Jump to content

Ваккамау-сиуанские индейцы

Ваккамау-сиуанские индейцы
Индийское племя ваккамау-сиуан [1]
Назван в честь Люди Ваккамау
Река Ваккамо
Формирование 1910: Совет бодрствующих индейцев, [2] 1977: Индийское племя ваккамау-сиуан (некоммерческая организация) [1]
Тип признанное государством племя , некоммерческая организация [1]
А 59-1739024 [1]
Юридический статус школа, поставщик образовательных услуг, благотворительная организация [1]
Цель P84: Этнические, иммигрантские центры и поставщик услуг [1]
Штаб-квартира Болтон, Северная Каролина [1]
Расположение
  • Соединенные Штаты [1]
Членство (2000)
2313 самоидентифицированных [3] 1245 зачислено
Официальный язык
Английский
Доход (2020)
$391,626 [1]
Затраты (2020) $399,935 [1]
Персонал (2020)
17 [1]
Веб-сайт Ваккамау-Сиуан .org

Индейцы ваккамау-сиуан — одно из восьми признанных государством племен Северной Каролины . Также известное как индейское племя ваккамау-сиуан , оно не признано на федеральном уровне . [4] Их штаб-квартира находится в Болтоне . [1] в округе Колумбус , а также имеет членов в округе Бладен на юго-востоке Северной Каролины.

В 1910 году они организовались как Совет бодрствующих индейцев . [2] В 1933 году они основали государственную школу. [2]

Они не связаны с индейским народом ваккамау , признанным государством племенем из Южной Каролины . Индейцы ваккамау-сиу также не связаны с индейским племенем ваккамау-сиу из Союза фермеров, непризнанным племенем, базирующимся в Кларктоне, Северная Каролина. [5]

Индейцы ваккамау-сиуан живут в Сент-Джеймсе, Бакхеде и Совете, а родина племени ваккамау-сиуан расположена на окраине Зеленого болота, примерно в 37 милях от Уилмингтона, Северная Каролина , в семи милях от озера Ваккамау и в четырех милях к северу от Болтона, Северная Каролина. Каролина . [6]

Некоммерческая организация

[ редактировать ]

В 1977 году индейское племя ваккамау-сиуан было зарегистрировано как некоммерческая организация 501(c)(3) со штаб-квартирой в Болтоне, Северная Каролина . [1]

Индейское племя ваккамау-сиуан управляет проектом HUD по оказанию жилищной помощи коренным американцам, который помогает своим членам в восстановлении жилья, первоначальных взносах на жилье и чрезвычайном финансировании. [1] У них также есть детский сад. [1]

Демография

[ редактировать ]

Согласно переписи 2010 года, общая численность населения ваккамау-сиуа в округах Колумбус и Бладен составляла 1896 человек (1025 и 331 человек соответственно). Это составляет 2,7% от общей коренных американцев численности Северной Каролины . Текущий состав племени насчитывает 2594 члена. [7]

В период с 1980 по 2000 год на территории двух округов наблюдался небольшой общий прирост населения - 6,7% по сравнению с темпами роста в 37% в Северной Каролине . Рост в двух округах наблюдался в основном среди коренных американцев и латиноамериканцев - 61% и 295% соответственно, причем последнее также представляет собой иммиграцию. Численность чернокожего населения увеличилась на 7%, а белого населения уменьшилась на 0,6%. [8]

Правительство

[ редактировать ]

Племенем управляет Совет племени Ваккамау Сиуан, Inc., состоящий из шести членов, избираемых членами племени на поэтапный срок от одного до трех лет. Должность вождя племени, ранее передававшаяся по наследству или при личном назначении, теперь также является выборной. В племени есть Комитет по рассмотрению вопросов старейшин, который проводит ежемесячные собрания племени, чтобы информировать и обучать членов племени по вопросам, важным для племени в целом. Мнения и предложения членов племени запрашиваются во время этих встреч и учитываются в процессе принятия решений.

