Китобойный промысел в Западной Австралии

Китобойный промысел был одним из первых жизнеспособных предприятий, созданных в колонии реки Суон после прибытия британских поселенцев в Западную Австралию в 1829 году . не закрылась последняя китобойная станция В отрасли было множество взлетов и падений, пока в 1978 году в Олбани .
Есть два основных вида китов ( отряд китообразных ), которые образуют скопления вдоль береговой линии Западной Австралии: южный кит ( Eubalaena australis ) и горбатый кит ( Megaptera novaeangliae ). Южные правые — медленные пловцы, и их трупы имеют тенденцию плавать из-за высокой концентрации масла в ворвани — отсюда и название «правые», поскольку оно облегчило задачу охотникам за китами. Его природоохранный статус теперь внесен в список «находящихся под угрозой исчезновения» в результате более чем 150-летней охоты. Оба вида мигрировали вдоль береговой линии с севера на юг, останавливаясь в таких заливах, как залив Географ (к востоку от мыса Натуралист ) и залив Флиндерс (к востоку от мыса Леувин ) для спаривания и размножения. Другими видами, которые иногда ловились, были кашалоты и синие киты , хотя их чаще всего можно было увидеть вдоль южного побережья Западной Австралии .
Первые дни
[ редактировать ]Известно, что «Янки-Уэйлеры» работали в Индийском океане находились в проливе Кинг-Джордж . с 1789 года и до конца 1828 года [ 1 ] Каменное сооружение, известное как «Печь тюленей» ( ок. 1800 г. ) недалеко от Олбани, является еще одним свидетельством этого.
К 1836 году торговец из Олбани Томас Букер Шерратт управлял китобойной станцией в бухте Даутфул-Айленд, в 160 км (99 миль) к северо-востоку от Олбани. [ 2 ]
К 1837 году действовали две местные китобойные компании: Фримантлская китобойная компания на пляже Батерс под тюрьмой Круглого дома во Фримантле и Пертская китобойная компания, базировавшаяся на острове Карнак . Первый кит был пойман совместными усилиями двух компаний 10 июня 1837 года. Отчет об инциденте дан Джорджем Флетчером Муром в его книге «Дневник десятилетней насыщенной жизни одного из первых поселенцев в Западной Австралии» :
Этот день запомнится в анналах Колонии убийством первого кита. В Перте в направлении Фримантла была слышна сильная стрельба, и предполагалось, что прибыл корабль, но, затаив дыхание, поспешил сообщить, что лодки столкнулись с китом и вступили с ним в бой. Это было все, что было известно, когда я ушел, но все бегали в восторге от этой новости; В четверг я отправился во Фримантл вместе с губернатором и другими, чтобы осмотреть пристань и предлагаемый туннель, который, по проекту, будет прорезан через холм, обеспечивая легкий доступ от пляжа к главной улице. План вполне осуществим и не очень дорог, поскольку расстояние всего восемьдесят ярдов, а скала состоит из мягкого известняка.
Китобойная компания Фримантла была основана в феврале того же года. Через несколько недель после поимки кита было дано разрешение на строительство туннеля с использованием для работы заключенных. Туннель обеспечивал прямой доступ к городу Фримантл для продажи населению товаров из китов. [ 3 ] В 1837 году, в первый год деятельности, китобойный промысел принес доход от экспорта в размере 3000 фунтов стерлингов за 100 тонн нефти и 5 тонн китового уса. Следующим по величине экспортным товаром была шерсть , стоимость которой составила 1784 фунта стерлингов.
В первые годы существования колонии большое количество китобоев «Янки», а также французских судов часто действовали недалеко от берега, в том числе внутри пролива Кокберн , вызывая конфликты с базирующимися в Западной Австралии охотниками за китами. Было множество случаев близких конфликтов между различными компаниями. Губернатора Джеймса Стирлинга лоббировали вывод иностранных судов. [ 1 ] американские китобои заработали 30 000 фунтов стерлингов на уловах у побережья Западной Австралии . Считалось, что в 1837 году [ 4 ] Подсчитано, что в 1845 году у южного побережья Австралии действовало около 300 американских, французских, британских и австралийских китобойных судов с многочисленными береговыми станциями. [ 5 ] В 1860 году был принят закон, запрещающий китобоям без лицензии работать в водах Западной Австралии. Однако немногие иностранные суда прислушались к предполагаемому ограничению. Однако примерно в то же время была обнаружена нефтяная нефть в Пенсильвании , что привело к на китовый жир . падению цен [ 1 ]
К 1840 году усиление конкуренции, снижение международных цен на китовый жир и кости, а также рост затрат привели к закрытию двух местных компаний. Некоторые китобойные суда использовались для паромных перевозок по реке Суон . Улучшение цен на сырьевые товары в 1843 году привело к возобновлению деятельности, и в 1844 году продукция китобойного промысла составляла почти 40% общей стоимости экспорта штата.
