Jump to content

Дружелюбие (бриг)

История
Имя Дружелюбие
Строитель Сент-Джонс, Нью-Брансуик
Запущен 1816
Судьба Затонул возле острова Ванситтарт 18 июня 1845 года.
Общие характеристики
Тип Бриг
Тоннаж 148 тонн нагрузки
Длина 75 футов 6 дюймов
Луч 21 фут 5 дюймов

«Амити» — 148-тонный бриг, использовавшийся в нескольких заметных исследовательских и заселенных рейсах в Австралии в начале девятнадцатого века.

Он был построен в Нью-Брансуике в 1816 году и в течение нескольких лет использовался в качестве торгового судна, торговавшего между Америкой и Великобританией, а затем был доставлен в Австралию в 1824 году.

Земля Ван Димена

[ редактировать ]

Amity был построен как бриг водоизмещением 148 тонн и спущен на воду в Сент-Джоне, Нью-Брансуик , в 1816 году. [ 1 ] В 1823 году он был куплен шотландской семьей Ралстон для подготовки к эмиграции на Землю Ван Димена . [ 2 ] Под командованием капитана МакМекана она отправилась из Странраера на юге Шотландии 15 ноября 1823 года, проследовав через Дублин , через Атлантический океан в Рио-де-Жанейро и прибыв в Хобарт ровно пять месяцев спустя, 15 апреля 1824 года. Двадцать один пассажир совершил путешествие. , в том числе Роберт Ралстон, его жена Элизабет, два сына и шесть дочерей, а также груз и домашний скот, включая двух быков и четырех коров из Шотландии.

Позже Ралстон продал бриг правительству Нового Южного Уэльса в Сиднее, где он использовался для разведочных и снабженческих рейсов. [ 3 ]

Мортон Бэй

[ редактировать ]

Бриг доставил первых европейских поселенцев в Квинсленд после того, как Редклифф рекомендовал как подходящее место для исправительной колонии. Джон Оксли в 1823 году Лейтенант Генри Миллер возглавил группу из примерно 70 человек, включая солдат 40-го пехотного полка, 29 заключенных и исследователей. и их семьи в Мортон-Бей 14 сентября 1824 года. [ 4 ]

Городок Эмити и местность Эмити-Пойнт на острове Норт-Страдброк недалеко от Брисбена , Квинсленд, названы в честь корабля. [ 5 ] В этом районе есть Бриг-стрит. В Брисбене есть шесть улиц под названием Эмити и еще две на Саншайн-Кост . [ 6 ] Парк Амити находится на северной окраине Брисбена, в этом районе есть заповедник Эмити и заповедник Амити-Пойнт. В сентябре 1991 года в Редклиффе был открыт мемориал с четырьмя бронзовыми мемориальными досками, на одной из которых изображено само судно. [ 7 ]

Кинг-Джордж Саунд

[ редактировать ]

По указанию губернатора Дарлинга бриг отплыл в Западную Австралию в 1826 году под командованием майора Эдмунда Локьера , который основал там первое европейское поселение с военным гарнизоном в заливе Кинг-Джордж , ныне Олбани . [ 8 ] Первоначально поселение называлось Фредерик-Таун. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В состав экспедиции вошли майор Локьер, два офицера, 18 рядовых солдат, 23 осужденных и хирург Исаак Скотт Нинд , а также домашний скот и припасы на ожидаемый срок пребывания в шесть месяцев. [ 12 ]

Группа высадилась в День подарков 1826 года. [ 13 ]

Колония на реке Суон

[ редактировать ]

22 сентября 1829 года «Эмити» прибыл во Фримантл из Сингапура с пассажирами и командой общей численностью 15 человек. [ 14 ] Она была восьмым судном, прибывшим в молодую колонию на реке Суон .

