Санти (Южная Каролина)
Общая численность населения | |
---|---|
80-85 [ 1 ] (1715) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
На реке Санти недалеко от современного Санти, Южная Каролина . [ 2 ] | |
Языки | |
Сиуан [ 1 ] | |
Религия | |
Религия коренных американцев | |
Родственные этнические группы | |
Катавба , [ 2 ] Этиван , [ 3 ] Конгари [ 3 ] |
Санти , были историческим племенем коренных американцев которое когда-то жило в Южной Каролине в пределах графств Кларендон и Оринджбург , вдоль реки Санти . Санти были небольшим племенем даже в начале восемнадцатого века и в основном были сосредоточены в районе современного города Санти, Южная Каролина . Их поселение вдоль реки Санти с тех пор было перекрыто плотиной и теперь называется озером Марион . Организация индейцев Санти , признанное государством племя в Южной Каролине, заявляет о своем происхождении от исторического народа Санти, но в настоящее время не признано на федеральном уровне Бюро по делам индейцев . [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Хотя на языке санти сохранилось мало слов, такие ученые, как Джон Р. Суонтон , исторически утверждали, что нет никаких сомнений в том, что это племя когда-то говорило на сиуан-катавбанском языке . [ 1 ] Фрэнк Спек , выдающийся антрополог и профессор Пенсильванского университета в начале двадцатого века, предположил, что название Санти происходит от iswan'ti , Catawban, что означает «река» или «река находится там». [ 1 ]
Это племя иногда путают с санти , еще одним народом, говорящим на сиуанском языке, в основном проживающим в Дакоте , Миннесоте и Манитобе, Канада , из-за сходства их названий.
История
[ редактировать ]Самое раннее задокументированное присутствие народа Санти с высокой степенью достоверности можно проследить до начала семнадцатого века, в частности, благодаря рассказам капитана Франсиско Фернандеса де Эсихи. [ 1 ] Эсиха, испанец, отправленный из Сент-Огастина, Флорида , дважды в 1605 и 1609 годах искал английскую колонию, которая, по слухам, находилась в Каролинах, но в обоих случаях не смог найти никаких доказательств английского поселения. [ 5 ] Однако во время своих миссий Эсия задокументировал присутствие народа санти, живущего вдоль современной реки Санти , предоставив самую раннюю известную документацию о географическом местоположении племени. [ 1 ]
20 июня 1672 года Энтони Эшли Купер, 1-й граф Шефтсбери , написал известному англичанину капитану Морису Мэтьюзу, признавая, что жители Санти недавно выбрали Мэтьюза в качестве своей кассы , и одобрил его решение сначала получить одобрение губернатора и совета. прежде чем принять эту должность. [ 3 ] 15 января 1675 года Мэтьюз представил Совету отчет, в котором указывалось, что жители Санти обратились к нему с просьбой дать рекомендации по выбору места для основания города. [ 3 ] Впоследствии Мэтьюз приказал им основать поселение на берегу ручья Вадбу, расположенного прямо через реку Купер . [ 3 ] Мэтьюз служил надзирателем плантации Мепкин, обширного поместья площадью 3000 акров, расположенного вдоль западного рукава реки Купер, прямо напротив нынешнего местоположения Монкс-Корнер, Южная Каролина . [ 3 ] Считается, что эта плантация либо охватывала город Санти, либо находилась в непосредственной близости от него. [ 3 ]
В 1700 году санти посетил английский исследователь Джон Лоусон , который нашел их города, которые он называл плантациями, простирающимися на многие мили вдоль реки Санти. [ 1 ] Во время визита Лоусона их воины воевали с виньяу недалеко от побережья. [ 1 ] Лоусон описывает главное поселение племени как находящееся рядом с несколькими курганами, включая курган Форт-Уотсон . [ 3 ] Лоусон описал встречу с королем санти, а также с главным врачом племени, а также с другими членами племени, включая охотника и его жену. Позже он и его группа провели ночь в трёх хижинах в деревне Хикерау , или Блэк-Хаус, недалеко от современного Саммертона, Южная Каролина . [ 3 ] На следующий день группа отправилась во временный охотничий лагерь, расположенный между этой деревней и Высокими холмами Санти , где они встретились и наняли проводника по имени Санти Джек. [ 3 ] Джек и его жена сопровождали Лоусона и его группу в город народа Конгари , предположительно расположенный недалеко от современного Камдена, Южная Каролина . [ 3 ]
Во время войны Тускарора Санти предоставил англо-ирландскому солдату Джону Барнуэллу контингент своих воинов для его кампании Тускарора между 1711 и 1712 годами, но всего несколько лет спустя, во время войны Ямаси, сражался против колонистов. [ 1 ] В конце 1716 года англичане вместе с племенами этиван и кусабо , которые оставались союзниками колонистов, захватили все племя санти, поместив их в тюрьму в городе Чарльстон, Южная Каролина . [ 1 ] [ 3 ] Было обнаружено, что некоторые из них были конгари , а трое были этиванскими женами мужчин санти с детьми, которые считались этиванцами по матриархальному происхождению . [ 3 ] В конце концов, мужчины Санти, захваченные в двух деревнях Санти на реке Санти, были отправлены в Вест-Индию для продажи в качестве рабов, а женщины и дети деревни были доставлены племени Этиван в качестве рабов. [ 1 ] [ 3 ]
