Jump to content

Китобойный промысел в Западной Австралии

Обработка кита на китобойной станции Чейнс-Бич, начало 1950-х годов.

Китобойный промысел был одним из первых жизнеспособных предприятий, созданных в колонии реки Суон после прибытия британских поселенцев в Западную Австралию в 1829 году . не закрылась последняя китобойная станция В отрасли было множество взлетов и падений, пока в 1978 году в Олбани .

Есть два основных вида китов ( отряд китообразных ), которые образуют скопления вдоль береговой линии Западной Австралии: южный кит ( Eubalaena australis ) и горбатый кит ( Megaptera novaeangliae ). Южные правые — медленные пловцы, и их трупы имеют тенденцию плавать из-за высокой концентрации масла в ворвани — отсюда и название «правые», поскольку оно облегчило задачу охотникам за китами. Его природоохранный статус теперь внесен в список «находящихся под угрозой исчезновения» в результате более чем 150-летней охоты. Оба вида мигрировали вдоль береговой линии с севера на юг, останавливаясь в таких заливах, как залив Географ (к востоку от мыса Натуралист ) и залив Флиндерс (к востоку от мыса Леувин ) для спаривания и размножения. Другими видами, которые иногда ловились, были кашалоты и синие киты , хотя их чаще всего можно было увидеть вдоль южного побережья Западной Австралии .

Первые дни

[ редактировать ]

Известно, что «Янки-Уэйлеры» работали в Индийском океане находились в проливе Кинг-Джордж . с 1789 года и до конца 1828 года [ 1 ] Каменное сооружение, известное как «Печь тюленей» ( ок. 1800 г. ) недалеко от Олбани, является еще одним свидетельством этого.

К 1836 году торговец из Олбани Томас Букер Шерратт управлял китобойной станцией в бухте Даутфул-Айленд, в 160 км (99 миль) к северо-востоку от Олбани. [ 2 ]

К 1837 году действовали две местные китобойные компании: Фримантлская китобойная компания на пляже Батерс под тюрьмой Круглого дома во Фримантле и Пертская китобойная компания, базировавшаяся на острове Карнак . Первый кит был пойман совместными усилиями двух компаний 10 июня 1837 года. Отчет об инциденте дан Джорджем Флетчером Муром в его книге «Дневник десятилетней насыщенной жизни одного из первых поселенцев в Западной Австралии» :

Этот день запомнится в анналах Колонии убийством первого кита. В Перте в направлении Фримантла была слышна сильная стрельба, и предполагалось, что прибыл корабль, но, затаив дыхание, поспешил сообщить, что лодки столкнулись с китом и вступили с ним в бой. Это было все, что было известно, когда я ушел, но все бегали в восторге от этой новости; В четверг я отправился во Фримантл вместе с губернатором и другими, чтобы осмотреть пристань и предлагаемый туннель, который, по проекту, будет прорезан через холм, обеспечивая легкий доступ от пляжа к главной улице. План вполне осуществим и не очень дорог, поскольку расстояние всего восемьдесят ярдов, а скала состоит из мягкого известняка.

Китобойная компания Фримантла была основана в феврале того же года. Через несколько недель после поимки кита было дано разрешение на строительство туннеля с использованием для работы заключенных. Туннель обеспечивал прямой доступ к городу Фримантл для продажи населению товаров из китов. [ 3 ] В 1837 году, в первый год деятельности, китобойный промысел принес доход от экспорта в размере 3000 фунтов стерлингов за 100 тонн нефти и 5 тонн китового уса. Следующим по величине экспортным товаром была шерсть , стоимость которой составила 1784 фунта стерлингов.

