Фитцхью Л. Фултон
Фитцхью Л. Фултон-младший. | |
---|---|
![]() Фитц Фултон на самолете-челноке | |
Псевдоним(а) | Фитц |
Рожденный | Блейкли, Джорджия , США | 6 июня 1925 г.
Умер | 4 февраля 2015 г. Таузенд-Оукс, Калифорния , США | (89 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1943–1966 (23 года) |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Холодная война Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3 OLC ) Воздушная медаль (4 ОЛК) Премия Ивена К. Кичело Хармон Трофи Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (2) Национальный зал авиационной славы Аэрокосмическая аллея почета |
Другая работа | Гражданский исследовательский пилот |
Фитцхью Л. «Фитц» Фултон-младший (6 июня 1925 — 4 февраля 2015) ( подполковник ВВС США ) — гражданский пилот-исследователь в НАСА Центре летных исследований Драйдена в Эдвардсе, Калифорния , с 1 августа. , 1966 г., по 3 июля 1986 г., после 23 лет выдающейся службы в качестве пилота в ВВС США .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 6 июня 1925 года в Блейкли, штат Джорджия . [ 1 ] Фултон учился в Обернском университете , Университете Оклахомы , и получил степень бакалавра искусств в Университете Золотые Ворота .
служба ВВС
[ редактировать ]Фултон совершил 225 рейсов в Берлин на C-54 самолетах во время Берлинской воздушной перевозки . Он также совершил 55 боевых вылетов на самолете Douglas B-26 Invader над Северной Кореей во время Корейской войны . он получил Крест за выдающиеся заслуги и пять воздушных медалей За эти полеты .
Фултон окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС в 1952 году и служил летчиком-испытателем в ВВС. Он был пилотом проекта сверхзвукового бомбардировщика B-58 и в 1962 году установил международный рекорд высоты в 85 360 футов с самолетом с полезной нагрузкой 5 000 кг (11 023 фунта). В 1962 году он получил международный авиационный приз Harmon за свою работу над программа.
Фултон также был назначен пилотом ВВС на самолете-носителе B-52 для исследовательского самолета X-15 и других транспортных средств воздушного базирования.
В начале своей карьеры в ВВС Фултон получил три медали «Крест выдающихся летных заслуг» за свою работу летчиком-испытателем. Он летал бомбардировщика XB-70 на прототипе сверхзвукового как во время испытаний НАСА-ВВС США, так и в исследовательских полетах НАСА в конце 1960-х годов, достигнув скорости, превышающей 3 Маха. С 14 апреля он также был пилотом проекта исследовательской программы YF-12A и YF-12C. , 1969 г., до 25 сентября 1978 г. Самолеты летали на скоростях и высотах более 2000 миль в час и на высоте 70 000 футов для сбора полетных данных для разработки будущих самолетов.
Фултон ушел из ВВС США в 1966 году после 23-летней карьеры. В то время он был начальником отдела испытаний транспортных бомбардировщиков на базе ВВС Эдвардс .

летчик-испытатель НАСА
[ редактировать ]Фултон был пилотом проекта на всех ранних испытаниях самолета-носителя космического корабля Boeing 747 (SCA), который использовался для запуска прототипа космического корабля «Энтерпрайз» в ходе испытаний на заход на посадку (ALT) в Драйдене в 1977 году. Во время этих полетов SCA выполняла «Энтерпрайз» на высоту около 25 000 футов, где он был отделен от Боинга 747 и доставлен на посадку испытательным экипажем «Шаттла» за пять полетов. Свободным полетам предшествовало несколько полетов с экипажем и без экипажа.
За работу в программе ALT Фултон получил Медаль НАСА за выдающиеся заслуги . Он также снова получил медаль за выдающиеся заслуги в 1983 году за управление 747 SCA во время европейского турне космического корабля «Энтерпрайз». После того, как в 1981 году начались орбитальные полеты, Фултон продолжал управлять SCA во время перегонных миссий, возвращающих орбитальные аппараты в Космический центр Кеннеди во Флориде.
Во время своей карьеры в Драйдене Фултон был пилотом проекта НАСА бомбардировщиков B-29 , B-50 и B-52 , используемых для запуска с воздуха различных пилотируемых и непилотируемых исследовательских самолетов, включая X-1 , X-2 , Х-15 , М-2, HL-10 и Х-24 Ракетные самолеты . Он также был пилотом проекта Ламинарный контроль потока» исследовательской программы « с использованием специально модифицированного самолета C-140 JetStar .
Фултон был пилотом проекта ФАУ/НАСА по демонстрационной программе управляемого удара в 1984 году. Кульминацией этого проекта стало 1 декабря 1984 года, когда он дистанционно управлял беспилотным Боингом 720 , оснащенным множеством приборов , к подготовленной точке удара на озере Роджерс-Драй-Лейк, чтобы проверить воспламеняемость предотвращение запотевания реактивного топлива в аварийной ситуации.
Он был назначен членом Общества летчиков-испытателей , а в 1977 году получил премию Общества Ивена К. Кинчело как «Летчик-испытатель года» за свою работу над программой ALT. На момент выхода на пенсию из НАСА в 1986 году Фултон налетал более 16 000 часов на 235 типах самолетов.
Масштабированные композиты
[ редактировать ]После ухода из НАСА Фултон стал директором по производству полетов и главным пилотом-исследователем в компании Берта Рутана Scaled Composites . Там он совершил первые полеты на тактическом транспортном самолете Advanced Technology и Scaled Composites Triumph двухмоторном представительском самолете .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Эрме Фултон, у них было трое детей. Он покинул Флориду и переехал в Долину Антилоп, чтобы работать на авиабазе Эдвардс. Он умер 4 февраля 2015 года от болезни Паркинсона в возрасте 89 лет. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]
- Аэрокосмическая аллея почета (1991) [ 3 ]
- Школа экспериментальных летчиков-испытателей ВВС «Выдающийся выпускник»
- Крест «За выдающиеся заслуги» (четыре награды)
- Воздушные медали (пять наград)
- Международный авиационный трофей Хармона (1962)
- Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (две награды)
- Зал славы авиации Джорджии (1995) [ 4 ]
- Национальный зал авиационной славы (1999)
- Премия SETP Ивена К. Кинчелое (1977)
- Премия Филипа Дж. Класса за заслуги перед жизнью (2003)
- Призывник Международного зала авиационной и космической славы (2014 г.) [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Беспрецедентные достижения Фитца Фултона в области летных исследований» . НАСА . 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г. . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Лос-Анджелес Таймс (7 февраля 2015 г.). «Фитцхью «Фитц» Фултон, уважаемый военный и летчик-испытатель НАСА, умирает в возрасте 89 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Чендлер, Джон (17 сентября 1991 г.). «Нил Армстронг присоединится к Аллее почета в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B3 – через Newspapers.com.
- ^ «Фитцхью «Фитц» Л. Фултон-младший» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- Биография НАСА. Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- AWOH биография
- Биография Национального музея ВВС США
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фицхью Л. Фултоном, на Викискладе?
- 1925 рождений
- смертей в 2015 г.
- Выпускники Обернского университета
- Выпускники Университета Флориды
- Выпускники Университета Золотые Ворота
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Джорджии (штат США)
- Обладатели Хармон Трофи
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Полковники ВВС США
- Персонал ВВС США во время Корейской войны
- Пилоты американских бомбардировщиков Корейской войны
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Люди из Блейкли, Джорджия
- Военнослужащие из Джорджии (штат США)
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Обладатели Воздушной медали
- Рекордсмены американской авиации