Китобойный промысел в США

Коммерческий китобойный промысел в США восходит к 17 веку в Новой Англии . Пик отрасли пришелся на 1846–1852 годы, а Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , отправил свой последний китобойный корабль «Джон Р. Мантра » в 1927 году. Китобойный промысел занимался добычей трех различных видов сырья: китового жира , масла спермацета и китовый ус . Китовый жир стал результатом «испытания» китового жира путем нагревания в воде. Это была основная смазка для машин, распространение которой в ходе промышленной революции зависело до разработки смазочных материалов на нефтяной основе во второй половине XIX века. После того, как ценный жир и спермацет были извлечены из кита, оставшаяся большая часть туши была выброшена. [1]
Масло спермацета добывалось исключительно из головного мозга кашалотов. Он был обработан путем прессования материала, а не «испытания». Он был дороже, чем китовый жир, и высоко ценился за его использование в освещении: масло сжигали на тканевых фитилях или перерабатывали материал в свечи из спермацета, которые были дорогими и ценились за свои свойства чистого горения. По химическому составу спермацет точнее классифицировать как воск, а не как масло.
Китовый ус представлял собой пластинки уса из пасти усатых китов. Китовый ус коммерчески использовался для производства материалов, требующих легких, но прочных и тонких опор. Из китового уса обычно изготавливались женские корсеты, резинки для зонтиков и зонтиков, кринолиновые юбки, хлысты и воротники-ребра жесткости. Публичные записи об экспорте этих трех видов сырья из Соединенных Штатов датируются 1791 годом, а продукция китобойного промысла Новой Англии составляла основную часть американского ВВП на протяжении почти 100 лет. [2]
Исторический китобойный промысел аборигенов на территории сегодняшних Соединенных Штатов возник до прибытия европейских исследователей и до сих пор практикуется с использованием исключения, предоставленного Международной китобойной комиссией , которое разрешает некоторую натуральную охоту по культурным причинам. коренным американцам [3] Вылов увеличился с 18 китов в 1985 году до более 70 в 2010 году. [4] Последняя квота МКК на промысловую охоту на гренландского кита позволяла убить до 336 особей в период 2013–2018 годов. [3] На жителей Соединенных Штатов также распространяются запреты федерального правительства США на китобойный промысел. [5]
История
[ редактировать ]Новая Англия
[ редактировать ]Считается, что коммерческий китобойный промысел в Соединенных Штатах начался в 1650-х годах с серии контрактов между Саутгемптоном, английскими поселенцами, проживающими на Лонг-Айленде, Джоном Огденом, Джоном Купером и индейцами Шиннекок . [6] До этого они преследовали гринд («черную рыбу») на отрогах пляжей для убоя, что-то вроде охоты на дельфинов . [7] Нантакет присоединился к торговле в 1690 году, когда они послали за неким Икабодом Паддаком, чтобы тот обучил их методам китобойного промысла. [8] [9]
Южная сторона острова была разделена на участки длиной три с половиной мили, на каждом из которых была установлена мачта для поиска струй китов . В каждой секции была временная хижина для пяти человек, закрепленных за этой зоной, а шестой человек стоял на страже у мачты. Как только кита замечали, китобойные лодки от берега отплывали , и если кита успешно загарпунили и закололи насмерть, его отбуксировали на берег, освежевали (т. е. отрезали его жир), а из жира переработали китовый жир . котлы, известные как « пробные горшки ». Даже в 18 веке, даже когда Нантакет отправлял парусные суда для ловли китов в море, китобои все равно приходили на берег, чтобы варить жир.
В 1715 году в Нантакете шесть шлюпов занимались промыслом китов. [10] и к 1730 году в торговле участвовало 25 судов водоизмещением от 38 до 50 тонн. [11] На каждом судне работало от 12 до 13 человек, половина из которых были коренными американцами . Иногда весь экипаж, за исключением капитана, мог быть туземцем. [12] У них было два вельбота, один из которых находился в резерве на случай, если другой будет поврежден китом. К 1732 году первые китобои Новой Англии достигли промысла в проливе Дэвиса , между Гренландией и Баффиновым островом . [13] Промысел постепенно начал расширяться: китобои посетили побережье Западной Африки в 1763 году, Азорские острова в 1765 году, побережье Бразилии в 1773 году и Фолклендские острова в 1774 году. Только в 19 веке китобойный промысел действительно стал отраслью промышленности. . В то время на борту многих китобойных судов вместе с белыми находились как чернокожие, так и местные жители. [14]
Набор китобоев
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |

По словам Фрэнсис Дайан Роботти, [15] существовало три типа китобоев: те, кто надеялся когда-нибудь обзавестись собственным китобойным судном, те, кто искал приключений, и те, кто убегал от чего-то на берегу. Обычно только те, кто надеялся сделать карьеру в китобойном промысле, выходили на охоту более одного раза. Многие черные и коренные китобои совершили несколько поездок из-за экономического процветания, которое это давало. [16]
Поскольку зарплата китобоя зависела от его «лая» или доли улова, он иногда возвращался из долгого плавания и обнаруживал, что ему почти ничего не платят или даже он задолжал деньги своим работодателям. Даже за удачное путешествие обычному члену экипажа платили меньше, чем если бы он служил на торговом флоте. Светская система была рискованным предприятием, и морякам никогда не обеспечивалась достойная заработная плата. Ричард Бойентон с «Бенгалии» заработал всего шесть с четвертью цента за пять месяцев в море, но иногда морякам везло, и всего за пару рейсов они привозили домой значительную сумму денег. Чаще всего моряки после многих лет в море зарабатывали очень мало. Корабли, которые возвращались в порт с меньшим количеством нефти, назывались «прерванными рейсами», а корабли, пришедшие домой переполненными, хвалились. вернулся «Лопер» в Нантакет со своей палубой и трюмом, битком набитым бочками с нефтью, в то время как корабли, подобные « Брюстеру», настолько уделяли приоритетное внимание нефти, что выбрасывали за борт еду и воду, чтобы освободить больше места для нефти.
