Jump to content

Классический женский блюз.

(Перенаправлено из Классического блюза )

Классический женский блюз — ранняя форма блюзовой музыки , популярная в 1920-х годах. Смесь традиционного фолк-блюза и городской театральной музыки, этот стиль также известен как водевиль- блюз . Классический блюз исполнялся певицами в сопровождении пианистов или небольших джазовых ансамблей и был первым записанным блюзом. Ма Рейни , Бесси Смит , Этель Уотерс и другие певицы этого жанра сыграли важную роль в распространении популярности блюза.

Источник

[ редактировать ]

Блюз, разновидность черной народной музыки, зародившаяся на юге Америки, примерно до 1900 года в основном представляла собой рабочие песни. [ 1 ] Гертруда «Ма» Рейни (1886–1939), известная как «Мать блюза», считается первой, кто исполнил блюз на сцене как популярное развлечение, когда примерно в 1902 году она начала включать блюз в свои шоу-песни и комедии. . [ 2 ] [ 3 ] Рейни услышала, как женщина поет о мужчине, которого она потеряла, выучила эту песню и начала использовать ее в качестве заключительного номера, назвав ее «блюз». Примеру Рейни последовали и другие молодые женщины, которые последовали ее примеру в палаточных шоу, одном из немногих мест, доступных для чернокожих исполнителей. Большинство из них гастролировали по сети, созданной принадлежащей чернокожим Ассоциацией владельцев театров (TOBA) на восточном побережье и на юге вплоть до Оклахомы.

Ключевой фигурой в популяризации блюза был композитор У. К. Хэнди , опубликовавший первую из своих блюзовых песен в 1912 году. [ 4 ] Его композиции, особенно « The Memphis Blues » и « St. Louis Blues », быстро стали стандартами для блюзовых исполнителей. Песни, созданные по образцу Хэнди, исполнялись на сцене для черных, а также исполнялись и записывались белыми водевилистами, такими как Софи Такер . [ 5 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

В 1919 году Хэнди и из Гарлема автор песен и музыкальный издатель Перри Брэдфорд начали кампанию, призванную убедить звукозаписывающие компании в том, что чернокожие потребители будут охотно покупать записи чернокожих исполнителей. Настойчивость Брэдфорда привела к тому, что компания General Phonograph Company записала певицу нью-йоркского кабаре Мейми Смит в своей студии Okeh 14 февраля 1920 года. Она записала две неблюзовые песни, которые были выпущены без помпы тем летом, но имели коммерческий успех. [ 6 ] Смит вернулась в студию 10 августа и записала « Crazy Blues », первый блюз, записанный чернокожей женщиной. [ 7 ] За первый месяц пластинка была продана тиражом более 75 000 копий, что для того времени является выдающимся показателем. [ 7 ] Смит стала известна как «первая леди блюза Америки». В ноябре 1920 года певица водевиля Люсиль Хегамин стала второй чернокожей женщиной, записавшей блюзовую песню, записав «Jazz Me Blues». [ 8 ] Этель Уотерс , Альберта Хантер , Мэри Стаффорд , Кэти Криппен , Эдит Уилсон и Эстер Бигеу , среди других, сделали свои первые записи еще до конца 1921 года. [ 9 ] Блюз стал общенациональным увлечением, и звукозаписывающая индустрия активно искала, нанимала и записывала сотни чернокожих певиц.

Записи блюза продавались исключительно афроамериканцам. [ 1 ] в основном за счет рекламы в газетах для чернокожих, таких как Chicago Defender и Pittsburgh Courier , и обычно их называли « гоночными рекордами », чтобы отличить их от пластинок, продаваемых белой аудитории. Однако записи некоторых классических блюзовых певиц пользовались популярностью среди белых покупателей. [ 10 ] например, записи Хегамина для Paramount Records в 1922 году, которые были выпущены как часть «популярной» серии Paramount, а не ее «гоночной» серии. [ 11 ] Тем временем Мэрион Харрис стала первой белой певицей, достоверно записавшей блюз с такими треками, как ее версии « Saint Louis Blues » и « Beale Street Blues ». [ 12 ] Аннетт Хэншоу также записала несколько блюзовых записей, например, " Moanin' Low ".

Бесси Смит была самой высокооплачиваемой чернокожей художницей 1920-х годов.

Самой популярной из классических блюзовых певиц была Теннесси , родившаяся в Бесси Смит , которая впервые записала запись в 1923 году. Известная как «Императрица блюза», она обладала сильным голосом и говорила: « Если я это сделаю, это никому не поможет ». отношение. Смит (которая не имела никакого отношения к Мейми Смит) гастролировала в рамках TOBA с 1912 года, первоначально как хористка; к 1918 году она появлялась в своем собственном ревю в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ 13 ] Поначалу она изо всех сил пыталась записаться — три компании отказали ей, прежде чем она подписала контракт с Columbia . В конце концов она стала самой высокооплачиваемой чернокожей артисткой 1920-х годов и записала более 160 песен.

