Убийство китайского букмекера
Убийство китайского букмекера | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза («Стиль А») | |
Режиссер | Джон Кассаветис |
Написал | Джон Кассаветис |
Продюсер: | Аль Рубан |
В главных ролях | Бен Газзара |
Кинематография | Митчелл Броуд Аль Рубан Фредерик Элмс [ 1 ] |
Под редакцией | Том Корнуэлл |
Музыка | Бо Харвуд |
Распространено | Распределение лиц |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут 108 минут (Переиздание) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Убийство китайского букмекера» — американский в стиле неонуар криминальный фильм 1976 года , сценарий и режиссёр Джон Кассаветис , с Беном Газзарой в главной роли . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Грубый и суровый фильм, это второй из трех их совместных фильмов после «Мужьев» и предыдущего «Вечера премьеры» . Тимоти Кэри , Сеймур Кассель , Морган Вудворд , Мид Робертс и Азизи Джохари появляются в ролях второго плана. [ 7 ]
Персонаж Газзары, грозного владельца стриптиз-клуба Космо Виттелли, был частично основан на том, как он выдавал себя за своего друга Кассаветиса в 1970-х годах. В интервью Criterion Collection в середине 2000-х годов Газзара заявил, что, по его мнению, Виттелли, которого глубоко волнует довольно своеобразный «художественный» аспект его работы в ночном клубе, но сталкивается с посетителями, которые приходят сюда только для обнаженных девушек и заботы. мало что о художественной ценности любого из номеров, был своего рода двойником самого Кассаветиса.
Сюжет
[ редактировать ]Космо Виттелли владеет и управляет стриптиз-клубом Crazy Horse West на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе . Хотя Космо тратит много времени и усилий на проектирование и постановку артистического бурлеска , он опасается, что его клиенты приходят сюда только для того, чтобы увидеть обнаженные тела его стриптизерш . Космо производит последний платеж по семилетнему долгу по азартным играм ростовщику по имени Марти, а взамен приглашает его и его сообщников из мафии на ночное представление в клубе. Стремясь отпраздновать обретенную свободу, Космо отправляется на вечеринку в город со своими тремя любимыми танцорами (Марго, Рэйчел и Шерри), а затем накапливает покерный долг в размере 23 000 долларов, возвращая его на позицию, которую он только что покинул. Хотя Космо настаивает, что со временем он сможет получить деньги, партнеры Марти вынуждают Космо передать Crazy Horse West в качестве залога. Беспокоясь о том, как сохранить свой бизнес и погасить долг, Космо подвозит девочек к ним домой.
На следующую ночь гангстер Морт и его сообщники прибывают в клуб и приказывают Космо найти и убить букмекера по имени Гарольд Линг в обмен на погашение его непогашенного долга. Когда Космо тянет, Морт приказывает одному из своих людей избить его и дать понять, что убийство должно быть завершено немедленно. Морт дает Космо пистолет, машину и местонахождение дома Линга. После того, как они объясняют, что дом букмекера охраняется и заминирован, мужчины дают Космо квитанцию на деньги, которые он им должен, и побуждают его разорвать ее, доказывая, что убийство аннулирует его долг. Хотя они настаивают, что целью является просто букмекер низкого уровня, они непреднамеренно раскрывают его настоящее имя - Бенни Ву, вызывая подозрения Космо.
На шоссе, ведущем к дому Ву, у машины Космо лопается шина, но он находит таксофон и вызывает такси. Такси отвозит Космо в ресторан, где, согласно инструкциям, он берет гамбургеры, чтобы отвлечь сторожевых собак в доме Ву. Пробираясь в букмекерскую комнату, Космо находит Ву обнаженным в его спа-салоне. Когда Космо целится в старика, Ву признается, что был плохим человеком, и просит Космо, что ему очень жаль. Убив Ву, Космо стреляет в нескольких телохранителей и убегает, но при этом в него попадает шальная пуля.
