Индийская организация Санти
![]() Официальный логотип компании Индийская организация Санти | |
Назван в честь | Санти люди Река Санти |
---|---|
Формирование | 6 октября 1975 г [1] |
Тип | признанное государством племя , некоммерческая организация |
Штаб-квартира | Холли Хилл, Южная Каролина [1] |
Расположение |
|
Членство (2006) | 600 [2] |
Официальный язык | Английский |
Лидер | Эрик Пратт [1] [3] |
Ранее назывался | Индийское племя Санти Южной Каролины [1] |
Индийская организация Санти или индейское племя Санти — это признанное государством племя и некоммерческая организация со штаб-квартирой в Холли-Хилл, Южная Каролина . [1] [3] 27 января 2006 года штат Южная Каролина присвоил организации статус признанного племени в соответствии с разделом 1-31-40 (A) (7) (10) Кодекса SC, главы 139 (100–110) Законодательного органа. [2] После получения государственного признания племя остается непризнанным на федеральном уровне Бюро по делам индейцев . [4]
Члены Индийской организации Санти являются потомками индейской общины Уайт-Оук, исторически задокументированной изолированной многоплеменной популяции коренных народов, расположенной в восточном округе Оринджбург, Южная Каролина . [5] Племя в основном идентифицирует свое происхождение от исторических народов Санти и Пиди из Южной Каролины, при этом некоторые члены также заявляют о наследии чероки в дополнение к связям с другими племенами Лоукантри из-за недавних смешанных браков. [5] [6] [7]
Правительство
[ редактировать ]6 октября 1975 года Организация индейцев Санти впервые была зарегистрирована как некоммерческая организация и первоначально называлась «Индейское племя Санти Южной Каролины». [1] Правительство племени официально учредило цели развития общественных объектов, товарищества и благотворительной помощи среди членов сообщества. [8] Лишь 27 января 2006 года штат Южная Каролина присвоил этому племени статус племени, признанный государством, признав его племенное управление в соответствии с разделом 1-31-40 (A) (7) (10) Кодекса Южной Каролины и Уставными законами. Власть Глава 139 (100–110). [2] Индийская организация Санти управляется советом племени и правительственной властью, уникальной для коренных американцев, как указано в правилах Южной Каролины о признании государством «племени». [9]
История
[ редактировать ]Индийская организация Санти берет свое начало в исторической индейской общине Уайт-Оук в Холли-Хилл, первоначально известной как Крейн-Понд в 19 веке. [5] Впервые он появляется в переписи населения США 1850 года в северной части старого прихода Сент-Джеймс Гуз-Крик, который также является нынешним местом расположения общины. [6] За это время многие жители Крейн-Понд мигрировали и вступили в брак с другими местными коренными общинами Лоукантри. [5] Это привело к формированию современных связей между Индийской организацией Санти, племенем Эдисто Натчез-Куссо и племенем Вассамасо индейцев Варнертауна . [5] В сообществе Уайт-Оук появилось несколько известных фамилий, в том числе Рассел, Свит, Скотт, Крамми и Пай. [5]
Примечательно, что семья Пратт поддерживает традицию, согласно которой братья Джон, Престон и Майлз Пратт, предположительно чистокровные чероки из Северной Каролины, женились на общине в эпоху Крейн-Понд. [5] К началу 20 века потомки Джона Пратта, особенно его дети и внуки, изменили свою фамилию на Платт. [5]
К 1922 году община Уайт-Оук имела собственную отдельную школу, поддерживаемую государством. [6] Однако только в 1930 году жители Уайт-Оука были официально классифицированы как «индейцы» в ходе федеральной переписи населения, которая зафиксировала 134 «индейца» в округе Оринджбург. [6] Присутствие общины в ту эпоху показано на картах департамента шоссейных дорог штата, на которых с 1938 года постоянно отмечалась «Индийская церковь» к северу от Холли-Хилл. [6] Сегрегированная школа, в которой тогда обучалось более восьмидесяти учеников, закрылась в 1966 году. [6] На протяжении всего своего существования она значилась как школа для белых во всех школьных справочниках штата. [6]
