Классический женский блюз.
Классический женский блюз. | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 20 века, юг США. |
Классический женский блюз — ранняя форма блюзовой музыки , популярная в 1920-х годах. Смесь традиционного фолк-блюза и городской театральной музыки, этот стиль также известен как водевиль- блюз . Классический блюз исполнялся певицами в сопровождении пианистов или небольших джазовых ансамблей и был первым записанным блюзом. Ма Рейни , Бесси Смит , Этель Уотерс и другие певицы этого жанра сыграли важную роль в распространении популярности блюза.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Блюз, разновидность черной народной музыки, зародившаяся на юге Америки, примерно до 1900 года в основном представляла собой рабочие песни. [ 1 ] Гертруда «Ма» Рейни (1886–1939), известная как «Мать блюза», считается первой, кто исполнил блюз на сцене как популярное развлечение, когда примерно в 1902 году она начала включать блюз в свои шоу-песни и комедии. . [ 2 ] [ 3 ] Рейни услышала, как женщина поет о мужчине, которого она потеряла, выучила эту песню и начала использовать ее в качестве заключительного номера, назвав ее «блюз». Примеру Рейни последовали и другие молодые женщины, которые последовали ее примеру в палаточных шоу, одном из немногих мест, доступных для чернокожих исполнителей. Большинство из них гастролировали по сети, созданной принадлежащей чернокожим Ассоциацией владельцев театров (TOBA) на восточном побережье и на юге вплоть до Оклахомы.
Ключевой фигурой в популяризации блюза был композитор У. К. Хэнди , опубликовавший первую из своих блюзовых песен в 1912 году. [ 4 ] Его композиции, особенно « The Memphis Blues » и « St. Louis Blues », быстро стали стандартами для блюзовых исполнителей. Песни, созданные по образцу Хэнди, исполнялись на сцене для черных, а также исполнялись и записывались белыми водевилистами, такими как Софи Такер . [ 5 ]
1920-е годы
[ редактировать ]В 1919 году Хэнди и из Гарлема автор песен и музыкальный издатель Перри Брэдфорд начали кампанию, призванную убедить звукозаписывающие компании в том, что чернокожие потребители будут охотно покупать записи чернокожих исполнителей. Настойчивость Брэдфорда привела к тому, что компания General Phonograph Company записала певицу нью-йоркского кабаре Мейми Смит в своей студии Okeh 14 февраля 1920 года. Она записала две неблюзовые песни, которые были выпущены без помпы тем летом, но имели коммерческий успех. [ 6 ] Смит вернулась в студию 10 августа и записала « Crazy Blues », первый блюз, записанный чернокожей женщиной. [ 7 ] За первый месяц пластинка была продана тиражом более 75 000 копий, что для того времени является выдающимся показателем. [ 7 ] Смит стала известна как «первая леди блюза Америки». В ноябре 1920 года певица водевиля Люсиль Хегамин стала второй чернокожей женщиной, записавшей блюзовую песню, записав «Jazz Me Blues». [ 8 ] Этель Уотерс , Альберта Хантер , Мэри Стаффорд , Кэти Криппен , Эдит Уилсон и Эстер Бигеу , среди других, сделали свои первые записи еще до конца 1921 года. [ 9 ] Блюз стал общенациональным увлечением, и звукозаписывающая индустрия активно искала, нанимала и записывала сотни чернокожих певиц.
Записи блюза продавались исключительно афроамериканцам. [ 1 ] в основном за счет рекламы в газетах для чернокожих, таких как Chicago Defender и Pittsburgh Courier , и обычно их называли « гоночными рекордами », чтобы отличить их от пластинок, продаваемых белой аудитории. Однако записи некоторых классических блюзовых певиц пользовались популярностью среди белых покупателей. [ 10 ] например, записи Хегамина для Paramount Records в 1922 году, которые были выпущены как часть «популярной» серии Paramount, а не ее «гоночной» серии. [ 11 ] Тем временем Мэрион Харрис стала первой белой певицей, достоверно записавшей блюз с такими треками, как ее версии « Saint Louis Blues » и « Beale Street Blues ». [ 12 ] Аннетт Хэншоу также записала несколько блюзовых записей, например, " Moanin' Low ".

