Индийский народ ваккамау
Назван в честь | Люди Ваккамау Река Ваккамо |
---|---|
Формирование | 28 октября 1992 г [1] [2] |
Основатель | Гарольд Д. Хэтчер [3] |
Тип | признанное государством племя , некоммерческая организация |
А 57-0970329 [4] | |
Юридический статус | школа, поставщик образовательных услуг, благотворительная организация [4] |
Цель | B90: Образовательные услуги [4] |
Штаб-квартира | Конвей, Южная Каролина [4] |
Расположение |
|
Официальный язык | Английский |
Президент | Гарольд Д. Хэтчер [5] |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Индийская нация Чикора [1] Индийский народ Чикора-Ваккамау [1] |
— Индейский народ Ваккамау это признанное государством племя и некоммерческая организация 501(c)(3) со штаб-квартирой в Конвее, Южная Каролина . [5] [4] 17 февраля 2005 года Комиссия по делам меньшинств Южной Каролины присвоила организации статус признанного государством племени и является первым признанным государством племенем в Южной Каролине. [6] Индейцы ваккамау не признаны на федеральном уровне индейским племенем. [7] и являются одной из двух организаций, которые утверждают, что произошли от исторического племени ваккамау , другая — индейцы ваккамау-сиуан , признанное государством племя в Северной Каролине . [8] Обе организации не связаны друг с другом.
Члены индейского народа ваккамау ведут свое происхождение от поселения Димери, изолированного трехрасового населения, когда-то находившегося недалеко от Дог-Блаффа в округе Хорри , впервые основанного в начале 19 века. [9] Члены организации утверждают, что поселение Димери возникло как деревня Ваккама 18 века. [9] Однако существующие исторические записи в настоящее время могут продемонстрировать только то, что поселение было идентифицировано как коренное сообщество начиная с начала двадцатого века. [9] [10]
Правительство
[ редактировать ]28 октября 1992 года «Индейский народ Чикора-Ваккамау» впервые сформировался как некоммерческая организация 501(c)(3) , первоначально называвшаяся «Индийская нация Чикора». [2] [4] [11] [12] Организация была создана после ухода Гарольда Д. «Бастера» Хэтчера из индейского племени Чикора в Южной Каролине из-за разногласий с тогдашним главой Джином Мартином в октябре 1992 года. [3] [13] [12] Хэтчер — основатель, президент, агент и первый руководитель организации. [2] [5] [6] [12] В 2002 году организация проголосовала за исключение термина «Чикора» из своего названия, чтобы избежать путаницы с индейским племенем Чикора. [1]
17 февраля 2005 года индейский народ ваккамау получил от SCCMA статус признанного государством племени, став первым в истории признанным государством племенем в Южной Каролине. [6]
Историческое происхождение
[ редактировать ]Члены индейского народа ваккамау прослеживают прямое происхождение от исторического поселения Димери, изолированного населения, когда-то находившегося в округе Хорри недалеко от Дог-Блаффа. [9] [14] Считается, что семья Димери включает в себя отдельную трехрасовую изолированную популяцию, происходящую от предков африканцев , европейцев и коренных американцев . [14] Хэтчер и многие представители индейского народа ваккама происходят от Джона Димери, который, как говорят, основал поселение недалеко от современного Айнора, Южная Каролина , в начале 19 века. [9] В эпоху сегрегации община содержала собственную церковь, а позже и школу, поскольку члены поселения отказывались отправлять своих детей в школы, построенные для местных афроамериканских детей. [10] В то время участников часто называли «свободными цветными» или «кроатанами». [9] Поселение было предметом спекуляций в газетах округа Хорри в начале 20 века, особенно относительно расового происхождения его жителей. Эта неопределенность породила местную тайну и привела к нескольким судебным делам, когда жителей поселения обвиняли в вступлении в брак с лицами, не принадлежащими к их расе, из-за запрещающих смешанные браки . законов того времени, [10]
