ВП-18
18-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
![]() Знак различия ВП-18 | |
Активный | Май 1946 г. - 10 октября 1968 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Военно-морской |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Противолодочный патруль |
Часть | ВМС США / ВВС США / Патрульное крыло |
Псевдоним(а) | Летающие фантомы |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-2 Гарпун P2V Нептун П-3 Орион |
VP-18 по прозвищу « Летающие фантомы » — патрульная эскадрилья США ВМС . Первоначально созданная как резервная патрульная эскадрилья VP-914 в мае 1946 года, переименованная в среднюю патрульную эскадрилью VP-ML-64 15 ноября 1946 года, переименованная в VP-861 в феврале 1950 года, переименованная в VP-18 4 февраля 1953 года и расформированная 10 октября 1968 года. [1] Это была третья эскадрилья, получившая обозначение ВП-18, первая ВП-18 была переименована в ВП-13 1 июля 1939 года, а вторая ВП-18 была переименована в ВПБ-18 1 октября 1944 года.
Операционная история
[ редактировать ]

- Май 1946: VP-914 был установлен в авиабазе NAS Норфолк , штат Вирджиния. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-11 и административный контроль со стороны Учебного резерва военно-морских сил (NART). Еще одна из 21 резервной эскадрильи, созданной после войны для размещения большого количества летных экипажей, недавно уволенных с действительной военной службы, и использования огромных запасов самолетов, имеющихся на вооружении. Эскадрилья летала на ПВ-2 «Гарпун» .
- 15 ноября 1946 г.: все патрульные эскадрильи были переименованы. Обозначения регулярных патрульных эскадрилий ВМФ начинались с 1, а резервных патрульных эскадрилий - с 5. VP-914 был переименован в VP-ML-64 . Обозначение ML, средние патрульные эскадрильи, включало двухмоторные средние гидросамолеты-амфибии, а также двухмоторные бомбардировщики наземного базирования. Регулярные патрульные эскадрильи ВМФ с обозначением ML предназначались только для двухмоторных средних бомбардировщиков наземного базирования.
- Февраль 1950 г.: ВП-МЛ-64 был переименован в ВП-861 во время реорганизации резервных частей морской авиации в 1949 г., но это изменение вступило в силу только в феврале 1950 г. В этот период количество резервных эскадрилий морской авиации было сокращено по сравнению с 1949 г. итого от 24 до девяти.
- 1 сентября 1950 года: VP-861 был одним из первых резервных патрульных эскадрилий, призванных на действительную военную службу во время Корейской войны . К этому времени эскадрилья была переоборудована в Lockheed P2V-2 и P2V-3 Neptune . Ни одна из отозванных резервных эскадрилий Командования Атлантического флота не служила в Корее.
- Январь – июнь 1953 года: эскадрилья дислоцировалась на аэродроме Лука , Мальта . В июне эскадрилья совершила на двух P2V-3 ознакомительный полет длиной 12 000 миль, чтобы познакомить союзников с новым патрульным бомбардировщиком.
- 4 февраля 1953 г.: было принято решение увеличить все отозванные резервные патрульные эскадрильи до регулярных патрульных эскадрилий ВМФ. ВП-861 был переименован в ВП-18 . Преобразования не потребовали изменения хвостовых кодов или портов приписки.
- Апрель 1954 года: VP-18 начал пятимесячное развертывание на военно-морской базе Арджентия , Ньюфаундленд . В этот период самолет ВП-18 стал первым самолетом P2V-5 и первым самолетом FAW-11, совершившим перелет через Северный полюс .
- 1 марта – апрель 1955 г.: ВП-18 получил первый новый самолет P2V-7 с улучшенной электроникой, кабиной, увеличенными бомбовыми отсеками и вспомогательным реактивным двигателем. В апреле отряд из шести самолетов эскадрильи совершил несколько остановок по связям с общественностью вдоль восточного побережья, чтобы продемонстрировать новый бомбардировщик по пути к месту дислокации в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико .
- 15 сентября 1955 года: VP-18 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия . Правительство Исландии обратилось за помощью в избавлении своего рыболовного флота от нападений косаток на их дрифтерные сети для сельди. Разрешение было получено, и три самолета эскадрильи уничтожили примерно 40–50 китов менее чем за 25 минут глубинными бомбами и обстрелами. В течение этого периода новые «Нептуны» сохраняли готовность на уровне 92 процентов, несмотря на плохие погодные условия и всего четыре часа светового дня.
- Ноябрь 1957 года: VP-18 участвовал в восстановлении в Карибском бассейне носового обтекателя армейской ракеты «Юпитер» . Этот носовой обтекатель позже появился в общенациональной телепередаче, когда президент Дуайт Д. Эйзенхауэр объяснял, как США решили проблему входа в космос.
- Апрель – июнь 1958 года: VP-18 участвовал в миссиях по восстановлению космической программы приматов, предшествовавших Меркурию, в Карибском бассейне .
- Май 1959 года: VP-18 направил два самолета в Панаму, чтобы помочь Организации американских государств (ОАГ) противостоять вторжению кубинских партизан. В тот же период второй отряд из трех самолетов участвовал в спасении двух приматов, Эйбла и Бейкера , которые снова вошли в атмосферу после запуска в космос . Капсула была обнаружена в Атлантическом океане к востоку от Пуэрто-Рико.
- 1 сентября 1960 года: VP-18 установил новый рекорд продолжительности полета в воздухе - 20 часов 33 минуты для P2V-7 Neptune в Карибском море.
- Январь 1961 г.: VP-18 участвовал в поисках захваченного португальского круизного лайнера «Санта-Мария» в районе Карибского моря. Позже в том же месяце самолеты эскадрильи участвовали в успешном обнаружении космической капсулы с обезьяной Хэмом .
- 24 мая 1962 года: VP-18 участвовал в миссиях по восстановлению космической программы полета Меркурия, пилотируемого лейтенантом-коммандером М. Скоттом Карпентером . Самолет номер 6 эскадрильи первым прибыл на место происшествия, направляя вертолеты с авианосца «Интрепид» к капсуле.
- 21 октября 1962 года: VP-18 была одной из нескольких патрульных эскадрилий, развернутых во время кубинского ракетного кризиса , и оставалась развернутой на протяжении всей операции кубинского карантина.
- 30 ноября 1962 года. Один из самолетов эскадрильи первым заметил пропавшую Нину II примерно в 800 милях к востоку от Пуэрто-Рико . Судно, являющееся копией одного из трех оригинальных парусных кораблей Колумба, стало объектом международного розыска после того, как не прибыло в пункт назначения в Сан-Сальвадоре, как было запланировано. Экипаж самолета «Нептун» сбросил аварийные запасы, в том числе новый секстант, что позволило кораблю завершить свой путь.
- 30 апреля – 26 мая 1965 года: VP-18 обеспечивал патрулирование и наблюдательные полеты в водах вокруг острова Эспаньола во время гражданской войны в Доминиканской Республике . Непрерывное освещение велось до 26 мая 1965 года.
- 10 октября 1968 года: VP-18 был ликвидирован на авиабазе NAS Roosevelt Roads , Пуэрто-Рико. [1]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]
- ВМС Норфолка - май 1946 г.
- NAS Джексонвилл - 1 сентября 1950 г.
- NAS Roosevelt Roads - 1 ноября 1964 г.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [1]
- ПВ-2 Гарпун - май 1946 г.
- P2V-2 / P2V3 Нептун - сентябрь 1950 г.
- P2V-5 Нептун - март 1954 г.
- P2V-7 Нептун - март 1955 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Эскадрилья (авиация)
- Морская авиация
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 2, глава 3, раздел 4: Истории патрульных эскадрилий от 3-го VP-18 до 1-го VP-22 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 97–103 . Проверено 27 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]