Космо садится на автобус, затем на несколько такси до дома Рэйчел, где падает на кровать. Мать Рэйчел, Бетти, которую Космо называет «мама», лечит его рану, но отказывается вызвать такси, чтобы отвезти его в клуб. Тем временем Морт узнает об успешном попадании и очевидном выживании Космо и приказывает своей правой руке Фло убить Космо.
Космо возвращается в клуб, где его ждет Фло и пытается убедить его уйти. Рэйчел топлесс подходит к их столу, и Космо в полубреду говорит ей, что собирается купить ей кольцо с бриллиантом, и просит ее сказать ему, что она любит его. Фло отвозит Космо в пустой гараж, где он говорит Космо, что считает его другом, прежде чем передать его Морту. Морт признается Космо, что Ву на самом деле был высокопоставленным боссом китайской Триады и что Космо был создан для выполнения задачи, которую люди Морта сочли невыполнимой, задачи, которую он никогда не должен был пережить. Морт утверждает, что может защитить Космо, одновременно пытаясь отвлечь его на время, достаточное для того, чтобы один из его людей мог сделать четкий выстрел. Космо убивает Морта и убегает в дом Бетти, спрашивая, где Рэйчел, прежде чем рассказывать о своей матери и говорить Бетти, что она «замечательная». Бетти отговаривает Космо, приказывая ему покинуть дом ее и Рэйчел и никогда не возвращаться.
Космо возвращается в клуб и разговаривает со своими артистами, мотивируя их, говоря, что у каждого человека есть своя правда и чувство счастья. Он признается, что счастлив только тогда, когда злится или когда играет роль человека, которым его хотят видеть другие. Он призывает труппу проявить свою театральную индивидуальность, чтобы зрители могли избежать своих проблем, а также притвориться теми, кем они не являются. Космо выходит на сцену и сообщает зрителям, что они опаздывают, потому что Рэйчел ушла, и признается толпе, что любит ее. Он выходит на улицу и наблюдает, как кровь капает из его пулевого ранения, когда шоу начинается.
Бросать
[ редактировать ]- Бен Газзара в роли Космо Виттелли
- Тимоти Кэри, как Фло
- Сеймур Кассель в роли Морта Вейла
- Морган Вудворд, как Босс
- Азизи Джохари, как Рэйчел
- Роберт Филлипс, как Фил
- Мид Робертс в роли мистера утонченности
- Джон Ред Каллерс в роли бухгалтера
- Аль Рубан, как Марти Рейтц
- Вирджиния Кэррингтон в роли Бетти
- Элис Фридланд в роли Шерри
- Донна Мари Гордон в роли Марго
- Хадж как хадж
- Кэрол Уоррен, как Кэрол
- Дерна Вонг Дэвис, как Дерна
- Каталина Веньеро, как Энни
- Вэл Эйвери, как Блэр
- Сото Джо Хью, как Бенни Ву
- Джон Финнеган, как Лэнс
- Джеймс Лью — телохранитель Ву
Производство
[ редактировать ]Для сцены в ресторане в конце фильма Кассаветис пригласил ряд известных руководителей голливудских студий сыграть массовку, но затем намеренно удалил все их лица из финальной версии. [ 8 ]
Дэвид Боуи присутствовал на большей части съемок, и его можно увидеть на некоторых кадрах клубных зрителей. [ 9 ] Кассаветис был высокого мнения о Боуи как об актере и считал его фильм 1983 года « Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» с партнером по фильму Рюичи Сакамото одним из своих любимых современных фильмов. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначальный выпуск фильма продолжительностью 135 минут оказался коммерческим разочарованием, и всего через семь дней фильм был снят с проката. 17 мая 2008 года На показе фильма в Доме Джорджа Истмана в Рочестере Газзара сказал, что «ненавидел» оригинальную версию; «Это слишком долго», — сказал он Кассаветису.
В конце концов Кассаветис решил отредактировать фильм, и в 1978 году он был переиздан в новой 108-минутной версии. Версия 1978 года - это та версия, которая с тех пор находится в массовом выпуске, хотя обе версии фильма были выпущены в бокс-сете The Criterion Collection « Джон Кассаветис: пять фильмов» , что ознаменовало первое появление версии 1976 года с момента ее первоначального выпуска. .