Выход в море был приключением для молодого человека, особенно когда он попадал в райские места Южного моря — на Сандвичевы острова , Таити или Маркизские острова , где молодой американец мог оказаться в окружении молодых женщин, готовых свободно предложить ему свои прелести. , [ нужна ссылка ] то, что он вряд ли испытает дома. Много, [ нужна ссылка ] включая Германа Мелвилла , покинули корабль, по-видимому, без каких-либо последствий. После романтической интерлюдии среди тайпи на Нуку-Хива на Маркизских островах Мелвилл присоединился к другому китобойному судну, которое отвезло его на Гавайи, откуда он отплыл домой в качестве члена экипажа на авианосце США . Вместе с Робертом Льюисом Стивенсоном , Полем Гогеном и другими Мелвилл культивировал образ тихоокеанских островов как романтического рая. Калифорнийская золотая лихорадка предлагала молодым людям приключение в Калифорнии бесплатно, если они запишутся на работу китобоем. Многие китобои (в том числе капитаны и офицеры) покинули команду в Сан-Франциско, оставив множество кораблей брошенными в заливе. [17]
Многие чернокожие и коренные китобои были наняты из-за заработной платы, которую они могли получать, а также из-за расовых стереотипов того времени. [18]
Расширение
[ редактировать ]В 1768 году промысел начал стремительно расширяться, кульминацией которого стала незадолго до Войны за независимость в США . [19] Между 1771 и 1775 годами только в портах Массачусетса в северном рыболовстве работало в среднем 183 судна, а на южном — 121 судно. [20] Во время Американской революции и Наполеоновских войн произошла полная остановка отрасли, пик ее роста пришелся на Американскую революцию.
Первые китобои Новой Англии обогнули мыс Горн в 1791 году и вошли в Тихий океан , чтобы охотиться на кашалота или кашалота . Сначала они ловили рыбу только у берегов Чили , но к 1792 году кашалоты достигли побережья Перу, а Джордж Гарднер расширил промысел еще дальше в 1818 году, когда он обнаружил «прибрежные территории» или моря между ними. 105–125° з.д. и 5–10° ю.ш. [21] В 1820 году первый китобойный корабль Новой Англии « Маро » под командованием капитана Джозефа Аллена охотился на кашалотов на территории Японии, на полпути между Японией и Гавайями. [22] В прошлом году первые китобои Новой Англии посетили Сандвичевы (Гавайские) острова , и впоследствии эти острова использовались для добычи свежих фруктов, овощей и дополнительного экипажа, а также для ремонта любых повреждений, нанесенных кораблю.
В 1829 году флот Новой Англии насчитывал 203 парусника; за пять лет оно увеличилось более чем вдвое и составило 421 судно, [23] а к 1840 году оно насчитывало 552 корабля, барка, брига и шхуны. [24] Пик был достигнут в 1846 году, когда под американским флагом было зарегистрировано 736 судов. С 1846 по 1851 год торговый оборот составлял в среднем около 638 судов. [25] большинство из них поступает из таких портов, как Нью-Бедфорд и Нантакет, штат Массачусетс ; Нью-Лондон, Коннектикут ; и Саг-Харбор, Лонг-Айленд . Безусловно, наибольшее их количество отплыло из Нью-Бедфорда, но в Нантакете продолжал находиться флот, даже когда им приходилось использовать «верблюдов» или плавучие сухие доки, чтобы преодолеть песчаную косу, образовавшуюся в устье гавани.

Томас Добро пожаловать Ройс в Саг-Харборе на барке Superior проплыл через Берингов пролив 23 июля 1848 года и обнаружил множество «новомодных монстров», позже получивших название гренландских китов . [26] В следующем сезоне пятьдесят китобоев — 46 из Новой Англии, два из Германии и два из Франции — отправились в район Берингова пролива по сообщению с этого единственного корабля. [27] По количеству убитых судов и китов пик был достигнут в 1852 году, когда 220 кораблей убили 2682 гренландских особи. [28] флот переместился в Охотское море Уловы сократились, и в 1853–1854 гг. . Пик китобойного промысла пришелся на 1855–1857 годы, а когда в 1858–1860 годах эта территория начала сокращаться, они вернулись в район Берингова пролива.