В первые годы существования колонии большое количество китобоев «Янки», а также французских судов часто действовали недалеко от берега, в том числе внутри пролива Кокберн , вызывая конфликты с базирующимися в Западной Австралии охотниками за китами. Было множество случаев близких конфликтов между различными компаниями. Губернатора Джеймса Стирлинга лоббировали вывод иностранных судов. [ 1 ] американские китобои заработали 30 000 фунтов стерлингов на уловах у побережья Западной Австралии . Считалось, что в 1837 году [ 4 ] Подсчитано, что в 1845 году у южного побережья Австралии действовало около 300 американских, французских, британских и австралийских китобойных судов с многочисленными береговыми станциями. [ 5 ] В 1860 году был принят закон, запрещающий китобоям без лицензии работать в водах Западной Австралии. Однако немногие иностранные суда прислушались к предполагаемому ограничению. Однако примерно в то же время была обнаружена нефтяная нефть в Пенсильвании , что привело к на китовый жир . падению цен [ 1 ]

К 1840 году усиление конкуренции, снижение международных цен на китовый жир и кости, а также рост затрат привели к закрытию двух местных компаний. Некоторые китобойные суда использовались для паромных перевозок по реке Суон . Улучшение цен на сырьевые товары в 1843 году привело к возобновлению деятельности, и в 1844 году продукция китобойного промысла составляла почти 40% общей стоимости экспорта штата.

Первым британским пелагическим китобойным судном, зарегистрированным у берегов Западной Австралии, был « Арабиан» (капитан Томас Коллинз) в 1842 году. [ 6 ]

Город Дансборо в заливе Джеограф возник после основания китобойной станции Касл-Рок в 1845 году. В эпоху каторжников в Западной Австралии многие корабли, доставлявшие осужденных в штат, были китобоями и возвращались к китобойному промыслу для обратный рейс.

На протяжении всего XIX века в этой отрасли занимали видное место потомки Роберта и Энн Хеппингстон, прибывшие в колонию Уорриор в 1830 году. Члены семьи управляли китобоями во Фримантле и его окрестностях . Внучка Эллен Хеппингстон вышла замуж за Альфа Бассела и поселилась в Огасте в заливе Флиндерс . Залив Флиндерс, также известный некоторым местным жителям как «Китобойный промысел», в этот период стал важным центром китобойного промысла.

Основная работа по истории и археологии раннего китобойного промысла в Западной Австралии, а также отношений между колонистами и американскими пелагическими китобоями, а также между обеими группами и прибрежными аборигенами , была предпринята Мартином Гиббсом из Сиднейского университета .

Китовая кость, собранная в качестве артефакта в лагере аборигенов недалеко от Калгурли в 1897 году и перевезенная за сотни километров от любой береговой линии, представляла собой позвонок молодого кита, который, вероятно, был добыт в Эсперансе и, возможно, использовался в качестве тарелки для переноски или культурно ценного объекта. [ 7 ]

В 1912 году правительство Западной Австралии компании лицензию предоставило норвежской на эксплуатацию китобойных станций в заливе Френчмен возле Олбани и в Пойнт-Клоутс (тогда известном как Норвежский залив ) у мыса Норт-Запад . Компания в течение ряда лет торговала прибыльно, используя недавно изобретенные взрывающийся гарпун и пушку на паровых лодках-преследователях вместо старых переключаемых гарпунов . [ 8 ] За этот период было поймано около 4000 китов. [ 1 ]

Неудачный китобойный сезон 1916 года на фоне давления, вызванного Первой мировой войной , вынудил компанию закрыться.

В начале 1930-х годов станция в Пойнт-Клоутс снова начала обслуживать норвежские китобойные суда, но снова была закрыта с началом Второй мировой войны . Расширенное использование плавсредств и судов поддержки также уменьшило потребность в береговых услугах.

После войны, в июле 1949 года, Нор-Вестская китобойная компания вновь открыла станцию.

В сентябре 1950 года австралийское правительство начало китобойный промысел под названием Австралийская китобойная комиссия на китобойной станции на острове Бэббидж недалеко от Карнарвона . Операция продолжалась до 1955 года, когда станция была продана компании Nor'-West Whaling Company, которая закрыла свою станцию ​​​​Пойнт-Клоутс и переехала на территорию Карнарвона. [ 8 ] Позже Nor'-West был переименован в Nor-West Seafoods и превратил китобойную станцию ​​в фабрику по переработке креветок. Сегодня компания продолжает заниматься переработкой креветок, а также организует сезонные туры по наблюдению за китами и дельфинами. [ 9 ] [ 10 ]

Китобойная компания Олбани работала в заливе Френчменс к востоку от Олбани с 1947 по 1950 год. Для этого было поймано всего шесть горбатых китов .

