Jump to content

Китобойный промысел в Австралии

Освальд Брайерли , китобои у залива Туфолд , Новый Южный Уэльс , 1867 год.

Китобойный промысел в австралийских водах начался в 1791 году, когда пять из 11 кораблей Третьего флота высадили своих пассажиров и грузы в Сиднейской бухте , а затем покинули Порт-Джексон, чтобы заняться китобойным промыслом и охотой на тюленей у берегов Австралии и Новой Зеландии . [ 1 ] Двумя основными видами, на которые в первые годы охотились такие суда, были гладкие киты и кашалоты . горбатые , гренландские и другие виды китов. Позже были пойманы [ 2 ]

К 1850 году китобойный промысел стал крупной морской отраслью в Австралии, обеспечивая работой сотни кораблей и тысячи людей, а также экспортируя продукцию на сумму 4,2 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ]

Современный китобойный промысел с использованием гарпунных ружей и ловцов с железным корпусом велся в двадцатом веке с береговых станций в Западной Австралии, Новом Южном Уэльсе и Квинсленде. [ 4 ]

Правительственное расследование деятельности этой отрасли в 1978 году привело к запрету китобойного промысла в Австралии и принятию обязательств по защите китов . Наблюдение за китами теперь само по себе является важной туристической отраслью.

Аборигены, киты и китобойный промысел

[ редактировать ]
Уильям Ланн (около 1835–1869), последний «чистокровный» мужчина-абориген Тасмании, служил на китобойном судне Хобарта в 1860-х годах.

Киты играли важную роль в жизни прибрежных аборигенов доколониальной Австралии . Они были тотемным животным у некоторых кланов Западной Австралии. [ 5 ] Их изображение на наскальных рисунках в Новом Южном Уэльсе указывает на то, что киты также имели значение в восточной Австралии. [ 6 ] Четыре или пять наскальных гравюр аборигенов недалеко от Сиднея были идентифицированы как изображения пиршеств китов. [ 7 ] Выброшенные на берег киты или дрейфующие киты, погибшие в море и выброшенные на берег, время от времени служили источником пищи для прибрежных аборигенов. Запах разлагающегося кита привлечет первых прибывших, и соседним группам будут отправлены сообщения с просьбой прийти на банкет. [ 8 ]

Нет никаких записей о традиционной охоте на китов с помощью хрупких каноэ из коры или выдолбленных бревен, используемых в качестве рыболовных судов. Однако утверждалось, что некоторые из них имели возможность охотиться на них другими способами, например, при охоте на дельфинов . Считалось, что клан Кондоли в Южной Австралии мог «петь» китов на берегу в надежде, что они сами выброшутся на берег. [ 9 ] Согласно историям, рассказанным в Музее косаток Идена , аборигены Туфолд-Бей в Новом Южном Уэльсе каким-то образом объединились с косатками, чтобы выгнать китов на берег. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что обнаружение мертвого кита стало большим событием для жителей побережья. Одна такая группа была встречена с китом на пляже в Порт-Джексоне 7 сентября 1790 года.

7-го числа капитан Непин из корпуса Нового Южного Уэльса и г-н Уайт сопровождали [ sic ? ] маленького Нанбари и группы мужчин, отправился на лодке в бухту Мэнли, намереваясь высадиться там и дойти до Брокен-Бэй. Подойдя к берегу, мы увидели мертвого кита, находящегося в самом отвратительном состоянии разложения, лежащего на берегу, и по меньшей мере двести индейцев окружили его, жаря мясо на разных кострах и пируя им с самыми экстравагантными признаками жадности и жадности. восторг... когда его спросили о причине их нынешней встречи, Бенелон [т. е. Беннелонг ] указал на кита, который вонял неумеренно, а Колби подал знак, что среди них принято есть до тех пор, пока желудок был настолько перегружен, что вызывал тошноту. [ 10 ]

Кости китов также ценились для определенных целей. Кости ушей извлекали для изготовления сосудов для питья, а ребра иногда использовали в качестве каркасов для гунях или хижин. [ 11 ]

Европейцы знали, что киты можно встретить у берегов Австралии, по крайней мере, с 1699 года. Именно тогда британский морской исследователь, натуралист и пират Уильям Дампир (1652-1715) проплыл вдоль побережья Западной Австралии. Там, сообщил он, «море изобилует самыми большими китами, которых я когда-либо видел». [ 12 ]

Китобойные станции, созданные на побережье колонистами в девятнадцатом веке, привлекали племенных аборигенов, которые разбивали лагерь неподалеку и пировали выброшенными тушами китов после того, как жир был удален. Некоторые мужчины-аборигены служили на лодках на китобойных станциях в качестве тянущих рук или на наблюдательных постах, где их острое зрение позволяло им видеть приближающихся китов без помощи подзорной трубы. Некоторые служили на пелагических или глубоководных китобойных судах, работающих в Сиднее и Хобарте. [ 13 ]

Ранние визиты китобоев

[ редактировать ]
Ловля и обработка китов, Китовый промысел в Южном море, акватинта, 1835 г.