Пик
[ редактировать ]
Американский китобойный флот, после стабильного роста в течение 50 лет, достиг своего рекордного пика в 199 000 тонн в 1858 году. Всего два года спустя, в 1860 году, незадолго до Гражданской войны, флот упал до 167 000 тонн. Война временно прекратила китобойный промысел, но только 105 000 китобойных тонн вернулись в море в 1866 году, в первый полный мирный год, и это число сокращалось, пока только 39 американских кораблей не отправились на охоту на китов в 1876 году. [29]
Зимой некоторые из этих судов направлялись в лагуны Нижней Калифорнии . Пик начался в 1855 году, когда начался период китобойного промысла в лагунах, известный как «период золотого дна», когда вельботы пересекали лагуны, их тянули разъяренные киты, проходя мимо детенышей, потерявших своих матерей, и экипажей других кораблей, охотившихся на китов. Менее чем двадцать лет спустя, в 1874 году, промысел в лагуне был полностью прекращен из-за нескольких лет плохого улова.
Несколько кораблей Новой Англии были потеряны в 1860-х и 1870-х годах. Во время Гражданской войны в США рейдеры Конфедерации, такие как «Шенандоа» , «Алабама» и « Флорида» , захватили или сожгли 46 кораблей, в то время как Соединенные Штаты приобрели сорок самых старых корпусов флота. известные как « Каменный флот» Эти корабли, , были приобретены для затопления в гаванях Чарльстона и Саванны в результате неудачной попытки блокировать эти порты. Тридцать три из 40 китобоев, входивших в состав арктического флота, погибли возле мыса Белчер и залива Уэйнрайт во время китобойной катастрофы 1871 года . [30] а еще 12 кораблей были потеряны в 1876 году. [30]

Использование пара, высокие цены на китовый ус и близость китобойных угодий привели к тому, что Сан-Франциско стал доминирующим китобойным портом в 1880-х годах. К 1893 году здесь было 33 китобойных судна, из них 22 пароходных. [31] Поначалу пароходы курсировали только в летние месяцы, но с открытием реки Маккензи в 1888–1889 гг. Джо Такфилдом гренландских берегов в дельте [32] корабли начинают зимовать на острове Гершель , у побережья Юкона.
Первым к Гершелю обратился в 1890–1891 гг. [33] и к 1894–1895 гг. в бухте Полин зимовало пятнадцать таких кораблей. [34] Во время пика поселения, 1894–1896 гг., на остров прибыло около 1000 человек, включая полиглотское сообщество нунатармиутов, инуитских охотников на карибу, происходящих из хребта Брукс; Когмалликсы, инуиты, населявшие прибрежные районы дельты реки Маккензи; Иткилликс, крысиные индейцы, из лесных районов в 200 милях (320 км) к югу; выходцы с аляскинских и сибирских кораблей, китобойные команды и их семьи; и пляжники , те немногие китобои, чей срок службы закончился, но решили остаться на острове. [35]

Корабли продолжали зимовать в Гершеле и в 20 веке, но к тому времени они больше сосредоточились на торговле с туземцами, чем на китобойном промысле. флота осталось всего три китобойных судна К 1909 году в составе арктического . [36] последний гренландский экземпляр был убит в коммерческих целях в 1921 году. [36]
Отклонить
[ редактировать ]Китобойный промысел в Новой Англии середины девятнадцатого века пришел в упадок из-за промышленной революции и более широкого использования альтернативных жидкостей, таких как каменноугольное масло и скипидар . [37] К 1895 году китобойный флот Новой Англии сократился до 51 судна, и только четыре порта регулярно отправляли суда. [31] Это были Нью-Бедфорд , Провинстаун , Сан-Франциско и Бостон . Бостон вышел из торговли в 1903 году, а Сан-Франциско ушел в 1921 году. Только Нью-Бедфорд продолжил торговлю, отправив свой последний китобойный корабль « Джон Р. Мантра » в 1927 году. [38]
Запрет китобойного промысла и поправка Пелли
[ редактировать ]В 1971 году Конгресс США принял поправку Пелли, гарантирующую, что жители Соединенных Штатов будут соблюдать правила, установленные международной программой сохранения рыболовства, включая Международную китобойную комиссию. [5] В 1972 году Конгресс принял Закон о защите морских млекопитающих, который запрещает любому лицу, проживающему в Соединенных Штатах, убивать, охотиться, ранить или преследовать все виды морских млекопитающих, независимо от их популяционного статуса. [5] Киты, находящиеся под угрозой исчезновения, также находятся под защитой Закона об исчезающих видах 1973 года. [5] Поправка Паквуда-Магнусона 1979 года к Закону о сохранении и управлении рыболовством 1976 года распространила федеральный запрет на китобойный промысел на иностранцев, которые решили подойти ближе чем на 200 миль к береговой линии США. [5] [39]
Многорасовые экипажи
[ редактировать ]Китобойный промысел не был однородным по расовому признаку: существовало множество судов, экипажи которых состояли преимущественно из чернокожих и коренных народов. Участие чернокожих и коренных китобоев в промысле было примером того, как эти группы действовали в условиях угнетения, лишения земли, подневольного рабства, рабства, болезней и дискриминации. Китобойный промысел был трудным, мужчины часто годами находились вдали от своих семей, от мужчин требовался высокий физический труд; Загарпунение и ловля кита были трудными и негарантированными, что делало заработную плату ненадежной. [14] [40] Эти обязательства позволили чернокожим мужчинам и мужчинам из числа коренного населения участвовать в индустрии, которая в противном случае была бы нежелательна по стандартам белых мужчин. Более того, китобойный промысел служил одной из единственных возможностей для чернокожих мужчин и мужчин из числа коренного населения заработать равную с белыми заработную плату, завоевать уважение и статус, а также найти сообщество с другими китобоями, белыми, черными и коренными народами. Хотя условия на китобойных судах обеспечивали в некоторой степени равные возможности в экономическом и социальном плане, этот период времени оправдывал расизм и дискриминацию на судах и часто оставался на усмотрение каждого капитана. [41] Во многих случаях чернокожий мужчина или мужчина из числа коренного населения мог быть вторым помощником капитана, но ему было запрещено участвовать в общественной деятельности между другими капитанами и вторыми помощниками капитана другого судна. [18] Были зафиксированы случаи использования расовых оскорблений в отношении чернокожих и представителей коренного населения на борту. [18] и даже некоторые случаи дискриминации в оплате труда, когда чернокожий или коренной житель мог оказаться в долгу перед своим капитаном после путешествия. [14] Чернокожие мужчины и мужчины из числа коренного населения сыграли важную роль в успехе китобойного промысла, внося свой труд и смогли обеспечить жизнь себе и своим семьям, даже когда они подвергались проявлениям расизма, которые присутствовали на борту.

