Сэм Пеппер



Сэмюэл Джон Пеффер (известный как Пефф ; 3 ноября 1921 — 14 марта 2014) был британским коммерческим художником , который создавал постеры к фильмам , обложки книг в мягкой обложке и обложки домашних видео . Его самая известная работа была связана с обложками романов о Джеймсе Бонде в мягкой обложке, опубликованными Pan Books в 1950-х и 1960-х годах, для которых он создал последовательный и самобытный стиль. [1]
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Пеффер родился в Ислингтоне , Лондон, в бедной семье, в семье декоратора интерьеров. Он бросил школу в 13 лет и сначала работал мальчиком на побегушках в компании Leon Goodman Displays, которая производила витрины для кинотеатров. Вскоре он перешел в компанию Weddell Brothers, которая производила рекламные материалы для фильмов, и когда их художник был призван на военную службу в 1940 году, Пеффер заменил его, рисуя рекламные изображения голливудских кинозвезд. [2]
В 1942 году его призвали на службу в Королевский флот во время Второй мировой войны. Он участвовал в операции «Пьедестал» : конвои направлялись на Мальту, осажденную немцами. Он писал о нападении на один конвой сразу после захода солнца:
Потом они пришли. Маленькие силуэты вдалеке, становившиеся больше по мере приближения к конвою. Все пистолеты были взведены и готовы. Когда они начали нырять, а корабли открыли огонь, начался настоящий ад. Шум был оглушительным, грохот орудий, рев двигателей пикирующих бомбардировщиков кричали на нас. Вокруг взрывались бомбы, падали торпеды, когда «Хейнкели» и «Штуки» выходили из пикирования. Все закончилось довольно быстро. [1]
В ходе этой атаки ни один корабль не был потоплен, но позже корабль, на котором служил Пеффер, был потоплен в результате действий противника. [1]
1950-е и 60-е годы
[ редактировать ]Покинув военно-морской флот в январе 1946 года, Пеффер подумывал о том, чтобы стать профессиональным боксером (спортом, в котором у него были способности), но вместо этого решил стать коммерческим художником. Он посетил несколько вечерних занятий в Школе искусств Хорнси в 1946 году сразу после демобилизации , но в остальном учился своему ремеслу на работе. [2] [3] Он работал в различных фирмах, занимающихся рекламой фильмов, пока, в конце концов, не присоединился к «Перл и Дин» , где отвечал за художественный отдел и был знаком с Джоном Верноном. [3] Он женился на Китти (Кит) в 1949 году. [2]
В 1954 или 55 годах Пеффер стал фрилансером. Его заметил Тони Боуэн-Дэвис, покупатель произведений искусства Pan Books, и в 1950-х и 1960-х годах он нарисовал сотни обложек книг, в том числе Яна Флеминга романы 1957 года «Казино Рояль» , «Лунный гонщик» , «Из России с любовью» и «Доктор Но» , все для Кастрюля. [4] За каждого ему заплатили около 40 фунтов. [1] Моделью Бонда был Дик Орм. Пеффер также создал обложки для издателей Arrow, Compact, Corgi, Digit и Panther и других. [1] [2] В то время продажи Pan в мягкой обложке составляли до миллиона экземпляров ежегодно.
Однако с выходом в 1962 году первого фильма о Бонде, «Доктор Но» , Пэн решил использовать обложки для будущих выпусков. [5] Это было частью растущей тенденции британских издателей в мягкой обложке в 1960-х годах использовать больше фотографических обложек или покупать нарисованные изображения из-за границы с «вторыми правами». Иногда одно и то же изображение может появляться более чем в одной книге. Вместе с возросшей конкуренцией в раскрашенных обложках со стороны молодых итальянских художников, таких как Ренато Фратини , к концу 1960-х годов наблюдался общий спад в обложках для таких художников, как Пеффер. [6]
1970-е и 80-е годы
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах Пеффер все чаще обращался к четырехплакатным фильмам и дизайну конвертов для домашнего видео. Его прорыв в этой области произошел, когда другой художник, у которого было слишком много работы, рекомендовал Пеффера для плаката « Существа зла / Кровавые дьяволы» в 1971 году. Видеообложки в качестве домашнего видео стали популярными несколько позже. [2]
Хотя его работа была квалифицированной, Пеффер не слишком беспокоился о том, какие заказы он принимал, создавая произведения искусства для всего, от фильмов Брюса Ли о кунг-фу до малобюджетных « эксплуататорских » фильмов, таких как «Желания нимфоманки». [2] и плакаты к « видео-гадостям », таким как « Гора бога-каннибала » . [7] Он часто работал на Стэнли Лонга , известного своими дешевыми британскими секс-комедиями 1970-х годов , а Пеффер называл себя художником «бригады плащей». [6] Другие заказы были для «Плоти Гордона» (1974), «Экспериментального лагеря СС» (1976) и «Настоящих синих признаний» Мэри Миллингтон (1980).