Совет племени нанимает администратора племени, который занимается повседневной деятельностью племени, с годовым бюджетом около 1 миллиона долларов. Администратор контролирует управление племенными программами грантов и предоставляет ежемесячный отчет о статусе грантовой деятельности местным, государственным и федеральным агентствам, частным донорам, совету племени и членам племени. [9]

Государственное признание

[ редактировать ]

Индейцы ваккамау-сиуаны были признаны штатом Северная Каролина в 1971 году и являются членами Комиссии Северной Каролины по делам индейцев согласно NCGS 143B-407.

Федеральное признание

[ редактировать ]

Индейское племя ваккамау-сиуан не признано на федеральном уровне . [4]

Их представитель в Конгрессе представил неудавшийся законопроект о федеральном признании в 1948 году. Lumbee Legal Services, Inc. представляет племя ваккамау сиуан в его административном процессе по поиску федерального признания. [10] [11] [12]

Расположение

[ редактировать ]

Племя сосредоточено на краю Зеленого Болота. [6] в семи милях от озера Ваккамо. Ее штаб-квартира находится в Болтоне, Северная Каролина. [1]

огромный метеор По словам индейцев ваккамау-сиу, тысячи лет назад в ночном небе на юго-западе появился . Пылая сиянием солнц, он мчался к земле и, наконец, ударил метеор, сгорая глубоко в недрах земли. Воды окружающих болот и рек стекали в кратер и охлаждали его, создавая драгоценно-голубое, зеленое озеро. Некоторые историки утверждают, что эта история является изобретением Джеймса Э. Александра в середине 20-го века . [13]

Археолог Мартин Т. Смит предполагает, что испанская экспедиция 1521 года под руководством Франсиско Гиребильо, вероятно, встретила деревню Ваккамау, когда они путешествовали вглубь страны от побережья Каролины вдоль рек Ваккамау и Пи-Ди . Описывая жителей долины реки как полукочевых , Гиребильо отмечал, что они полагались на охоту и собирательство и ограничивали сельское хозяйство. Он писал, что люди практиковали «своеобразные» для них погребальные обычаи, но не смог подробно описать их отличительные обычаи. [14]

Франсиско Гордилло и Педро де Кексос захватили и поработили нескольких коренных американцев в 1521 году и отправили их на Эспаньолу , которую колонизировали испанцы. Один из мужчин стал известен как Франсиско де Чикора . Франциско выделил более двадцати коренных народов , проживавших на территории современной Южной Каролины, среди которых он упомянул «чикору» и «духаре», племенные территории которых включали самые северные регионы. Антрополог Джон Р. Свонтон ваккама и считал, что в число этих наций входили индейцы мыс Страх . Лукас Васкес де Айльон вернулся в этот район в 1526 году.

Примерно 150 лет спустя англичанин Уильям Хилтон записал свою встречу с предками народа ваккама-сиуан, назвав их вокконами . немецкий геодезист и врач Джон Ледерер В 1670 году о них упомянул в своих «Открытиях» . К началу 17 века воккон (ваккамау) вместе с рядом племен реки Пи-Ди были оттеснены на север сочетанием испанских и союзных Кусабо индейских войск . Некоторые из первых английских путешественников, посетивших внутренние районы Каролин, Джон Ледерер в 1670 году и Джон Лоусон примерно тридцать лет спустя, в своих путевых рассказах называли ваккама народом восточных сиуанцев . Они повторяли информацию от других; ни один из них не посетил область водно-болотных угодий , где некоторые из ваккама начали искать убежища от колониальных вторжений.

Джон Лоусон поместил Воккон в нескольких милях к югу от Тускароры во время своего Нового путешествия в Каролину (1700 г.). Поселившись в месте слияния рек Ваккамо и Пи-Ди , эта смесь племен распалась к 1705 году; группа вокконов, которая двинулась дальше на север, к реке Нижний Нойс и ручью Контентнеа. [15] Первое письменное упоминание о вокконах (или ваккамау) английскими колонистами было зафиксировано в 1712 году. Колония Южная Каролина пыталась убедить ваккамау вместе с индейцами мыса Страх присоединиться к Джеймсу Муру, сыну бывшего британского колониального губернатора Юга. Каролина в его экспедиции против Тускароры во время Тускарорской войны .

