Ламби
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
| |
Общая численность населения | |
---|---|
Более 60 000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты ( Северная Каролина , Южная Каролина , Вирджиния , Мэриленд , Мичиган , Теннесси ) | |
Языки | |
Основной: английский , Американский индийский английский [2] [3] Исторические: Тускарора , Тутело-Сапони , каролинский алгонкинский язык. | |
Религия | |
христианство | |
Родственные этнические группы | |
Тускарора , Мехеррин , народ Ноттуэй , индейцы Хаттерас , Сапони , Монакан , Нансемонд , Черо , афроамериканцы , английские американцы , американцы шотландского происхождения , американцы шотландско-ирландского происхождения. |
Ламби проживающие — коренные американцы, главным образом в округах Робсон , Хок , Камберленд и Шотландия в Северной Каролине .
Племя Ламби Северной Каролины — признанное государством племя в Северной Каролине, насчитывающее около 55 000 зарегистрированных членов.
Ламби получили свое название от реки Ламбер , которая протекает через округ Робсон . Пембрук, Северная Каролина , является их экономическим, культурным и политическим центром. Согласно отчету переписи населения США 2000 года , 89% населения города Пембрук идентифицировали себя как Ламби; 40% населения округа Робсон идентифицируются как Ламби.
Племя Ламби было признано Северной Каролиной в 1885 году. В 1956 году Конгресс США принял Закон Ламби, который признал Ламби американскими индейцами, но лишил их преимуществ племени, признанного на федеральном уровне . [4]
История
[ редактировать ]Ранние исторические ссылки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Археологические данные показывают, что территория, ныне известная как округ Робсон (центральная часть современной территории Ламби), постоянно была заселена коренными народами на протяжении как минимум 14 000 лет. Каждая названная эпоха, обнаруженная в других местах доевропейской Северной Каролины, также присутствует в археологических записях округа Робсон (артефакты палеоиндийской, архаической, лесной и миссисипской культур). [5] [6] Все современные окрестности проживания Ламби содержат многочисленные археологические памятники, начиная с периода Позднего Вудленда (середина 1700-х годов), а устные предания об истории некоторых семей Ламби простираются еще в округе Робсон до середины 1700-х годов. [7]
Самый ранний европейский документ, относящийся к индейским общинам в районе реки Ламбер , — это карта, составленная в 1725 году Джоном Гербертом, английским комиссаром по индийской торговле для фабрики Вино на Блэк-Ривер . Герберт определил четыре общины, говорящие на сиуанском языке , как Сарау, Пи Ди , Скавано и Вакома. Современные ламби заявляют о своей связи с этими поселениями, но ни одно из четырех племен не находится в пределах современного округа Робсон. [ нужна ссылка ]
Когда эта территория была впервые исследована англичанами в 1750-х годах, они сообщили, что «индейцы» не жили в округе Бладен, который тогда включал части современного округа Робсон. Колониальные валлийские группы по обследованию древесины в тех же районах также сообщили: «Никаких враждебных индейцев, фактически никаких индейцев не обнаружено вообще». [ нужна ссылка ] Соседний округ Энсон был определен как «граница индейцев». [ нужна ссылка ]
В 1754 году колониальные власти организовали территорию: все к северу от реки Ламбер стало частью округа Бладен, а все, что к югу от реки Ламбер, стало частью округа Ансон. Граница округа Ансон простиралась на запад до известной территории чероки. В исторических записях неясно, какие части округа Ансон были оккупированы индейцами в ранний колониальный период. [ нужна ссылка ]
В прокламации губернатора Северной Каролины от Артура Доббса 1772 года , составленном на основе отчета его агента, полковника Резерфорда, главы ополчения округа Бладен, были перечислены имена жителей, принимавших участие в «Толпе, неистово собравшейся вместе». [8] очевидно, игнорируя усилия колониальных чиновников по сбору налогов. В прокламации говорилось, что «все разбойники из приведенного выше списка [ sic ] живут на Земле Королей без титула». Более позднее колониальное военное обследование показало, что «50 семей, смешанная команда, беззаконные люди владеют землями без патента и без уплаты арендной платы». [9] Фамилии некоторых семей такие же, как у современных Ламби, но каждую семью необходимо прослеживать отдельно, чтобы идентифицировать отдельных предков, особенно с учетом того, что имело место широкое количество смешанных браков. Семьи тогда были классифицированы как « мулаты » — термин, который тогда имел несколько разных значений. Сегодня его чаще всего используют для описания представителей смешанной расы афроевропейского происхождения. Однако в то время этот термин также использовался на Юге для описания любого небелого человека.
После эпохи Реконструкции законодательные органы Юга, в которых доминировали белые, ввели узаконенную расовую сегрегацию. Они требовали, чтобы все небелые и цветные люди посещали школы для чернокожих, в которых большинство учеников были детьми вольноотпущенников . В 1885 году представитель штата от Демократической партии Гамильтон Макмиллан поддержал попытку открыть в штате отдельные школы для индийских детей, поскольку они и их предки всегда были свободны и отказывались отправлять своих детей в школы для чернокожих. Излагая свои доводы, Макмиллан писал, что предок Ламби Джеймс Лоури получил значительные земельные гранты в начале века и к 1738 году владел совокупными поместьями площадью более 2000 акров (810 га). Адольф Диал и Дэвид Элиадес утверждали, что другой предок Ламби, Джон Брукс, владел правом собственности на более чем 1000 акров (400 га) в 1735 году и что Роберт Лоури получил во владение почти 700 акров (280 га). [10]
государственный архивист Однако в конце 20 века отметил, что в эти годы в Северной Каролине не было выдано никаких грантов на землю. Первые задокументированные гранты на землю, предоставленные лицам, утверждавшим, что они являются предками Ламби, имели место только в 1750-х годах, более десяти лет спустя. [11] Ни одно из различных ходатайств народа Ламби о федеральном признании не основывалось на утверждениях Макмиллана, Дайала или Элиадеса. [12]
Земельные патенты и документы, поданные в колониальные администрации Вирджинии, Северной Каролины и Южной Каролины в тот период, показывают, что люди, утверждавшие, что они являются предками Ламби, мигрировали из южных частей Вирджинии и северных частей Северной Каролины. В первой федеральной переписи 1790 года предки Ламби были перечислены как « Свободные цветные люди» — еще один термин, используемый для широкого круга небелых людей, включая американских индейцев, не входящих в резервации, американских индейцев/европейцев смешанной расы и смешанных рас. раса африканская/европейская. В 1800 и 1810 годах при переписи семьи были отнесены к «всем остальным свободным людям» (после «белых» и «черных»). [ нужна ссылка ]
Земельные записи показывают, что во второй половине 18 века люди, которые были идентифицированы как предки Ламби, начали получать права собственности на землю возле Дроунинг-Крик (река Ламбер) и известных болот, таких как Эшпол, Лонг и Бэк. По словам Джеймса Кампизи, антрополога, нанятого племенем Ламби для поддержки их петиции о федеральном признании, этот район «расположен в самом сердце так называемого старого поля Черау, зафиксированного в земельных записях между 1737 и 1739 годами». [13] Местоположение Cheraw Old Fields задокументировано в петиции Ламби о признании на основании сиуанского происхождения, подготовленной юридической службой Lumbee River в 1980-х годах. Другие исследователи отметили, что Олд-Филдс Черо находились всего в нескольких милях к югу от округа Робсон, Северная Каролина, на территории современного округа Мальборо, Южная Каролина. [14] В 1771 году осужденный преступник по имени Уинслер Дриггерс, схваченный «недалеко от Дроунинг-Крик, в поселении Чарроу», был объявлен повешенным в соответствии с Законом о неграх. [15] Этого упоминания, а также отсутствия доказательств того, что новое поселение было основано или старое было заброшено, недостаточно для подтверждения того, что поселение на Дроунинг-Крик в 1754 году было поселением Черо.
