Симфония № 2 (Шнитке)
Русский композитор Альфред Шнитке написал свою Симфонию № 2 с подзаголовками «Святой Флориан» и «Невидимая месса». [ 1 ] в 1979 году. [ 2 ] Это хоровая симфония , [ 3 ] написана для контральто , контртенора , тенора и баса , а также хора и оркестра. Симфония была написана в честь австрийского композитора и органиста XIX века Антона Брукнера , который был тесно связан с монастырем Святого Флориана в городе Санкт-Флориан в Верхней Австрии и похоронен там под органом. [ 4 ]
Движения
[ редактировать ]Симфония написана в шести частях, построенных по образцу Ординария мессы Римско -католической церкви . [ 4 ] и длится около 60 минут.
- Кирие
- Глория
- Я считаю
- Распятие
- Святой — Благословенный
- Агнус Деи
Инструментарий
[ редактировать ]Биограф Шнитке Александр Ивашкин пишет: «Симфония написана для большого оркестра, состоящего из двойного стандартного числа деревянных духовых инструментов , 4 валторн , 4 труб , 4 тромбонов , 1 тубы , обширного набора ударных инструментов, фортепиано , клавесина , органа , челеста , 2 арфы , электрогитара и бас-гитара . Смешанный хор камерный. один, включая по четыре солиста каждого голоса». [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]В 1977 году Шнитке посетил Запад в качестве клавесиниста с Литовским камерным оркестром. Во время этой поездки он посетил монастырь Святого Флориана недалеко от Линца, где Брукнер играл на органе и был похоронен. Ивашкин пишет: «Войдя в монастырь в сумерках, [Шнитке] услышал звуки монахов, поющих вечернюю «невидимую» мессу. Это произвело на него яркое впечатление. Два года спустя, когда Геннадий Рождественский заказал Шнитке произведение для Симфонического оркестра Би-би-си. , композитор должен был написать свою Вторую симфонию или «Невидимую мессу ». [ 6 ]
По сравнению с экстравертным полистилизмом Первой симфонии Вторая демонстрирует более «тщательное поглощение [своих] разнообразных музыкальных источников». [ 3 ] Симфония работает на двух уровнях почти одновременно. Пока солисты и хор исполняют мессу на хоралы, взятые из « Постепенного» , [ 7 ] оркестр дает непрерывный комментарий, который иногда следует за конкретным хоралом, но чаще всего имеет «довольно свободный и обширный» стиль. [ 7 ] «Тем не менее, в музыкальном плане почти все эти разделы сочетают в себе хоровую [так в оригинале] мелодию и последующий обширный оркестровый «комментарий»». [ 7 ] Произведение становится тем, что Шнитке назвал «невидимой массой». [ 8 ] то, что Александр Ивашкин назвал «симфонией на хоральном фоне». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ивашкин, Шнитке , 141.
- ↑ Однако в названии партитуры Universal Edition 1980 года указано «1979/80».
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Нью-Гроув (2001) , 24:848.
- ^ Jump up to: а б Муди, Нью-Гроув (2001) , 22:566.
- ^ Ивашкин, примечания к Чандосу 9519, 5–6.
- ^ Ивашкин, Шнитке , 140–141.
- ^ Jump up to: а б с д Ивашкин, примечания к Чандосу 9519, 5.
- ↑ Цит. по Ивашкину, примечания к Чандосу 9519, 5.
Библиография
[ редактировать ]- Ивашкин, Александр, Альфред Шнитке (Лондон: Phaidon Press Limited, 1996). ISBN 0-7148-3169-7 .
- Ивашкин, Александр, примечания к Чандосу 9519, Шнитке: Симфония № 2, «Св. Флориан» ; Марина Кацман, контральто; Ярослав Здоров, контртенор; Олег Доргов, тенор; Сергей Вепринцев, бас; Российская государственная симфоническая капелла и Российский государственный симфонический оркестр под управлением Валерия Полянского (Колчестер: Chandos Records Ltd., 1997).
- Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе расширенное издание , 29 томов. Лондон: Макмиллан, 2001. ISBN 0-333-60800-3 .