Jump to content

Цирк (фильм 1936 года)

Цирк
Постер фильма
Режиссер Grigori Aleksandrov
Isidor Simkov
Написал Grigori Aleksandrov
В главных ролях Lyubov Orlova
Владимир Володин
Сергей Столяров
Павел Массальский
Джеймс Паттерсон
Кинематография Владимир Нильский
Борис Петров
Музыка Исаак Дунаевский
Производство
компания
Дата выпуска
  • 23 мая 1936 г. ( 23 мая 1936 г. )
Время работы
94 мин.
Страна Советский Союз
Язык Русский

Цирк ( русский : Цирк , латинизированный : Цирк ) — советский мелодраматический комедийный музыкальный фильм 1936 года . Режиссерами фильма выступили Григорий Александров и Исидор Симков на киностудии «Мосфильм» . По его собственным словам, она была задумана как «эксцентричная комедия... настоящий раздор». [1]

В фильме с участием гламурной и чрезвычайно популярной Любови Орловой (жены Александрова), первой признанной звезды советского кино и талантливой певицы, есть несколько песен, которые мгновенно стали советской классикой. Самая известная — « Песня о Родине » ( Широка страна моя родная , Широка страна моя родная ). [1] [2] Код ISWC для музыки из фильмов: Т-926.406.620-8.

В основу фильма легла комедия Ильфа, Петрова и Валентина Катаева в исполнении Московского мюзик-холла « » Под куполом цирка , которую увидел и понравился Александров. [1] В сюжет они включили пьесу, но на первых съемках фильма отправились в Америку. По возвращении им не понравилась режиссёрская интерпретация, и после конфликта они отказались от работы, запретили упоминание своих имен в титрах, а дальнейшую работу над сюжетом продолжил Исаак Бабель . [3] [4]

Продолжительность: 1 час 28 минут 47 секунд.
Цирк (1936)

Мэрион Диксон, популярная белая американская цирковая артистка, вынуждена спасаться бегством со своим чернокожим ребенком, спасаясь от толпы линчевателей в провинциальном американском городке. Судьба чернокожего отца ее ребенка не упоминается, но подразумевается, что его линчевали. Диксон берется под опеку Франца фон Кнейшица, зловещего немецкого театрального агента, чьи усы и манеры напоминают Адольфа Гитлера . Кнейшиц шантажирует Диксон, заставляя ее стать его любовницей, эксплуатируя ее.

Диксон жива только благодаря любви к сыну Джимми, а когда она выступает в Москве в качестве приглашенной артистки, ее изображают духовно сломленной. В Московском цирке директор цирка Людвиг нанимает исследователя Арктики Ивана Петровича Мартынова, чтобы он разработал новый цирковой номер, который превзойдет номер Диксона «Путешествие на Луну». У вспыльчивой дочери Людвига Раечки бурные отношения со своим бойфрендом Скамейкиным. Несмотря на его миссию создать номер лучше, чем ее номер, Мартынов и Диксон влюбляются друг в друга, что вызывает ярость Кнейшица, и он довольно жестоко избивает Диксон кнутом.

Диксон хочет остаться в Москве с Мартыновым, говоря, что снова обрела счастье. Кнейшиц перенаправляет любовное письмо Диксона, предназначенное Мартынову, Скамейкину, что погружает цирк в романтический хаос, поскольку Раечка злится на Скамейкина, а Мартынов убит горем. Спасаясь от Раечки, Скамейкин случайно натыкается на клетку со львами и вынужден успокаивать львов букетом цветов. Когда Мартынов не отвечает на ее любовное письмо, Диксон чуть не уезжает из Москвы вместе с Кнейшицем. К этому времени Раечка узнает правду и помогает Диксону сбежать от Кнейшица. Мартынов и Диксон опаздывают в цирк, вынуждая Людвига исполнить главный номер 1903 года — чудо техники («чудо техники»), чтобы позабавить нетерпеливую публику. Наконец, приезжают Мартынов и Диксон и вместе исполняют свой номер «Путешествие в стратосферу».