Британские китобои и охотники на тюленей начали заходить в Сидней вскоре после того, как в 1788 году началось европейское заселение. Некоторые из них были зафрахтованы в качестве транспортных средств для заключенных или судов для хранения, и после высадки их пассажиров и грузов они начали китобойный промысел или перевозки тюленей из Порт-Джексона. Первым, кто вернулся в Сидней после отлова китов у побережья, был капитан Томас Мелвилл, командовавший судном «Британия», принадлежавшим компании Samuel Enderby & Sons . В ознаменование этого события губернатор Артур Филлип вручил капитану Мелвиллу Серебряный кубок, на котором позже было написано:

Подарок Его Превосходительства Артура Филлипса [так в оригинале], эсквайра, генерал-капитана и главного губернатора территории Его Величества Новый Южный Уэльс и его зависимых территорий Томасу Мелвиллу, командующему «Британии», за убийство спермацетового кита. 26 октября 1791 года. Это первый в своем роде корабль, захваченный на этом побережье с момента основания колонии. [ 14 ]

Капитан американца Эбер Банкер (1761-1836) командовал одним из первых британских судов, китобойных у берегов Австралии. Позже он поселился в Новом Южном Уэльсе.

Охота на кашалота может оказаться прибыльным занятием. Британия вернулась в Великобританию в 1793 году со 118 бочками кашалотового жира и 1900 тюленьими шкурами . [ 15 ] Другими китобоями Третьего флота, вернувшимися в Великобританию в 1793 году, были Уильям и Энн (капитан Эбер Бункер) с 68 тоннами кашалотового жира и 8468 тюленьими шкурами, Мэри Энн (Марк Манро) с 25 тоннами масла и 1900 тюленьими шкурами и Саламандер ( Джон Никол) со 117 бочками нефти и 6100 тюленьими шкурами. [ 16 ] Британия была в Даски-Саунд на Южном острове Новой Зеландии, где могли быть унесены некоторые или все шкуры тюленей. [ 17 ] Еще один китобой Третьего флота, «Матильда» (Мэттью Уэзерхед), погиб в море. [ 16 ] Еще один британский китобойный промысел был зарегистрирован у Новой Голландии (Австралия) между 1791 и 1793 годами. Это была Канада (капитан Александр Мюрхед), которая вернулась в Великобританию в 1793 году с 15 тоннами кашалотового жира, 6 тоннами китового жира и 7000 тюленьих шкур. [ 18 ]

Томас Уиткомб «Отправление китобоя «Британия» из Сиднейской бухты, 1798 год», Национальная библиотека Австралии , Канберра

Ограничением для отрасли в первые годы были Законы о судоходстве и монополии Короны, предоставлявшие исключительные права на всю коммерческую морскую деятельность в регионе британским судам Компании Южных морей и Ост-Индской компании или судам, имевшим лицензии этих компаний. компании. Эти ограничения были постепенно сняты поэтапно и позволили британским судам заниматься китами, тюленями, торговлей мехом или заниматься другими формами торговли в Тихом океане без лицензии. [ 19 ]

Взятие генеральных грузов в обратный рейс позволило китобоям пополнить свой доход. Ведущий лондонский владелец китобойных судов Сэмюэл Эндерби подтвердил в письме сэру Джозефу Бэнксу в 1801 году, что для владельцев китобойных судов было большим преимуществом доставлять грузы или пассажиров в Новый Южный Уэльс. [ 20 ] Его судно «Спиди» вернулось в Лондон из Нового Южного Уэльса в 1801 году с нефтью на сумму 13 600 фунтов стерлингов, которая, по словам Эндерби, была самым ценным грузом, привезенным до сих пор. [ 21 ]

Китобойный промысел

[ редактировать ]

Китобойный промысел включал отлов китов в защищенных бухтах на побережье Австралии и Новой Зеландии, куда они приходили для размножения в зимние месяцы. Эта отрасль хорошо соответствовала ограниченным финансовым ресурсам первых колонистов. Береговую китобойную станцию ​​можно было бы создать, имея всего лишь несколько лодок, ловушек и деревянных бочек для хранения нефти. [ 22 ] Мужчины обычно не получали фиксированную заработную плату, но, как и пелагические китобои, им платили долю от стоимости улова, известную как «прокладка». [ 23 ]

Старая китобойная станция (1846 г.), автор Джон Скиннер Праут . Гравировка Эдвина Бута (1873 г.)