Самой популярной из классических блюзовых певиц была Теннесси , родившаяся в Бесси Смит , которая впервые записала запись в 1923 году. Известная как «Императрица блюза», она обладала сильным голосом и говорила: « Если я это сделаю, это никому не поможет ». отношение. Смит (которая не имела никакого отношения к Мейми Смит) гастролировала в рамках TOBA с 1912 года, первоначально как хористка; к 1918 году она появлялась в своем собственном ревю в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ 13 ] Поначалу она изо всех сил пыталась записаться — три компании отказали ей, прежде чем она подписала контракт с Columbia . В конце концов она стала самой высокооплачиваемой чернокожей артисткой 1920-х годов и записала более 160 песен.
Ма Рейни, чья популярность на Юге была непревзойденной, была мало известна в городах Севера до 1923 года, когда она сделала свои первые записи. [ 14 ] Она и Бесси Смит внесли изменения в стиль классического блюза, поскольку публика стала предпочитать их более грубое и приземленное звучание звуку более легкоголосых и утонченных блюзовых певцов, которые предшествовали им в записи. [ 15 ] Рейни записала более 100 песен, 24 из них — собственные. По словам историка джаза Дэна Моргенштерна, «Бесси Смит (и все остальные, кто последовал за ней) научились своему искусству и ремеслу у Ма, прямо или косвенно». [ 16 ]
Другими классическими блюзовыми певицами, которые много записывались до конца 1920-х годов, были Ида Кокс , Клара Смит , Сара Мартин и Виктория Спайви , а также ее кузина Сиппи Уоллес . Спиви, вдохновленная выступлением Мейми Смит на то, чтобы стать блюзовой певицей, добилась мгновенного успеха в 1926 году, когда Оке выпустила свою первую запись, свой оригинальный "Black Snake Blues". В 1929 году она появилась в первом полностью черном говорящем фильме.
Упадок и возрождение
[ редактировать ]К 1928 году популярность классического блюзового стиля пошла на убыль. [ 17 ] После успеха первых коммерческих записей Blind Lemon Jefferson в 1926 году стала популярной более «домашняя», менее вежливая форма блюза, обычно исполняемая мужчинами, аккомпанирующими себе на гитаре или фортепиано. Влияние Великой депрессии на черный водевиль и звукозаписывающую индустрию, а также тенденция к свингу 1930-х годов положили конец карьере большинства классических блюзовых певцов. [ 18 ] Некоторые, как Этель Уотерс, адаптировались к меняющимся музыкальным стилям; некоторые, такие как Люсиль Хегамин и Сара Мартин, впоследствии работали в основном за пределами сферы развлечений; другие, такие как Хэтти МакДэниэл и Эдит Уилсон , стали успешными актерами кино и радио. Бесси Смит погибла в автокатастрофе в 1937 году в возрасте 41 года. [ 19 ] Лайонел Хэмптон сказал: «Если бы она выжила, Бесси была бы на одном месте с остальными из нас в эпоху свинга». [ 20 ]
С падением популярности блюзовых певиц, начавшимся примерно в 1933 и 1934 годах, некоторые из этих артистов начали выступать и записывать то, что стало свинг-блюзом. Такие певцы, как Лил Джонсон и Люсиль Боган, начали записываться для ARC группы более дешевых лейблов и для Decca Records (после конца 1934 года). Среди других блюзовых певиц 1920-х годов, которые позже записали свинг-блюзовые пластинки, - Виктория Спиви, Ида Кокс и Берта «Чиппи» Хилл .
