Первородство

Первородство , также известное как постремогенитуре или младшее право , представляет собой традицию наследования последним рожденным привилегированного положения в богатстве или должности родителя. Исторически эта традиция была гораздо более редкой, чем первородство (единственное наследование первенцем) или раздельное наследование (разделение имущества между детьми).
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Первородство можно было бы считать целесообразным в обстоятельствах, когда младшему ребенку была поручена роль «хранителя очага», заботы о родителях и продолжения семейной жизни, а у старших детей было время и возможность добиться успеха в мире и обеспечить себя. сами себя. В одном из вариантов системы старшие дети могли получить долю земли и движимого имущества в более молодом возрасте, например, вступив в брак и основав собственную семью. Первородство также можно было бы считать подходящим для поместий пожилых правителей и владельцев собственности, чьи дети, вероятно, были зрелыми взрослыми.
Те, кто выиграет от игнорирования условия ультимогенитета, с большей вероятностью будут иметь возможность сделать это по сравнению с другими законами о наследовании. Например, согласно традиции первородства, младшие братья и сестры выиграют, если смогут обойти эту традицию; однако у старших братьев и сестер больше времени и возможностей получить власть, богатство, опыт и влияние, чтобы лучше закрепить свои претензии на наследство. В случае первородства старшие братья и сестры, особенно первенцы соответствующего пола, имеют сильный стимул и больше возможностей обходить традицию, особенно если наследование первородства является культурно знакомым понятием. Этого можно достичь посредством принуждения , убийства , братоубийства или даже отцеубийства, чтобы продвинуться вверх по порядку наследования. Это может быть объяснением того, почему традиции первородства имеют тенденцию быть более распространенными, чем традиции ультимородства.
Примеры использования
[ редактировать ]- Многие фольклорные традиции по всему миру включают важных фигур, которые были младшими братьями и сестрами, хотя они допускают различные интерпретации. Несколько важных библейских персонажей, в том числе Исаак , Иаков и Давид , [1] описываются как младшие сыновья или дочери, что побудило некоторых ученых предложить доисторическую практику ультимородства среди евреев , но эта форма наследования не поддерживается сохранившимся текстом. [2] Сноска во Фрейзере [3] говорит: «Сравните Гесиода, Теог. 132 кв., который согласен в описании Кроноса как самого младшего из выводка. Как и Зевс, сменивший своего отца Кроноса на небесном троне, был также самым младшим в своей семье (Гесиод, Теог. 453 кв. .), мы можем предположить, что у древних греков или их предков наследование регулировалось в свое время обычаем первородства или правопреемства младших...». [3] В некоторых ранних греческих мифах королевская власть передавалась путем брака с племенной нимфой , которая была выбрана по ультимогенности или успеху в гонке. [4]
- В Англии ультимородство по отцовской линии (наследование от самого младшего выжившего ребенка мужского пола) было известно как «городской английский». [5] [а] после прежней практики в различных древних английских районах . [6] Он применялся только в отношении тех, кто умер, не оставив завещания , и часто, хотя и не всегда, также включал принцип наследования младшим братом умершего, если не было сына. [6] Реже практика распространялась на младшую дочь, сестру, тетю и т. д. [6] Его происхождение вызывает много споров, но норманны , которые обычно практиковали первородство , считали его саксонским наследием. [5] Судебное дело 1327 года показало, что это практика английского города Ноттингема , но не «французского» района города. [7] Эта традиция также была обнаружена во многих сельских районах Англии, где земли находились в собственности общества . [6] также произошло в поместьях Это в Хэмпшире , Суррее , Миддлсексе , [6] Саффолк и Сассекс [5] в котором поместные обычаи диктовали форму наследования - ультимогенитет.
- В немецком герцогстве Саксен-Альтенбург земельные владения традиционно передавались младшему сыну, который затем мог нанимать своих старших братьев в качестве сельскохозяйственных рабочих. [8]
- В Индии ультимородство по материнской линии практикуется народом кхаси Мегхалаи , при котором наследство традиционно передается младшей дочери. Хотя части имущества разделены между братьями и сестрами, большая часть доли, включая «родовой очаг», передается младшей дочери ( ка хаддух ), которая также должна заботиться о своих стареющих родителях и всех незамужних братьях и сестрах. Как следствие, брак с младшей дочерью является уксорилокальным , в отличие от брака с другими братьями и сестрами, который является нелокальным .