На пике развития китобойного промысла на китобойном судне «Омега» находилось около тридцати цветных мужчин, которых называли мужчинами с «шерстяными» волосами. [14] На китобойном судне обычно насчитывалось около 35 членов экипажа. [43] Чернокожие мужчины и представители коренных народов часто составляли большую часть китобойных судов, что, в свою очередь, приводило к экономическому успеху многих капитанов. Китобойный промысел позволил многим цветным мужчинам поддержать свои семьи и создать богатство поколений. Наследие Поля Каффа , чернокожего и пекотского человека, было наследием богатства, успеха и статуса, где он был одним из самых известных и богатых чернокожих людей в стране. [44] и его пасынок, Пардон Кук, чернокожий представитель коренного населения, в 1800-х годах смог стать капитаном большего количества рейсов, чем любой другой чернокожий или коренной житель. [45] Китобойный промысел позволил многим семьям чернокожих и коренных народов встретиться и создать семьи друг с другом. Высокий спрос со стороны китобойного промысла был обусловлен высоким спросом на свечи со спермацетом, которые жители Новой Англии импортировали в Вест-Индию в поддержку рабского труда, чтобы погасить свой долг перед Англией после семилетней войны. [46] Черные и коренные китобои внесли свой вклад в отрасль рабочей силой и богатством, финансируя высокий спрос на свечи со спермацетом и рабский труд в Вест-Индии. Вклад чернокожих и коренных народов в китобойный промысел присутствовал как со стороны тех, кто производит, так и со стороны тех, кто использует продукцию китобойного промысла.
Вербовка чернокожих и коренных народов
[ редактировать ]Китобойные торговцы на пике китобойного промысла понимали, что многих белых американцев не привлекает китобойный промысел, будь то условия на борту или возможности для работы в других местах, поэтому многие торговцы искали рабочую силу у людей, которые были готовы выполнять непривлекательную работу по добыче китов. китобой. [14] Это привело к тому, что многие торговцы и судовые агенты стали использовать труд чернокожих и представителей коренных народов. [18] Чернокожие мужчины и представители коренного населения с большей вероятностью соглашались на китобойный труд из-за экономического процветания, которое он давал; многие чернокожие мужчины продавали свои акции, потому что у них был немедленный спрос на деньги. [18] Хотя вербовка была широко распространена, многие чернокожие мужчины и мужчины из числа коренного населения были привлечены к практике китобойного промысла из-за его способности предоставлять экономическую поддержку. В 16 лет Поль Кафф отправился в свой первый китобойный рейс, чтобы экономически поддержать свою семью. [44] Многие цветные молодые люди отправлялись в китобойные рейсы из-за зарплаты, которую они предоставляли. [16] которые были особенно важны для свободных чернокожих людей, чтобы поддержать себя, и для семей коренных народов, чтобы поддержать себя, учитывая, что они были вынуждены участвовать в рыночной экономике после того, как американцы лишили многих коренных жителей их земель и лишили их источников пищи. [47] Хотя многие чернокожие и коренные жители искали работу на китобойных судах, было несколько случаев принуждения, когда чернокожих мужчин брали на борт в качестве рабов. [16] и мужчин из числа коренного населения, взятых в качестве наемных слуг. [18] Принуждение имело место во многих формах, часто в экономическом плане, когда мужчин обвиняли в долгах. [18] В 1799 году братья Покентт, двое коренных жителей Кейп-Кода, были задержаны властями в качестве наказания за предполагаемый долг. [18] Другим примером кабального рабства был человек по имени Питер Ваямаяуэ, человек из племени пекот, который заключил контракт на китобойное судно, а затем избежал своего рабства, присоединившись к другому судну. [48] В целом, в китобойном промысле потребность в рабочей силе затмила большую часть расизма, связанного с занятостью в то время. Многие китобойные агенты и капитаны намеренно нанимали на работу людей, сбежавших из рабства, и многие из этих капитанов были квакерами и аболиционистами. В 1769 году принц Бостон, человек, сбежавший из рабства, нашел работу на китобойном судне « Дружба » , поскольку капитан корабля Элиша Фолджер был квакером, знавшим о статусе Бостона. [14] Квакеры сыграли важную роль в вербовке чернокожих мужчин. Криспус Аттакс , первый человек, убитый в Бостонской резне, был чернокожим мужчиной, сбежавшим из рабства и перед своей смертью в 1770 году нашедшим работу на китобойном судне. [14] Пол Кафф был членом Общества друзей и китобойным торговцем, который часто нанимал на работу все черные команды. [44] Одной из наиболее известных причин, по которой чернокожие мужчины и мужчины из числа коренного населения смогли найти работу на судах, были расовые архетипы, которые породили мнение о том, что целью чернокожих мужчин является физический труд. [16] и что коренные жители были прирожденными китобоями и гарпунерами. [18] Это позволило им получить работу, но также сыграло свою роль в том, что многие чернокожие мужчины и мужчины из числа коренного населения не смогли подняться в рядах своих мирян. [18]
Экономика и статус