Осенью 1994 года историк Форест Хейзел был нанят для оказания помощи индейскому народу Чикора-Ваккамау при поддержке гранта Администрации по делам коренных американцев в составлении исторической документации для их заявки на федеральное признание. [10] В ходе своего исследования Хейзел исследовал различные местные теории о происхождении поселения Димери, включая идею о том, что члены сообщества могли быть потомками исторического народа Ваккамау, иностранного населения испанцев или португальцев , объединения дезертиров времен Гражданской войны , беглые рабы и коренные американцы, поселившиеся недалеко от острова Гюнтера, или ответвление народа Ламби из округа Робсон, Северная Каролина , которого местные жители также называли «кроатанами». [10] Хейзел не смог подтвердить ни одну из этих теорий историческими записями, доступными на момент его исследования. [10]
Исследования смогли подтвердить, что патриарх поселения Джон Димери впервые женился на своей жене Элизабет Хардвик в округе Мэрион, Южная Каролина, в 1809 году, а к 1813 году переехал в округ Хорри, где купил триста акров земли у Уильяма Льюиса. [10] Димери классифицируется как «свободноцветный» По переписи населения США 1850 года и предположительно проживает недалеко от Дог-Блаффа. [10] Эта перепись также указывает на то, что Джон Димери родился в Северной Каролине. [10] Было высказано предположение, что он, возможно, родился в Энсоне или округе Колумбус, Северная Каролина, из-за присутствия в этих регионах в то время людей, носящих фамилию Даймери. [10] Хейзел отметила возможность проживания коренных жителей в районе Дог-Блафф во время прибытия Димери, учитывая близлежащую деревню позднего лесного периода недалеко от Джорданвилля, с раскопанными черепками керамики, датируемыми 17 веком. [10] Однако эта теория, по мнению Хейзел, не имела конкретных доказательств и не могла быть подкреплена неопровержимыми фактами. [10] Члены поселения Димери, как свидетельствуют исторические записи XIX века, вели образ жизни, сравнимый с жизнью их соседей, не демонстрируя отличительных местных обычаев или языка, и были в некоторой ограниченной степени интегрированы в местное сельское общество. [10]
Хейзел исследовала несколько других известных фамилий в сообществе, таких как Хэтчер. Он обнаружил широкую связь этой семьи с торговцами начала 18 века, действовавшими вдоль границы Северной Каролины и Вирджинии, известными своими отношениями с различными каролинскими племенами. [10] Результаты также включали присутствие Хэтчеров, Димериса и Куперса в племени Ламби . [10] В частности, он проследил Ламби Куперов до округа Мальборо и отметил их заявления о происхождении Черо . [10] Хейзел предположила, что многие из этих семей, в том числе известные в поселении Димери, вероятно, произошли недалеко от исторического поселения Черо в округе Мальборо. [10]
Последующие исследователи подчеркнули изменчивость передвижения расово-смешанного населения через Хорри, Мальборо, Диллон и соседний округ Робсон, отметив, что представители индейского народа ваккама часто в течение одного или двух поколений тесно связаны с такими семьями, как Аммоны, Куперы. , Dimerys, Hatchers и Turners в районах Макколла , Клио , Макстона и Пембрука . [15]
Стремление к федеральному признанию
[ редактировать ]письмо о намерении подать петицию о федеральном признании существования племени 5 октября 1994 года, еще называясь «Народ Чикора-Ваккамау», организация подала в Бюро по делам индейцев . [16]
В 2021 году представители США Том Райс и Нэнси Мейс (R-SC-7) представили HR Закон о признании индейцев Ваккамо 1942 года, чтобы попытаться обеспечить федеральное признание организации. [17] [18] Однако никакого голосования так и не произошло, и законопроект ни разу не упоминался за два года его пребывания в Конгрессе. [18]
По состоянию на декабрь 2023 года офис представителя США Рассела Фрая активно участвовал в обсуждениях и совместных усилиях с индейцами Ваккамау, поддерживая их стремление к федеральному признанию. [18]
Спор об имени Чикора
[ редактировать ]Перед индейским народом ваккамау, ранее называвшимся индейским народом Чикора, [1] решила официально удалить термин «Чикора» из своего названия, возникли публичные споры и юридические столкновения по поводу использования организацией этого термина. [19] Ключевой инцидент произошел в 1993 году между вождем Джином Мартином из индейского племени Чикора и вторым вождем Биллом «Пинающим медведем» Фаулером из индейского племени Чикора-Ваккамо. [18] Спор перерос в публичную ссору на пау-вау, организованном племенем Ламби в Пембруке, Северная Каролина . [18] В центре спора было право на использование названия «Чикора». [18] Впоследствии Мартину были предъявлены