В соответствии с формой Кассаветиса, 108-минутная версия — это не просто редакция 135-минутной версии. Порядок нескольких сцен был изменен, некоторые сцены отредактированы по-разному, а также есть несколько сегментов, уникальных для 108-минутной версии. Большая часть вырезок из версии 1978 года удалила многие номера ночных клубов, которые были в версии 1976 года.
Прием
[ редактировать ]После первого выпуска «Убийство китайского букмекера» получило неоднозначные отзывы, но с тех пор стало культовым. Джей Кокс из Time дал фильму положительную рецензию, объяснив: «Когда Джон Кассаветис снимает гангстерский фильм, вы можете быть уверены только в том, что он будет не похож ни на один другой. Режиссер с хвастливой и требовательной индивидуальностью, Кассаветис подобен джазовому солисту. , импровизатор, который отрывает дикие риффы от основной, знакомой мелодии». [ 10 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» думал иначе, говоря: « Убийство китайского букмекера похоже на три последних фильма режиссера ( «Женщина под влиянием» , «Мужья , Минни и Московиц» ) в том смысле, что он решительно отказывается дойти до конца. момент, достаточно сильный или интересный, чтобы поддержать любящую заботу, вложенную в его постановку, особенно со стороны актеров». [ 11 ]
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 79% из 28 кинокритиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 6,45 из 10. [ 12 ]
Неизданный ремейк
[ редактировать ]В конце 1990-х годов режиссер Бретт Рэтнер приобрел права на экранизацию ремейка « Убийства китайского букмекера» и нанял сына Джона Кассаветиса Ника для написания сценария. [ 13 ] Однако ремейк так и не был снят.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ASC — американский кинематографист: ASC крупным планом» .
- ^ Карни, Рэй (весна 1991 г.). «Опасности систематических объяснений (и воображаемых движений, которые они не учитывают)» . Сайт Рэя Карни . Отрывок из обзора Дэвида Джеймса, «Аллегории кино», напечатанного в «Американских исследованиях » (Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса ), том 32, номер 1, стр. 123–124 . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Карни, Рэй (1994). Фильмы Джона Кассаветиса: прагматизм, модернизм и кино . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 230–231.
- ^ Бреннер, Пол. «Убийство китайского букмекера: Обзор: Allmovie» . Всефильм . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Лопате, Филипп. «Убийство китайского букмекера: сырое и приготовленное» . Критерий . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Харди, Фил (1997). Спутник BFI по преступности . Издательство Калифорнийского университета. п. 192. ИСБН 978-0520215382 . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник по американскому стилю (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5
- ^ Карни, Рэй, Кассаветис о Кассаветисе , Лондон: Фабер и Фабер, 2001: стр. 393.
- ^ Перейти обратно: а б Карни, Рэй, Кассаветис о Кассаветисе , Лондон: Фабер и Фабер, 2001: стр. 283.
- ^ Кокс, Джей (8 марта 1976 г.). «Кино: На грани: Убийство китайского букмекера» . Время . Тайм Инк.
- ^ Кэнби, Винсент (16 февраля 1976 г.). « Китайский букмекер»: Кассаветис — директор Bland Effort» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Убийство китайского букмекера» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Ратнер, Бретт (1999). Час пик: аудиокомментарии (DVD). Домашнее видео «Новая линия» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карни, Рэймонд Фрэнсис-младший , Американские мечты: фильмы Джона Кассаветиса и американский опыт , University of California Press , 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Убийство китайского букмекера на IMDb
- Убийство китайского букмекера в AllMovie
- Убийство китайского букмекера в Rotten Tomatoes
- Убийство китайского букмекера: сырое и приготовленное, эссе Филиппа Лопате из Criterion Collection
- Настоящая режиссерская версия Джейсона Марка Скотта «Яркие огни киножурнала» . , эссе
- фильмы 1976 года
- Криминальные драмы 1976 года
- Независимые фильмы 1976 года
- Американские криминальные драмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Джона Кассаветиса
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о стриптизе
- Триада фильмов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Гонконгские фильмы 1970-х годов