- В малабарской сирийской христианской общине Кералы на юге Индии эта практика представляет собой вариант ультимогенного наследства, при котором младший сын получает родовой дом ( таравад ) и прилегающую к нему собственность и должен заботиться о своих пожилых родителях. Его старшие братья также получают долю в собственности, но живут отдельно. Дочерям предоставляется щедрое приданое, но традиционно они не получают наследства. [9] [10] Если сыновей нет, муж младшей дочери формально принимается в семью как приемный сын ( дату путран ), чтобы выполнять роль младшего сына. [10] [9]
- В некоторых юго-западных районах Японии собственность традиционно распределялась по модифицированной версии закона ультимогенитета, известной как масси судзоку ( 末子相続 ). Имущество распределялось поровну между всеми сыновьями или детьми, за исключением того, что младший получал двойную долю в качестве награды за уход за престарелыми родителями в последние годы их жизни. Официальные опросы, проведенные в первые годы эпохи Мэйдзи , показали, что наиболее распространенная форма семьи по всей стране в период Эдо характеризовалась стволовой структурой, отцовским происхождением, патривирилокальным происхождением. [ нужны разъяснения ] место жительства и первородство по отцовской линии , но в некоторых юго-западных районах иногда использовалось такое сочетание раздельного наследования и первородства. [11]
- У монголов каждый сын получал часть семейного стада при женитьбе, причем старшие сыновья получали больше, чем младшие, но родовое место наследовал младший вместе с его долей в стаде. [12] Точно так же каждый сын унаследовал часть семейных земель и пастбищ, при этом старшие сыновья получали больше, чем младшие, но дальше от семейной палатки. (Семейные единицы часто оставались достаточно близкими для тесного сотрудничества, но расширенные семьи неизбежно распадались через несколько поколений.) [ нужна ссылка ] Точно так же была Чингисхана Монгольская империя разделена между всеми четырьмя его сыновьями, но монгольская родина перешла к его младшему Толую . [13]
- Качины . северной Бирмы и южного Китая традиционно предписывают старшим сыновьям уезжать по достижении совершеннолетия, в результате чего младший сын унаследует семейную собственность [14]
- Народ дай на юге Китая передает свои бамбуковые дома младшему сыну семьи, требуя, чтобы старшие дети уезжали и жили независимо от своих родителей. [15]
- Остров Борнхольм прямо признал ультимогенное наследство в законе 1773 года. Эта практика была отменена в 1887 году. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейская энциклопедия
- ^ Второзаконие 21 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, сэр Джеймс Джордж (1921). Каппс; Страница; Роуз (ред.). Аполлодор Библиотека . Том. 1. Классическая библиотека Леба, Лондон: Уильям Хайнеманн, Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма. п. 4. ковчег:/13960/t00012x9f.
- ^ «Мифы» (Geocities) , заархивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЭБ (1911) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ЭБ (1878) .
- ^ Ежегодник 22 года Эдуарда IV. фол. 32б.
- ^ «Саксен-Альтенбург», Британская энциклопедия, 9-е изд.
- ^ Перейти обратно: а б Филипс, Амали (2003). «Стридханам: переосмысление приданого, наследства и женского сопротивления среди сирийских христиан Кералы». Антропологика . Канадское антропологическое общество.
- ^ Перейти обратно: а б Леустин, Люциан Н. (30 мая 2014 г.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. ISBN 9781317818656 .
- ^ Уолл, Ричард Уолл; Харевен, Тамара К.; Эмер, Джозеф (ред.), «Возвращение к семейной истории: сравнительные перспективы» , стр. 343–344.
- ^ Влияние Великого кодекса «Яса» на Монгольскую империю , заархивировано из оригинала 15 июня 2013 г.
- ^ Искусство монголов
- ^ (Список лингвистов) , заархивировано из оригинала 10 апреля 2002 г.
- ^ «Бамбуковые постройки дайской национальности — CITS» . www.cits.net . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Право младшего сына , книга скандинавской семьи . (на шведском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 4 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 64 ,
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911), « Borough English », Британская энциклопедия , том. 4 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 273–274 . В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Гардинер, Джудит (ред.). Словарь британской истории Penguin . .
- Хориока, Чарльз Юджи. Японцы эгоистичны, альтруистичны или династичны? (PDF) .