Американская революция и федеральная эпоха
[ редактировать ]В пенсионных записях ветеранов Войны за независимость США в округе Робсон перечислены мужчины с фамилиями, позже связанными с семьями Ламби, такие как Сэмюэл Белл, Джейкоб Локлир, Джон Брукс, Берри Хант, Томас Джейкобс, Томас Каммингс и Майкл Ревелс. В 1790 году другие мужчины, чьи фамилии с тех пор ассоциировались с потомками, идентифицированными Ламби, такие как Барнс, Брейвбой (или Брейбой), Буллард, Чейверс (Чавис), Камбо, Хаммондс, Лоури (Лоури/Лоури), Оксендин, Стрикленд и Уилкинс, числились жителями округа Фейетвилл; все они были «свободными цветными людьми» по данным первой федеральной переписи населения. [16]
Довоенный
[ редактировать ]После восстания рабов Ната Тернера в 1831 году законодательный орган штата принял поправки к своей первоначальной конституции 1776 года, отменив избирательное право для свободных цветных людей. Это был один из серии законов, принятых белыми Северной Каролиной с 1826 по 1850-е годы, которые историк Джон Хоуп Франклин охарактеризовал как «Кодекс свободных негров», устанавливающий ограничения для этого класса. Свободные цветные люди были лишены различных гражданских и политических прав , которыми они пользовались на протяжении почти двух поколений. Они больше не могли голосовать или входить в состав присяжных, носить оружие без лицензии штата или служить в милиции штата. [17] Поскольку это были обязательства, традиционно связанные с гражданством, их сделали гражданами второго сорта.
В 1853 году Верховный суд Северной Каролины подтвердил конституционность ограничений штата, запрещающих свободным цветным людям носить оружие без лицензии. Ноэль Локлир, признанный свободным цветным человеком в деле «Стейт против Локлира» , был признан виновным в незаконном хранении огнестрельного оружия. [18] [19] [20] В 1857 году Уильям Чейверс из округа Робсон был арестован и обвинен как свободный цветной человек за ношение дробовика без лицензии. Чейверс, как и Локлир, был осужден. Чаверс незамедлительно подал апелляцию, заявив, что закон ограничивает действие только «свободных негров», а не «цветных людей индийской крови». Апелляционный суд отменил решение суда низшей инстанции, установив, что «свободные цветные люди могут быть, насколько мы видим, людьми, окрашенными индийской кровью». [21]
Гражданская война
[ редактировать ]Эпидемия желтой лихорадки в 1862–1863 годах привела к гибели многих рабов , работавших на строительстве форта Фишер недалеко от Уилмингтона, Северная Каролина , который тогда считался « Гибралтаром Южным ». Поскольку рабовладельцы штата сопротивлялись отправке большего количества рабов в Форт Фишер, Ополчение Конфедерации активизировало усилия по привлечению трудоспособных свободных цветных людей в качестве рабочих. Судя по всему, не существует документов о призыве на военную службу среди свободных цветных людей в округе Робсон. [22] [23] [24]
Считается, что некоторые предки Ламби были вынуждены помогать Конфедерации в качестве чернорабочих. Документально подтверждено, что другие получают пенсии Конфедерации за свою службу. Около 150 предков Ламби были зачислены в пехоту Конфедерации. Сообщество сообщает, что многие мужчины пытались избежать принудительного труда, скрываясь на болотах. В этот период некоторые мужчины из округа Робсон действовали как партизаны армии Союза , саботируя усилия Конфедерации и грабя местных белых.
Несмотря на широкое сочувствие среди индийской общины тяжелому положению участников этой партизанской войны, около 150 предков Ламби добровольно записались в пехоту Конфедерации, включая племянника Генри Берри Лоури, описанного ниже. [25]
Лоури Война
[ редактировать ]В начале гражданской войны Северная Каролина прибегла к принудительному труду для строительства своей обороны. Несколько двоюродных братьев Лоури были призваны в качестве чернорабочих для строительства форта Фишер недалеко от Уилмингтона. Генри Берри Лоури и несколько его родственников отправились на болота, где индейцы прибегали к «лежанию», чтобы их не схватила ополченская гвардия и не заставила работать в качестве впечатленных чернорабочих. [26]
Банда Лоури, как стало известно, прибегала к преступной деятельности и ведению личных распрей, совершая грабежи и убийства белых жителей округа Робсон и вступая в стычки с Ополчением Конфедерации. Они стали смелее, когда война обернулась против Конфедерации. В декабре 1864 года банда Лоури убила Джеймса П. Барнса после того, как он набрал рабочих, в том числе Лоури, для работы по местной обороне. Ранее Барнс обвинил отца Генри, Аллена Лоури, в краже свиней. Затем банда убила Джеймса Брантли Харриса, офицера призыва Конфедерации, убившего родственника Лоури. [27]
Неожиданный обыск дома Аллена Лоури, проведенный ополчением в марте 1865 года, обнаружил тайник с запрещенным огнестрельным оружием. Ополчение созвало военный трибунал, признало Аллена Лоури и его сына Уильяма виновными в незаконном хранении огнестрельного оружия как цветных людей и казнило их. [ нужна ссылка ]
После Гражданской войны банда Лоури продолжила мятеж, совершая грабежи и убийства. Рейды и попытки властей захватить членов банды стали известны как Война Лоури . Банда состояла из Генри Лоури, его братьев Стивена и Томаса, двоюродных братьев Кэлвина и Хендерсона Оксендайна, двух зятьев Лоури, двух беглых рабов, присоединившихся к Лоури, белого человека неизвестной личности, который, вероятно, был дезертиром Конфедерации. и двое других мужчин неизвестного происхождения и личности. [28] [29]
7 декабря 1865 года Генри Лоури женился на Роде Стронг. Арестованный на свадьбе, Лоури сбежал из тюрьмы, пробравшись через тюремную решетку. [29]
Банда Лоури продолжала свою деятельность и в эпоху Реконструкции. Губернатор-республиканец Уильям Вудс Холден объявил Лоури и его людей вне закона в 1869 году и предложил награду в размере 12 000 долларов за их поимку: живыми или мертвыми. Лоури ответил новыми убийствами из мести. Избежав захвата, банда Лоури продолжала существовать после окончания Реконструкции и консервативных белых демократов, получивших контроль над правительством Северной Каролины, установив сегрегацию и превосходство белых .
Банда Лоури завоевала симпатии местных индейских семей и даже некоторых белых бедняков, которые отказались сотрудничать с попытками их остановить. Записи о преследовании банды Лоури являются первым документальным подтверждением заявлений местного населения о смешанном индийском происхождении. В этих ранних отчетах Лоури и другие местные индейские семьи упоминаются как смешанные тускарорские и белые семьи. Более 150 лет назад большое количество людей тускарора, говоривших на ирокезском языке, мигрировали на север, в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к своим двоюродным братьям ирокезам. Племя Тускарора в Нью-Йорке считает, что миграция завершится к 1722 году; все тускароры, оставшиеся в Северной Каролине, не рассматриваются под одним огнем совета или племенной фракции. Большая миграция людей Тускарора была результатом их поражения от колонистов Каролины и их индийских союзников в войне Тускарора .
Дружелюбным тускарорам, которые остались в Северной Каролине после войны под руководством вождя Тома Блаунта, в 1717 году были переданы 53 000 акров земли вдоль реки Роанок в округе Берти , Северная Каролина, где сокращающаяся община тускарора проживала до тех пор, пока она не была продана в 1828 году. [30] За время, прошедшее между созданием и продажей этой резервации, оставшиеся Тускароры устали от обращения с ними со стороны белых и начали воссоединяться со своими кузенами, враждебными Тускарорами, которые переехали в Нью-Йорк, в то время как другие покинули резервацию и «рассеялись». , как ветер разбрасывает дым» по всей колонии. [31]
В феврале 1872 года, вскоре после рейда, в ходе которого он ограбил сейф местного шерифа на сумму более 28 000 долларов, Генри Берри Лоури исчез. Утверждается, что он случайно застрелился, чистя двуствольное ружье. [32] Как и в случае со многими народными героями, смерть Лоури была спорной. Сообщается, что несколько лет спустя его видели на похоронах. [29] Без его руководства все члены банды Лоури, кроме двух, впоследствии были выслежены и либо схвачены, либо убиты.
