Томас МакМертри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |

Томас К. Макмертри (4 июня 1935 — 3 января 2015) — американский инженер-механик , бывший военно-морской летчик , летчик-испытатель в НАСА Центре летных исследований и консультант корпорации Lockheed .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Макмертри родился в Кроуфордсвилле, штат Индиана , 4 июня 1935 года, посещал начальную школу в Роквилле, штат Индиана , и получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Нотр-Дам в июне 1957 года.
Военная карьера
[ редактировать ]Бывший пилот ВМС США и выпускник Школы летчиков-испытателей ВМС США , авиабаза ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , Макмертри был консультантом корпорации Lockheed, прежде чем присоединиться к НАСА в 1967 году.
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Макмертри присоединился к НАСА в качестве летчика-исследователя в 1967 году. Первым проектом, в котором он был назначен пилотом проекта, был проект сверхкритического крыла F-8 . Свой первый полет он совершил 9 марта 1971 года, а полет НАСА AD-1 - 21 декабря 1979 года. Он был пилотом проекта на испытательном стенде сверхкритического крыла TF-8A и AD-1. Он участвовал в пилотном проекте F-8 цифрового самолета с электронным управлением , 747 самолета-носителя и проводил испытания цифрового электронного управления эффективностью двигателя F-15 . 26 ноября 1975 года X-24B , пилотируемый в своем 36-м полете Макмертри. в последний раз сбросился с неба [ 1 ]
Макмертри был вторым пилотом самолета-носителя 747, когда он доставлял космический шаттл « Энтерпрайз» к его первому запуску 12 августа 1977 года. Макмертри налетал более 11 000 часов с тех пор, как в 1958 году получил крылья пилота. Выпускник Школы летчиков-испытателей ВМС США. Он летал на многих самолетах, включая U-2 , X-24B, F-8A , AD-1, YF-12C , F-104 и F-15. Макмертри стал главным летчиком-испытателем, а затем руководителем отдела исследовательских самолетов НАСА Летно-исследовательского центра Эймса-Драйдена . В конце концов он дослужился до должности директора по производству полетов в Центре летных исследований Драйдена НАСА и вышел на пенсию 3 июня 1999 года, после 32 лет службы и за один день до своего 64-летия.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию из НАСА Макмертри летал на своем биплане WACO с открытой кабиной и Piper Cub .
Награды
[ редактировать ]Макмертри был удостоен Общества экспериментальных летчиков - премии имени Ивена К. Кинчелоу испытателей за работу в программе самолетов с наклонным крылом AD-1 в 1982 году и получил признание президента в звании заслуженного руководителя высшего звена. Он также был награжден тремя медалями НАСА за выдающиеся заслуги и Аэрокосмической аллеей почета . [ 2 ]
В 2012 году Макмертри был номинирован на премию Гильдии киноактеров . [ 3 ] Он был ведущим пилотом Vectorvision компании Wolfe Air. [ 4 ]
В 2014 году он получил премию «Мастер-пилот» братьев Райт .
Галерея
[ редактировать ]-
Последний полет Макмертри в НАСА
-
Том Макмертри и SCA
-
Команда СКА
-
Том МакМертри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники НАСА: Томас К. Макмертри» . НАСА . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Рок, Кэрол (28 августа 1998 г.). «Церемония почетной аллеи аэрокосмической отрасли состоится 19 сентября» . Сигнал . Санта-Кларита, Калифорния. п. 45 – через Newspapers.com.
- ^ [1] Выдающееся исполнение каскадерского ансамбля в кинофильме за работу над «Трансформерами: Тьма луны» (Paramount Pictures).
- ^ Биографии.