В 1960-е годы возрождение интереса к блюзу вернуло Сиппи Уоллес, Альберту Хантер на концертную сцену , Эдит Уилсон и Викторию Спиви. В 1961 году Спиви основала собственный лейбл Records Spivey . Помимо записи себя, она записала Люсиль Хегамин, Мемфис Слим , Лонни Джонсон и других. [ 21 ]
Значение
[ редактировать ]Классические блюзовые певицы были пионерами звукозаписывающей индустрии , одними из первых записанных чернокожих певцов и блюзовых исполнителей. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-тактного блюза на всей территории Соединенных Штатов. Махалия Джексон и Дженис Джоплин входят в число тех, кто назвал Бесси Смит источником влияния. По словам Лероя Джонса , граммофонные записи классических блюзовых исполнителей «повлияли на существующую народную традицию и создали другой тип традиции, непохожий ни на одну другую в прошлом». [ 22 ]
Дафна Дюваль Харрисон писала, что вклад блюзовых женщин включал «увеличенную импровизацию мелодических линий, необычные фразировки, которые меняли акцент и воздействие текстов, а также вокальную драматургию с использованием криков, стонов, стонов и вопли. Таким образом, блюзовые женщины внесли изменения в других людей. виды популярного пения, имеющие побочные эффекты в джазе, бродвейских мюзиклах, зажигательных песнях 1930-х и 1940-х годов, госпел, ритм-н-блюз и, наконец, рок-н-ролл». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фабр и Фейт 2001, с. 100.
- ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 38,
- ^ Харрисон 1988, с. 34.
- ^ Рэнделл 2003, с. 104.
- ^ Харрисон 1988, с. 44. Либ 1981, с. xi.
- ^ Харрисон 1988, с. 46
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт-Бакстер 1970, с. 12.
- ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 16.
- ^ Харрис 1994, стр. 48, 137, 254, 484, 540, 580.
- ^ Стейнберг и Фэйрвезер 2011, с. 159.
- ^ Смит, Крис (1995). Примечания к компакт-диску. Люсиль Хегамен: Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , том 2: 1922–1923. Записи документов DOCD-5420.
- ^ Уолд, Элайджа (2005). Побег из Дельты . п. 17, ISBN 978-0-06-052427-2 .
- ^ Харрис 1994, стр. 462–463.
- ^ Харрисон 1988, с. 35.
- ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 35.
- ^ Короче, Стив (2015). Корни рока: Часть 2 — Блюз . Буктанго. п. 26. ISBN 978-1-4689-5445-6 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Либ 1981, с. xiv.
- ^ Харрисон 1988, с. 61.
- ^ Мур, Карман (9 марта 1969 г.). «Блюз и Бесси Смит» . Нью-Йорк Таймс . стр. 262, 270 . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Короче, Стив (2015). Корни рока: Часть 2 — Блюз . Буктанго. п. 28. ISBN 978-1-4689-5445-6 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Виктория Спайви» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1988, с. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Крис (1972). Бесси. Нью-Йорк: Штейн и Дэй . ISBN 0-300-09902-9 .
- Дэвис, Анджела Ю. (1998). Наследие блюза и черный феминизм: Гертруда «Ма» Рейни, Бесси Смит и Билли Холидей. Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-679-77126-3 .
- Фабр, Женевьева; Фейт, Мишель (2001). Храмы завтрашнего дня: оглядываясь назад на Гарлемский Ренессанс . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы .
- Харрис, Шелдон (1994). Блюз Who's Who (ред.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80155-8 .
- Харрисон, Дафна Дюваль (1988). Черные жемчужины: королевы блюза 20-х. Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . ISBN 0-8135-1279-4 .
- Либ, Сандра (1981). Мать блюза: исследование Ма Рейни. Амхерст, Массачусетс : Издательство Массачусетского университета . ISBN 0-87023-394-7 .
- Плаксин, Салли (1982). Американские женщины в джазе: с 1900 года по настоящее время. Лос-Анджелес : Книги Wideview. ISBN 0-87223-756-7 .
- Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс : Belknap Press издательства Гарвардского университета . ISBN 0-674-01163-5 .
- Стейнберг, Джесси Р.; Фэйрвезер, Аброл (ред.) (2011). Блюз: глубокие размышления о чувстве упадка . Хобокен, Нью-Джерси : Уайли. ISBN 0-470-65680-8 .
- Стюарт-Бакстер, Деррик (1970). Ма Рейни и певцы классического блюза. Нью-Йорк: Штейн и Дэй . ISBN 0-8128-1321-9 .