Государственное признание как индейцев
[ редактировать ]Во время Реконструкции законодательный орган впервые установил государственное образование, предусмотрев школы для белых и черных. Все цветные дети были отправлены в школы для чернокожих, в которых преобладали дети вольноотпущенников (освобожденных рабов). Индийцы округа Робсон всегда были свободны и не общались в социальном плане и не взаимодействовали с чернокожими. Они отказались отправлять своих детей в школу со свободными чернокожими и потребовали открыть отдельные индийские школы. В 1880-х годах, когда Демократическая партия боролась с двухрасовым популистским движением, объединявшим силы белых бедняков ( популистов и демократов) и чернокожих (в основном республиканцев), представитель штата от Демократической партии Гамильтон Макмиллан предложил, чтобы государство признало этот индейский народ Робсона. округа как «индейцев-кроатанов» и создать отдельную систему школ индейцев-кроатанов. К концу XIX века «индейцы округа Робсон» (как они тогда называли) открыли школы в одиннадцати своих основных поселениях. [33]
Индийская школьная система
[ редактировать ]
В 1887 году индейцы округа Робсон обратились в законодательный орган штата с просьбой создать обычную школу для подготовки индийских учителей для индийских школ округа. С разрешения государства они собрали необходимые средства, а также некоторую государственную помощь, которой оказалось недостаточно. Несколько вождей племен пожертвовали деньги и частную землю для школ. Индийская педагогическая школа округа Робсон в конечном итоге превратилась в Государственный университет Пембрука, а затем в Университет Северной Каролины в Пембруке . [34]
В 1899 году представители Конгресса Северной Каролины внесли в Конгресс первый законопроект о выделении федеральных средств на образование индийских детей округа Робсон. Десять лет спустя они внесли еще один законопроект: [35] и еще один в 1911 году. [36] Комиссар по делам индейцев Т. Дж. Морган ответил Конгрессу и индейцам-кроатанам, написав, что «пока непосредственные подопечные правительства [индейцы в резервациях] настолько недостаточно обеспечены, я не понимаю, как я могу последовательно оказывать помощь индейцам». любую помощь хорватам или любым другим цивилизованным племенам». [так в оригинале, цивилизованные племена были определены в отличие от индейцев в резервациях, которые находились под опекой правительства.] [37] Те индейцы на юго-востоке и в других местах, которые не находились в резервациях, например, в округе Робсон, считались гражданами Соединенных Штатов и, следовательно, находились под ответственностью правительств штатов. Федеральное правительство финансировало индийское образование только для индейцев в резервациях.
К первому десятилетию 20-го века представитель Северной Каролины представил федеральный законопроект о создании «нормальной школы для индейцев округа Робсон, Северная Каролина», которая должна была оплачиваться федеральным правительством. Чарльз Ф. Пирс, руководитель индейских школ США в Бюро по делам индейцев , выступил против этого закона, поскольку «в настоящее время общепризнанной политикой правительства является требование от штатов, имеющих индейское население, взять на себя бремя и ответственность за свое образование, насколько это возможно». [38]
Конфликт Ку-клукс-клана
[ редактировать ]
В 1950-х годах Ламби попал в общенациональные новости, когда они вступили в конфликт с Рыцарями Ку-клукс-клана , террористической организацией сторонников превосходства белой расы, которую тогда возглавлял Великий Дракон Джеймс В. «Сом» Коул . Коул начал кампанию преследования Ламби, утверждая, что они были « дворнягами и полукровками », чье «расовое смешение» угрожало нарушить установленный порядок на сегрегированном Юге Джима Кроу . [39] После серии речей, осуждающих «распущенность» женщин Ламби, Коул сжег крест во дворе перед домом женщины Ламби в Сент-Полсе, Северная Каролина , в качестве «предупреждения» против «смешения рас». [39] Воодушевленный, Коул созвал митинг Клана 18 января 1958 года недалеко от города Макстон . Группа «Ламби», возглавляемая ветеранами Второй мировой войны, решила сорвать митинг.
« Битва при Хейс-Понд », также известная как «Битва клана», попала в общенациональные новости. [39] Коул предсказал, что на митинг придут более 5000 членов Клана, но присутствовало менее 100, а возможно, и всего лишь три десятка. Примерно 500 Ламби, вооруженные ружьями и палками, собрались на близлежащем болоте и, когда поняли, что обладают подавляющим численным преимуществом, атаковали членов Клана. Ламби окружили членов клана, открыв огонь и ранив четырех членов клана первым залпом, ни одного серьезного ранения. Оставшиеся члены клана запаниковали и бежали. Коула нашли на болотах, арестовали и судили за подстрекательство к беспорядкам. Ламби отпраздновали победу, сжигая регалии Клана и танцуя вокруг открытого огня. [39]
Битва при Хейс-Понд, ознаменовавшая конец деятельности Клана в округе Робсон, отмечается как праздник Ламби.
Первые попытки получить федеральное признание
[ редактировать ]Люди добились государственного признания как «индейцы-кроатаны» в 1885 году. Впервые они обратились к федеральному правительству с просьбой о признании в 1888 году, но получили отказ из-за отсутствия финансирования у Бюро по делам индейцев. [40] В 1911 году по просьбе племени Генеральная ассамблея Северной Каролины приняла закон, изменивший их название на «Индейцы округа Робсон». В 1913 году, несмотря на возражения существующих признанных на федеральном уровне племен нации чероки в Оклахоме, законодатели Северной Каролины на основании петиции, лоббированной и созданной хорватами, добавили слово «чероки» к названию племени округа Робсон. Племя обратилось с просьбой о признании на федеральном уровне индейцев «чероки», но ему было отказано. С 1913 по 1932 год законодатели Северной Каролины внесли в Конгресс законопроекты по ходатайству фракции Кроатана об изменении названия народа на чероки и получении федерального признания, но безуспешно.
В начале 20 века Северная Каролина запросила федеральную помощь для сбора информации, связанной со статусом индейцев в штате. Юго-восточные племена были переселены индейцами в 1830-х годах и были помещены в резервации в Оклахоме. Те индейцы, которые остались в штате, считались гражданами штата и федерального правительства; в штате не было индейских резерваций. Законодательный орган в основном рассматривал вопросы, связанные с обращением штата с потомками чероки, жившими в штате.
В 1915 году отчет специального индийского агента О. М. Макферсона из Бюро по делам индейцев был отправлен в законодательный орган Северной Каролины. В первую очередь он сообщал о чероки в штате. Он отметил, что индейцы округа Робсон разработали разветвленную систему школ и политическую организацию. Он считал, что как индийцы, признанные государством, они имеют право посещать федеральные индийские школы. Но поскольку они были хорошо ассимилированы, говорили по-английски и уже работали в рамках общей культуры штата, он сомневался, что федеральные индийские школы смогут удовлетворить их потребности. Конгресс не предоставил никакого дополнительного финансирования для поддержки образования индейцев Северной Каролины. [41]
В 1924 году индейцы чероки Северной Каролины подали прошение о признании на федеральном уровне «индейцев сиу»; их запрос был отклонен Бюро по делам индейцев. Комитеты Конгресса продолжали отказываться от того, чтобы федеральное правительство взяло на себя ответственность за образование индейцев округа Робсон, поскольку они были гражданами штата и находились под ответственностью этой юрисдикции.
Отчеты по федеральному заказу
[ редактировать ]провели многочисленные исследования, связанные с Ламби, по заказу федерального правительства В 20 веке антропологи , этнологи и историки . Они отражают меняющиеся представления о том, что составляет индийскую идентичность. [ нужна ссылка ] В 1912 году в Сенат США был внесен закон о создании школы для индейцев округа Робсон. Когда законопроект был отправлен в комитет, он запросил информацию у Министерства внутренних дел . Индийское управление направило Чарльза Ф. Пирса, руководителя индейских школ, в округ Робсон для проведения исследования племени. Пирс сообщил, что штат и округ выделили средства на обучение 1976 индийских детей школьного возраста. В своем отчете он также заявил, что «можно легко отнести подавляющее большинство [ламби] как минимум на три четверти к индейцам. [42]
28 апреля 1914 года Сенат призвал провести расследование статуса и условий жизни индейцев Робсона и прилегающих графств. Индийский офис направил в округ специального индийского агента О. М. Макферсона для получения информации об образовательной системе племени. В своем докладе, представленном Сенату 4 января 1915 г., он писал:
Хотя эти индейцы по сути являются земледельцами, я считаю, что они способны освоить механические профессии так же, как и средний белый юноша. Вышеизложенные факты указывают на характер учебного заведения, которое должно быть создано для них, в случае, если Конгресс сочтет целесообразным выделить необходимые ассигнования, а именно на учреждение сельскохозяйственной и механической школы, в которой также будут преподаваться отечественные науки. [43]
Антрополог Джон Р. Свонтон сообщил о возможном происхождении индейцев округа Робсон в своей работе об индейцах Юго-Восточной Азии. Он написал:
Таким образом, имеющиеся данные указывают на то, что индейцы округа Робсон, которых называли кроатанами и чероки, происходят главным образом от определенных племен сиу, наиболее известными из которых были черо и кьяуви, но они, вероятно, включали также остатки ино, и Шакори и, весьма вероятно, некоторые прибрежные группы, такие как Ваккамо и Кейп-Фирс. Не исключено, что несколько семей или небольших групп алгонкинов или ирокезов могли связать свою судьбу с этой группой людей, но вклад таких источников относительно незначителен. Хотя есть некоторые основания полагать, что племя Кьяуви на самом деле дало индейцам округа Робсон больше крови, чем любое другое, это имя малоизвестно, тогда как имя черау в той или иной форме было знакомо историкам, географам и этнологам. со времен Де Сото и занимает прочное место в картографии региона. Черо, похоже, также сыграли ведущую роль в противостоянии колонистам во время и сразу после восстания Ямаси. Поэтому, если в связи с этим отрядом из шести или восьми тысяч человек использовать название какого-либо племени, то, по моему мнению, наиболее подходящим будет название Черау.