Британские колониальные администраторы начали называть вокконов, переехавших на юг, ваккамо, поскольку они поселились недалеко от реки Ваккамо. Каждая колониальная группа пыталась транслитерировать названия племен, и написание сильно различалось. Ваккамо, например, появился в исторических записях примерно в то же время, когда исчез «Воккон». [ нужна ссылка ]

Ваккамау продолжали населять регион вдоль рек Ваккама и Пи-Ди до 1718 года, когда они переехали в район Уини, или Блэк-Ривер . В 1720 году они присоединились к бегущим семьям индейцев Тускарора , Черо , Кьяуви и Хаттерас вдоль Дроунинг-Крик, ныне известной как Ламби, или Река Ламбер . Семьи индейцев ваккама продолжали жить вдоль Дроунинг-Крик до 1733 года, когда некоторые семьи нашли убежище вдоль озера Ваккама и Зеленого болота . [ нужна ссылка ]

Ко второму десятилетию 18 века многие ваккамау, также известные как ваккоммассы, располагались в ста милях к северо-востоку от Чарльстона, Южная Каролина . В 1749 году вспыхнула война между Ваккамо и колонией Южная Каролина .

После войны Ваккамо и Южной Каролины ваккамо искали убежища в заболоченном регионе, расположенном на окраине Зеленого болота, недалеко от озера Ваккамо . Они поселились в четырех милях к северу от современного Болтона, Северная Каролина , вдоль так называемой «Старой индейской тропы». [16] Государственные земельные документы и другие колониальные записи подтверждают устные традиции индейцев ваккамау-сиуан и их претензии на регион Зеленых болот.

Учитывая их трехвековой исторический опыт контактов с Европой, индейцы ваккамау-сиуан стали очень культурными. Они зависели от сельского хозяйства европейского типа и претендовали на землю через отдельные фермы. [17]

В 1835 году, после восстания рабов Ната Тернера , Северная Каролина приняла законы, ограничивающие права и передвижения свободных чернокожих, которым ранее было разрешено голосовать. Поскольку коренные американцы в равной степени классифицировались как « свободные цветные люди » и многие из них принадлежали к смешанной расе , индейцы ваккамау-сиуан и другие были лишены своих политических и гражданских прав . Они больше не могли голосовать, носить оружие или служить в милиции штата.

Местные белые усилили преследование индейцев сиу ваккамау после того, как Северная Каролина ратифицировала эту дискриминационную конституцию штата. Белые были склонны классифицировать их просто как чернокожих, вместо того, чтобы признавать их культурную идентичность как индийскую. [18]

Образование

[ редактировать ]

На протяжении большей части XIX века дети ваккамау-сиуанов не получали образования в государственной школе. До гражданской войны в США на Юге ничего не существовало. Во время Реконструкции законодательные органы , в которых доминировали республиканцы , основали государственные школы, но законодателям пришлось согласиться на расовую сегрегацию в школах, чтобы добиться их принятия. Будучи до войны свободными людьми, сиуаны ваккамау не хотели отдавать своих детей в школу вместе с детьми вольноотпущенников . В государственных школах было только две классификации: белые и все остальные (черные и мулаты , термин для обозначения представителей смешанной расы или «цветных людей», обычно относящийся к людям африканского и европейского происхождения, наиболее распространенная смесь).