Вскоре после того, как первые колонисты прибыли на Тасманию в 1803 году и основали Хобарт во главе устья Дервента , они обнаружили, что устье является местом размножения южного кита. Китобойный промысел колонистов начался в Дервенте в 1805 году. [ 24 ] В течение следующих четырех десятилетий на Тасмании действовало не менее 45 китобойных станций. [ 25 ]

Первая китобойная станция на материковой части Австралии была основана капитаном Томасом Рейном (1793–1860) в заливе Туфолд на юге Нового Южного Уэльса в 1828 году. [ 26 ] велся . К 1833 году китобойный промысел в Портленд-Бей , штат Виктория, [ 27 ] в Энкаунтер-Бэй , Южная Австралия, 1834 год. [ 28 ] и в заливе Сомнительного острова в Западной Австралии к 1836 году. [ 29 ] а также во многих других местах. Австралийские китобои также отправлялись в Новую Зеландию и действовали в Клауди-Бэй и на полуострове Бэнкс (1835 г.) на Южном острове. [ 30 ]

Команды китобоев высаживались на небольшие суда (обычно шхуны) для создания временных поселений в зимние месяцы. Эти суда обычно возвращались за людьми и полными бочками с маслом в конце сезона. Некоторые из этих судов обеспечения оставались в море, служа общежитием и складом для операции. Пелагические (глубоководные) китобойные суда время от времени заходили, чтобы конкурировать с береговыми китобойными судами, особенно ближе к концу круиза, когда они пытались наполнить свои бочки с нефтью перед возвращением в порт. Некоторые из этих китобойных станций, например, в Портленд-Бей и Туфолд-Бэй, стали предшественниками постоянных поселений, пионеров-поселенцев, сочетающих китобойный промысел с пастушеской деятельностью. [ 31 ]

Австралийские китобойные суда

[ редактировать ]

Принадлежащие Австралии китобойные суда впервые вышли из Сиднея в 1805 году. 185-тонное судно «Кинг Джордж» (капитан Джордж Муди), принадлежавшее Генри Кейблу и Джеймсу Андервуду , вышло из Порт-Джексона в июне и «ловило» южных китов в устье Дервента. в Тасмании к июлю 1805 года. [ 32 ] Первым кашалотом был 224-тонный корабль «Арго» (капитан Джон Бейдер), принадлежавший Джону Макартуру (пионеру шерсти) через его лондонских агентов «Hullets & Co» и отправившийся из Сиднея в сентябре 1805 года. [ 33 ] Суда, принадлежавшие или базирующиеся в Австралии, в девятнадцатом веке совершили более 1500 китобойных рейсов из колониальных портов. [ 34 ] Сидней и Хобарт были двумя основными китобойными портами.

С. Т. Гилл , капитан Джон Финнис (1802–1872) командовал китобойными судами в Сиднее в 1830-х годах.

Китобойные суда иногда нанимались для перевозки людей и грузов между поселениями или для создания новых колоний. « Альбион » (362 тонны) прибыл в бухту Рисдон 8 сентября 1803 года с поселенцами, основавшими Хобарт . [ 35 ] Судно «Амити» (192 тонны) высадило первых белых поселенцев в Западной Австралии в 1826 году. [ 36 ] Остров Лорд-Хау был заселен колонистами, высадившимися с сиднейского китобойного судна «Кэролайн» (192 тонны) в 1834 году. [ 37 ]

Доктор Уильям Кроутер (1817-1885) был хирургом из Хобарта, торговцем, владельцем китобойного судна и политиком, ставшим премьер-министром Тасмании .

Большие экипажи таких судов, необходимые для укомплектования вельботов, означали, что этот промысел был основным работодателем для морской рабочей силы. К 1837 году на сорока двух китобоях, базировавшихся в Сиднее, работало около 1300 человек. [ 38 ] Большинство из них были моряками британского происхождения, но с годами к флоту присоединилось все большее число моряков австралийского происхождения.

