Jump to content

Мэри Энн (корабль 1772 года)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Запущен 1772
Захваченный около 1778 г. [ 1 ]
Великобритания
Имя Ариадна [ 2 ]
Владелец
  • 1786: Хаттерсли и компания.
  • 1786: Стивенс и компания.
  • 1791: Калверт и компания.
Приобретенный около 1778 г. путем покупки приза [ 1 ]
Переименован Мэри Энн (1786) [ 2 ]
Захваченный Ноябрь 1801 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 298, [ 3 ] [ 4 ] или 300 [ 5 ] ( бм )
План паруса Корабельная установка
Дополнить 40 [ 4 ]
Вооружение
  • 1797 г.: 18 12-, 9- и 3-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • 1797 г.: 2 ×3 + 14 × 9-фунтовые орудия + 2 × 12-фунтовые карронады. [ 6 ]
  • 1800 г.: 18 9 и 12-фунтовых орудий. [ 1 ]

Корабль, ставший Мэри Энн (или Мэри Энн ), был построен в 1772 году во Франции, и британцы захватили его ок. 1778 г. Возможно, ее звали Ариадна до 1786 г., когда она начала заниматься китобойным промыслом . Далее в роли Мэри Энн она совершила одно путешествие, перевозя осужденных в Новый Южный Уэльс из Англии. В 1794 году ее захватили французы, но к 1797 году она снова оказалась в руках своих владельцев. Затем она совершила путешествие по работорговле . Затем она стала жителем Вест-Индии, торгуя между Лондоном и Ливерпулем и Демерарой . Во время одного из таких путешествий в ноябре 1801 года ее поймал французский капер.

Китобойный промысел

[ редактировать ]

Мэри Энн вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1786 году под руководством Дж. Калвелла, мастера. Ее владельцем был Стивенс, а торговым Лондоном — Гренландия. [ а ] Под командованием капитана Стюарта она занималась рыболовством в Гренландии. [ 5 ]

Альтернативно, в 1786 году ее владельцами были Hattersley & Co., а хозяином - капитан Стивен Скифф. В том же году она занималась китобойным промыслом в Южных морях. [ 5 ]

В Регистре Ллойда за 1787 год ее хозяин сменился на Стюарт, а затем на Стивена Скиффа. Это показало, что ее торговля меняется с Лондон-Гренландия на Лондон-Южные моря. [ 8 ]

В 1787 году она отплыла на Бразильские банки. [ 9 ] Она находилась под командованием капитана С. Скиффа и владельцев Stephens & Co. [ 5 ] или Хаттерсли и компания. Она вернулась 19 июля 1789 года с 20 баночками сперматозоида, 180 баночками китового жира и 140 центнерами костей . [ 9 ]

В 1790 году Мэри Энн снова оказалась на промысле. [ 5 ] Затем в 1791 году она подверглась «хорошему ремонту».

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]

В 1791 году она перевозила каторжников из Англии в Австралию под командованием капитана Марка Манро. [ б ] Она покинула Портсмут 16 февраля 1791 года и прибыла 9 июля в Порт-Джексон , Новый Южный Уэльс. Она плавала самостоятельно, ее путешествие проходило между вторым и третьим флотами . Она погрузила на борт 150 женщин-заключенных, девять из которых умерли во время путешествия. [ 3 ]

В ноябре она вышла из Порт-Джексона и проплыла до 45° южной широты, но вернулась, так и не увидев китов. [ 5 ]

По возвращении в Новый Южный Уэльс губернатор Артур Филлип зафрахтовал ее для плавания на остров Норфолк . Затем она отправилась в китобойное плавание к побережью Перу и Чили, зайдя в Вальпараисо . [ 11 ] Оттуда она вернулась в Англию через Рио-де-Жанейро, где остановилась в марте 1793 года, а 24 мая прибыла в Лондон. [ 5 ] Она вернулась с 25 тоннами сперматозоида, восемью тоннами китового жира и 1900 тюленьими шкурами. [ 9 ]

С 1792 года в Регистре Ллойда как «Capt & Co». Мэри Энн указан владелец [ 12 ]

