Jump to content

Фитцхью Л. Фултон

Фитцхью Л. Фултон-младший.
Фитц Фултон на самолете-челноке
Псевдоним(а) Фитц
Рожденный ( 1925-06-06 ) 6 июня 1925 г.
Блейкли, Джорджия , США
Умер 4 февраля 2015 г. (04 февраля 2015 г.) (89 лет)
Таузенд-Оукс, Калифорния , США
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1943–1966 (23 года)
Классифицировать подполковник
Битвы/войны Холодная война
Корейская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3 OLC )
Воздушная медаль (4 ОЛК)
Премия Ивена К. Кичело
Хармон Трофи
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (2)
Национальный зал авиационной славы
Аэрокосмическая аллея почета
Другая работа Гражданский исследовательский пилот

Фитцхью Л. «Фитц» Фултон-младший (6 июня 1925 — 4 февраля 2015) ( подполковник ВВС США ) — гражданский пилот-исследователь в НАСА Центре летных исследований Драйдена в Эдвардсе, Калифорния , с 1 августа. , 1966 г., по 3 июля 1986 г., после 23 лет выдающейся службы в качестве пилота в ВВС США .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился 6 июня 1925 года в Блейкли, штат Джорджия . [ 1 ] Фултон учился в Обернском университете , Университете Оклахомы , и получил степень бакалавра искусств в Университете Золотые Ворота .

служба ВВС

[ редактировать ]

Фултон совершил 225 рейсов в Берлин на C-54 самолетах во время Берлинской воздушной перевозки . Он также совершил 55 боевых вылетов на самолете Douglas B-26 Invader над Северной Кореей во время Корейской войны . он получил Крест за выдающиеся заслуги и пять воздушных медалей За эти полеты .

Фултон окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС в 1952 году и служил летчиком-испытателем в ВВС. Он был пилотом проекта сверхзвукового бомбардировщика B-58 и в 1962 году установил международный рекорд высоты в 85 360 футов с самолетом с полезной нагрузкой 5 000 кг (11 023 фунта). В 1962 году он получил международный авиационный приз Harmon за свою работу над программа.

Фултон также был назначен пилотом ВВС на самолете-носителе B-52 для исследовательского самолета X-15 и других транспортных средств воздушного базирования.

В начале своей карьеры в ВВС Фултон получил три медали «Крест выдающихся летных заслуг» за свою работу летчиком-испытателем. Он летал бомбардировщика XB-70 на прототипе сверхзвукового как во время испытаний НАСА-ВВС США, так и в исследовательских полетах НАСА в конце 1960-х годов, достигнув скорости, превышающей 3 Маха. С 14 апреля он также был пилотом проекта исследовательской программы YF-12A и YF-12C. , 1969 г., до 25 сентября 1978 г. Самолеты летали на скоростях и высотах более 2000 миль в час и на высоте 70 000 футов для сбора полетных данных для разработки будущих самолетов.

Фултон ушел из ВВС США в 1966 году после 23-летней карьеры. В то время он был начальником отдела испытаний транспортных бомбардировщиков на базе ВВС Эдвардс .

Фултон в симуляторе CID

летчик-испытатель НАСА

[ редактировать ]

Фултон был пилотом проекта на всех ранних испытаниях самолета-носителя космического корабля Boeing 747 (SCA), который использовался для запуска прототипа космического корабля «Энтерпрайз» в ходе испытаний на заход на посадку (ALT) в Драйдене в 1977 году. Во время этих полетов SCA выполняла «Энтерпрайз» на высоту около 25 000 футов, где он был отделен от Боинга 747 и доставлен на посадку испытательным экипажем «Шаттла» за пять полетов. Свободным полетам предшествовало несколько полетов с экипажем и без экипажа.

За работу в программе ALT Фултон получил Медаль НАСА за выдающиеся заслуги . Он также снова получил медаль за выдающиеся заслуги в 1983 году за управление 747 SCA во время европейского турне космического корабля «Энтерпрайз». После того, как в 1981 году начались орбитальные полеты, Фултон продолжал управлять SCA во время перегонных миссий, возвращающих орбитальные аппараты в Космический центр Кеннеди во Флориде.

Во время своей карьеры в Драйдене Фултон был пилотом проекта НАСА бомбардировщиков B-29 , B-50 и B-52 , используемых для запуска с воздуха различных пилотируемых и непилотируемых исследовательских самолетов, включая X-1 , X-2 , Х-15 , М-2, HL-10 и Х-24 Ракетные самолеты . Он также был пилотом проекта Ламинарный контроль потока» исследовательской программы « с использованием специально модифицированного самолета C-140 JetStar .

Фултон был пилотом проекта ФАУ/НАСА по демонстрационной программе управляемого удара в 1984 году. Кульминацией этого проекта стало 1 декабря 1984 года, когда он дистанционно управлял беспилотным Боингом 720 , оснащенным множеством приборов , к подготовленной точке удара на озере Роджерс-Драй-Лейк, чтобы проверить воспламеняемость предотвращение запотевания реактивного топлива в аварийной ситуации.

Он был назначен членом Общества летчиков-испытателей , а в 1977 году получил премию Общества Ивена К. Кинчело как «Летчик-испытатель года» за свою работу над программой ALT. На момент выхода на пенсию из НАСА в 1986 году Фултон налетал более 16 000 часов на 235 типах самолетов.

Масштабированные композиты

[ редактировать ]

После ухода из НАСА Фултон стал директором по производству полетов и главным пилотом-исследователем в компании Берта Рутана Scaled Composites . Там он совершил первые полеты на тактическом транспортном самолете Advanced Technology и Scaled Composites Triumph двухмоторном представительском самолете .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на Эрме Фултон, у них было трое детей. Он покинул Флориду и переехал в Долину Антилоп, чтобы работать на авиабазе Эдвардс. Он умер 4 февраля 2015 года от болезни Паркинсона в возрасте 89 лет. [ 2 ]

Мемориальная доска Фултона в Зале авиационной славы Джорджии
  1. ^ «Беспрецедентные достижения Фитца Фултона в области летных исследований» . НАСА . 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. . Проверено 6 февраля 2015 г.
  2. ^ Лос-Анджелес Таймс (7 февраля 2015 г.). «Фитцхью «Фитц» Фултон, уважаемый военный и летчик-испытатель НАСА, умирает в возрасте 89 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Чендлер, Джон (17 сентября 1991 г.). «Нил Армстронг присоединится к Аллее почета в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B3 – через Newspapers.com.
  4. ^ «Фитцхью «Фитц» Л. Фултон-младший» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  5. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80bc6004a20c57d88272b4ce5976c7e6__1708843860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e6/80bc6004a20c57d88272b4ce5976c7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fitzhugh L. Fulton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)