Ино люди
Один | |
---|---|
Общая численность населения | |
Вымерло как племя [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
На реке Ино в Северной Каролине. [ 1 ] Возможно, река Энори в Южной Каролине . [ 2 ] | |
Языки | |
Вероятно, Сиуан [ 1 ] | |
Религия | |
Религия коренных американцев | |
Родственные этнические группы | |
Шакори , [ 1 ] Катавба [ 1 ] |
Ино в 17 и 18 веках , или Эноке , также называемое Стакенок , было племенем американских индейцев , расположенным в Северной Каролине которое позже было поглощено племенем Катавба в Южной Каролине вместе с различными другими более мелкими племенными группами. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Хотя точное значение имени народа Ино неизвестно, антрополог Фрэнк Спек предположил, что синоним Хейнокс , записанный Фрэнсисом Йердли в 1654 году, может соотносить это значение с i'nare , «не любить», или yeⁿni'nare , «люди не любили». ". [ 1 ] Лингвист Блэр А. Рудс позже альтернативно предположил, что Ино происходит от ènu , слова катавба, означающего «маленькая ворона». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Энос впервые были упомянуты в исторических документах Уильямом Стрейчи (первым секретарем колонии Вирджиния ) в его книге начала 17 века «История труда в Вирджинии, Британии» . Стрейчи упоминает «Аноег» к юго-западу от Конфедерации Поухатан (с центром недалеко от современного Ричмонда, Вирджиния ), «чьи дома построены так же, как наши, в десяти днях езды от нас…» [ 4 ] Еще одно раннее упоминание содержится в письме Фрэнсиса Йердли (индийского торговца из Вирджинии) в мае 1654 года Джону Феррару (заместителю казначея компании Вирджиния в Хантингдоншире , Англия); письмо было опубликовано в 1911 году в книге «Рассказы ранней Каролины» (1650–1708) Александра С. Салли как «Рассказ Фрэнсиса Йердли о вторжениях в Каролину, 1654 год» . В своем письме Йердли написал, что тускарорец описал ему «великую нацию» под названием «Хейноки», которая «отважно сопротивлялась дальнейшим попыткам испанцев на севере». [ 5 ]

Деревню Онок в Пьемонте, Северная Каролина, посетил Джон Ледерер в 1670 году. Ледерер сообщил, что город Эноса
...построен вокруг поля, где они занимаются спортом с таким трудом и насилием и в таком большом количестве, что я видел землю, мокрую от пота, капающего с их тел: их главное развлечение - это метание пращей. камни. Они среднего роста и храбры, жадны и вороваты, трудолюбивы, чтобы заработать гроши; и поэтому нанимаются к своим соседям, которые нанимают их в качестве носильщиков или носильщиков. Они сажают изобилие зерна, собирают три урожая за лето и из своего зернохранилища снабжают все прилегающие части. [Они] строят свои дома не из Барка, а из Уотлинга и Плейстера. Летом из-за жары они предпочитают ночевать под редкими беседками дикой пальмы. Некоторые дома у них построены из Рида и Барка; они строят их обычно круглыми: к каждому дому принадлежит небольшая лачуга, похожая на печь, где они складывают кукурузу и мачту и держат ее в сухости. Они подсушивают орехи и желуди на огне, чтобы избавиться от их маслянистости; из которого после прессования получается молочный напиток, а из желудей — масло янтарного цвета. В них, смешанные вместе, они обмакивают свои пирожные во время больших развлечений и таким образом подают их гостям как необычайное лакомство. Их правительство демократическое; и приговоры их стариков воспринимаются ими как законы или, скорее, оракулы. [ 6 ]
Джеймс Нидхэм и Габриэль Артур также путешествовали через «Аено», описанный как «индийский город в двух днях пути за пределами Окчонича [остров в Вирджинии]», на пути к торговле с чероки в 1673 году. [ 7 ]
В 1701 году английский авантюрист Джон Лоусон путешествовал от побережья Южной Каролины на север в Северную Каролину, а затем к побережью недалеко от Вашингтона, Северная Каролина . В своей книге «Новое путешествие в Каролину » Лоусон сообщает, что «Нация Адшушир» (расположенная недалеко от современного Дарема, Северная Каролина , и, вероятно, представленная археологическим памятником 31Or13 в Северной Каролине) вступила в союз с Шакори и Ино. Он сказал, что их деревня называется Адшушир .