[ редактировать ]Свободным чернокожим людям нужны были деньги, чтобы прокормить себя; Китобойный промысел был прекрасной возможностью получения дохода, но он был ненадежным. [40] Полученное богатство зависело от успехов команды и положения каждого члена, получавшего долю заработной платы. [14] Многие чернокожие мужчины начинали с самых низов, поварами и слугами из-за расовых стереотипов. [16] но их потребность в доходах и дискриминация на земле, которая лишала их других форм дохода, укрепили их роль на китобойных судах. [14] Более того, многие семьи не могли годами ждать, пока их мужчины вернутся домой с деньгами, а чернокожие женщины и женщины из числа коренного населения создавали общины и находили способы поддержать свои семьи финансово, помогая своим мужьям и сыновьям в этой отрасли. [18] В доме Бостон-Хигганботом в Нантакете чернокожие женщины пополняли доход своего мужа, создавая пансионы, где могли останавливаться другие чернокожие или коренные китобои. [40] Таким образом, чернокожие женщины могли получать доход, содержать свои дома, чтобы их близкие могли вернуться в них, и строить сообщество с другими цветными китобоями, а цветным мужчинам было где остановиться. [40] Мужчины из числа коренного населения часто испытывали дефицит богатства; наследие лишения земель создало наследие коренных китобоев. [47] В восстановленном рассказе жителя Наррагансетта, который встретил своего отца на китобойном судне, «Чарльз» (имя, используемое для защиты его личности и акклиматизации в доминирующей культуре), описывает, как его дед накопил долги и ему пришлось продавать землю американцам, пропалывая из сообщества жителей Наррагансетта, что привело их к поиску работы в море. [47] Хотя многие чернокожие мужчины начинали с самых низких слоев социального статуса на китобойных судах, характер судна позволял им доказать свою ценность и завоевать уважение как людей. [16] Китобойное судно было одним из немногих мест, где чернокожего человека можно было назвать сэром. Чернокожие мужчины смогли вернуться в свои общины с почетными титулами и статусом капитана. Тесное общение с белыми мужчинами и условия на китобойном судне, которые требовали, чтобы мужчины были командой, позволили черным и белым мужчинам образовать связи, которые создали пространство, в некоторой степени свободное от дискриминации. [14]
Чернокожие и коренные женщины
[ редактировать ]Создание сообщества
[ редактировать ]Благодаря заработной плате, получаемой от работы в китобойном промысле, чернокожие женщины и женщины из числа коренного населения смогли владеть домами. [48] и создавать семьи, часто многорасовые и многоэтнические. [40] Эти семьи жили сообща друг с другом и зависели от женщин, многие общины чернокожих были матриархальными, [40] тем не менее, мужчины не могли участвовать в ведении домашнего хозяйства из-за своих путешествий. Чернокожие женщины и женщины из числа коренных народов создали многоэтнические сообщества, в которые вернулись их близкие. Одним из способов, с помощью которого чернокожие женщины могли создать как сообщество, так и доход, были пансионаты. [40] Это особенно наблюдалось на Нантакете между 1820 и 1860 годами, хотя и строго не документировано из-за отсутствия интереса людей к чернокожим женщинам. Чернокожие женщины, у которых в домах были дополнительные комнаты, часто принимали к себе других моряков и устанавливали с ними прочные связи, гарантируя, что сеть цветных китобоев будет сильной и что их собственные семьи будут обеспечены финансовой поддержкой. [40] В частности, один дом, Дом Бостон-Хиггинботам в Нантакете , который сейчас сохранился как историческая достопримечательность, принимал много посетителей, что позволило их семье сохранить дом в течение примерно 126 лет даже в разгар экономической эксплуатации, с которой столкнулись чернокожие семьи. . [40] [14] Сообщества, которые чернокожие женщины и женщины из числа коренного населения смогли укрепить, оказали долгосрочное воздействие, поскольку на северо-востоке все еще существует много общин, происходящих от чернокожих и коренных китобоев, многие из которых до сих пор живут в Нантакете. [40]
Дискриминация
[ редактировать ]Многие чернокожие и коренные китобои не участвовали в этом промысле по собственному желанию, многие были рабами и наемными слугами. в У капера Род -Айленде было четыре чернокожих моряка, трое были порабощены. [16] К этим мужчинам часто обращались уничижительными терминами, одного из мужчин называли исключительно термином «Негр» в прозвищах «Капитанский негр-барабанщик» и «Негр-Дик». [16] Даже когда чернокожие мужчины и мужчины из числа коренного населения находились у власти, они часто подвергались остракизму со стороны белой жизни. Коренной житель Джеймс В. Деграсс был вторым помощником капитана на судне «Драко». [18] . На судне к нему относились с уважением со стороны товарищей по кораблю и капитана, но когда появилась возможность посовещаться с другими капитанами и вторыми помощниками капитана на суше, капитан прогнал его. [18] Чернокожие мужчины и мужчины из числа коренного населения также подвергались дискриминации в оплате труда, что не позволяло им получать справедливую заработную плату. [40] [14] Китобойные торговцы и судовладельцы поднимут цены на предметы первой необходимости для китобойного промысла. [14] Цветные китобойцы могли оказаться в долгах перед капитанами или торговцами. На суше существовало законодательство, подобное Закону о моряках, направленное на сокращение контактов между свободными и порабощенными чернокожими мужчинами, которое формировало свободных черных китобоев, которые сидели в тюрьме до тех пор, пока они не вернутся в море. [49] Хотя китобойный промысел предлагал равенство, он не гарантировался и часто обеспечивал лучшие условия на море, чем на суше.