Первым британским пелагическим китобойным судном, зарегистрированным у берегов Западной Австралии, был « Арабиан» (капитан Томас Коллинз) в 1842 году. [ 6 ]
Город Дансборо в заливе Джеограф возник после основания китобойной станции Касл-Рок в 1845 году. В эпоху каторжников в Западной Австралии многие корабли, доставлявшие осужденных в штат, были китобоями и возвращались к китобойному промыслу для обратный рейс.
На протяжении всего XIX века в этой отрасли занимали видное место потомки Роберта и Энн Хеппингстон, прибывшие в колонию Уорриор в 1830 году. Члены семьи управляли китобоями во Фримантле и его окрестностях . Внучка Эллен Хеппингстон вышла замуж за Альфа Бассела и поселилась в Огасте в заливе Флиндерс . Залив Флиндерс, также известный некоторым местным жителям как «Китобойный промысел», в этот период стал важным центром китобойного промысла.
Основная работа по истории и археологии раннего китобойного промысла в Западной Австралии, а также отношений между колонистами и американскими пелагическими китобоями, а также между обеими группами и прибрежными аборигенами , была предпринята Мартином Гиббсом из Сиднейского университета .
Китовая кость, собранная в качестве артефакта в лагере аборигенов недалеко от Калгурли в 1897 году и перевезенная за сотни километров от любой береговой линии, представляла собой позвонок молодого кита, который, вероятно, был добыт в Эсперансе и, возможно, использовался в качестве тарелки для переноски или культурно ценного объекта. [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]В 1912 году правительство Западной Австралии компании лицензию предоставило норвежской на эксплуатацию китобойных станций в заливе Френчмен возле Олбани и в Пойнт-Клоутс (тогда известном как Норвежский залив ) у мыса Норт-Запад . Компания в течение ряда лет торговала прибыльно, используя недавно изобретенные взрывающийся гарпун и пушку на паровых лодках-преследователях вместо старых переключаемых гарпунов . [ 8 ] За этот период было поймано около 4000 китов. [ 1 ]
Неудачный китобойный сезон 1916 года на фоне давления, вызванного Первой мировой войной , вынудил компанию закрыться.
В начале 1930-х годов станция в Пойнт-Клоутс снова начала обслуживать норвежские китобойные суда, но снова была закрыта с началом Второй мировой войны . Расширенное использование плавсредств и судов поддержки также уменьшило потребность в береговых услугах.
После войны, в июле 1949 года, Нор-Вестская китобойная компания вновь открыла станцию.
В сентябре 1950 года австралийское правительство начало китобойный промысел под названием Австралийская китобойная комиссия на китобойной станции на острове Бэббидж недалеко от Карнарвона . Операция продолжалась до 1955 года, когда станция была продана компании Nor'-West Whaling Company, которая закрыла свою станцию Пойнт-Клоутс и переехала на территорию Карнарвона. [ 8 ] Позже Nor'-West был переименован в Nor-West Seafoods и превратил китобойную станцию в фабрику по переработке креветок. Сегодня компания продолжает заниматься переработкой креветок, а также организует сезонные туры по наблюдению за китами и дельфинами. [ 9 ] [ 10 ]
Китобойная компания Олбани работала в заливе Френчменс к востоку от Олбани с 1947 по 1950 год. Для этого было поймано всего шесть горбатых китов .

Китобойная компания Чейнс -Бич начала свою деятельность в заливе Френчмен в 1952 году. Первоначально станции была предоставлена квота всего в 50 горбатых китов, но она была увеличена, и на пике своего развития компания от 900 до 1100 кашалотов ежегодно принимала на переработку и горбатых китов. Однако с 1963 года действовал запрет на промысел горбатых китов, что снизило жизнеспособность улова.