обвинения в хулиганстве, которые были отклонены из-за инцидента, произошедшего за пределами юрисдикции округа Хорри. [18] Мартин, ссылаясь на право своей организации на термин «Чикора», рассматривал возможность подачи гражданского иска против Чикора-Ваккамо об изменении названия. [18] Хэтчер защищал использование термина «Чикора» на местном уровне, заявляя, что этот термин является региональным обозначением, а не утверждением племенного наследия или идентичности. [18] В 1994 году Хэтчер публично заявил, что он и Мартин оставили в прошлом спор по поводу использования названия «Чикора». [3] Позже, в 2002 году, индейский народ Ваккамау всенародным голосованием исключил слово «Чикора» из названия организации, чтобы его не путали с индейским племенем Чикора. [1]
Другая деятельность
[ редактировать ]В 2004 году индейский народ Ваккамау приобрел двадцать акров земли, которые когда-то составляли часть исторического поселения Димери недалеко от Дог-Блафф. [15] Эта земля называется «Землями племени Ваккамау» и используется организацией для проведения культурных мероприятий и ежегодного пау-вау каждый ноябрь. [15] [20]
В 2021 году в музее округа Хорри была представлена выставка «Индейцы ваккамау: прошлое, настоящее и будущее» . [21]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «ИНДИЙСКИЙ НАРОД ВАККАМО» . businessfilings.sc.gov . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с "Индейцы Ваккамау" . Открытые корпорации . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сораган, Майк (18 июля 1994 г.). «Вождь племени возвращает наследие» . Новости Солнца . Том. 43, нет. 309. Газеты.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Индейцы Ваккамау» . Причина IQ . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Признанные индейские образования Южной Каролины» . Комиссия Южной Каролины по делам меньшинств . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Знакомьтесь, Гарольд Хэтчер, вождь индейцев Ваккамау» . Южная Каролина ETV . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Бюро по делам индейцев . Федеральный реестр. 22 января 2022 г. стр. 7554–58 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Племенные общины Северной Каролины» . ncadmin.nc.gov . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мишо, Пегги (3 апреля 2003 г.). «Американские индейцы стремятся сохранить культуру» . Новости Солнца . Том. 53, нет. 92. Газеты.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хейзел, Лес (1995). «Потомки индейцев поселения Димери в Лоу-Кантри Южной Каролины» . Независимая республика ежеквартально . 29 (4): 32–36 . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Индейцы Ваккамау» . businessfilings.sc.gov . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэтчер, Гарольд; Хэтчер, К. Дуг (16 октября 1992 г.). «Личные уведомления» . Сан-Новости . Том. 42, нет. 76. Газеты.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Для американских индейцев жизнь не была пикником на изолированном Юге» . Индекс-журнал . № 161. Газеты.com. 11 августа 1994 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брокингтон, Ли Г. (27 сентября 2001 г.). «Индейцы ваккамау надеются обучать других» . Новости Солнца . Том. 50, нет. 338. Газеты.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, С. Пони (2009). Незнакомцы на своей земле Индейские племена штата Южная Каролина (1-е изд.). Палм-Кост, Флорида: Boxes & Arrows, Inc. 70-71. ISBN 9780939479344 .
- ^ «Список петиционеров по штатам» (PDF) . bia.gov . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «HR 1942 (IH) – Закон о признании индейцев Ваккамо» . ГовИнфо . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дентон, Саванна (9 декабря 2023 г.). «Племя Ваккамау в Южной Каролине борется за признание на федеральном уровне» . WBTW.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Гастон, Элейн (7 июля 1993 г.). «Вожди коренных американцев противостоят друг другу» . Новости Солнца . Том. 42, нет. 339. Газеты.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Пау-вау в Южной Каролине» . PowWows.com . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ SC Гуманитарные науки (6 апреля 2021 г.). » Во вторник, 27 апреля, в Музее округа Хорри откроется выставка «Индейцы ваккамау: прошлое, настоящее и будущее . Сеть новостей Пи Ди . Проверено 22 января 2021 г.