Китобойный промысел был сложным бизнесом, в котором рождались способные и разносторонние люди, некоторые из которых добились выдающихся результатов в других областях. Трое будущих парламентариев и лорд-мэр Сиднея служили на австралийских китобоях, как и другие, которые позже стали важными торговцами. [ 39 ] Китобойный промысел также внес вклад в литературу XIX века: Генри Кендалл и Герман Мелвилл в молодости служили на сиднейских китобоях и позже написали об этом опыте: [ 39 ] Кендалл как поэт и Мелвилл в «Омоо» (1847), хотя он более известен как автор «Моби Дика» (1851).

Джон Макартур (1767–1834)

Многие ведущие предприниматели владели китобойными судами. Джон Макартур , Роберт Кэмпбелл , Бенджамин Бойд и Роберт Таунс в Сиднее, а также Александр МакГрегор, Уильям Кроутер , Аскин Моррисон и Александр Имлей в Хобарте были выдающимися предпринимателями, которые диверсифицировали свои деловые интересы, владея китобойными судами. [ 40 ] Другие принимали в этом участие косвенно, снабжая такие суда продовольствием, оборудованием и оказывая портовые услуги.

Китовый жир и усатый ус (китовый ус), добытые заливными китобоями, а также жир кашалота, добытый пелагическими китобоями, были одними из первых экспортных товаров Австралии. [ 41 ] Тюлений и китобойный промысел внесли больший вклад в колониальную экономику, чем производство земли, до 1830-х годов, когда рыболовство уступило место производству шерсти. [ 42 ]

Китобойное судно Хобарта «Пасифик» , Уильям Дьюк , 1848 год. Художественная галерея Южной Австралии.

Китобойный промысел был важным коммерческим предприятием в колониальной Австралии, обеспечив экспорт товаров на сумму 3,3 миллиона фунтов стерлингов в период с 1831 по 1845 год. [ 43 ] Торговля достигла пика с точки зрения количества задействованных судов и стоимости китобойного экспорта в 1830-х годах, прежде чем она столкнулась с рядом неудач. [ 44 ] К ним относятся снижение продуктивности из-за истощения запасов китов, начало крупной экономической депрессии в 1840 году, серия золотых лихорадок на материковой Австралии, начавшаяся в 1851 году, открытие того, что минеральное масло можно превращать в нефть, использование которой заменило китов. нефть в качестве топлива для ламп и осознание того, что инвестиции в производство тонкой шерсти могут принести большую и более надежную прибыль . [ 45 ]

Современный китобойный промысел

[ редактировать ]

Современный китобойный промысел с использованием паровых судов и носовых гарпунных ружей со взрывными головками, развитый во второй половине девятнадцатого века, позволил охотиться на более крупные и быстроплавающие виды. Позднее появление заводских судов с кормовой аппарелью позволило перетаскивать пойманных китов на палубу и обрабатывать их с большей скоростью и безопасностью. К концу девятнадцатого века Норвегия была ведущей китобойной страной, и внедрение современного китобойного промысла в Австралии, как и везде, было связано с норвежскими предпринимателями, кораблями и моряками.

Норвежский бизнесмен Хенрик Йохан Булл жил в Австралии в 1890-х годах, когда ему пришла в голову идея использовать Мельбурн в качестве базы для китобойного промысла в Антарктике. [ 46 ] Не сумев заинтересовать местных инвесторов, он вернулся в Норвегию и обратился к Свену Фойну (1809–1894), которого обычно считают основателем современного китобойного промысла. Приобретено тюленевое судно «Кап Нор » водоизмещением 346 тонн, модернизирован вспомогательный двигатель и приспособлено для китобойного промысла. Переименованное в «Антарктику» , судно покинуло Норвегию 20 сентября 1893 года и после запечатывания на острове Кергелен по пути прибыло в Мельбурн 24 февраля 1894 года. «Антарктика» покинула Мельбурн в апреле 1894 года и ненадолго совершила круиз у Тасмании, а затем направилась к островам Окленд и острову Кэмпбелл, вернувшись в Антарктику. Мельбурн пять месяцев спустя. [ 47 ]

Норвежские фирмы основали береговые китобойные станции в Западной Австралии в заливе Френчменс возле Олбани в 1912 году и в Пойнт-Клоутс в 1913 году. [ 48 ] В 1949 году Австралийская китобойная комиссия основала еще одну китобойную станцию ​​в Западной Австралии в Карнарвоне. [ 49 ]

Китобойная станция Чейн-Бич (2013 г.), Западная Австралия, теперь функционирует как туристическая достопримечательность.