В 1935 году индейский агент Фред Бейкер был отправлен в округ Робсон в ответ на предложенный проект переселения индейцев чероки округа Робсон. В то время люди пытались организоваться в племя в соответствии с Законом о реорганизации индейцев 1934 года, который в основном распространялся на индейцев в резервациях с целью поощрения их самоуправления.
Бейкер сообщил:
Я нахожу, что чувство расовой солидарности становится сильнее и что члены этого племени все больше и больше сотрудничают друг с другом с целью содействия взаимной выгоде всех членов. Мне ясно, что рано или поздно правительству придется принять меры во имя справедливости и гуманности, чтобы помочь им. [ нужна ссылка ]
Д'Арси МакНикл, из Бюро по делам индейцев , [44] приехал в округ Робсон в 1936 году, чтобы собрать письменные показания и другие данные от людей, зарегистрированных как индейцы в соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года. МакНикл заявил, что «есть основания полагать, что до сравнительно недавнего времени среди этих людей все еще сохранялись некоторые остатки языка». [44]
В 1960-х годах этнологи Смитсоновского института Уильям Стертевант и Сэмюэл Стэнли описали Ламби как «более крупную, чем любая другая индейская группа в Соединенных Штатах, за исключением Навахо», и оценили их население в 31 380 Ламби (из Северной и Южной Каролины) в 1960 году. [43]
Индийский «Новый курс»
[ редактировать ]Федеральный закон о реорганизации индейцев 1934 года был направлен главным образом против индейских племен, проживающих в резервациях. Он призвал их восстановить самоуправление, которое уменьшилось с момента основания резерваций и надзора со стороны федерального бюро по делам индейцев.
В это время индейцы округа Робсон возобновили свою петицию о федеральном признании племени. Бюро по делам индейцев (BIA) направило Джона Р. Суонтона , антрополога из Бюро американской этнологии , и индейского агента Фреда Бейкера для оценки претензий индейцев округа Робсон на историческую преемственность как идентифицированной индейской общины. В 1934 году будущие Ламби возобновили свои претензии на принадлежность к чероки, присоединившись к Национальному конгрессу американских индейцев под названием «Индейцы чероки округа Робсон».
Суонтон предположил, что эта группа, скорее всего, частично произошла от черо и других восточных сиуанских племен, поскольку исторически они были преобладающими индейскими народами в этом районе. Индейцы округа Робсон разделились по тому, как они идентифицировали себя как коренные американцы: одна группа поддерживала теорию происхождения Черо. Другая фракция считала, что они произошли от чероки, хотя это племя исторически занимало территорию в горах и западной части штата, а не территорию округа Робсон. Политики Северной Каролины отказались от поддержки усилий по федеральному признанию до тех пор, пока племенные фракции не договорились о своей идентичности.
В 1952 году под руководством Д. Ф. Лоури племя проголосовало за принятие названия «Ламби». Законодательный орган Северной Каролины признал изменение названия в 1953 году. Племя снова подал прошение о признании на федеральном уровне.
Закон о Ламби
[ редактировать ]Закон Ламби, также известный как HR 4656 ( Pub. L. 84–570 , 70 Stat. 254 ), принят Конгрессом в конце мая 1956 года как уступка политическому лоббированию и подписан президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэр определил Ламби как индейский народ. Оно отказалось от полного признания в качестве «племени», как было согласовано лидерами Ламби. Закон Ламби определил индейцев округов Робсон, Хок , Шотландия и Камберленд как «индейцев Ламби Северной Каролины».
Далее в нем говорилось, что «в соответствии с требованием Lumbee HR 4656 оговаривается, что «[ничто] в этом Законе не дает таким индейцам права на получение каких-либо услуг, оказываемых Соединенными Штатами для индейцев, из-за их статуса индейцев». Он также запрещает Правительственные отношения с Ламби запрещают им подавать заявки через BARS, административный процесс BIA, для получения признания. Это ограничение права на получение услуг было условием, на которое в то время согласились представители племени, чтобы получить статус признанного племени и признать имя Ламби. Ламби, по сути, ассимилировались с ранней колониальной жизнью еще до образования Соединенных Штатов. Они жили индивидуально, как и любые другие граждане колоний и США. Представители Ламби неоднократно заявляли на этих слушаниях, что они не добивались федеральных финансовых льгот; они сказали, что хотят, чтобы их называли только людьми Ламби.
Ходатайство о полном федеральном признании
[ редактировать ]В 1987 году Ламби обратился в Министерство внутренних дел США с просьбой о полном признании на федеральном уровне. Это необходимое условие для получения финансовых льгот, предоставляемых признанным на федеральном уровне индейским племенам. Последними обычно были те племена, которые подписали договоры с федеральным правительством и создали резервации, а также имели историю племенных отношений с федеральным правительством. [45] Ходатайство было отклонено из-за Закона о Ламби.

Ламби возобновил лоббирование в Конгрессе, давая показания в 1988, 1989, 1991 и 1993 годах, пытаясь добиться полного федерального признания действиями Конгресса. [46] Все эти попытки провалились перед лицом противодействия со стороны Министерства внутренних дел, признанных племен чероки (включая Восточную группу индейцев чероки Северной Каролины ), части делегации Конгресса Северной Каролины и некоторых представителей других штатов с племенами, признанными на федеральном уровне. Некоторые члены делегации Северной Каролины отдельно рекомендовали внести поправку в Закон 1956 года, которая позволила бы Ламби обращаться в Министерство внутренних дел в рамках обычной административной процедуры за признанием. [46] В 2004 и 2006 годах племя подало новые заявки на полное признание, включая финансовые льготы. [47]
В 2007 году сенатор США Элизабет Доул от Северной Каролины представила законопроект о признании лесбиянок. Оно не было принято. [47] Председатель племени Ламби Джимми Гойнс предстал перед комитетом Сената США по делам индейцев в сентябре 2007 года, чтобы лоббировать федеральное признание племени. [48] Гойнс рассказал о многолетних усилиях Ламби добиться признания. [48]
6 января 2009 года представитель США Майк Макинтайр представил закон (HR 31), предоставляющий Ламби полное федеральное признание. [49] Законопроект получил поддержку более 180 соавторов. [50] включая обоих сенаторов США от Северной Каролины ( Ричард Берр и Кей Хэган ). [51] 3 июня 2009 года Палата представителей Соединенных Штатов проголосовала 240 голосами против 179 за федеральное признание племени Ламби, признав, что они являются потомками исторического племени черау. Законопроект поступил в Сенат США. [1] 22 октября 2009 года комитет Сената США по делам индейцев одобрил законопроект о федеральном признании Ламби, который также включал пункт о запрете игр. [52] Сенат объявил перерыв на 2010 год, не приняв решения по законопроекту. [53]
В 2021 году сенатор от Гавайев Брайан Шац потребовал проведения слушания по вопросу федерального признания Ламби. [54] 22 апреля 2021 года представитель США Г.К. Баттерфилд представил закон о предоставлении Ламби полного федерального признания (HR 2758), и этот законопроект был принят Палатой представителей 1 ноября 2021 года. [55]
президентские выборы 2020 года
[ редактировать ]Во время президентской избирательной кампании в США 2020 года тогдашний кандидат Джо Байден объявил 8 октября 2020 года о своей поддержке федерального признания племени Ламби, пообещав свою поддержку Закону о признании Ламби. [56] Две недели спустя, 21 октября 2020 года, президент Дональд Трамп также объявил о своей поддержке федерального признания племени посредством того же закона. [57] В следующие выходные Трамп провел митинг в округе Робсон, чтобы заручиться поддержкой среди коренных американцев. [58] Во время митинга Трамп заявил, что «[Нацию] Ламби больше не забывают!» [59] Митинг Трампа имел большое значение, поскольку это был первый в истории официальный визит действующего президента США в округ Робсон. [60]
Исторически сложилось так, что большая часть округа Робсон была склонна к демократам, проголосовав за Барака Обаму с перевесом в 18 пунктов в 2012 году. Однако Дональд Трамп в 2016 году одержал победу в округе с небольшим перевесом в 5 пунктов над Хиллари Клинтон . В 2020 году его преимущество в победе резко возросло до победы над Байденом в 18 очков. [61] [62] Многие связывают этот поворот в пользу Трампа с его визитом и явной поддержкой признания племени федеральным правительством. [63] [64]
Теории происхождения
[ редактировать ]Затерянная колония Роанок
[ редактировать ]В 1885 году политик-демократ Гамильтон Макмиллан выдвинул теорию о том, что коренные жители округа Робсон были потомками английской « затерянной колонии Роанок », которые вступили в брак с тем, кого он назвал «индейцами-кроатанами». [65] Колония Роанок исчезла во время трудной зимы, но, как сообщается, колонисты оставили слово «Кроатан» вырезанным на дереве, отсюда и имя, которое Макмиллан дал прото Ламби.
