Jump to content

Томас МакМертри

Макмертри перед полетом на самолете Vought F-8A Crusader Supercritical Wing.

Томас К. Макмертри (4 июня 1935 — 3 января 2015) — американский инженер-механик , бывший военно-морской летчик , летчик-испытатель в НАСА Центре летных исследований и консультант корпорации Lockheed .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Макмертри родился в Кроуфордсвилле, штат Индиана , 4 июня 1935 года, посещал начальную школу в Роквилле, штат Индиана , и получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Нотр-Дам в июне 1957 года.

Военная карьера

[ редактировать ]

Бывший пилот ВМС США и выпускник Школы летчиков-испытателей ВМС США , авиабаза ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , Макмертри был консультантом корпорации Lockheed, прежде чем присоединиться к НАСА в 1967 году.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Макмертри присоединился к НАСА в качестве летчика-исследователя в 1967 году. Первым проектом, в котором он был назначен пилотом проекта, был проект сверхкритического крыла F-8 . Свой первый полет он совершил 9 марта 1971 года, а полет НАСА AD-1 - 21 декабря 1979 года. Он был пилотом проекта на испытательном стенде сверхкритического крыла TF-8A и AD-1. Он участвовал в пилотном проекте F-8 цифрового самолета с электронным управлением , 747 самолета-носителя и проводил испытания цифрового электронного управления эффективностью двигателя F-15 . 26 ноября 1975 года X-24B , пилотируемый в своем 36-м полете Макмертри. в последний раз сбросился с неба [ 1 ]

Макмертри был вторым пилотом самолета-носителя 747, когда он доставлял космический шаттл « Энтерпрайз» к его первому запуску 12 августа 1977 года. Макмертри налетал более 11 000 часов с тех пор, как в 1958 году получил крылья пилота. Выпускник Школы летчиков-испытателей ВМС США. Он летал на многих самолетах, включая U-2 , X-24B, F-8A , AD-1, YF-12C , F-104 и F-15. Макмертри стал главным летчиком-испытателем, а затем руководителем отдела исследовательских самолетов НАСА Летно-исследовательского центра Эймса-Драйдена . В конце концов он дослужился до должности директора по производству полетов в Центре летных исследований Драйдена НАСА и вышел на пенсию 3 июня 1999 года, после 32 лет службы и за один день до своего 64-летия.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из НАСА Макмертри летал на своем биплане WACO с открытой кабиной и Piper Cub .

Макмертри был удостоен Общества экспериментальных летчиков - премии имени Ивена К. Кинчелоу испытателей за работу в программе самолетов с наклонным крылом AD-1 в 1982 году и получил признание президента в звании заслуженного руководителя высшего звена. Он также был награжден тремя медалями НАСА за выдающиеся заслуги и Аэрокосмической аллеей почета . [ 2 ]

В 2012 году Макмертри был номинирован на премию Гильдии киноактеров . [ 3 ] Он был ведущим пилотом Vectorvision компании Wolfe Air. [ 4 ]

В 2014 году он получил премию «Мастер-пилот» братьев Райт .

  1. ^ «Сотрудники НАСА: Томас К. Макмертри» . НАСА . Проверено 11 июля 2010 г.
  2. ^ Рок, Кэрол (28 августа 1998 г.). «Церемония почетной аллеи аэрокосмической отрасли состоится 19 сентября» . Сигнал . Санта-Кларита, Калифорния. п. 45 – через Newspapers.com.
  3. ^ [1] Выдающееся исполнение каскадерского ансамбля в кинофильме за работу над «Трансформерами: Тьма луны» (Paramount Pictures).
  4. ^ Биографии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a6600d188d3031e2ca09a3543bc082__1700969340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/82/55a6600d188d3031e2ca09a3543bc082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas McMurtry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)