Современный китобойный промысел
[ редактировать ]Китобойные станции действовали на Аляске и на западном побережье Канады. Американская Тихоокеанская китобойная компания со штаб-квартирой в Виктории, Британская Колумбия , в 1912 году управляла судами и заводом в Грейс-Харбор , штат Вашингтон, с судами-ловцами, простирающимися от границы Канады и США на юг до мыса Бланко в Орегоне. [50] [51] Экономический успех и прибыль были настолько высоки, что в 1913 году компания решила строить новые корабли. [50] По крайней мере, одно из кораблей компании, «Абердин», действовало с 1930 по 1945 год в составе American Pacific Whaling Company в Регистре Ллойда. Другая компания, West Coast Whaling Company, была основана в 1912 году и работала в Тринидаде, Калифорния . [50]
Хотя китобойный промысел на восточном побережье прекратился в начале 20-го века, на западном побережье он задержался и даже ненадолго возобновился. Небольшой береговой китобойный промысел существовал в Сан-Франциско до начала 1970-х годов. был организован небольшой китобойный промысел В начале 1960-х годов недалеко от Астории , штат Орегон, в результате сотрудничества местной рыбацкой семьи и перерабатывающей фирмы BioProducts . В начале 1960-х годов операция с одним судном была успешной и приносила прибыль за счет продажи мяса местным норковым фермам и китового жира НАСА . Когда на рынки пришли синтетические масла, спрос на китовый жир научного качества снизился, и производство прекратилось примерно в 1965 году. [52] С тех пор компания по переработке китов переориентировала свою деятельность на переработку других морепродуктов и продолжает работать сегодня под названием BioOregon Protein.
Местный китобойный промысел в наше время
[ редактировать ]
На Аляске гренландский кит [53] и белуха [54] охота регулируется НМФС . В 2016 году жители Аляски поймали 59 гренландских китов, двух полосатиков и одного кашалота; последние два вида не были разрешены, [55] хотя никто не был привлечен к ответственности. [56] МКК не учитывает белух; В 2015 году жители Аляски поймали 326 белух. [57] под наблюдением Комитета белух Аляски. Ежегодный вылов белуги колеблется от 300 до 500 в год, а гренландской рыбы - от 40 до 70 в год.
Договор 1855 года в заливе Неа позволил Макаху в штате Вашингтон охотиться на китов. Низкие запасы остановили их в 1920-х годах, но восстановились к 1980-м годам. В 1996 году они добивались получения квоты Международной китобойной комиссии на пропитание, также известной как китобойный промысел аборигенов . Промышленные китобойные страны Японии и Норвегии поддержали их, но большинство стран этого не сделали, поскольку Маках прожил без охоты 70 лет. В 1997 году они утверждали, что китобойный промысел является «культурным «клеем», скрепляющим племя», и получили квоту, хотя страны беспокоились по поводу прецедента для других старых китобойных обществ. [58] В 2001 году правительство Соединенных Штатов в очередной раз отменило свое предыдущее постановление и объявило охоту мака на китов незаконной. Маках, Соединенные Штаты и экологические группы все еще ведут судебные баталии.
Скримшоу искусство
[ редактировать ]
Большое количество членов экипажей на судах США, Великобритании и других стран, участвовавших в китобойном промысле в XIX веке, создали скримшоу . Скримшоу — это практика рисования китовых зубов или других форм слоновой кости с помощью различных инструментов, обычно матросских ножей или других острых инструментов. Затем эти изображения покрывали чернилами, чтобы рисунок на китовом зубе был более заметен. Считается, что некоторые инструменты, используемые моряками для выполнения скримшоу, включали хирургические инструменты, как в случае с работой, проделанной китобойным хирургом Уильямом Льюисом Родериком. Другие формы слоновой кости включали кость кита, бивень моржа и бивень слона. Конечно, самые распространенные скримшоу в период китобойного промысла XIX века делались из частей кита.