Теория Макмиллана была частью усилий эпохи Реконструкции по привлечению прото Ламби в Демократическую партию путем создания «индийской» школьной системы, которая освободила бы этих новых «хорватских индейцев» от отправки своих детей в школу с детьми недавно освобожденных рабов.
К началу 1900-х годов белые жители округа Робсон использовали слово «кро» как расовый эпитет для описания своих «индейских» соседей. Теория происхождения затерянной колонии вышла из моды в начале двадцатого века. Слово «Кроатан» было исключено из названия племени и заменено на «Индейцы округа Робсон». [ нужна ссылка ] хотя историк Ламби Адольф Дайал продолжал защищать эту теорию в 1980-х годах. [66]
Происхождение чероки
[ редактировать ]Прото Ламби впервые начали идентифицировать себя как индейцы чероки в 1915 году, когда они изменили свое название на «Индейцы чероки округа Робсон». Четыре года назад они изменили свое название с «Кроатанские индейцы» на общее «Индейцы округа Робсон». Но в колониальную эпоху чероки оккупировали территорию гораздо дальше на запад и в горах.
В своей неопубликованной магистерской диссертации 1934 года аспирант Клифтон Оксендин предположил, что Ламби произошли ирокезоязычных от чероки . Ссылаясь на «устные традиции», Оксендин предположил, что Ламби были потомками воинов чероки, сражавшихся на стороне британцев под командованием полковника Джона Барнвелла из Южной Каролины в кампании Тускарора 1711–1713 годов. Он сказал, что после окончания кампании чероки поселились в болотах округа Робсон вместе с некоторыми пленниками Тускароры. [67]
Теория Оксендина о происхождении чероки была единогласно отвергнута ведущими учеными. Во-первых, в отчетах роты Барнуэлла не фигурируют воины-чероки. [68] Во-вторых, Ламби не говорят на чероки или каком-либо другом индейском языке. В-третьих, заявления Оксендина об устных традициях совершенно необоснованны; никакие такие устные традиции не сохранились и не были задокументированы другими учеными.
Ламби отказались от этой теории в своих документах, подтверждающих их усилия по получению федерального признания племени. Признанная на федеральном уровне Восточная группа индейцев чероки категорически отвергает любую связь с Ламби, отвергая утверждения Оксендайна как «абсурдные» и оспаривая даже то, что Ламби можно считать коренными американцами. [69]
Спуск Черау
[ редактировать ]Вскоре после отказа от названия Кроатан и смены названия на общее «Индейцы округа Робсон», прото Ламби ухватились за предположения индейского агента Макферсона о том, что они могут быть родственниками несуществующей Черау , группы индейцев, говорящих на сиуанском языке. было сокращено войной и болезнями до 50 или 60 особей к 1768 году.
1915 года В отчете Макферсона по поводу черау говорилось (цитата из « Справочника американских индейцев» , 1906 г.):
Их численность в 1715 году, по данным Риверса, составляла 510 человек, но эта оценка, вероятно, включала и кьяуви. Все еще подвергаясь нападениям со стороны ирокезов , они, наконец, - между 1726 и 1739 годами - присоединились к катавбе ... Они упоминаются как катавба, но говорили на своем собственном диалекте еще в 1743 году (Адаир). Последнее упоминание о них относится к 1768 году, когда их остаток, сокращенный войной и болезнями до 50 или 60 человек, все еще жил с катавбой. [70]
Катавба — признанное на федеральном уровне племя. Отчет Макферсона не объясняет, как и когда оставшиеся четыре или пять дюжин черау, идентифицированные в 1768 году, отделились от катавбы и стали предками ламби.
Сиуанский спуск
[ редактировать ]После неоднократных отказов под ярлыками Кроатан, Чероки и Черо, прото Ламби в 1924 году подал прошение в Бюро по делам индейцев США о признании индейцами «сиуан». Это относится к на языке сиу группам, говорящим , а не к сиу , коренному народу Великих равнин . Это ходатайство было отклонено в основном на том основании, что сиуанский язык был языком, а не племенем. Более того, не было никаких записей о том, что ламби или их предки когда-либо говорили на сиуанском или каком-либо другом индейском языке.
Спуск Кяуви
[ редактировать ]В 1933 году Джон Свентон писал, что говорящие на сиуанском языке кьяуи и черо из Каролины-Пьемонта были наиболее вероятными индейскими предками людей, известных с 1885 по 1912 год как индейцы кроатанов, а затем как индейцы округа Робсон. [71] Он предположил, что выжившие потомки ваккама и вокконов, вероятно, жили в центральном прибрежном районе Северной Каролины. В 21 веке эти племена вымерли как группы, за исключением небольшой группы ваккама, живущей на озере Ваккама и признанной государством. [71]
Суонтон проследил миграцию юго-восточных племен. [72] В дополнение к уже упомянутым племенам Кьяуви, Черо, Медвежья река, Ваккамау и Воккон, он отметил, что Ино и Ваксхо мигрировали из Пьемонта, Южная Каролина, на северо-восток в северо-центральную часть Северной Каролины, а затем снова вернулись на юг, к точке на Река Пи-Ди к югу от границы двух Каролин.
К 1770-м годам остатки индейцев из некогда отдельных племенных общин Черо, Кьяуви, Хаттерас, Ваксхо, Шугари, Ино и Шакори собрались вдоль реки Ламби, недалеко от границы, которая сейчас разделяет Северную и Южную Каролину. [ нужна ссылка ] Некоторые из этих индейцев двинулись дальше на юг, чтобы присоединиться к немногим выжившим катавбам, но большинство поселилось возле сосен, паутины водно-болотных угодий и реки, носящей имя Ламби. Со временем в процессе этногенеза они идентифицировались как простой народ. [73]
Подлинность и сомнения в происхождении
[ редактировать ]Из-за отсутствия очевидного единого племени-предка и других традиционных культурных маркеров коренных народов, таких как уникальный язык, люди Ламби часто сталкиваются с сомнениями относительно искренности и подлинности их претензий на статус коренного населения. [74] Некоторые белые и чернокожие жители округа Робсон выразили сомнения по поводу своего происхождения, утверждая, что Ламби являются потомками белых и чернокожих людей, которые не хотят, чтобы их считали черными из-за дискриминации по цвету кожи . [75] Некоторые признанные на федеральном уровне племена поддержали распространение признания Ламби, в то время как другие выступили против этого, обвиняя Ламби в мошеннических заявлениях о своем коренном происхождении . [76] Несколько племен на западе Соединенных Штатов также пропагандируют убеждение, что Ламби представляют собой смешанную группу, в основном африканского происхождения. Некоторые Ламби прошли генетическое тестирование , которое не подтвердило коренное происхождение. коренных предков Ламби, Историк Малинда Мейнор Лоури, член племени Ламби в Северной Каролине, раскритиковала полезность таких тестов, заявив, что у компаний, занимающихся тестированием, нет базовых образцов ДНК с которыми можно было бы сравнить результаты. [77] [78] Некоторые Ламби сообщают, что сомнения в их статусе нанесли эмоциональный и психологический вред их сообществу. [79]
Географическая дисперсия
[ редактировать ]Ламби в значительной степени сконцентрированы в округе Робсон, Северная Каролина, на южной границе штата. С годами Ламби мигрировали в другие районы в основном в поисках работы. Крупные поселения Ламби находятся в Камберленд , Сэмпсон , Хок , Шотландия и Колумбус . округах [ нужна ссылка ]
Культура и традиции
[ редактировать ]
Фамилии
[ редактировать ]Локлир, Оксендин, Лоури, Хант, Чавис, Брейбой, Фриман и Буллард - распространенные фамилии Ламби. [80]
Язык
[ редактировать ]Люди Ламби говорят как на основных вариантах английского языка, так и на народной форме, Ламби-английском. [81] Последний не является языком коренных американцев , а скорее формой индейского английского языка . В 2020 году по стандарту ISO 639-3 языковой код lmz был выведен из использования, поскольку было установлено, что никакого отдельного языка Lumbee никогда не существовало. Лингвисты предположили, что предками ламбе были коренные народы , которые первоначально говорили на черау диалекте восточного сиуанского языка до того, как переняли английский где-то до начала 1700-х годов. [82] [83] [84] [85] Люди Ламби столкнулись с англоговорящими европейскими поселенцами и приняли их язык намного раньше, чем другие группы коренных американцев. [86] В Законе Ламби 1956 года диалект конкретно упоминается как определяющий атрибут народа. [87]