Китобойная станция Чейнс-Бич

Китобойная компания Чейнс -Бич начала свою деятельность в заливе Френчмен в 1952 году. Первоначально станции была предоставлена ​​квота всего в 50 горбатых китов, но она была увеличена, и на пике своего развития компания от 900 до 1100 кашалотов ежегодно принимала на переработку и горбатых китов. Однако с 1963 года действовал запрет на промысел горбатых китов, что снизило жизнеспособность улова.

Cheynes Beach испытывал коммерческие трудности в течение нескольких лет до своего закрытия в 1978 году из-за возросших цен на топливо и неуверенности в покупателях в Европе. Неуверенность в невозможности продать продукт, наконец, положила конец отрасли, которая вносила важный вклад в экономику на протяжении 140 лет, и 20 ноября 1978 года был пойман последний кит, самка кашалота. Улов последнего сезона имело 698 кашалотов, что на 15 меньше квоты, установленной Международной китобойной комиссией . Это была последняя китобойная станция в Австралии.

Китобойная станция Чейнс-Бич теперь известна как историческая китобойная станция Олбани. [ 11 ] популярное туристическое место. Наблюдение за китами из Олбани сосредоточено на горбатых китах недалеко от берега. Кашалотов редко можно увидеть, поскольку их миграционный путь проходит параллельно береговой линии и вдоль континентального шельфа .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Нэрн, Джон (1986). Бурная история Западной Австралии . Карлайл, Вик: Hesperion Press. ISBN  978-0-85905-090-6 .
  2. ^ Гиббс (2010) стр.14.
  3. ^ Макилрой, Джек (1986). «Китобойная станция Батерс-Бэй, Фримантл, Западная Австралия» (PDF) . Австралийская историческая археология . 4 .
  4. ^ Бэтти, Дж. С. (1924). Западная Австралия: история от открытия до основания Содружества . Оксфорд.
  5. ^ «Китобойный промысел в Олбани» . Китовый мир . Проверено 22 сентября 2006 г.
  6. The Perth Gazette и Western Australian Journal , 7 сентября 1842 г., стр.3
  7. ^ Дортч, CE (1988). «Китовая кость Калгурли — вероятный пример переноса морского объекта аборигенами на большие расстояния» . Записи Музея Западной Австралии . 14 (1): 145–149.
  8. ^ Jump up to: а б Р. Г. Читтлборо. «Недавний китобойный промысел» . www.whales.org.au . Проверено 22 сентября 2006 г.
  9. ^ «История Карнарвона» . www.westaustralianvista.com . Проверено 11 апреля 2007 г.
  10. ^ "Компания" . Nor-West Seafoods.com . Проверено 11 апреля 2007 г.
  11. ^ «Историческая китобойная станция Олбани в заливе Дискавери» . Дискавери Бэй. Фонд сообщества Джейси, Inc. Проверено 16 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиббс, М. (1996). Историческая археология берегового китобойного промысла в Западной Австралии 1836-1879 гг. (докторская диссертация) . Центр археологии Университета Западной Австралии.
  • Гиббс, М. (1998). «Колониальные лодки и иностранные корабли: историческая археология берегового китобойного промысла в Западной Австралии 1836-1879». У М. Стэнифорта; С. Лоуренс (ред.). Материалы Первой австралийской южной китобойной конференции . стр. 36–47.
  • Гиббс, М. (2000). «Конфликт и торговля – американские китобои и колонии Западной Австралии 1836–1888». Большой круг - журнал Австралийского общества морской истории . 22 (3).
  • Гиббс, М. (2005). «Еда на морской границе: фаунистический анализ китобойной станции Чейн-Бич 1845-1877». Австралазийский журнал исторической археологии .
  • Гиббс, М. (2003). «Песня Небиньяна - китобои-аборигены юго-запада Западной Австралии». История аборигенов . 27 .
  • Гиббс, Мартин (2010). Береговые китобои Западной Австралии; Историческая археология морского фронтира . Издательство Сиднейского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fed749f8cc56c87098cd482b48636a2__1711415220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a2/8fed749f8cc56c87098cd482b48636a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whaling in Western Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)