Другие формы скримшоу включали фиды из китового уса (сращиватель веревок), бокины (иглы), стрижи (оборудование для удержания пряжи) и матросские трости. Время производства большей части скримшоу в 19 веке совпало с периодом расцвета китобойного промысла, который пришелся на 1840–1860 годы. Более 95% всех известных антикварных китовых зубов скримшоу были созданы анонимными художниками. Среди наиболее известных художников античной скримшоу - Фредерик Мирик и Эдвард Бёрдетт, которые были двумя из первых скримшандеров, которые когда-либо подписывали и датировали свои работы. В нескольких музеях сейчас хранятся коллекции старинных скримшоу, например, в Нью-Бедфордском музее китобойного промысла в Массачусетсе. [59]
См. также
[ редактировать ]- Чарльз В. Морган
- Музей китобойного промысла Колд-Спринг-Харбор
- Мистический морской порт
- Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда
- Национальный исторический парк китобойного промысла Нью-Бедфорд
- Китобойный промысел в Соединенном Королевстве
Сноски
[ редактировать ]- ^ Заллен, Джереми (2019). Темная история искусственного света . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 16.
- ^ Старбак, Александр «История американского китового промысла, 1989, Castle Books, Секаукус, Нью-Джерси.
- ^ Jump up to: а б «Китобойный промысел аборигенов» . Международная китобойная комиссия . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Уловы: ASW» . Международная китобойная комиссия . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обзор законов и постановлений, защищающих китов | Юридический и исторический центр животных» . www.animallaw.info . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Стронг, Джон А. (2016). «Индийские китобои на Лонг-Айленде, 1669-1746» . Журнал истории Лонг-Айленда . 25 (1). ISSN 0898-7084 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Проект федеральных писателей. Мастера китобойного промысла . Управление ходом работ.
- ^ Старбак (1878) , с. 17.
- ^ Уивер, Джейс (1 мая 2014 г.). Кокс, Джеймс Х; Джастис, Дэниел Хит (ред.). «Литература и Красная Атлантика» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199914036.013.021 .
- ^ Старбак (1878) , с. 20.
- ^ Старбак (1878) , стр. 21–22.
- ^ Скаммон (1874) , с. 204.
- ^ Старбак (1878) , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фарр, Джеймс (апрель 1983 г.). «Медленная лодка в никуда: многорасовые экипажи американской китобойной промышленности» . Журнал истории негров . 68 (2): 159–170. дои : 10.2307/2717719 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2717719 .
- ^ Робот (1952) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Болстер, В. Джеффри (1998). Блэк Джекс: афроамериканские моряки в эпоху парусного спорта (1. Гарвардский университет. Издание в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. стр. 6–43. ISBN 978-0-674-07627-3 .
- ^ Роуз (1999) , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шумейкер, Нэнси (2013). «Г-н Таштего: Индейские китобои в довоенной Новой Англии» . Журнал ранней республики . 33 (1): 109–132. дои : 10.1353/jer.2013.0017 . ISSN 0275-1275 . JSTOR 23392572 .
- ^ Башня (1907) , с. 36.
- ^ Старбак (1878) , с. 57.
- ^ Скаммон (1874) , с. 211.
- ^ Скаммон (1874) , с. 212.
- ^ Башня (1907) , с. 50.
- ^ Башня (1907) , с. 51.
- ^ Бокстос (1986) , с. 94.
- ^ Бокстос (1986) , с. 21.
- ^ Бокстос (1986) , с. 93.
- ^ Бокстос (1986) , с. 97.
- ^ Бюро переписи населения США, 1960, Историческая статистика Соединенных Штатов, Colonial Times до 1957 года , стр.445.
- ^ Jump up to: а б Бокстос (1986) , с. 344
- ^ Jump up to: а б Тауэр (1907) , с. 64
- ^ Бокстос (1986) , стр. 255–266.
- ^ Бокстос (1986) , стр. 260–262.
- ^ Бокстос (1986) , с. 269.
- ^ Бокстос (1986) , стр. 272–275.
- ^ Jump up to: а б Бокстос (1986) , с. 345
- ^ Заллен, Джереми (2 мая 2024 г.). Американские люциферы: темная история искусственного света, 1750-1865 гг . Чапел-Хилл. ISBN 978-1-4696-5334-1 . OCLC 1112670580 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Роуз (1999) , стр. 339–340.
- ^ Филип Шабеков (24 июля 1982 г.). «Комиссия голосует за запрет охоты на китов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли, Недра К. (1 октября 2019 г.). «Интернат: чернокожие женщины в Нантакете приносят доход и строят сообщество» . Трансформация антропологии . 27 (2): 91–104. дои : 10.1111/traa.12163 . ISSN 1051-0559 .
- ^ П., LL (1908). «Обзор деятельности муниципальных и частных предприятий коммунального хозяйства» . Журнал Королевского статистического общества . 71 (1): 223–229. дои : 10.2307/2339257 . ISSN 0952-8385 . JSTOR 2339257 .
- ^ www.bibliopolis.com. «Капитан Пол Каффи, 1812 год, автор: Джон Поул, после., доктор медицинских наук, Мейсон, энгр Маас о Джеймсе Э. Арсено и компании» . Джеймс Э. Арсено и компания . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Чарльз В. Морган - последний деревянный китобойный корабль в мире!» . Мистический морской портовый музей . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Майкл Р. «Кем был Пол Кафф?» . Историческая ассоциация Нантакета . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Место промышленности в истории США: морское наследие афроамериканцев и коренных народов: ROV 2022 года и картографирование: исследование океана NOAA» . Oceanexplorer.noaa.gov . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Капитализм рабства: новая история американского экономического развития . Издательство Пенсильванского университета. 2016. JSTOR j.ctt1dfnrs7 .