Начиная с начала 1970-х годов офис губернатора начал поощрять индейские племена Санти, Катавба , Эдисто и Пи-Ди выражать свои потребности и помогать этим общинам получать федеральные средства и средства штата. [6] Начиная с администрации Джеймса Б. Эдвардса , члены этих сообществ воспользовались несколькими федеральными программами и блоковыми грантами, администрируемыми через канцелярию губернатора. [6] К концу 1970-х годов был сделан вывод, что основной проблемой коренного населения Южной Каролины является изоляция, большинство из которых страдают от некачественного жилья и неадекватных систем водоснабжения. [6] Прежде чем официально получить некоммерческий устав 6 октября 1975 года, Индийская организация Санти, тогда называвшаяся Индейским племенем Санти Южной Каролины, объявила о своем намерении сформировать благотворительную корпорацию в публичном уведомлении, опубликованном 29 и 30 сентября, и 1 октября 1975 года. [8] В этом уведомлении официально излагались цели племени по развитию общественных объектов, товарищества и благотворительной помощи, а также объявлялось о первом собрании, запланированном на 9 октября 1975 года в Индийской церкви Бога в Холли-Хилл. [8] Уведомление, ставшее важным шагом в формальной организации племени, было подписано Джимми Праттом и Флойдом Крамми, которые были ключевыми фигурами в этом процессе. [8]
4 июня 1979 года Индийская организация Санти, которую тогда возглавлял Рэнди Крамми, подала письмо о намерениях с петицией о федеральном признании в Бюро по делам индейцев . [10]
В начале 1980-х годов многие члены уехали в поисках работы, в первую очередь для работы на рабочих местах, а также для того, чтобы избежать длительных поездок на работу в крупные города, такие как Чарльстон . [7] Поселок состоял в основном из передвижных домов или небольших домов из цементных блоков, окруженных примерно полутора милями леса и сельскохозяйственных угодий. [7] Такая географическая изоляция привела к сокращению экономических возможностей членов племени. [7] Проблемы с трудоустройством также частично объяснялись расовой дискриминацией в таких районах, как Холли-Хилл и Ютовилл, Южная Каролина . [7] Затем помощник начальника Т.Л. Скотт отметил местную дискриминацию, но признал постепенные улучшения среди молодого, менее расового поколения. [7] Руководство племени в ту эпоху было особенно сосредоточено на получении государственного признания и возрождении гордости среди членов племени. [7]
Начиная с 1983 года санти вместе с несколькими другими местными непризнанными племенами предприняли согласованные усилия по признанию штата в Южной Каролине. [6] Их первоначальная заявка в 1983 году не увенчалась успехом, но дело активизировалось в 1986 году с принятием нового законопроекта. [6] Несмотря на несколько неудач, значительный шаг вперед был сделан в этом году, когда губернатор учредил Индийскую комиссию, в которую вошли представители Индейской организации Санти, индейского племени Пи Ди и племени Эдисто Натчез-Куссо, официально назначенные губернатором. [6] Однако только 27 января 2006 года племя санти наконец добилось официального признания штата в соответствии с разделом 1-31-40 (A) (7) (10) Кодекса Южной Каролины, согласно главе 139 (100–10) Законодательного собрания. 110). [2]
Преследование семьи Платтов
[ редактировать ]В 1954 году Аллен Платт и Лора Дэнджерфилд Платт, потомки общины, проживающей в округе Лейк, штат Флорида , заявили о своем родстве с чероки и ирландцами. [5] История их семьи привлекла внимание всей страны после статьи в журнале Ebony 1955 года под названием «Шериф Флориды называет белую семью черной». [11] [12] В этом материале подробно описывается инцидент, когда шериф Уиллис В. МакКолл насильно вошел ночью в дом семьи Платт, действуя на основании сообщений о том, что некоторые из детей, по-видимому, были африканского происхождения и выдавали себя за белых . [11] Во время этого рейда шериф Макколл выстроил в ряд семерых детей Платтов, сфотографировал их и подверг импровизированной оценке их расового происхождения. [11] Не одобряя форму носа одного ребенка и посчитав цвет лица и структуру волос пятерых детей слишком похожими на афроамериканцев, он объявил их непригодными для обучения в школе только для белых. [11] [12] В результате темнокожих детей исключили из школы, а семье грозило выселение из дома. [11] [12]