Норвежские плавучие суда и ловцы, курсирующие в Антарктику и обратно, заходили в Хобарт за провизией, людьми и ремонтом. [ 50 ] Они также пытались вести китобойный промысел у берегов Тасмании. Судно-фабрика достигло Тасмании в январе 1912 года и вывезло у побережья 1599 баррелей нефти. [ 51 ] Другой корабль-фабрика взял всего 480 баррелей нефти у берегов Австралии, но нашел единственный кусок амбры весом 1003 фунта, самый большой из когда-либо зарегистрированных до того времени, который был продан в Лондоне за 23 000 фунтов стерлингов. [ 52 ]

К 1956 году в Австралии действовало шесть китобойных станций. [ 49 ] Три из них находились в Западной Австралии, в заливе Френчменс, Пойнт-Клоутс и Карнарвоне. Один находился в Тангалуме в Квинсленде, а другой — в Байрон-Бей в Новом Южном Уэльсе. Шестой был на острове Норфолк. Чрезмерный вылов рыбы привел к исчезновению популяции горбатых китов к 1962 году и смещению внимания на кашалотов. [ 53 ]

палубы Тангалумы Остатки бетонной очищающей в 2010 году.

Из-за чрезмерного вылова рыбы некоторые китобойные станции были закрыты до того, как был введен правительственный запрет на эту отрасль. китобойной станции в Тангалуме, Квинсленд , на острове Мортон Только на , в период с 1952 по 1962 год было добыто и обработано 6277 горбатых китов , что способствовало исчезновению популяции горбатых китов в восточной Австралии и привело к закрытию китобойных станций в Тангалуме, Байрон-Бей и на острове Норфолк в 1962 году. . [ 54 ]

В Австралии существует ряд учреждений наследия, связанных с китобойным промыслом. К ним относятся Музей косаток Иден на юге Нового Южного Уэльса и китобойная станция Чейн-Бич (ныне известная как Историческая китобойная станция Олбани) в Западной Австралии. [ 55 ] [ 56 ] Самая большая коллекция журналов австралийских китобойных судов хранится в коллекции WL Crowther в Государственной библиотеке Тасмании . [ 57 ]

Отмена китобойного промысла в Австралии

[ редактировать ]

В 1978 году федеральное правительство назначило сэра Сиднея Фроста, бывшего главного судью Папуа-Новой Гвинеи , провести расследование по поводу китов и китобойного промысла. Это последовало за прямой кампанией в защиту китов в Олбани, Западная Австралия , и национальной общественной кампанией, организованной такими группами, как «Проект Иона» , «Друзья Земли» и Коалиция китов и дельфинов. [ нужна ссылка ]

Соучредитель Гринпис, канадец Боб Хантер, приехал в Олбани в августе 1977 года, чтобы возглавить кампанию прямого действия против трех китобойных судов, действующих из Олбани. Зодиаки были вывезены на 30 миль в море, чтобы поместить людей между гарпунами и китами. Это была первая кампания Гринпис в Австралии. Ключевые члены Коалиции китов и дельфинов, в том числе Джонни Льюис и Ричард Джонс, затем сформировали Гринпис Австралии. [ нужна ссылка ]

31 июля 1978 года, в первый день публичных слушаний по делу Фроста, китобойная компания Чейнс-Бич объявила о своем намерении прекратить деятельность в конце китобойного сезона. Пляж Чейнс действовал в заливе Френчмен возле Олбани, Западная Австралия, с 1952 года. Последний кит, кашалот, был загарпунен 20 ноября 1978 года.

Останки кашалота на китобойной станции Олбани, июль 1977 года.

