Воздушный экипаж
Воздушный экипаж | |
---|---|
Режиссер | Александр Митта |
Написал | Юлий Дунский Валерий Фрид Александр Митта Борис Уриновский |
Продюсер: | Мосфильм |
В главных ролях | Georgiy Zhzhonov Leonid Filatov Aleksandra Yakovleva Yekaterina Vasilyeva Anatoly Vasilyev |
Кинематография | Valeri Shuvalov |
Под редакцией | Nadezhda Veselyovskaya |
Музыка | Альфред Шнитке |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 144 минуты |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Воздушный экипаж (русский: Экипаж , латинизированный: Экипаж , букв. «Экипаж») — фильм-катастрофа 1980 года режиссёра Александра Митты . Вдохновленный серией фильмов «Аэропорт» , это был первый фильм-катастрофа, снятый в Советском Союзе . [ 1 ] [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Первая часть фильма посвящена личной жизни летного экипажа, включая их проблемы и отношения. По семейным обстоятельствам одному из пилотов пришлось отказаться от многообещающей карьеры ради гораздо менее амбициозной. Несмотря на это, его жена чувствует, что он недоволен, что делает ее конфликтной и сердитой супругой. Хотя они оба любят своего сына, этого недостаточно, чтобы помешать им развестись. Впоследствии пилот возобновляет свою карьеру, пилотируя большие пассажирские самолеты, о которых он так мечтал. Один из его коллег-пилотов вообще не верит в семью – его квартира полна впечатляющих световых эффектов, созданных им самим, и оборудования son et lumière , которое он использует, чтобы произвести впечатление на толпу женщин, с которыми у него есть связи на одну ночь.
В насыщенной действиями второй половине фильма самолет Ту-154 Аэрофлота приземляется в вымышленном зарубежном городе Бидри, который, кажется, расположен где-то в горном регионе Азии . Вскоре после этого землетрясение разрушает город, и поврежденная взлетно-посадочная полоса больше не пригодна для нормального взлета ( еще один самолет - Боинг показано, как при попытке разбивается ). Однако альтернативы спасению по воздуху нет, поскольку аэропорт скоро будет затоплен приближающимся селевым потоком. Опытный старший офицер решает воспользоваться тем, что аэропорт построен на горе, поэтому самолет сможет снизиться, а не подняться, как только покинет взлетно-посадочную полосу. Несмотря на то, что на приборной панели загорелось предупреждение «не готов к полету», самолет в последний момент успешно взлетает. Капитан сначала настоял на проведении быстрого, но полного протокола взлета, включающего проверку самолета в соответствии с установленными правилами – возможно, для того, чтобы успокоить экипаж, заставив его выполнить свои обычные задачи.
Во время разбега рядом с селевым потоком самолет получает серьезные повреждения: в рулях высоты заклинивает взлетно-посадочный свет и появляется трещина в районе хвостовой части.
Два вышеупомянутых пилота добровольно отремонтируют хвостовую часть и руль направления самолета. Они возвращаются в самолет с тяжелыми травмами и покрыты инеем. Это вызывает панику на борту, но капитану снова удается успокоить ситуацию, даже попросив одну из стюардесс подать кофе как обычно.
Во время приземления в Москве экипаж обнаруживает, что тормоза работают слишком плохо, чтобы остановить самолет под сильным дождем. Капитан приказывает своей команде включить оборудование реверса тяги , в результате чего хвост отрывается и воспламеняется. Однако остальная часть самолета осталась нетронутой, и все люди на борту благополучно спаслись.
Когда его осматривают перед следующим медицинским заключением, капитану-пенсионеру отказывают в разрешении на полет из-за проблем с сердцем. Он этим сильно расстроен и не демонстрирует того хладнокровия и самообладания, которые проявлял, руководя самолетом, в котором совершил аварийную посадку. Все трое главных героев (капитан и два других пилота) изображены способными вести себя гораздо более зрело в условиях чрезвычайной ситуации, чем в повседневной жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Georgiy Zhzhonov – Andrei Vasilyevich Timchenko, commander of the crew
- Anatoly Vasilyev – Valentin Georgievich Nenarokov, co-pilot
- Leonid Filatov – Igor Skvortsov, flight engineer
- Aleksandra Yakovleva – Tamara, stewardess, Skvortsov's fiancée
- Irina Akulova – Alevtina, wife of Nenarokov
- Yekaterina Vasilyeva – Anna, wife of Timchenko
- Юрий Горобец – Миша, диспетчер (до спуска на землю – второй пилот)
- Александр Павлов – штурман
- Galina Gladkova – Natasha, the daughter of Timchenko
- Roma Monin – Alik, son of Nenarokov (voiced by Klara Rumyanova )
- Комаки Курихара — Кумико Моримицу, заложница Боинга 727 авиакомпании JAT
- Yelena Koreneva – Nona, Skovrtsov's former mistress
- Юрий Гусев – участник совещания по спасению самолетов
- Владимир Иванов – хирург
- Gennady Matveyev – helicopter pilot, partner of Nenarokov
- Николай Сморчков – полицейский в аэропорту
- Alexey Yakubov – Kostya, father Natalia's child
Прием
[ редактировать ]Его посмотрели более 70 миллионов зрителей, в основном по всему Восточному блоку , где он получил несколько наград. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- «Экипаж» — российский ремейк фильма « Воздушный экипаж».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " Экипаж -миллионник. Наш первый фильм-катастрофу делали буквально 'вручную' " . Argumenty i Fakty . 16 August 2014.
- ^ "Александр Митта между авторским и зрительским кино" . RIA Novosti . 28 March 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Фильмы-катастрофы 1980-х годов
- триллеры 1980 года
- советские триллеры
- Российские авиационные фильмы
- Российские фильмы-катастрофы.
- Фильмы об абортах
- Фильмы об авиационных происшествиях или происшествиях
- Фильмы о разводе
- Фильмы, действие которых происходит в России.
- Фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы, снятые в Москве.
- Фильмы, снятые в Крыму.
- Фильмы, снятые в Ярославской области.
- фильмы Мосфильма
- Фильмы режиссера Александра Митты
- Фильмы, написанные Альфредом Шнитке
- Драматические фильмы 1980 года
- Фильмы о землетрясениях
- Фильмы о стюардессах
- Русскоязычные фильмы 1980-х годов