Кнейшиц прерывает выступление, чтобы сказать Диксон, чтобы она пошла с ним, иначе он раскроет ее секрет. Когда она отказывается, Кнейшиц в духе Гитлера разглагольствует о том, что у Диксона есть черный сын Джимми, только для того, чтобы публика над ним посмеялась. Людвиг говорит Кнейшицу, что народы Советского Союза вообще не разделяют его озабоченность расовой чистотой или расой. Чернокожего сына Диксона обнимают дружелюбные советские люди. Кнейшиц пытается схватить Джимми, но зрители объединяются, чтобы спасти его. Наконец, группа здоровенных красноармейцев в зале блокирует Кнейшица, который съеживается от страха и уходит. Кульминацией фильма является колыбельная, поют малышу представители разных советских национальностей . которую по очереди [1] Текст колыбельной Джимми исполняется на русском, украинском, идиш, узбекском и грузинском языках. Один из зрителей - чернокожий американец, одетый в форму советского военно-морского офицера, с белой русской женой, что должно было показать, что в Советском Союзе нет расизма. В тексте «Интернациональной колыбельной» говорится: « Сон приходит на порог/Крепко, крепко спи ты/Сто пути, сто дороги/Для тебя открыты ». дверные проемы / Открыты для вас»). [5] Диксон и Мартынов признаются друг другу в любви, а Раечка и Скамейкин обручаются. Фильм заканчивается тем, что Раечка и Диксон вместе маршируют на ежегодном первомайском параде под транспарантами, изображающими лица Ленина и Сталина.

James Patterson , Lyubov Orlova , and Sergei Stolyarov

Американский ученый Римгайла Салис отметила, что фильм «Цирк» содержит довольно жесткое послание о пороках расизма, которые в фильме связаны с Западом, по сравнению с советским обществом, которое изображается свободным от расизма. [8] Идея фильма о том, что у Джимми будет блестящее будущее в Советском Союзе, когда он вырастет, несмотря на то, что он черный, контрастирует с расизмом, который в фильме изображен как норма в Соединенных Штатах и ​​Германии. [9] Сцена, где Диксон, Мартынов и Джимми изображают смешанную семью, часто воспроизводилась в Советском Союзе как символ расовой толерантности. [10] Точно так же персонаж Чарли Чаплина в фильме — запуганный слуга Кнештиза, которому доставляет удовольствие унижать его. [11] Александров был другом настоящего Чаплина, который часто спорил с голливудскими студиями из-за содержания своих фильмов, а Чаплин, изображенный в «Цирке», был задуман как метафора настоящего Чаплина, а именно как «униженного гения, вынужденного служить всемогущему доллару». . [11]

Салис написала, что в фильме содержится сильный посыл о гендерных ролях, поскольку Диксон в конце фильма принимает роль жены и матери, а также принимает требования советского государства к ней как цену счастья. [8] Салис отметила, что в своем номере «Путешествие на Луну» Диксон исполнила длительный мастурбационный танец на вершине фаллической пушки, и когда она падает вниз после выстрела из пушки, ее захватывают веревки, которые Кнештиц проложил под цирком. Палатка, символизирующая ее статус своего рода сексуальной рабыни Кнештиза. [8] Напротив, когда Диксон исполняет номер «Путешествие в стратосферу», она представлена ​​​​как равная Мартынову, поскольку они оба исполняют номер вместе в унисекс-униформе. [12]

Несмотря на мнимую эгалитарную идею фильма, «Цирк» во многом ознаменовал возвращение к традиционным русским гендерным ролям. [13] Мартынова сыграл высокий, мускулистый и белокурый актер Столяров, чья внешность соответствовала популярному стереотипу богатыря ( необычайного рыцаря-героя средневековых русских поэм, известного как былины ). [14] Точно так же в характере Мартынова проявились все ценности, обычно присущие богатырю : романтичность, но немногословность; всегда готов защитить слабых; стоическое принятие боли; и обладающий сверхчеловеческим героизмом и силой. [14] персонажа, соответствующего архетипу богатыря, Столяров, успешно сыграв в «Цирке» в последующих фильмах стал играть настоящих богатырей . [14] Салис писал, что появление архетипа богатыря как идеального русского мужчины в советских фильмах, начиная с 1930-х годов, отражает определенный возврат к традиционным патриархальным российским ценностям в сталинскую эпоху. [14]