В отчете Фроста « Киты и китобойный промысел: отчет независимого расследования » рекомендовалось запретить китобойный промысел в Австралии, и в апреле 1979 года правительство Фрейзера одобрило это. В июне 1979 года министр окружающей среды Джеймс Вебстер объявил, что ответственность за китобойный промысел будет передана от Министерства первичной промышленности Министерству науки и окружающей среды . [ 58 ] В следующем месяце Вебстер объявил, что правительство будет стремиться положить конец незаконному «пиратскому» китобойному промыслу и «твёрдо привержено политике энергичной и активной защиты китов». В том же году Австралия и Сейшельские острова успешно лоббировали Международную китобойную комиссию (МКК) с целью открытия Китового заповедника в Индийском океане . [ 59 ]

В настоящее время Австралия является глобальным сторонником борьбы с китобойным промыслом и заняла решительную позицию против японской программы китобойного промысла в Антарктическом океане . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса хранит обширную коллекцию материалов, связанных с китобойным промыслом, включая произведения искусства, фотографии, дневники китобоев, китовую кость и скримшоу. [ 60 ] [ 61 ]

Возвращение южных китов в реку Дервент и другие части Австралии в последние десятилетия является признаком того, что они медленно восстанавливаются после прежней эксплуатации и находятся на грани исчезновения. [ 62 ]

Неофициальные данные свидетельствуют о том, что популяции китов, особенно горбатых, неуклонно растут с момента прекращения китобойного промысла в водах Австралии. Текущее состояние популяции кашалотов у берегов Западной Австралии неизвестно. Наблюдение за китами становится все более популярным занятием. [ нужна ссылка ]

Давно служащие или известные австралийские китобойные суда

[ редактировать ]

В литературе

[ редактировать ]