В 1980 году он создал киноафишу фильма «Хасси в главных ролях » с Хелен Миррен и Джоном Ши , а позже подарил Миррен оригинальную иллюстрацию. [8] Его оригинальный дизайн до сих пор используется в DVD-релизах с фильмом.
К середине 1980-х годов кинопрокатчики и кинопрокатчики столкнулись с кризисом, поскольку аудитория в Соединенном Королевстве упала до самого низкого уровня со времен Второй мировой войны. Спрос на традиционные раскрашенные плакаты падал, поскольку кинотеатры использовали различные формы рекламы, типографии закрывались, а британские руководители старой школы уходили на пенсию. Из-за низкой аудитории дистрибьюторы в США не хотели тратить деньги на отдельные рекламные кампании в Великобритании. Именно в это время, в 1985 году, Пеффер вышел на пенсию. Он описал свой последний год в бизнесе как «ужасный – работы вообще не было». [9]
Метод
[ редактировать ]Пеффер, как и его жена Китти, часто моделировала собственные обложки. [1] и его зять Джек Купер. Пеффер описал Джека как «лучшего каскадера», заменяющего Роберта Шоу и Эррола Флинна. Пеффер сказал, что всегда читал книгу, над которой работал, чтобы понять сценарий. [6] Все свои работы «Пан и Пантера» он подписывал псевдонимом Пефф , который он получил во время службы в Королевском флоте, но, как правило, подписывал только лучшие работы для других издателей. [6]
Личная жизнь и автобиография
[ редактировать ]Пеффер написал свою биографию под названием «Пефф» — историю жизни , включая подробности его военной службы, но она осталась неопубликованной. Выдержки опубликованы на сайте sampeffer.com. Он умер 14 марта 2014 года, и у него осталась Китти. [1]
Сбор
[ редактировать ]Романы Пэна в мягкой обложке стали предметом коллекционирования, и в 2005 году The Guardian отметила, что первое издание Бонда в мягкой обложке с иллюстрациями Пеффера было одним из самых востребованных. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сэм Пеффер» в The Times , 22 марта 2014 г., стр. 60–61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бранаган, С. и Чибналл, С. (ред.) (2006) Плакаты британских фильмов: иллюстрированная история . Лондон: Британский институт кино , стр. 214–217. ISBN 1844572218
- ^ Jump up to: а б Биография Сэма Пеффера МИ-6 Дом Джеймса Бонда 007, 20 октября 2007 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин . Прикрой меня. Винтажное искусство пан-книг: 1950–1965 (2020)
- ^ Искусство Сэма Пеффера MI6 Дом Джеймса Бонда 007, 21 октября 2007 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д КРОВЬ, ТРУД, ПОТ – И ГУАШЬ! Стенограмма разговора между Сэмом Пеффером, Пэтом Оуэном и Стивом Чибналлом, воспроизведенная из Paperback, Pulp and Comic Collector , № 8, 1991. PAN 217, 2014. Проверено 25 марта 2014 года . Архивировано здесь.
- ^ Бранаган и Чибналл, с. 132
- ↑ Сэм Пеффер The Times , 21 марта 2014 г. Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Бранаган и Чибналл, стр. 261–263.
- ^ «Извлечение карманной прибыли из криминального чтива» . Хранитель . 16 апреля 2005 года . Проверено 23 марта 2014 г.