В 1715 году, незадолго до военных действий, перепись населения Санти состояла из двух деревень с сорока тремя мужчинами. [ 6 ] Традиционно широко распространено мнение, что это племя было полностью уничтожено в результате войны Ямаси, под влиянием заявления Британского государственного архива, предполагающего их исчезновение до 1716 года. [ 6 ] Однако историки 20-го века, в частности Чепмен Дж. Миллинг, предоставили доказательства того, что некоторые люди санти действительно пережили войну. [ 6 ] Эти доказательства были подтверждены записью от 10 декабря 1716 года, документирующей жестокую стычку, в которой несколько санти были замешаны в убийстве колонистов, что привело к их поимке и последующему признанию в дополнительном убийстве двух человек из Катавбы , что указывает на выживание по крайней мере небольшая популяция санти. [ 6 ] Некоторые историки предполагают, что в середине восемнадцатого века, возможно, существовали семьи смешанного происхождения санти. Это предположение основано на сообщении от 26 октября 1766 года в газете South Carolina Gazette . [ 7 ] В объявлении мужчина по имени Саймон Флауэрс описан как американский индеец или Мусти , тридцати шести лет, родившийся в Санти-Ривер. У него были характерные татуировки на лице, которые, по его словам, отец также наносил его братьям и сестрам в детстве. [ 7 ] Флауэрс указывал на то, что он был свободным цветным человеком и что его семья все еще проживала вдоль реки Санти. [ 7 ]
Управление и культура
[ редактировать ]Исследователь Джон Лоусон отметил особую систему управления среди санти, отличающую их от соседних племен. [ 2 ] Их нация характеризовалась формой деспотизма , при которой вождь обладал абсолютной властью, включая власть над жизнью и смертью своего народа. [ 2 ] Эта авторитетная практика была унаследована по наследству от предыдущего вождя. [ 2 ] Выдающиеся члены Санти украшали себя мантиями, сделанными из перьев, а другие предметы одежды и пояса часто ткали из шерсти животных. [ 2 ] Племя использовало продовольственные домики, воздвигнутые на столбах и обмазанные глиной, для хранения зерна - практика, которую разделяли несколько других юго-восточных племен . [ 2 ]
Погребальные обычаи
[ редактировать ]Примечательно, что правителей санти хоронили на курганах, построенных в соответствии с их статусом внутри племени, с крышей, поддерживаемой столбами, защищавшими их могилы от непогоды. [ 2 ]
После смерти других членов племени соблюдалась иная традиция. Их останки оставались открытыми на платформе в течение нескольких дней, в течение которых близкий родственник с почерневшим лицом читал панегирик. [ 2 ] В конце концов кости этих людей заворачивали в мех опоссума, ежегодно чистили и смазывали маслом. Некоторые семьи санти хранили кости своих предков на протяжении нескольких поколений — практика, также распространенная среди чокто , нантикоков и некоторых других коренных племен. [ 2 ]
Индийский курган Санти недалеко от Саммертона, Южная Каролина, был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1969 году. [ 8 ]
Религия
[ редактировать ]Томас Эш, опубликовавший отчет о Южной Каролине в 1682 году по поручению короля Англии, описал религиозные верования санти как основанные на поклонении солнцу и луне, отметив, что при появлении новой луны он стал свидетелем племенных войн. участники «с распростертыми объятиями, затем скрещенными, с наклоненными телами, чтобы выразить свое обожание с большим пылом и страстью». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Традиционно считалось, что остальная часть народа санти присоединилась к нации катавба после войны Ямаси; однако в 1981 году от 750 до 1000 человек заявили о своем наследии Санти в индейской общине Уайт-Оук, примерно в полутора милях к северу от Холли-Хилл, Южная Каролина . [ 1 ] [ 9 ] Это сообщество признано Комиссией по делам меньшинств Южной Каролины как Организация индейцев Санти , но в настоящее время не признано Бюро по делам индейцев . [ 10 ]
Тезки племени включают:
- Высокие холмы Санти
- Санти Купер
- Индийский курган Санти и Форт Уотсон
- Река Санти
- Санти, Южная Каролина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Суонтон, Джон Р. (2007). Индейские племена Северной Америки . Балтимор, Мэриленд: Генеалогическая издательская компания. п. 98. ИСБН 978-0-8063-1730-4 . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Муни, Джеймс (1894). Сиуанские племена Востока (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 77–80 . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хикс, Тереза М.; Таукчирай, Уэс (1998). Индийские торговцы Южной Каролины и другие этнические связи, начиная с 1670 года (1-е изд.). Спартанбург, Южная Каролина: Компания Reprint. стр. 29–30.
- ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . www.federalregister.gov . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Исследователи Кароланы — капитан Франсиско Фернандес де Эсиха» . www.carolana.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллинг, Чепмен Дж. (1969). Красные Каролинцы (2-е изд.). Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 222–224.
- ^ Jump up to: а б с Хикс, Тереза М.; Таукчирай, Уэс (1998). Индийские торговцы Южной Каролины и другие этнические связи, начиная с 1670 года (1-е изд.). Спартанбург, Южная Каролина: Компания Reprint. п. 272.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Хикс, Тереза М.; Таукчирай, Уэс (1998). Индийские торговцы Южной Каролины и другие этнические связи, начиная с 1670 года (1-е изд.). Спартанбург, Южная Каролина: Компания Reprint. стр. 261–262.
- ^ «Признанные индейские образования Южной Каролины | Комиссия по делам меньшинств» . cma.sc.gov . Проверено 13 сентября 2023 г.