К 1730 году английские поселенцы были удивлены присутствием большого англоговорящего индейского племени. Отсутствие у Ламби традиционного языка привело к дополнительным трудностям в получении федерального признания. [85]
Диалектный английский язык Ламби происходит от английского языка, на котором говорят британские англичане, горные шотландцы и шотландско-ирландцы . Вероятно, из-за этого наследия он имеет сходство с акцентом прилива , встречающимся на Внешних берегах , а именно в использовании звука /ɒɪ/ там, где другие носители английского языка используют /aɪ/ , использовании слова Mommuck («испортить»). ), а также грамматическое употребление слова « were not» (например, «ее здесь не было»). В диалекте Ламби также используется несколько уникальных слов и фраз: чаулд («смущенный»); на болоте («по соседству»); июль ( рогатка ); и болото (порция курицы и риса). Грамматически в диалекте Ламби слово bes используется как форма глагола (например, «здесь действительно многолюдно»). [88] Люди Ламби используют эти элементы по-разному; некоторые часто используют большинство уникальных характеристик разговорного языка, в то время как другие используют немногие из них, но легко понимают их значение. [89] Разговор также развивался с течением времени: говорящие пожилые люди часто использовали звук /ɒɪ/ и глаголы с префиксом -, в то время как грамматическое использование are not сохранилось и укрепилось среди говорящих помоложе. [90]
Ламби: возвращение домой
[ редактировать ]
Возвращение домой Ламби - это праздник, который проводится ежегодно в Пембруке с 1968 года. Возвращение домой важно для объединения членов семей, многие из которых живут на больших расстояниях, для недельного празднования культуры Ламби. Празднества включают парад, пау-вау , театрализованные представления и другие культурные мероприятия. В 2018 году исполнилось 50 лет со дня возвращения на родину, и его собрало более 20 000 зрителей. [91] включая губернатора Северной Каролины Роя Купера . [92]
Сообщества
[ редактировать ]Сообщества люмби были связаны между собой обширными родственными узами, церковной принадлежностью, ощущением себя индейцами и контролем над своей системой образования, и все это служило механизмом определения племенной принадлежности и поддержания племенных границ. Сообщества по сути являются самоуправляемыми. Одна из форм самоуправления в начале 20 века была продемонстрирована братской организацией, известной как Ложа красных людей. К 1914 году ложи существовали в Проспекте, Магнолии, Пембруке, Сэддлтри, Оксендайне и Часовне Юнион. Члены ложи поддерживали общественный порядок, проводили церемонии, маршировали парадами и проводили похороны. В петиции Ламби 1987 года говорится, что «с таким количеством выдающихся лидеров легко понять, как ложи могут поддерживать порядок и в то же время защищать членов племени от организованного насилия со стороны белых в этом районе». [93]
Ламби лоскутное шитье
[ редактировать ]В конце 19 века Мэгги Лоури Локлир (Ламби), дочь Генри Берри Лоури , создала уникальное лоскутное одеяло, вдохновленное длиннолистной сосной . Ее одеяло находится в коллекции Музея юго-восточных американских индейцев при Университете Северной Каролины в Пембруке . [94]
В 1993 году Хейс Алан Локлир (Ламби) разработал платье, которое сшила Кэт Литтлтертл (Ламби) для мисс Ламби Наташи Вагонер, которая была выбрана 8-й Мисс Индия США . Платье было украшено лоскутным узором из сосновых шишек, вдохновленным лоскутным одеялом Мэгги Лоури Локлир. С тех пор женщины Lumbee приняли этот стиль лоскутного платья из сосновых шишек в качестве фирменного платья Lumbee. [94]
Кухня
[ редактировать ]
Традиционная кухня Ламби сильно пересекается с южной кухней . Курица и выпечка — основа еды Ламби. [95] как и кукурузный хлеб . [96] Сэндвич с капустой, состоящий из жареного кукурузного хлеба, зелени капусты и сала , — популярное блюдо среди Ламби в округе Робсон. Иногда его подают с чау-чау . [97]
Религия
[ редактировать ]Сегодня Ламби в основном исповедуют протестантизм, и посещение церкви является важной социальной деятельностью. В церквях есть воскресные школы, молодежные организации, программы для пожилых людей, программы изучения Библии и хоровая практика. Евангельские песни пользуются популярностью. Министры пользуются большим уважением. Когда значительное количество людей Ламби переезжает в город, они, как правило, селятся в определенном районе или районе и основывают церковь. Это произошло в общинах Ламби в Балтиморе, Гринсборо, Фейетвилле, Шарлотте и Клэкстоне, штат Джорджия. [98]
Исследование задокументировало методизм Ламби еще в 1787 году. Ламби создали две церковные конференции индийских общин - Баптистскую ассоциацию «Сожженное болото», основанную примерно в 1880 году, и Конференцию «Ламби-Ривер» Ассоциации методистов святости в 1900 году. В 1984 году Брюс Бартон задокументировал 104 церкви Ламби. . [ нужна ссылка ] Общинная церковь Проспект, насчитывающая в 2017 году 1008 членов, предположительно имеет самую большую конгрегацию коренных американцев в Соединенных Штатах. [99]
Племя Ламби из Северной Каролины
[ редактировать ]Племя Ламби Северной Каролины — одно из восьми признанных штатом индейских племен Северной Каролины. [100] Они участвуют во многих отношениях на уровне штата, в том числе в Комиссии Северной Каролины по делам индейцев. Они также участвуют в таких национальных организациях, как Национальный конгресс американских индейцев и Национальная ассоциация образования индейцев .
Согласно конституции, принятой в 2000 году, правительство племени Ламби состоит из трех ветвей: председателя племени (исполнительная власть), Племенного совета из 21 члена (законодательная власть) и Верховного суда (судебная власть). Председатель племени и Совет племени избираются сроком на три года.
В состав нынешней администрации входят: [101]
- Председатель: Джон Лоури
- Администратор: Тэмми Мейнор
- Помощник председателя по административным вопросам: Камера Брюэр
- Директор по набору: Рина Локлир.
Непризнанные организации
[ редактировать ]Некоторые непризнанные организации идентифицируют себя как Ламби. Одна из них, Объединенная нация люмби Северной Каролины и Америки, базирующаяся в Эксетере, Калифорния, в 1980 году подала прошение о федеральном признании. [102] Окончательное решение заключалось в том, что группа «не существует как индейское племя» и что они не происходят от какой-либо общины Ламби. [103]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Законопроект о Ламби принят Палатой представителей » Фейетвиллский обозреватель . 3 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Язык Ламби и индейская культура Ламби (Кроатан, Кроатон, Памлико, Каролина Алгонкин)» . www.native-languages.org .
- ^ «Диалект Ламби» . pbs.org . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Закон о признании лесбиянок . Конгресс США, Комитет Палаты представителей по природным ресурсам. 2009. с. 5.
- ^ Археологические исследования троп Робсона: Разведка в округе Робсон. Публикации Ресурсного центра коренных американцев; 1988 год
- ^ Археологические исследования на перекрестке Робсон: испытания фазы II в округе Робсон. Публикации Ресурсного центра коренных американцев; 1993 год
- ^ Ламби в контексте: к пониманию . Публикации Ресурсного центра коренных американцев; 2000 г.
- ^ С. Пони Хилл (31 декабря 2009 г.). Чужие на своей земле: индейские племена штата Южная Каролина . Бэкинтайм. п. 31. ISBN 9780939479344 .
... Арчибальд Маккиссак, мировой судья округа Бладен, губернатору Северной Каролины с заголовком: «Список негодяев: список мафии, беспорядочно собравшейся в округе Бладен, 13 октября 1773 года».
- ^ Колониальные отчеты: Северная Каролина, 1890 г .; 768 г. и Северная Каролина 1887 г .; 161 соответственно
- ^ Диал и Элиадес, стр. 28–29.
