о современном французском искусстве и культуре», Da Capo Press. | ISBN 978-0-306-80540-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Досье о Максе Офюльсе (под редакцией Тони Д'Анджелы), на La Furia umana , № 9, 2011 г., тексты (английский, французский, итальянский) Рэймонда Беллоура, Криса Фудзивара, Леланда Монка, Гейлин Стадлар , Сьюзен М. Уайт, Ален Массон и другие. [1]
- Макс Офюльс на IMDb
- Макс Офюльс в AllMovie
- Библиография Макса Офулса (через Центр медиа-ресурсов Калифорнийского университета в Беркли)
- Эссе «Чувства кино» Тэга Галлахера
- Премия Макса Офюльса
- 1902 рождения
- 1957 смертей
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Натурализованные граждане Франции
- французские кинорежиссеры
- Режиссеры Саара
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии во Францию
- Еврейские французские писатели
- Еврейские французские художники
- Еврейские кинематографисты
- Люди из Рейнской провинции
- Люди из Саарбрюккена
- Немецкие евреи 20-го века