В конце 19 века индейцы кроатан из округа Робсон (теперь называемые племенем Ламби в Северной Каролине ) получили государственное признание как племена и поддержку отдельной школы. Индейцы -кроатаны округа Самсон , ныне называемые Внутриплеменным советом Кохари, построили свои собственные школы, а еще позже разработали собственную школьную систему. Племя Ваккамау -Сиуан последовало этому примеру, основав в 1885 году школу Doe Head. Расположенная в индейской общине Бакхед, школа открывалась лишь время от времени. Она закрылась в 1921 году, после того как государство отправило в школу чернокожего учителя, и община попросила учителя уйти. [19]

Первая индийская школа, поддерживаемая округом, открытая для сиуанцев ваккамау, называлась «Школа широкого бодрствования». Школа была построена в 1933 году в общине Бакхед в округе Бладен . [20] Занятия вел Велтон Лоури (Ламби). Учащиеся ваккамау сиуан, которые хотели посещать среднюю школу среди самоидентифицированных индейцев, пошли в совете Кохари среднюю школу Восточной Каролины при внутриплеменном в Клинтоне, Северная Каролина ; Средняя школа Ламби Фэрмонт в Фэрмонте, округ Робсон ; или Индийская школа Катавба в Южной Каролине . [21]

Индейцы ваккамау-сиуан получили государственное признание в 1971 году и организовались как некоммерческая группа, которая формирует избранное правительство. Они работают над документацией, чтобы получить федеральное признание. [13]

Деятельность

[ редактировать ]