- ^ Хоффман
- ^ Томас
- ^ Кампизи, доктор Джек. «Свидетельские показания перед Комитетом по делам индейцев Сената США». Архивировано 7 января 2010 г. на законодательных слушаниях Wayback Machine по S. 660. 12 июля 2006 г., с. 3 3 (получено 8 ноября 2009 г.)
- ^ Северная Каролина Черауса , генерал. Архивировано 30 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine Roots Web. (получено 8 ноября 2009 г.)
- ^ Газета Южной Каролины . 3 октября 1771 г.
- ^ Бюро переписи населения США, 1790 г.
- ↑ Пол Хейнегг, Свободные афроамериканцы Вирджинии, Северной Каролины, Южной Каролины, Мэриленда и Делавэра , 1995–2005 гг., по состоянию на 9 марта 2008 г.
- ^ Диал и Элиадес, стр.45
- ^ Эванс, стр.108.
- ^ Гауптманн, о. 77.
- ^ Государство против. Чейверс, 50 Северная Каролина (5 Джонс) 11 (1857).
- ^ Эванс, стр. 3–18.
- ^ Диал и Элиадес, стр. 46–47.
- ^ Гауптман, стр. 78–80.
- ^ Лоури, Малинда Мейнор (2010). Индейцы Ламби на юге Джима Кроу: раса, идентичность и становление нации . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 286. ИСБН 9780807833681 .
- ^ Таунсенд, Джордж Альфред (1872). Болотные преступники: или Бандиты Северной Каролины; Будучи полной историей современных Робов Роев и Робин Гудов , Нью-Йорк: Роберт М. ДеВитт
- ^ Гауптман, Лоуренс. Между двух огней: американские индейцы в гражданской войне . Саймон и Шустер. п. 81.
- ^ «Генри Берри Лоури» . Ассоциация регионального развития Ламби . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Карри, Джефферсон. «Генри Берри Лоури живёт вечно» . Музей истории Северной Каролины. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Индиан Вудс (А-2) | NC DNCR» . www.dncr.nc.gov . Департамент природных и культурных ресурсов Северной Каролины. 30 ноября 2023 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Фрайс, Аделаида Лизетта Записи моравцев Северной Каролины. Том I: 1752–1771 (1922). Роли: Эдвардс и Бротон Принт. Компания р. 53.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Архивы LUMBEE-L: Генри Берри Лоури и врач, констатировавший его смерть» . РутсВеб. 9 ноября 2007 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Росс, стр. 115-116; 124-125.
- ^ Росс, стр. 115-116; 124-125
- ^ HR19036, 61-й Конгресс, 2-я сессия
- ^ S.3258, 62-й Конгресс, 1-я сессия
- ^ Диал и Элиадес, 93 года.
- ^ Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд (1994), страницы 179-186.
- ^ Jump up to: а б с д «Плохое лекарство для клана», журнал Life , 1958 г.
- ^ Wolfram & Reaser 2014 , с. 222.
- ^ Макферсон
- ^ Тамура, Э., изд. (2008). История дискриминации в образовании США: маргинальность, агентность и власть (Иллюстрированное издание). Спрингер. ISBN 9780230611030 .
- ^ Jump up to: а б «История и культура: признание» . LumbeeTribe.com . Племя Ламби из Северной Каролины . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сенатские слушания 109-610: Закон о признании люмби, S. 660» . GPO.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Комитет по делам индейцев Сената США. 12 июля 2006 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ↑ Авторами петиции были Джулиан Пирс , Синтия Хант-Локлер, Уэс Уайт, Джек Кампизи и Арлинда Локлир .
- ^ Jump up to: а б «ЧЕРНОВИК» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Немногие стойкие» . Ежедневная смоляная пятка . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фатч, Майкл (7 июня 2015 г.). «Бывший председатель племени Ламби Джимми Гойнс погиб в автокатастрофе» . ВРАЛ-ТВ . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Макинтайр представляет законопроект о признании лесорубов» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ «HR 31 — Обеспечить признание племени Ламби Северной Каролины и для других целей» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Шайлз, Боб (27 марта 2009 г.). «Хаган обещает поддержать признание Ламби» . Робенсониан . Ламбертон, Северная Каролина. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Признание Ламби устраняет препятствия» . Эшвилл Ситизен Таймс . 23 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Время рассмотрения законопроекта о признании племени Ламби в Сенате истекает» . Новости и обозреватель . Ассошиэйтед Пресс . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Агойо, Эйси (12 мая 2021 г.). «Ключевой лидер Сената добивается слушаний по вопросу федерального признания племени Ламби» . indianz.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Баттерфилд, ГК (01 ноября 2021 г.). «HR2758 — 117-й Конгресс (2021–2022 гг.): Закон о признании лесбиянок» . www.congress.gov . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Байден поддерживает стремление племени Ламби к федеральному признанию» . Новости и обозреватель . 8 октября 2020 г.
- ^ «Президент Трамп поддерживает законопроект о признании племени Ламби в Северной Каролине» . Фейетвиллский обозреватель . 21 октября 2020 г.
- ^ «Трамп борется за то, чтобы Северная Каролина оставалась красной», New York Times, 5 ноября 2020 г. Трамп борется за то, чтобы Северная Каролина оставалась красной
- ^ «Трамп поддерживает законопроект о федеральном признании племени Ламби» . АП НОВОСТИ . 22 октября 2020 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Поддержка Трампом признания Ламби — большая часть разговоров о митинге» . Робсонианец . Октябрь 2020.
- ^ «7 сельских округов Северной Каролины отдают Трампу «налитые кровью красные»» . Новости и обозреватель . 12 ноября 2016 г.
- ^ «Выборы показывают, что округ Робсон политически изменился» . Робсонианец . 4 ноября 2020 г.
- ^ Флорес, Карлос (24 октября 2020 г.). «Ламби выражают признательность после того, как президент Трамп поддержал закон о признании Ламби» . ВПДЭ . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Крузе, Майкл (10 декабря 2020 г.). «Как Трамп выиграл один из самых многонациональных округов Америки — с большим отрывом» . ПОЛИТИКА . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ См. Гамильтон Макмиллан, Затерянная колония сэра Уолтера Рэли: исторический очерк попыток сэра Уолтера Рэли основать колонию в Вирджинии с традициями индейского племени в Северной Каролине (Уилсон, Северная Каролина: Advance Press, 1888).
- ^ Ньюсма, Милтон (18 августа 1987 г.). «400-ЛЕТИЕ ТАЙНЫ ВИРДЖИНИИ ДЭР» . chicagotribune.com .
- ^ Оксендин, с. 4
- ^ Права, стр. 54-55.
- ^ МАКДОНАЛЬД, ТОМАСИ (12 мая 2021 г.). «Столкновение племен Северной Каролины из-за признания Ламби» . ИНДИ-неделя . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Справочник американских индейцев (1906 г.)
- ^ Jump up to: а б Чавис, Дин. "История Ламби". Архивировано 23 мая 2010 г. на сайте Wayback Machine , Red Hearts (получено 8 ноября 2009 г.).
- ^ Права, с. 59
- ^ Блю 1980:36
- ^ Wolfram & Reaser 2014 , стр. 221–223.
- ^ Wolfram & Reaser 2014 , с. 221.
- ^ NoiseCat, Джулиан Брэйв (4 октября 2022 г.). «Кто ваши люди?» . Ассамблея . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Раб, Лиза (20 августа 2018 г.). «Что делает человека коренным американцем?» . Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Малинда Мейнор Лоури» . History.emory.edu . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Уоррен, Дебби (29 октября 2019 г.). «Извилины расы и идентичности: борьба Ламби за суверенитет» . Некоммерческий ежеквартальный журнал . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Wolfram & Reaser 2014 , с. 220.
- ^ Вольфрам и др. 2002 , стр. 1–2.
- ^ https://iso639-3.sil.org/sites/iso639-3/files/change_requests/2019/2019-025.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ https://blogs.commons.georgetown.edu/ling-487-spring2012-dch52/files/2012/04/schilling-estes-constructing-ethnicity1.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «Диалектная идентичность в трехэтническом контексте: случай английского языка американских индейцев Ламби» . Исследовательские ворота .
- ^ Jump up to: а б «Вы говорите по-американски? От моря до сияющего моря. Американские сорта. Ламби. Газеты | PBS» . www.pbs.org .
- ^ Вольфрам и др. 2002 , с. 8.
- ^ Wolfram & Reaser 2014 , с. 223.