Точно так же персонаж Мэрион представлен как крайне сексуализированный в начале фильма, что ассоциирует ее с «западным упадком», и ее внешний вид становится все более целомудренным по мере того, как она ассимилируется в пуританском советском обществе по ходу фильма. [15] Платье Мэрион во время исполнения номера «Полет на Луну» подчеркивает ее сексуальность, поскольку на ней был обтягивающий лиф с глубоким вырезом и звездами, расположенными там, где находятся ее соски, что должно было показать, что она была эксплуатируемой женщиной на Западе, просто секс-игрушкой. объект для богатых и влиятельных людей, таких как Кнештиц. [16] Сцена, где Марион бросает свои дорогие западные платья в Кнештиза и говорит: «Мэрион, которую ты знал, больше нет!» стал ключевым поворотным моментом в развитии ее персонажа, поскольку после этого она одевалась в более советском стиле. [14] Более консервативная советская одежда Марион должна была показать, что она больше не эксплуатируемая женщина. [16] В советских фильмах Марион изображена типичной иностранкой: она наивна, романтична, щедра, добра и совершенно пассивна, поскольку именно советские персонажи берут на себя инициативу по спасению ее из жестоких лап Кнештиза. [15] В отличие от фильмов 1920-х годов, в которых фигурировали сильные героини-феминистки, Марион во многом является «девицей в беде», которой нужен Мартынов, чтобы спасти ее. [17] Фильм заканчивается тем, что Марион марширует вместе с Мартыновым, за которого она планирует выйти замуж, на первомайском параде, причем оба одеты в одну и ту же белую форму, что символизирует ее ассимиляцию в советское общество и принятие ее ценностей как своих собственных. [17]

Советские цензоры не одобряли любые признаки сексуальности и, что весьма удивительно, допускали цирковые сцены, где молодые женщины танцуют и с тоской прикасаются к фаллическим пушкам, хотя впоследствии эти сцены были подвергнуты цензуре. [18] Несмотря на старания цензоров, Александрову удалось вставить сцену, где Мартынов и Диксон вместе летят в своем номере «Путешествие в стратосферу» с экстатическим выражением лиц, что служит метафорой высокого уровня оргазма. [19]