Племя проводит ежегодный культурный фестиваль и пау-вау . [1] Это происходит в третью пятницу и субботу октября на территории племени Ваккамау Сиуан в общине Бакхед в Болтоне, Северная Каролина. [22] Открытый для публики пау-вау включает в себя танцевальные соревнования, соревнования по игре на барабанах, конное шоу и пение госпела. [23] На ярмарке ремесел представлены изделия, изготовленные членами племени Ваккамау, и демонстрируются соответствующие ремесленные навыки. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Индейское племя ваккамау-сиуан» . Причина IQ . Проверено 25 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мартин, Джон. «Ваккамау» . Проект истории Северной Каролины . Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ Бюро переписи населения США, Перепись населения 2000 г., социальные и экономические характеристики: Северная Каролина (Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 2003 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Бюро по делам индейцев (8 января 2024 г.). «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Федеральный реестр . 89 ФР (944): 944–48 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  5. ^ «Союз фермеров индейского племени ваккамау сиу, Inc» . Открытые корпорации . Проверено 25 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сильвия Пейт и Лесли С. Стюарт, Оценка экономического развития племени ваккамау сиуан (Пемброк, Северная Каролина: Университет Северной Каролины, 2003), стр. 5; и Томас Э. Росс, Американские индейцы в Северной Каролине: географические интерпретации (Southern Pines, Северная Каролина: Karo Hollow Press, 1999), стр. 137–140.
  7. ^ Бюро переписи населения США, Перепись населения 2000 года, социальные и экономические характеристики: Северная Каролина (Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 2003); и Пейт и Сте «Различия в охвате переписи сельского меньшинства в Северной Каролине: небольшая ветвь племени ваккамо сиу», Итоговый отчет - отчет о десятилетней переписи 1990 года: этнографическая оценка отчета десятилетней переписи 1990 года (Вашингтон, округ Колумбия) : Центр исследований методов обследования, Бюро переписи населения, 1992 г.); и Росс, Американские индейцы в Северной Каролине , с. 140.
  8. ^ Пейт и Стюарт, Оценка экономического развития, стр. 9.
  9. ^ Пейт и Стюарт, Оценка экономического развития , стр.8.
  10. См. Кларк Бич, «Конгресс попросил признать индейцев ваккамау в штате», Daily Times-News Берлингтон, Северная Каролина, (18 апреля 1950 г.).
  11. ^ "Конгресс слышит о потерянном племени Северной Каролины", Эшвилл Гражданин , Эшвилл, Северная Каролина (27 апреля 1950 г.)
  12. ^ Росс, Американские индейцы в Северной Каролине , стр. 137-148.
  13. ^ Jump up to: а б Росс, Американские индейцы в Северной Каролине , с.137.
  14. ^ Мартин Т. Смит, Археология изменений культуры аборигенов на внутреннем юго-востоке: депопуляция в ранний исторический период (Гейнсвилл, Флорида: University of Florida Press, 1987).
  15. ^ Некоторые из самых ранних отчетов о Ваккамо см. Джон Ледерер, «Открытия Джона Ледерера» (Анн-Арбор, Мичиган: University Microfilms, Inc., 1966); и Джон Лоусон, «Новое путешествие в Каролину» , изд. Хью Талмадж Лефлер (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1967).
  16. ^ Подробный анализ периода становления коренных жителей Юго-Востока после Контакта см. Алан Галлай, Индийская работорговля: Расцвет английской империи на юге Америки, 1670-1717 (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2002); Джеймс Х. Меррелл , Новый мир индейцев: катавба и их соседи от европейских контактов в эпоху переселения (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1993); Патрисия Лерч, «Признанные государством индейцы Северной Каролины, включая историю ваккамау сиу», в издании Дж. Энтони Паредеса, « Индейцы юго-востока Соединенных Штатов в конце 20 века » (Тускалуса: University of Alabama Press, 1992) . ), стр. 44-71; Чарльз Хадсон, Юго-восточные индейцы (Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 1976); Чепмен Миллинг, Красные Каролинцы (Колумбия: University of South Carolina Press, 1969); и Дуглас Л. Райтс, Американские индейцы в Северной Каролине (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1947).
  17. ^ Джо Э. Олдред, «Индейцев из сигарных магазинов больше нет: этнографические и исторические представления народов ваккамау-сиуан и их социально-экономические, правовые и политические последствия», Диалектическая антропология , 1993, том. 18, №2, стр. 207-244.
  18. ^ Для разъяснения сложностей расы по сравнению с коренными народами Юго-Востока и Юга см. Пегги Паско , «Закон о смешанных браках, судебные дела и идеологии «расы» в Америке двадцатого века», Журнал американской истории , 83. (июнь 1996 г.): 44–69; Ева М. Гарутт, Настоящие индейцы: идентичность и выживание коренных американцев (Беркли: University of California Press, 2003); Вирджиния Домингес, «Белые по определению: социальная классификация в креольской Луизиане» (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: издательство Rutgers University Press, 1986). Литературу о сходных племенных остатках и историческом опыте см.: Карен Блю, Проблема Ламби: Создание американского индейского народа (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1980); и Джеральд М. Сайдер, «Истории индейцев Ламби: раса, этническая принадлежность и индейская идентичность на юге Соединенных Штатов» (Кембридж: издательство Cambridge University Press, 1993); Джеймс Х. Меррелл, «Культурная преемственность среди индейцев Пискатауэй в колониальном Мэриленде», William and Mary Quarterly 36: 548–70; и «Расовое воспитание индейцев катавба» Меррелла. Журнал южной истории, том. 50, нет. 3. (август 1984 г.), стр. 363–384.
  19. ^ Росс, Американские индейцы в Северной Каролине , с. 144.
  20. ^ «Индейцы ваккама | NCpedia» .
  21. ^ Протоколы Совета по образованию округа Колумбус. Книга 1, стр.5., 1885 г.; Росс, Американские индейцы в Северной Каролине , стр. 144–145; Лерч, «Признанные государством индейцы Северной Каролины», стр. 44–71; Наследие Ваккамау: современные индейцы борются за выживание (Тускалуса: University of Alabama Press, 2004); и «Артикуляционные отношения: борьба Ваккама против ассимиляции», в книге Джеймса Пикока и Джеймса Сабеллы, ред., « Море и земля: культурные и биологические адаптации на южной прибрежной равнине» (Афины: University of Georgia Press, 1988), стр. 76- 91.
  22. ^ Джонс, Лесли. «Ежегодный пау-вау Ваккамау-Сиуан». www.learnnc.org. 2014.
  23. ^ Jump up to: а б Домашняя страница племени ваккамау-сиуан. 2014. «44-й ежегодный паувау Ваккамау Сиуана».www.waccamaw-siouan.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d9e52e66668133b4d65768e3323d38__1714561320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/38/f0d9e52e66668133b4d65768e3323d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waccamaw Siouan Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)