Мэри Энн (корабль 1772 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1772 |
Захваченный | около 1778 г. [ 1 ] |
![]() | |
Имя | Ариадна [ 2 ] |
Владелец |
|
Приобретенный | около 1778 г. путем покупки приза [ 1 ] |
Переименован | Мэри Энн (1786) [ 2 ] |
Захваченный | Ноябрь 1801 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 298, [ 3 ] [ 4 ] или 300 [ 5 ] ( бм ) |
План паруса | Корабельная установка |
Дополнить | 40 [ 4 ] |
Вооружение |
|
Корабль, ставший Мэри Энн (или Мэри Энн ), был построен в 1772 году во Франции, и британцы захватили его ок. 1778 г. Возможно, ее звали Ариадна до 1786 г., когда она начала заниматься китобойным промыслом . Далее в роли Мэри Энн она совершила одно путешествие, перевозя осужденных в Новый Южный Уэльс из Англии. В 1794 году ее захватили французы, но к 1797 году она снова оказалась в руках своих владельцев. Затем она совершила путешествие по работорговле . Затем она стала жителем Вест-Индии, торгуя между Лондоном и Ливерпулем и Демерарой . Во время одного из таких путешествий в ноябре 1801 года ее поймал французский капер.
Китобойный промысел
[ редактировать ]Мэри Энн вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1786 году под руководством Дж. Калвелла, мастера. Ее владельцем был Стивенс, а торговым Лондоном — Гренландия. [ а ] Под командованием капитана Стюарта она занималась рыболовством в Гренландии. [ 5 ]
Альтернативно, в 1786 году ее владельцами были Hattersley & Co., а хозяином - капитан Стивен Скифф. В том же году она занималась китобойным промыслом в Южных морях. [ 5 ]
В Регистре Ллойда за 1787 год ее хозяин сменился на Стюарт, а затем на Стивена Скиффа. Это показало, что ее торговля меняется с Лондон-Гренландия на Лондон-Южные моря. [ 8 ]
В 1787 году она отплыла на Бразильские банки. [ 9 ] Она находилась под командованием капитана С. Скиффа и владельцев Stephens & Co. [ 5 ] или Хаттерсли и компания. Она вернулась 19 июля 1789 года с 20 баночками сперматозоида, 180 баночками китового жира и 140 центнерами костей . [ 9 ]
В 1790 году Мэри Энн снова оказалась на промысле. [ 5 ] Затем в 1791 году она подверглась «хорошему ремонту».
Транспорт для осужденных
[ редактировать ]В 1791 году она перевозила каторжников из Англии в Австралию под командованием капитана Марка Манро. [ б ] Она покинула Портсмут 16 февраля 1791 года и прибыла 9 июля в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс. Она плавала самостоятельно, ее путешествие проходило между вторым и третьим флотами . Она погрузила на борт 150 женщин-заключенных, девять из которых умерли во время путешествия. [ 3 ]
В ноябре она вышла из Порт-Джексона и проплыла до 45° южной широты, но вернулась, так и не увидев китов. [ 5 ]
По возвращении в Новый Южный Уэльс губернатор Артур Филлип зафрахтовал ее для плавания на остров Норфолк . Затем она отправилась в китобойное плавание к побережью Перу и Чили, зайдя в Вальпараисо . [ 11 ] Оттуда она вернулась в Англию через Рио-де-Жанейро, где остановилась в марте 1793 года, а 24 мая прибыла в Лондон. [ 5 ] Она вернулась с 25 тоннами сперматозоида, восемью тоннами китового жира и 1900 тюленьими шкурами. [ 9 ]
С 1792 года в Регистре Ллойда как «Capt & Co». Мэри Энн указан владелец [ 12 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]В реестре Ллойда до 1797 года Манро по-прежнему указывается как хозяин, а ее профессия - Лондон-Ботани-Бэй. В 1797 году Мэри Энн меняется на Карри, ее владелец меняется на Калверт и Ко, и ее торговля становится Лондон-Африка. хозяин [ 6 ]
Захватывать
[ редактировать ]Вполне вероятно, что на самом деле Карри принял командование гораздо раньше. 14 октября 1794 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что французский фрегат « Друид» захватил Мэри Энн в 49 ° 30'N 12 ° 40'W / 49,500 ° N 12,667 ° W 13 августа. Мэри Энн направлялась из Тобаго в Лондон. [ 13 ] [ с ]
Неясно, когда и как Мэри Энн за 1797 год ясно, была возвращена своим владельцам, но из данных Регистра Ллойда что так оно и было.
Порабощающее путешествие
[ редактировать ]Капитан Роберт Карри получил каперскую грамоту 16 октября 1797 года. [ 4 ] Карри отплыл от Мэри Энн из Лондона 5 ноября 1797 года, направляясь к Золотому Берегу . [ 15 ] В 1797 году из британских портов вышло 104 судна, направлявшихся в рейс для перевозки порабощенных людей; 12 из этих судов вышли из Лондона. [ 16 ]
Мэри Энн погрузила пленников в замок Кейп-Кост . Она прибыла в Демерару 27 сентября 1798 года с 407 пленниками. [ 15 ]
Купец
[ редактировать ]Том Регистра судоходства 1800 года показывает, что Мэй Энн сменил имя на AMMcNab, ее капитан - на Джонса, а ее торговая марка - на Лондон, а Ливерпуль - на Демерару. владелец [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1803 год хозяином Мэри - Энн является Ф. Пол, с ее торговлей по-прежнему Ливерпуль-Демерара. [ 17 ]
В «Списке Ллойда» от 5 февраля 1802 года сообщалось, что 13 ноября 1801 года французский 14-пушечный капер «Бриллиант» захватил Мэри-Энн , капитана Пола, в 7 ° с.ш. 51 ° з.д. / 7 ° с.ш. 51 ° з.д. и увез ее в Гваделупу. Мэри Энн плыла из Ливерпуля через Мадейру в Демерару. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Запись в реестре Ллойда указывает, что ее имя было изменено на Мэри Энн с Ариадны . [ 7 ] [ 2 ]
- ↑ Она появилась в Регистре Ллойда за 1791 год как « Мэри и Энн» , а ее хозяин значится как «Манроу». Ее владельцами в то время были Calvert & Co. [ 10 ]
- ↑ не было французского фрегата по имени Друид . В то время [ 14 ] Возможно, имя было Дриада .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства (1800 г.), след. №329.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1786 г.), Seq. №М505.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 81 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клейтон (2014) , стр. 170–1.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1797 г.), Seq. №М309.
- ^ LR (1786), Seq.№430.
- ^ Регистр Ллойда (1787), Seq. №246.
- ^ Jump up to: а б с База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Мэри Энн .
- ^ Регистр Ллойда (1791), след. нет. М537.
- ^ Доносо (1942) , с. 262.
- ^ Регистр Ллойда (1792), Seq. №М309.
- ^ Список Ллойда №2655.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 452.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Мэри Энн № 82636.
- ^ Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Регистр Ллойда (1803 г.), Seq. №564.
- ^ Список Ллойда №4227.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Доносо, Риккардо (1942). Маркиз Осорно: Дон Амбросио Хиггинс . Сантьяго.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781848322042 .