Разбитый

[ редактировать ]

К 1844 году судно участвовало в перевозке скота из Порт-Альберта в Виктории через Бассов пролив в Хобарт на Тасмании. [ 15 ] Эмити потерпела крушение после того, как села на мель на неизведанной песчаной косе, которая теперь называется Ванситтарт Шоалс. [ 2 ] ( 40 ° 16'ю.ш., 148 ° 25' в.д.  /  40,267 ° ю.ш., 148,417 ° в.д.  / -40,267; 148,417 ) возле острова Ванситтарт , к северу от Земли Ван-Димена (позже Тасмания ) 18 июня 1845 года. [ 3 ]

Капитан Уильям Марр плыл «Амити» из Хобарта в Порт-Альберт в балласте 14 июня 1845 года с командой из девяти человек и одним пассажиром. Они столкнулись с штормом при входе в Бассов пролив и сели на мель на песчаной отмели в двенадцати милях (19 км) от залива Шоли на юго-восточном побережье острова Флиндерс, предположительно отмели Ванситтарт, 18 июня 1845 года. Когда корабль разбился, он был заброшен, все благополучно добрались до острова, но при этом обе лодки были повреждены. Потерпевшие кораблекрушение встретили группу охотников на тюленей, которые одолжили им еще одну лодку, и все, кроме капитана Марра, которого позже подобрала шхуна «Летиция» , направились к мысу Портленд, Тасмания.

Реплика Брига Амити из Резиденции

Обсуждения в Олбани строительства точной копии Дружбы начались в Олбани в 1972 году с целью завершения строительства к празднованию полуторасотлетия города в 1976 году . После того, как были найдены средства и исследования, в 1975 году началось строительство: местный судостроитель Стэн Остин был руководителем проекта, а Питер ван де Брюгге - ведущим корабелом.

Полноразмерная наземная копия теперь является частью Музея Великого Юга , частью исторического района Стерлинга на Принцесс-Роял-Драйв, Олбани, с видом на гавань Принцесс-Роял . Его расположение создавало впечатление, будто он плывет в гавани. Аудиотуры доступны ежедневно.

  1. ^ Рональд Парсонс, Корабли Австралии и Новой Зеландии до 1850 года, Часть первая, A–J , (1983) Мэгилл, Южная Австралия, стр.12. ISBN   0-909418-27-6
  2. ^ Перейти обратно: а б «Семья Ралстон и бригадная дружба» . Историческое общество Лонсестона . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Дружелюбие» . ШхунаМэн . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  4. ^ «Историческое общество Редклиффа» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  5. ^ Хортон, Хелен (1983). Острова залива Мортон . Спринг-Хилл, Квинсленд: Публикации Boolarong. п. 29. ISBN  0-908175-67-1 .
  6. Пирн, Джон и Тэгни, Дэнни, « Дружба и основание европейского поселения в Квинсленде», Журнал истории Квинсленда , 23 (6) августа 2017 г., стр. 419
  7. ^ Пирн и Тэнгни, стр.419.
  8. ^ «Дружелюбие» . Историческое общество Олбани, Inc. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  9. ^ Нинд, Исаак Скотт (7 февраля 1828 г.). «Вид на Фредерик-Таун, пролив Кинг-Джордж, по истечении первого года его заселения» (pdf) . Рукописи, устная история и изображения . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  10. ^ Нинд, Исаак Скотт (1832). «Описание уроженцев пролива Кинг-Джордж (колония реки Суон) и прилегающей страны» . Журнал Лондонского королевского географического общества . 1 : 21–51. дои : 10.2307/1797657 . JSTOR   1797657 . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  11. ^ Уилсон, Томас Брейдвуд (1835). «Формирование поселения в проливе Кинг-Джордж». Рассказ о кругосветном путешествии . Лондон: Шервуд Гилберт и Пайпер. п. 281. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  12. ^ «Дружба - список поселенцев, прибывших с Локьером в пролив Кинг-Джордж в 1826 году». Санди Таймс . 7 декабря 1986 г. с. 74.
  13. ^ Бэтти, Джеймс Сайкс (1924). Западная Австралия: история от открытия до создания Содружества . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 61.
  14. ^ «Дружелюбие» . Западно-Австралийское генеалогическое общество Inc. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  15. ^ «Уэйн Калдоу, «Ранняя торговля скотом между Гиппслендом и Землей Ван Димена; идеи из журнала Патрика Коуди Бакли за 1844 год, « The La Trobe Journal , № 86, декабрь 2010 г., стр. 24» . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонсон, Лес (1977). Она была бригадой «Дружба» . Carroll's Ltd, Перт. Для города Олбани. ISBN  978-0-909994-72-3 .
  • Уэлсби, Томас (1922), Мемуары о дружбе , Брисбен.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d768be79ce104b113340d51da56e07__1718145420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/07/a3d768be79ce104b113340d51da56e07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amity (brig) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)