Cheynes Beach испытывал коммерческие трудности в течение нескольких лет до своего закрытия в 1978 году из-за возросших цен на топливо и неуверенности в покупателях в Европе. Неуверенность в невозможности продать продукт, наконец, положила конец отрасли, которая вносила важный вклад в экономику на протяжении 140 лет, и 20 ноября 1978 года был пойман последний кит, самка кашалота. Улов последнего сезона имело 698 кашалотов, что на 15 меньше квоты, установленной Международной китобойной комиссией . Это была последняя китобойная станция в Австралии.
Китобойная станция Чейнс-Бич теперь известна как историческая китобойная станция Олбани. [ 11 ] популярное туристическое место. Наблюдение за китами из Олбани сосредоточено на горбатых китах недалеко от берега. Кашалотов редко можно увидеть, поскольку их миграционный путь проходит параллельно береговой линии и вдоль континентального шельфа .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нэрн, Джон (1986). Бурная история Западной Австралии . Карлайл, Вик: Hesperion Press. ISBN 978-0-85905-090-6 .
- ^ Гиббс (2010) стр.14.
- ^ Макилрой, Джек (1986). «Китобойная станция Батерс-Бэй, Фримантл, Западная Австралия» (PDF) . Австралийская историческая археология . 4 .
- ^ Бэтти, Дж. С. (1924). Западная Австралия: история от открытия до основания Содружества . Оксфорд.
- ^ «Китобойный промысел в Олбани» . Китовый мир . Проверено 22 сентября 2006 г.
- ↑ The Perth Gazette и Western Australian Journal , 7 сентября 1842 г., стр.3
- ^ Дортч, CE (1988). «Китовая кость Калгурли — вероятный пример переноса морского объекта аборигенами на большие расстояния» . Записи Музея Западной Австралии . 14 (1): 145–149.
- ^ Jump up to: а б Р. Г. Читтлборо. «Недавний китобойный промысел» . www.whales.org.au . Проверено 22 сентября 2006 г.
- ^ «История Карнарвона» . www.westaustralianvista.com . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ "Компания" . Nor-West Seafoods.com . Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ «Историческая китобойная станция Олбани в заливе Дискавери» . Дискавери Бэй. Фонд сообщества Джейси, Inc. Проверено 16 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сутер, Кейт Д. (октябрь 1982 г.). «Новая китобойная политика Австралии: формулировка и реализация». Морская политика . 6 (4): 287–302. дои : 10.1016/0308-597X(82)90004-5 .
- Макс Иган (1995). «История китобойного промысла Австралии» . Проверено 22 сентября 2006 г.
- Хеппингстон, ID (1966). «Китобойный промысел в Западной Австралии» . Ранние дни . 6 (5): 29–41.
- Библиография китобойного промысла в Австралии
- Паш, Крис (2008). Последний кит (Fremantle Press) ISBN 978-1-921361-32-6 . Фримантл Пресс. ISBN 9781921361326 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиббс, М. (1996). Историческая археология берегового китобойного промысла в Западной Австралии 1836-1879 гг. (докторская диссертация) . Центр археологии Университета Западной Австралии.
- Гиббс, М. (1998). «Колониальные лодки и иностранные корабли: историческая археология берегового китобойного промысла в Западной Австралии 1836-1879». У М. Стэнифорта; С. Лоуренс (ред.). Материалы Первой австралийской южной китобойной конференции . стр. 36–47.
- Гиббс, М. (2000). «Конфликт и торговля – американские китобои и колонии Западной Австралии 1836–1888». Большой круг - журнал Австралийского общества морской истории . 22 (3).
- Гиббс, М. (2005). «Еда на морской границе: фаунистический анализ китобойной станции Чейн-Бич 1845-1877». Австралазийский журнал исторической археологии .
- Гиббс, М. (2003). «Песня Небиньяна - китобои-аборигены юго-запада Западной Австралии». История аборигенов . 27 .
- Гиббс, Мартин (2010). Береговые китобои Западной Австралии; Историческая археология морского фронтира . Издательство Сиднейского университета.