Последующая карьера

[ редактировать ]

В реестре Ллойда до 1797 года Манро по-прежнему указывается как хозяин, а ее профессия - Лондон-Ботани-Бэй. В 1797 году Мэри Энн меняется на Карри, ее владелец меняется на Калверт и Ко, и ее торговля становится Лондон-Африка. хозяин [ 6 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Вполне вероятно, что на самом деле Карри принял командование гораздо раньше. 14 октября 1794 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что французский фрегат « Друид» захватил Мэри Энн в 49 ° 30'N 12 ° 40'W  /  49,500 ° N 12,667 ° W  / 49,500; -12,667 13 августа. Мэри Энн направлялась из Тобаго в Лондон. [ 13 ] [ с ]

Неясно, когда и как Мэри Энн за 1797 год ясно, была возвращена своим владельцам, но из данных Регистра Ллойда что так оно и было.

Порабощающее путешествие

[ редактировать ]

Капитан Роберт Карри получил каперскую грамоту 16 октября 1797 года. [ 4 ] Карри отплыл от Мэри Энн из Лондона 5 ноября 1797 года, направляясь к Золотому Берегу . [ 15 ] В 1797 году из британских портов вышло 104 судна, направлявшихся в рейс для перевозки порабощенных людей; 12 из этих судов вышли из Лондона. [ 16 ]

Мэри Энн погрузила пленников в замок Кейп-Кост . Она прибыла в Демерару 27 сентября 1798 года с 407 пленниками. [ 15 ]

Том Регистра судоходства 1800 года показывает, что Мэй Энн сменил имя на AMMcNab, ее капитан - на Джонса, а ее торговая марка - на Лондон, а Ливерпуль - на Демерару. владелец [ 1 ]

В реестре Ллойда за 1803 год хозяином Мэри - Энн является Ф. Пол, с ее торговлей по-прежнему Ливерпуль-Демерара. [ 17 ]

В «Списке Ллойда» от 5 февраля 1802 года сообщалось, что 13 ноября 1801 года французский 14-пушечный капер «Бриллиант» захватил Мэри-Энн , капитана Пола, в 7 ° с.ш. 51 ° з.д.  / 7 ° с.ш. 51 ° з.д.  / 7; -51 и увез ее в Гваделупу. Мэри Энн плыла из Ливерпуля через Мадейру в Демерару. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Запись в реестре Ллойда указывает, что ее имя было изменено на Мэри Энн с Ариадны . [ 7 ] [ 2 ]
  2. Она появилась в Регистре Ллойда за 1791 год как « Мэри и Энн» , а ее хозяин значится как «Манроу». Ее владельцами в то время были Calvert & Co. [ 10 ]
  3. не было французского фрегата по имени Друид . В то время [ 14 ] Возможно, имя было Дриада .
  1. ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства (1800 г.), след. №329.
  2. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1786 г.), Seq. №М505.
  3. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , с. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 81 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клейтон (2014) , стр. 170–1.
  6. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1797 г.), Seq. №М309.
  7. ^ LR (1786), Seq.№430.
  8. ^ Регистр Ллойда (1787), Seq. №246.
  9. ^ Jump up to: а б с База данных Британского южного китового промысла – рейсы: Мэри Энн .
  10. ^ Регистр Ллойда (1791), след. нет. М537.
  11. ^ Доносо (1942) , с. 262.
  12. ^ Регистр Ллойда (1792), Seq. №М309.
  13. ^ Список Ллойда №2655.
  14. ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 452.
  15. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли - рейс Мэри Энн № 82636.
  16. ^ Уильямс (1897) , с. 680.
  17. ^ Регистр Ллойда (1803 г.), Seq. №564.
  18. ^ Список Ллойда №4227.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Доносо, Риккардо (1942). Маркиз Осорно: Дон Амбросио Хиггинс . Сантьяго. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
  • Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  9781848322042 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf8230ad7dd179b6212dfd4e6af78608__1690631820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/08/cf8230ad7dd179b6212dfd4e6af78608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Ann (1772 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)