После этого инцидента семья Платтов подверглась остракизму, расовым оскорблениям и угрозам насилия. [11] После переезда их новый дом подожгли. [11] Будучи преисполнены решимости утвердить свою идентичность, Платты в конечном итоге попытались добиться юридического признания своего белого расового статуса и добились этого. [11] Этот опыт оказал неизгладимое влияние на г-на Платта, который, когда ему было за восемьдесят, рассказал репортеру Orlando Sentinel : «Я бы не относился к собаке так, как они относились ко мне». [11]
Наследие Педи
[ редактировать ]Этноисторик Уэс Таукчирай предположил связь между индейской общиной Уайт-Оук и поселением народа пиди 18-го века . [5] Согласно его исследованиям, эти Пиди поселились на Болоте Четырех Дырок к 1742 году и все еще присутствовали в 1753 году, потенциально в 4,4 милях к юго-западу от современного Холли-Хилл. [5] Члены Организации индейцев Санти заявляют, что они происходят из этого исторического поселения. [7] Это может указывать на общинное наследие, которое предшествует устоявшейся идентичности Санти или каким-то образом переплетается с ней. Таукчирай, однако, утверждает, что название племени больше отражает его географическое положение, недалеко от реки Санти , чем указывает на генеалогическое происхождение общины от исторического племени Санти. [5] [6]
Другая деятельность
[ редактировать ]С 2012 года организация индейцев Санти проводит ежегодный День семейного отдыха и Пау-вау на территории своего племени недалеко от Холли-Хилл, Южная Каролина. [13]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "САНТИ ИНДИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" . businessfilings.sc.gov . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холлеман, Джоуи (28 января 2006 г.). «Три индейских племени ЮК завоевывают признание» . Штат (Южная Каролина) . Том. 115, нет. 28. Газеты.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Признанные индейские образования Южной Каролины | Комиссия по делам меньшинств» . cma.sc.gov . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Бюро по делам индейцев . Федеральный реестр. 22 января 2022 г. стр. 7554–58 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хикс, Тереза М.; Таукчирай, Уэсли Д. (1998). Индийские торговцы Южной Каролины и другие этнические связи, начиная с 1670 года (1-е изд.). Спартанбург, Южная Каролина: Компания Reprint. стр. 261–263.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Паредес, Дж. Энтони (1992). Индейцы юго-востока США в конце 20 века . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 72–101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гордон, Кей (6 января 1983 г.). «Санти» . Рекорд Колумбии . Том. 86, нет. 220. Газеты.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Официальное уведомление» . «Таймс» и Демократ . газеты.com. 27 сентября 1975 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Комиссия по делам меньшинств, глава 139» (PDF) . scstatehouse.gov . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Список петиционеров по штатам» (PDF) . bia.gov . Бюро по делам индейцев . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тарпс, Лори Л. (2017). Одна семья, разные цвета: борьба с колоризмом в разных семьях Америки . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 11. ISBN 9780807071083 . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коннолли, NDB (6 июля 2015 г.). «Проблемы с кожей» . TPM – Памятка по темам для обсуждения . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Браун, Марта Р. (25 сентября 2012 г.). «Индийская организация Санти отмечает наследие Днем семейного отдыха, Паувау» . «Таймс» и Демократ . Том. 131, нет. 269. Газеты.com . Проверено 5 января 2024 г.