  • Этот фильм стал самым коммерчески успешным советским фильмом. За две недели после релиза только в Москве его посмотрели 1 миллион человек. [20]
  • В России убийство Соломона Михоэлса в 1948 году по приказу Сталина было воспринято как отказ от послания фильма об опасности шовинизма и антисемитизма . Американский исследователь Герберт Игл заявил: "Сцена в Цирке призвана показать, что советские люди лишены расовых предрассудков. Конечно, это была атака на Америку и пропаганду, но с другой стороны, Александров, вероятно, искренне призывал к примирению". , за гармонию, надеясь, что в эти страшные времена он доступными ему средствами пробудит в зале совесть». [20]
  • В начале 1953 года были удалены стихи из колыбельной, исполненной на идиш (которые исполнял Соломон Михоэлс). После смерти Сталина стихи были восстановлены.
  • Известный дрессировщик Борис Эдер заменил Александра Комиссарова в цветочной битве Скамейкина со львами. [1]
  • Трюк «Полет на Луну», согласованный и исполненный тремя харьковскими изобретателями, в котором спортсменка-экстремал Вера Буслаева заменила Любовь Орлову за камерами. [1]
  • В фильме есть шутка о смерти Михаила Лермонтова от руки Николая Мартынова , тогда, в 1930-х годах, она была официально рецензирована как спланированное политическое убийство по заказу охранки. [21]
  • Фильм с главным героем-американцем-католиком вышел на экраны за месяц до принятия в 1936 году закона о запрете абортов . [22] Сразу после этого Америка и американцы исчезли из советского кино. [23] Любови Орловой пришлось участвовать в компании по продвижению закона против абортов: "Я сама хочу ребенка, и он у меня обязательно будет. И это естественно. Жизнь становится все радостнее и веселее. Будущее еще чудеснее". Почему бы не родить?». [24] В 1941 году она усыновила Дугласа (род. 19 мая 1925 года), сына Григория Александрова от первого брака с актрисой Ольгой Ивановой (умерла при родах в июне 1941 года, будучи замужем за известным актером Борисом Тениным ). Его назвали в честь Дугласа Фэрбенкса , он и Мэри Пикфорд тогда посетили большевистское государство и были восхищены Григорием и Ольгой. [25] В 1952 году Дуглас Александров был арестован МВД по ложному обвинению в государственной измене и в возрасте 26 лет в тюрьме перенес свой первый сердечный приступ, прежде чем его насильно переименовали в «Василий». МВД безуспешно добивалось от него дачи показаний о том, что его отец был американским шпионом. [26] Он был освобожден вскоре после смерти Сталина в 1953 году. [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Салис, Римгайла (2009). Музыкально-комедийные фильмы Григория Александрова: Смех имеет значение . Интеллектуальные книги. стр. 121–197. ISBN  978-1-841-50282-3 .
  2. ^ Роджер Манвелл, изд. (1949). Эксперимент в кино . The Grey Walls Press Ltd. с. 169.
  3. ^ "Пять интересных фактов о легендарном фильме "Цирк" Archived 2015-07-22 at the Wayback Machine , May 25, 2013 (retrieved July 19, 2015)
  4. ^ "Сайт поклонников творчества Ильи Ильфа и Евгения Петрова" . Archived from the original on 2015-08-01 . Retrieved 2015-07-20 .
  5. ^ Салис 2009 , с. 174.
  6. ^ Театральная энциклопедия. / Ч. ред. П. А. Марков. Т. 4. - Москва: Советская энциклопедия, Нежин - Сярев, 1965, 1152 с. с ил., 6 л. больной.
  7. ^ «Цирк» зажигает огни
  8. ^ Перейти обратно: а б с Салис 2009 , с. 160.
  9. ^ Салис 2009 , с. 152.
  10. ^ Салис 2009 , с. 153.
  11. ^ Перейти обратно: а б Салис 2009 , с. 173.
  12. ^ Салис 2009 , с. 161.
  13. ^ Салис 2009 , с. 177-178.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Салис 2009 , с. 178.
  15. ^ Перейти обратно: а б Салис 2009 , с. 178-180.
  16. ^ Перейти обратно: а б Салис 2009 , с. 156.
  17. ^ Перейти обратно: а б Салис 2009 , с. 180.
  18. ^ Салис 2009 , с. 148.
  19. ^ Салис 2009 , с. 170.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Цирк» . svoboda.org (на русском языке). Радио Свобода . Проверено 8 сентября 2020 г.
  21. ^ «Дуэль и смерть Лермонтова. Новая версия» . stavpravda.ru (на русском языке). Ставропольская правда . Проверено 20 августа 2020 г.
  22. ^ «Цирк (1936)» . Culture.ru (на русском языке). Министерство культуры (Россия) . Проверено 19 августа 2020 г.
  23. ^ Абрамов, Владимир (14 июля 2013 г.). «Советский Голливуд» . svoboda.org (на русском языке). Радио Свобода . Проверено 21 августа 2020 г.
  24. ^ «Факт 23- Ю. С. Саков — 100 правды и неправды об Орловой» . lubov-orlova-ru (на русском языке) . Проверено 3 сентября 2020 г.
  25. ^ «Мэри и Даг Путешествие в Россию» . Мэрипикфорд.org . Фонд Мэри Пикфорд . Проверено 9 сентября 2020 г.
  26. ^ Раззаков, Федор. «Как обуздать еврейство. Все тайны сталинского закулисья» . pub.wikireading.ru (на русском языке) . Проверено 8 сентября 2020 г.
  27. ^ «Орлова отомстила за измену мужа» . Собеседник . 2011 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  28. ^ «Любовь Орлова и Григорий Александров: идеальная пара или фиктивный брак?» . mir24.tv . Мир 24. 14 августа 2020 . Проверено 8 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Цирк с английскими субтитрами , выпущенный официальным Мосфильма . YouTube- каналом
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0fa373f787f1efe4436d869ee07559c__1721463660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/9c/f0fa373f787f1efe4436d869ee07559c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circus (1936 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)