- ^ Jump up to: а б с Манчини, Джейсон Р.; ЛаРоуз, Луносвет, Марс (29 марта 2024 г.). « Вождь Наррагансета, или Приключения странника»: восстановление автобиографии коренных народов» . Основной лист . 1 : 124–149. дои : 10.61355/001c.94782 .
- ^ Jump up to: а б Манчини, Джейсон (2008). Гендер, раса, этническая принадлежность и власть в морской Америке: материалы конференции, состоявшейся в морском порту Мистик, сентябрь 2006 г. . Mystic Seaport, 2008. стр. 23–44.
- ^ «Место промышленности в истории США: морское наследие афроамериканцев и коренных народов: ROV 2022 года и картографирование: исследование океана NOAA» . Oceanexplorer.noaa.gov . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1913 г.). «Новая индустрия для Калифорнии» . Тихоокеанское морское обозрение . 10 (июль 1913 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 36–37 . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Уэбб (1988) , с. 190.
- ^ Уэбб (1988) , с. 277.
- ^ «Гренландские киты» . НОАА по рыболовству . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г.
- ^ «Виды в центре внимания: белуха в заливе Кука» . НОАА по рыболовству . 14 февраля 2018 г.
- ^ «Всего уловов» . iwc.int . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Д'Оро, Рэйчел (7 августа 2017 г.). «Местные охотники убили кита, пробравшегося к реке Аляска» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Муто ММ, Хелкер В.Т., Англисс Р.П., Аллен Б.А., Бовенг П.Л., Брейвик Дж.М., Кэмерон М.Ф., Клэпхэм П.Дж., Дале С.П., Дальхейм М.Э., Фадели Б.С., Фергюсон М.К., Фриц Л.В., Хоббс Р.К., Иващенко Ю.В., Кеннеди А.С., Лондон Д.М. , Мизрох С.А., Рим Р.М., Ричмонд Э.Л., Шелден Кью, Тоуэлл Р.Г., Уэйд П.Р., Уэйт Дж.М., Зербини А.Н. (2017). «Оценка запасов морских млекопитающих Аляски, 2017 г. (проект)» . Лаборатория морских млекопитающих, Научный центр рыболовства Аляски, NMFS, NOAA . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Блоу, Ричард (10 сентября 1998 г.). «Великая американская китовая охота» . Мать Джонс . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Античный коллекционер китовых зубов Скримшоу» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бокстос, Джон (1986). Киты, лед и люди: история китобойного промысла в Западной Арктике . Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-97447-8 .
- Мавар, Гранвиль (1999). Торговля Ахава: Сага о китобойном промысле в Южных морях . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-22809-0 .
- Роботти, Фрэнсис Дайан (1952). Китобойный промысел и Старый Салем . Книги Бонанза.
- Скаммон, Чарльз (1874). Морские млекопитающие северо-западного побережья Северной Америки: вместе с отчетом об американском китовом промысле . Дувр. ISBN 0-486-21976-3 .
- Старбак, Александр (1878). История американского китового промысла с самого начала до 1876 года . Замок. ISBN 1-55521-537-8 .
- Тауэр, Вашингтон (1907). История американского китового промысла . Университет Филадельфии.
- Уэбб, Роберт Ллойд (1988). На северо-западе: коммерческий китобойный промысел на северо-западе Тихого океана, 1790–1967 гг . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0292-8 . LCCN 89156393 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, британец Купер (2004). Китобойный промысел мне никогда не подойдет: американский китобоец в девятнадцатом веке . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-9342-7 .
- Долин, Эрик Джей (2007). Левиафан: История китобойного промысла в Америке . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06057-7 .
- Джордж, Г.Д. и Р.Г. Босворт (апрель 1988 г.). Использование рыбы и дикой природы жителями Ангуна, остров Адмиралтейства, Аляска .
- Хохман, Элмо (1928). Американский китобой; исследование жизни и труда в китобойном промысле . Нью-Йорк: Лонгманс.
- Мэйси, Уильям Фрэнсис (1915). История старого Нантакета; краткая история острова и его жителей с момента его открытия до наших дней . Нантакет: The Inquirer и зеркальная пресса . Проверено 16 августа 2013 г.
- «Гонка возродит старые времена китобойного промысла», «Популярная механика» , ноябрь 1930 г.
- «Краткая история китобойного промысла на тихоокеанском побережье» Николаса Дж. Ли.
- Проект федеральных писателей Управления прогресса работ Массачусетса (1938). Мастера китобойного промысла: путешествия, 1731–1925 гг . Нью-Бедфорд, Массачусетс: Издано Историческим обществом Старого Дартмута.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В глубину: Америка, китобойный промысел и мир » — документальный фильм Рика Бернса 2010 года для журнала American Experience.
- Документы Леандера Оуэнса, капитана китобойного промысла библиотеки Дартмутского колледжа
- Рукопись Фредерика В. Маурера "Бельведер" (1911-1912) в библиотеке Дартмутского колледжа
- Коллекция Фрэнсиса Брауна на китобойном судне «Канада» в библиотеке Дартмутского колледжа
- « Все, что вы никогда не знали о китобойном промысле » на Freakonomics Radio (лето 2023 г.), эпизоды 549, 550, 551. Серия из трех частей