Jump to content

ВП-18

18-я патрульная эскадрилья
Знак различия ВП-18
Активный Май 1946 г. - 10 октября 1968 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь Военно-морской
Тип Эскадрилья
Роль Противолодочный патруль
Часть ВМС США / ВВС США / Патрульное крыло
Псевдоним(а) Летающие фантомы
Самолет летал
Патруль ПВ-2 Гарпун
P2V Нептун
П-3 Орион

VP-18 по прозвищу « Летающие фантомы » — патрульная эскадрилья США ВМС . Первоначально созданная как резервная патрульная эскадрилья VP-914 в мае 1946 года, переименованная в среднюю патрульную эскадрилью VP-ML-64 15 ноября 1946 года, переименованная в VP-861 в феврале 1950 года, переименованная в VP-18 4 февраля 1953 года и расформированная 10 октября 1968 года. [1] Это была третья эскадрилья, получившая обозначение ВП-18, первая ВП-18 была переименована в ВП-13 1 июля 1939 года, а вторая ВП-18 была переименована в ВПБ-18 1 октября 1944 года.

Операционная история

[ редактировать ]
VP-18 P2V-2 над NAS Джексонвиллем в 1952 году.
VP-18 P2H над советским грузовым кораблем во время кубинского ракетного кризиса , октябрь 1962 года.
  • Май 1946: VP-914 был установлен в авиабазе NAS Норфолк , штат Вирджиния. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-11 и административный контроль со стороны Учебного резерва военно-морских сил (NART). Еще одна из 21 резервной эскадрильи, созданной после войны для размещения большого количества летных экипажей, недавно уволенных с действительной военной службы, и использования огромных запасов самолетов, имеющихся на вооружении. Эскадрилья летала на ПВ-2 «Гарпун» .
  • 15 ноября 1946 г.: все патрульные эскадрильи были переименованы. Обозначения регулярных патрульных эскадрилий ВМФ начинались с 1, а резервных патрульных эскадрилий - с 5. VP-914 был переименован в VP-ML-64 . Обозначение ML, средние патрульные эскадрильи, включало двухмоторные средние гидросамолеты-амфибии, а также двухмоторные бомбардировщики наземного базирования. Регулярные патрульные эскадрильи ВМФ с обозначением ML предназначались только для двухмоторных средних бомбардировщиков наземного базирования.
  • Февраль 1950 г.: ВП-МЛ-64 был переименован в ВП-861 во время реорганизации резервных частей морской авиации в 1949 г., но это изменение вступило в силу только в феврале 1950 г. В этот период количество резервных эскадрилий морской авиации было сокращено по сравнению с 1949 г. итого от 24 до девяти.
  • 1 сентября 1950 года: VP-861 был одним из первых резервных патрульных эскадрилий, призванных на действительную военную службу во время Корейской войны . К этому времени эскадрилья была переоборудована в Lockheed P2V-2 и P2V-3 Neptune . Ни одна из отозванных резервных эскадрилий Командования Атлантического флота не служила в Корее.
  • Январь – июнь 1953 года: эскадрилья дислоцировалась на аэродроме Лука , Мальта . В июне эскадрилья совершила на двух P2V-3 ознакомительный полет длиной 12 000 миль, чтобы познакомить союзников с новым патрульным бомбардировщиком.
  • 4 февраля 1953 г.: было принято решение увеличить все отозванные резервные патрульные эскадрильи до регулярных патрульных эскадрилий ВМФ. ВП-861 был переименован в ВП-18 . Преобразования не потребовали изменения хвостовых кодов или портов приписки.
  • Апрель 1954 года: VP-18 начал пятимесячное развертывание на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд . В этот период самолет ВП-18 стал первым самолетом P2V-5 и первым самолетом FAW-11, совершившим перелет через Северный полюс .
  • 1 марта – апрель 1955 г.: ВП-18 получил первый новый самолет P2V-7 с улучшенной электроникой, кабиной, увеличенными бомбовыми отсеками и вспомогательным реактивным двигателем. В апреле отряд из шести самолетов эскадрильи совершил несколько остановок по связям с общественностью вдоль восточного побережья, чтобы продемонстрировать новый бомбардировщик по пути к месту дислокации в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико .
  • 15 сентября 1955 года: VP-18 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия . Правительство Исландии обратилось за помощью в избавлении своего рыболовного флота от нападений косаток на их дрифтерные сети для сельди. Разрешение было получено, и три самолета эскадрильи уничтожили примерно 40–50 китов менее чем за 25 минут глубинными бомбами и обстрелами. В течение этого периода новые «Нептуны» сохраняли готовность на уровне 92 процентов, несмотря на плохие погодные условия и всего четыре часа светового дня.
  • Ноябрь 1957 года: VP-18 участвовал в восстановлении в Карибском бассейне носового обтекателя армейской ракеты «Юпитер» . Этот носовой обтекатель позже появился в общенациональной телепередаче, когда президент Дуайт Д. Эйзенхауэр объяснял, как США решили проблему входа в космос.
  • Апрель – июнь 1958 года: VP-18 участвовал в миссиях по восстановлению космической программы приматов, предшествовавших Меркурию, в Карибском бассейне .
  • Май 1959 года: VP-18 направил два самолета в Панаму, чтобы помочь Организации американских государств (ОАГ) противостоять вторжению кубинских партизан. В тот же период второй отряд из трех самолетов участвовал в спасении двух приматов, Эйбла и Бейкера , которые снова вошли в атмосферу после запуска в космос . Капсула была обнаружена в Атлантическом океане к востоку от Пуэрто-Рико.
  • 1 сентября 1960 года: VP-18 установил новый рекорд продолжительности полета в воздухе - 20 часов 33 минуты для P2V-7 Neptune в Карибском море.
  • Январь 1961 г.: VP-18 участвовал в поисках захваченного португальского круизного лайнера «Санта-Мария» в районе Карибского моря. Позже в том же месяце самолеты эскадрильи участвовали в успешном обнаружении космической капсулы с обезьяной Хэмом .
  • 24 мая 1962 года: VP-18 участвовал в миссиях по восстановлению космической программы полета Меркурия, пилотируемого лейтенантом-коммандером М. Скоттом Карпентером . Самолет номер 6 эскадрильи первым прибыл на место происшествия, направляя вертолеты с авианосца «Интрепид» к капсуле.
  • 21 октября 1962 года: VP-18 была одной из нескольких патрульных эскадрилий, развернутых во время кубинского ракетного кризиса , и оставалась развернутой на протяжении всей операции кубинского карантина.
  • 30 ноября 1962 года. Один из самолетов эскадрильи первым заметил пропавшую Нину II примерно в 800 милях к востоку от Пуэрто-Рико . Судно, являющееся копией одного из трех оригинальных парусных кораблей Колумба, стало объектом международного розыска после того, как не прибыло в пункт назначения в Сан-Сальвадоре, как было запланировано. Экипаж самолета «Нептун» сбросил аварийные запасы, в том числе новый секстант, что позволило кораблю завершить свой путь.
  • 30 апреля – 26 мая 1965 года: VP-18 обеспечивал патрулирование и наблюдательные полеты в водах вокруг острова Эспаньола во время гражданской войны в Доминиканской Республике . Непрерывное освещение велось до 26 мая 1965 года.
  • 10 октября 1968 года: VP-18 был ликвидирован на авиабазе NAS Roosevelt Roads , Пуэрто-Рико. [1]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [1]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 4: Истории патрульных эскадрилий от 3-го VP-18 до 1-го VP-22 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 97–103 . Проверено 27 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00472b404b19104dab704cc82fc23bb1__1618580520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b1/00472b404b19104dab704cc82fc23bb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)