- ^ Вольфрам, Уолт (2005). «Диалект Ламби» . Служба общественного вещания . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Вольфрам и др. 2002 , с. 13.
- ^ Вольфрам и др. 2002 , с. 14.
- ^ «Возвращение домой Ламби празднует 50-летие» . Фейетвиллский обозреватель . 7 июля 2018 г. . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Возвращение домой Ламби вступает в последний день на высокой ноте» . Робсонианец . 6 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Сообщества» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г. , сайт племени Ламби
- ^ Jump up to: а б Лабри, Сюзанна. «Пэчворк из сосновой шишки Ламби» . Квилтс, Инк . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Ткачик, Кристина (15 ноября 2016 г.). «Вкус дома для членов племени Ламби из Балтимора» . Балтимор Сан . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Жизнь Ламби: новая кулинарная книга кристаллизует культуру через еду» . Наше государство . Декабрь 2011 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Шестак, Элизабет (март 2015 г.). «Сэндвич с коллардом — деликатес округа Робсон» . Наше государство . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Стиллинг, Гленн Эллен Старр. «Индейцы Ламби Северной Каролины в литературе, искусстве и музыке». Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine , Индейцы Ламби. Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Церковный профиль» . www.umdata.org .
- ^ «Индейское наследие». Архивировано 15 мая 2012 г. в Государственной библиотеке Wayback Machine Северной Каролины. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Племенные общины Северной Каролины» . Административный отдел НК . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Истец № 070: Объединенная нация люмби Северной Каролины и Америки, Калифорния» (PDF) . Департамент США по делам индейцев . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Фриц, Джон В. (19 апреля 1985 г.). «Окончательное решение о том, что Объединенная нация люмби Северной Каролины и Американ Инк. не существует как индейские племена» (PDF) . Федеральный реестр . 50 (85): 18746.
Ссылки
[ редактировать ]- «Плохое лекарство для клана: индейцы Северной Каролины разгоняют антииндийский митинг клюксеров» , Life , 44 (27 января 1958 г.), стр. 26–28.
- Блу, Карен И. Проблема Ламби: формирование американского индейского народа . Линкольн: Университет Небраски Press , 2001. ISBN 978-0-8032-6197-6 .
- Диал, Адольф Л. и Дэвид К. Элиадес. Единственная земля, которую я знаю: история индейцев Ламби , издательство Сиракузского университета, 1996. ISBN 978-0-8156-0360-3 .
- Элиадес, Дэвид К., Оксендин, Линда Э. и Локлир, Лоуренс Т. «Слава UNCP! 125-летняя история Университета Северной Каролины в Пембруке». Чапел-Хилл, Северная Каролина: Chapel Hill Press, 2014. ISBN 978-1-59715-098-9 .
- Эванс, Уильям Макки. Игра «Умереть: История группы Лоури: Индийские партизаны восстановления» . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1977. ISBN 978-0-8071-0379-1 .
- Хауптман, Лоуренс М. «Речные лоцманы и болотные партизаны: юнионисты Памунки и Ламби», в книге « Между двух огней: американские индейцы в гражданской войне ». Нью-Йорк: Свободная пресса, 1995. ISBN 978-0-684-82668-4 .
- Хоукс, Фрэнсис. История Северной Каролины . Том. И. Фейетвилл, Северная Каролина: EJ Hale & Son, 1858.
- Хоффман, Маргарет М. Колония Северной Каролины (1735–1764), Рефераты о земельных патентах, Том I. Роанок-Рапидс, Северная Каролина: Roanoke News Company, 1982. ISBN 978-1-85471-282-0 .
- Хоутон, Ричард Х., III. «Ламби: «Не племя», The Nation . 257.21 (20 декабря 1993 г.)
- Ник, Стэнли Г. 1988. Археологические исследования троп Робсона: разведка в округе Робсон; Публикации Ресурсного центра коренных американцев; Университет Северной Каролины Пембрук.
- Ник, Стэнли Г. 1993. Археологические исследования на перекрестке Робсона: интенсивные испытания; Публикации Ресурсного центра коренных американцев; Университет Северной Каролины Пембрук.
- Ник, Стэнли (2008). «Потому что это правильно». Родной Юг . 1 (1): 80–89. дои : 10.1353/nso.0.0002 . S2CID 153562135 . Проект МУЗА 368500 .
- Лоусон, Джон. Новое путешествие в Каролину . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1967. ISBN 978-0-8078-4126-6 .
- Локлир, Лоуренс Т. (2010). «Вниз по старому Ламби: исследование происхождения и использования слова «ламби» до 1952 года». Родной Юг . 3 (1): 103–117. дои : 10.1353/nso.2010.0004 . S2CID 154923676 . Проект МУЗА 392514 .
- Макмиллан, Гамильтон. Затерянная колония сэра Уолтера Рэли: исторический очерк попыток сэра Уолтера Рэли основать колонию в Вирджинии с традициями индейского племени в Северной Каролине. Обозначая судьбу колонии англичан, оставшихся на острове Роанок в 1587 году , Уилсон, Северная Каролина: Advance Press, 1888.
- Макферсон, OM, онлайн-текстовый отчет о состоянии и племенных правах индейцев Робсона и прилегающих округов Северной Каролины , 63-й Конгресс, 3-я сессия, 5 января 1915 г. Сенатский документ 677 (он был представлен в законодательный орган Северной Каролины, поскольку они рассматривали вопросы, особенно связанные с чероки и другими племенными группами).
- Миллер, Марк Эдвин. «Утверждение племенной идентичности: пять племен и политика признания племен». Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2013.
- Миллинг, Чепмен Дж. Красные Каролинцы . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1940.
- Нормент, Мэри К. История Лоури, частично в исполнении Генри Берри Лоури, великого бандита из Северной Каролины . Уэлдон, Северная Каролина: Типография Харрелла, 1895 г.
- Оксендин, Клифтон. Социальная и экономическая история индейцев округа Робсон, Северная Каролина , неопубликованная магистерская диссертация, Педагогический колледж Джорджа Пибоди, 1934 год.
- Райтс, Дуглас Л. Американские индейцы в Северной Каролине . Уинстон-Сейлем: Джон Ф. Блэр, 1957.
- Росс, Томас Э. Американские индейцы в Северной Каролине: географические интерпретации , Южные сосны: Karo Hollow Press, 1999. ISBN 978-1-891026-01-0 .
- Сайдер, Джеральд М. Живые истории индейцев: люди Ламби и Тускарора в Северной Каролине . Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2003 (перепечатка). ISBN 978-0-8078-5506-5 .
- Томас, Роберт К. «Отчет об исследовании происхождения Ламби»; Юридические услуги Ламби Ривер. Петиция Ламби. Подготовлено в сотрудничестве с регистрационной службой племени Ламби. Джулиан Т. Пирс и Синтия Хант-Локлер, авторы. Джек Кампизи и Уэсли Уайт, консультанты. Пембрук: Юридические услуги Ламби Ривер, 1987.
- Таунсенд, Джордж Альфред. Болотные преступники, или Бандиты Северной Каролины: полная история современных Роба Роя и Робин Гудов , Нью-Йорк: Роберт М. ДеВитт, 1872.
- Бюро переписи населения США. Первая перепись населения США: 1790 год. Главы семей при первой переписи населения США: Северная Каролина . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография , 1908 год.
- Вольфрам, Уолт; Данненберг, Клэр; Ник, Стэнли; Оксендин, Линда (2002). Прекрасно в мире: язык Ламби во времени и месте . Роли: Университет штата Северная Каролина. ISBN 1-885647-53-0 .
- Вольфрам, Уолт; Ризер, Джеффри (2014). Talkin 'Tar Heel: Как наши голоса рассказывают историю Северной Каролины . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-1437-3 .
- Лоуренс, Роберт К. (1939). Штат Робсон . Ламбертон. ОСЛК 3570522 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кэмерон, Джноу. D. «Индейцы Кроатан из Робсона», Северная Каролина: The Fayetteville Observer, 12 февраля 1885 г.
- Горман, К. Джон «Документы Гормана», Государственный архив, ок. 1875 г. и с семьей Горман, Дарем, Северная Каролина, ок. 1917 год
- История старых черо, Александр Грегг (1819-1893)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ресурсный центр коренных американцев, Университет Северной Каролины Пембрук, Музей юго-восточных американских индейцев
- Пожарный совет Tuscarora Nation One , Официальный сайт
- Центр исследований Ламби
- «Язык Ламби и индейская культура Ламби» , Родные языки
- «Индейцы Ламби»: аннотированная библиография.
- Удар по ветру Драма под открытым небом