Лоусон отправился на восток от Ачонечи ( город Окканичи , расположенный недалеко от современного Хиллсборо, Северная Каролина ) «через несколько других ручьев, которые впадают в рукава Кейп-Фэйр » с Иное Уиллом , «их главным человеком», который «правит как до берегов Риткина» ( река Хо ). Лоусон далее описал расположение Адшушира, где неподалеку «у этого города протекает красивая речка. Рядом с плантацией я увидел огромную разросшуюся сосну, не видя ни одной древесины такого типа на расстоянии более 125 миль». Он, как и Ледерер, описывал жителей деревни как «сильно пристрастившихся к спорту, который они называют Ченко, который осуществляется с помощью посоха и каменной чаши, которую они катают по гладкому месту, как мяч для игры в боулинг». -Зеленый, созданный для этой цели, как я уже упоминал. [ 8 ]
В 1712 году Джон Барнуэлл , правительственный чиновник из Южной Каролины, путешествовал по Северной Каролине с военной экспедицией против Тускароры в восточной части Северной Каролины. Экспедиция подготовила карту, созданную ок. 1712–1725 годы, на которых изображены «Старые города Акконичи» на месте, похожем на Нью-Хоуп-Крик. Возможно, это изображение бывшего места Адшушира.
К началу 18 века Энос в сочетании с Шакорис, Тутелос , Сапонис , Кьяуви и Окканичи сократились до численности населения примерно в 750 человек. [ 8 ] [ 9 ] Около 1715 года Энос объединились с Катавба в приграничной зоне Северной Каролины и Южной Каролины; Энос стали «членами Катавбы», возможно, из-за исхода войны Ямасси , в которой Энос могли участвовать, а могли и не участвовать. Однако «крайне маловероятно», что Энос «могли составлять значительную часть» народа катавба. [ 10 ] Река Энори в Южной Каролине, по-видимому, была названа в честь Эноса, причем «ри» является эквивалентом слова «the». Река Ино в Северной Каролине также названа в их честь.
В 1716 году вице-губернатор Вирджинии Александр Спотсвуд предложил переселить Ино (вместе с Сара и Кьяуве) в «Город Ино», предположительно либо на реке Нойс , либо в районе Альбемарля в Северной Каролине; [ 9 ] К 1716 году Энос по большей части слился с Катавбой в Южной Каролине. [ 1 ] Они полностью или частично могли повторно мигрировать в северную Северную Каролину вместе с Сапони в 1730-х годах. [ нужна ссылка ] На диалекте Ино все еще говорили в Катавбе даже в 1743 году. [ 1 ]
Исторические вариации Ино
[ редактировать ]- «Аноэг», Уильям Стрейчи, 1612 г.
- «Хейнокс», Фрэнсис Йердли, 1654 г.
- «Энок» и «Онок», Джон Ледерер, 1670 г.
- «Эно», Джеймс Нидэм и Габриэль Артур, 1673 г.
- «Иноэ», Джон Лоусон, 1701 г.
- «Эно», Джеймс Адэр, 1743 г.
- «Энос», Джеймс Муни, 1894 г.
- "Енох"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Суонтон, Джон Рид (1952). Индейские племена Северной Америки . Генеалогическое издательство Com. п. 79. ИСБН 9780806317304 .
- ^ Суонтон, Джон Рид (1952). Индейские племена Северной Америки . Генеалогическое издательство Com. п. 96. ИСБН 9780806317304 .
- ^ Брайт, Уильям (2004). Индейские топонимы США . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 145. ИСБН 9780806135984 . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Стрейчи, Уильям. История родов в Вирджинии, Британия . Напечатано для Общества Хаклюта, Лондон, 1612 г.
- ^ Салли, Александр С. младший (ред.). Рассказы о ранней Каролине, 1650-1708 гг . Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1911 год.
- ^ Баронет, Уильям Т. (ред.), Открытия Джона Ледерера . JC, Лондон, 1672 г.
- ^ Алворд, Кларенс В. и Ли Бидгуд. Первые исследования региона Транс-Аллегейни вирджинцами, 1650–1674 гг . Компания Артура Х. Кларка, Кливленд, 1912 год.
- ^ Jump up to: а б Лефлер, Хью Талмейдж (редактор), «Новое путешествие в Каролину» Джона Лоусона . Издательство Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, 1967.
- ^ Jump up to: а б Муни, Джеймс, Сиуанские племена юго-востока . Смитсоновский институт. Вашингтон, округ Колумбия, правительственная типография, 1894 г.
- ^ Бейкер, Стивен Г. Исторические народы катавба: исследовательские перспективы в этноистории и археологии . Подготовлено для Duke Power Company и других спонсоров институционального гранта J-100. Управление исследований Университета Южной Каролины, 1975 год.