Среди романов об австралийском китобойном промысле: «Герман Мелвилл , Омоо» (1847); Эрнест Уэллс, Конопля (1933); два Уилла Лоусона : «Гарпуны здравствуйте» (1938) и « В день Бена Бойда» (1939); Тим Уинтон , «Отмели» (1984); Айрис Несдейл, «Китобои залива» (1985); Брайс Кортни , «Томмо и Хоук» (1997); Джин Апджон, «Молодые китобои» (2002); Фиона Кидман , «Плененная жена» (2005); Нерида Ньютон , «Смерть китобоя» (2006) и Ширли Барретт , «О, пик!» (2015).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кампстон, Джон (1977). Прибытие и отправление судов Сидней, 1788–1825 гг . Канберра: Робак. п. 26.
  2. ^ Сутер, Кейт Д. (октябрь 1982 г.). «Новая китобойная политика Австралии: формулировка и реализация». Морская политика . 6 (4): 287–302. Бибкод : 1982МарПо...6..287С . дои : 10.1016/0308-597X(82)90004-5 .
  3. ^ Коглин, Тимоти (1918). Труд и промышленность Австралии: от первого поселения в 1788 году до основания Содружества в 1901 году, Том 1 . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 510.
  4. ^ «Дакин, главы X-XIV» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  5. ^ Мартин Гиббс (1995), «Историческая археология берегового китобойного промысла в Западной Австралии 1836-1879 гг.», Кандидатская диссертация, Университет Западной Австралии, стр. 20 и 91.
  6. ^ Питер Стэнбери и Джон Клегг, Путеводитель по наскальным гравюрам аборигенов; с особым акцентом на жителей Сиднея , Сидней, Sydney University Press, 1990, стр. 19-20.
  7. ^ Питер Стэнбери и Джон Клегг, стр.22.
  8. ^ Филип А. Кларк, «Значение китов для аборигенов юга Южной Австралии», Отчеты Южно-Австралийского музея , 34 (1) стр.22.
  9. ^ Кларк, стр.29.
  10. ^ Уоткин Тенч, Тим Флэннери (редактор), 1788; включающий рассказ об экспедиции в залив Ботани и полный отчет о поселении Порт-Джексон , Мельбурн, Text Publishing, 1996, стр. 136.
  11. ^ Гиббс, стр.22.
  12. ^ Уильям Дампьер, «Путешествие в Новую Голландию и т. д. в 1699 году, Том III», третье издание, 1729 год, Лондон, Джеймс Кнаптон, стр.106. [1]
  13. ^ Линетт Рассел , Бродячие моряки; Австралийские аборигены-китобойцы и охотники на тюленей в южных океанах, 1790-1870 гг. , Нью-Йорк, State University of New York Press, 2012.
  14. ^ Запись для капитана Томаса Мелвилла, Geni.com [2] Архивировано 16 февраля 2018 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Веб-сайт Британского промысла южных китов (BSWF). [3] Архивировано 12 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б BSWF [4] Архивировано 12 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Кампстон, стр.27.
  18. ^ AGE Jones & Dale Chatwin, Корабли, занятые в торговле в Южных морях, 1775-1859 гг ., Том 3, Хобарт, Navarine Publishing, 2014, стр.90.
  19. ^ Кампстон, стр. 16-19.
  20. ^ Маргарет Стивен, Торговля, тактика и территория , Мельбурн, издательство Мельбурнского университета, 1983, стр.84.
  21. ^ Стивен, стр.84.
  22. ^ Дакин (1938) стр.33-4.
  23. ^ Дакин (1938) стр.62.
  24. ^ Nash, p.2.
  25. ^ Nash, p.4.
  26. ^ «Монитор» . 26 июля 1828 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  27. ^ Линетт Пил (редактор) The Henty Journals; отчет о сельском хозяйстве, китобойном промысле и судоходстве в Портлендском заливе, 1834–1839 гг. , Мельбурн, 1996 г., стр.3.
  28. ^ Парри Костоглу и Джастин Маккарти, Места китобойного промысла и тюленя в Южной Австралии , Аделаида, 1991, стр.43.
  29. ^ Мартин Гиббс, Береговые китобои Западной Австралии; Историческая археология морской границы Сидней, 2010, стр.14.
  30. ^ Крис Джейкомб, «Береговые китобойные места полуострова Бэнкс: археологические исследования», стр.68, в книге Сьюзен Лоуренс и Марк Стэнифорт (ред.) Археология китобойного промысла на юге Австралии и Новой Зеландии , Гундару, 1998.
  31. ^ Ноэль Лермонт, Поселение Портленд-Бей , Портленд, 1934, стр.65.
  32. ^ Ян Николсон, Прибытие и отправление грузов, Тасмания, Том 1, 1803-1833 гг ., Робак, Канберра, 1983, стр.16.
  33. ^ Кампстон, стр.55.
  34. ^ Сьюзан Чемберлен (1988), Китобойный промысел Хобарта с 1830 по 1900 годы, докторская диссертация, Университет Ла Троб, Мельбурн, стр. 53; Марк Ховард, «Мастера китобойного флота Сиднея», 1805–1896, Descent , 44 (2) июня 2014 г., стр.73.
  35. ^ Ллойд Робсон, История Тасмании, Том 1, Земля Ван Димена с древнейших времен до 1855 года , Мельбурн, Oxford University Press, 1983, стр.34-5.
  36. ^ Лес Джонсон, Она была бригом «Амити» , Олбани , город Олбани, 1998, стр.1.
  37. ^ Алан и Валари Финч, Остров Лорд-Хау , Аделаида, Ригби, 1967, стр.20.
  38. ^ «Сиднейский китобойный флот» . Словарь Сиднея . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  39. ^ Jump up to: а б «Китобойный флот Сиднея | Сиднейский словарь» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  40. ^ «ADB Home — Австралийский биографический словарь» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  41. ^ «От китобойного промысла до заповедника» (PDF) . Правительство Австралии – Департамент окружающей среды и наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2006 года . Проверено 6 июня 2006 г.
  42. ^ Макинтайр, Стюарт (2004). Краткая история Австралии . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. п. 36. ISBN  978-0-521-60101-6 .
  43. ^ Джон Миллс, «Вклад китобойного промысла в экономическое развитие австралийских колоний, 1770-1850», Университет Квинсленда, докторская диссертация, 2016, стр. 152. ( espace.library.uq.edu.au , 21 апреля 2018 г.)
  44. ^ Марк Ховард, «Ободряющее письмо Томаса Блита 1835 года владельцам китобойных судов в Новом Южном Уэльсе. Архивировано 12 октября 2018 года в Wayback Machine », The Great Circle , 17 (1) 1995, стр. 44.
  45. ^ Ховард, «Томас Блит ...», стр.44.
  46. ^ Митченер, CE (2015). Лед в снастях; Корабли Антарктики, 1699-1937 гг . Хобарт: Морской музей Тасмании. п. 108.
  47. ^ Бык, HJ (1896). Круиз из Антарктики в полярные регионы . Лондон и Нью-Йорк: Эдвард Арнольд.
  48. ^ Фрост, Сидней (1978). Киты и китобойный промысел; Том 1; Отчет независимого расследования, проведенного достопочтенным сэром Сиднеем Фростом . Канберра: Правительство Австралии. п. 35.
  49. ^ Jump up to: а б Мороз, стр.35.
  50. ^ Стоддарт, Майкл (2017). Мальчики-киты Тэсси; китобойный промысел в водах Антарктики . Хобарт, Тасмания: Издательство Forty South Publishing.
  51. ^ Тоннессен и Джонсен, JN и AO (1982). История современного китобойного промысла . Лондон и Канберра: C. Hurst & Co. и издательство Австралийского национального университета. п. 222.
  52. ^ Тоннессен и Джонсен, стр.223.
  53. ^ Фрост, стр.35-6.
  54. ^ Колвелл, стр.164.
  55. ^ «Туристический опыт в заливе Дискавери в Олбани, штат Вашингтон, ранее включавшем Китовый мир :: Историческая китобойная станция» . www.discoverybay.com.au . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  56. ^ «Музей косаток Идена - Сапфировый берег Идена, Новый Южный Уэльс» . Иденский музей косаток . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  57. ^ «Коллекция У. Л. Кроутера» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  58. ^ «Назначение нового комиссара Австралии по китобойному промыслу» . Департамент науки и окружающей среды. 6 июня 1979 года.
  59. ^ «Залог в отношении «пиратского» китобойного промысла» . Канберра Таймс . 21 июля 1979 г. с. 7 . Проверено 25 января 2023 г. - через Trove.
  60. ^ «Adlib Internet Server 5 | Простой поиск» .
  61. ^ «Adlib Internet Server 5 | Простой поиск» .
  62. ^ «Киты в Дервенте» (PDF) . derwentestuary.org.au . Проверено 4 апреля 2022 г.
  63. ^ Курьер (Хобарт) 13 февраля 1847 г., стр.2; Меркурий (Хобарт) 16 апреля 1885 г., стр.2.
  64. ^ Австралиец (Сидней) 31 декабря 1829 г., стр.3; The Sydney Morning Herald, 18 августа 1856 г., стр. 4.
  65. ^ Общий торговый список Сиднея , 15 февраля 1834 г., стр. 2 .; Sydney Morning Herald , 20 июня 1867 г., стр.4.
  66. ^ Colonial Times (Хобарт) 29 января 1857 г., стр.2; Меркурий (Хобарт) 26 января 1885 г., стр.2.
  67. ^ Адвокат Британии и торговли (Хобарт) 31 декабря 1846 г., стр.2; Трибьюн (Хобарт) 1 мая 1877 г., стр.2.
  68. ^ Colonial Times (Хобарт), 11 апреля 1837 г., стр. 4; Меркурий (Хобарт) 17 апреля 1867 г., стр.2.
  69. ^ Рональд Парсонс, Корабли Австралии до 1850 года, Часть вторая, KZ , автор МакГилл (Южная Австралия), 1983, стр.2.
  70. ^ Марк Ховард, «Мелвилл и мятеж Люси Энн», Левиафан , (13) 2, июнь 2011 г., 3–17.
  71. ^ Курьер (Хобарт) 11 августа 1849 г., стр.2; «Меркурий» (Хобарт), 6 марта 1886 г., стр.2.
  72. ^ The World's News (газета) 19 января 1952 г., стр.8.
  73. ^ Дэвид Р. Коллин, «Принц Дании» Киркубрайта и ее путешествия по южным морям, Данбит , Шотландия, Whittles Publishing, 2013.
  74. ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса , 1 ноября 1831 г., стр. 2; Empire , (Сидней), 21 августа 1852 г., стр.2.
  75. ^ Парсонс, Том 2, стр.39-40.
  76. ^ Кэролайн Уэсли, «Обзор библиотеки WL Crowther; Государственная библиотека Тасмании, Приложение, The Great Circle , 1 (2) октября 1979 г., стр. 57; The Mercury (Хобарт) 22 декабря 1881 г., стр. 2.
  77. ^ Colonial Times (Хобарт) 7 апреля 1855 г., стр.2; Меркурий (Хобарт) 19 ноября 1888 г., стр.2.
  78. ^ The Sydney Monitor , 8 января 1831 г., стр.3; The Sydney Herald , 8 января 1835 г., стр.3.
  79. ^ Роберт Свон, Австралия в Антарктике , Мельбурн, издательство Мельбурнского университета, 1961, стр. 22–3; Кейт М. Боуден, капитан Джеймс Келли из Хобарт-Тауна , Мельбурн, издательство Мельбурнского университета, 1964, стр.73.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с китобойным промыслом в Австралии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f88bd9e030b060b282110fae5ac91a9__1721359620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a9/6f88bd9e030b060b282110fae5ac91a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whaling in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)