Ма Рейни, чья популярность на Юге была непревзойденной, была мало известна в городах Севера до 1923 года, когда она сделала свои первые записи. [ 14 ] Она и Бесси Смит внесли изменения в стиль классического блюза, поскольку публика стала предпочитать их более грубое и приземленное звучание звуку более легкоголосых и утонченных блюзовых певцов, которые предшествовали им в записи. [ 15 ] Рейни записала более 100 песен, 24 из них — собственные. По словам историка джаза Дэна Моргенштерна, «Бесси Смит (и все остальные, кто последовал за ней) научились своему искусству и ремеслу у Ма, прямо или косвенно». [ 16 ]

Другими классическими блюзовыми певицами, которые много записывались до конца 1920-х годов, были Ида Кокс , Клара Смит , Сара Мартин и Виктория Спайви , а также ее кузина Сиппи Уоллес . Спиви, вдохновленная выступлением Мейми Смит на то, чтобы стать блюзовой певицей, добилась мгновенного успеха в 1926 году, когда Оке выпустила свою первую запись, свой оригинальный "Black Snake Blues". В 1929 году она появилась в первом полностью черном говорящем фильме.

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

К 1928 году популярность классического блюзового стиля пошла на убыль. [ 17 ] После успеха первых коммерческих записей Blind Lemon Jefferson в 1926 году стала популярной более «домашняя», менее вежливая форма блюза, обычно исполняемая мужчинами, аккомпанирующими себе на гитаре или фортепиано. Влияние Великой депрессии на черный водевиль и звукозаписывающую индустрию, а также тенденция к свингу 1930-х годов положили конец карьере большинства классических блюзовых певцов. [ 18 ] Некоторые, как Этель Уотерс, адаптировались к меняющимся музыкальным стилям; некоторые, такие как Люсиль Хегамин и Сара Мартин, впоследствии работали в основном за пределами сферы развлечений; другие, такие как Хэтти МакДэниэл и Эдит Уилсон , стали успешными актерами кино и радио. Бесси Смит погибла в автокатастрофе в 1937 году в возрасте 41 года. [ 19 ] Лайонел Хэмптон сказал: «Если бы она выжила, Бесси была бы на одном месте с остальными из нас в эпоху свинга». [ 20 ]

С падением популярности блюзовых певиц, начавшимся примерно в 1933 и 1934 годах, некоторые из этих артистов начали выступать и записывать то, что стало свинг-блюзом. Такие певцы, как Лил Джонсон и Люсиль Боган, начали записываться для ARC группы более дешевых лейблов и для Decca Records (после конца 1934 года). Среди других блюзовых певиц 1920-х годов, которые позже записали свинг-блюзовые пластинки, - Виктория Спиви, Ида Кокс и Берта «Чиппи» Хилл .

В 1960-е годы возрождение интереса к блюзу вернуло Сиппи Уоллес, Альберту Хантер на концертную сцену , Эдит Уилсон и Викторию Спиви. В 1961 году Спиви основала собственный лейбл Records Spivey . Помимо записи себя, она записала Люсиль Хегамин, Мемфис Слим , Лонни Джонсон и других. [ 21 ]

Значение

[ редактировать ]

Классические блюзовые певицы были пионерами звукозаписывающей индустрии , одними из первых записанных чернокожих певцов и блюзовых исполнителей. Они также сыграли важную роль в популяризации 12-тактного блюза на всей территории Соединенных Штатов. Махалия Джексон и Дженис Джоплин входят в число тех, кто назвал Бесси Смит источником влияния. По словам Лероя Джонса , граммофонные записи классических блюзовых исполнителей «повлияли на существующую народную традицию и создали другой тип традиции, непохожий ни на одну другую в прошлом». [ 22 ]

Дафна Дюваль Харрисон писала, что вклад блюзовых женщин включал «увеличенную импровизацию мелодических линий, необычные фразировки, которые меняли акцент и воздействие текстов, а также вокальную драматургию с использованием криков, стонов, стонов и вопли. Таким образом, блюзовые женщины внесли изменения в других людей. виды популярного пения, имеющие побочные эффекты в джазе, бродвейских мюзиклах, зажигательных песнях 1930-х и 1940-х годов, госпел, ритм-н-блюз и, наконец, рок-н-ролл». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фабр и Фейт 2001, с. 100.
  2. ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 38,
  3. ^ Харрисон 1988, с. 34.
  4. ^ Рэнделл 2003, с. 104.
  5. ^ Харрисон 1988, с. 44. Либ 1981, с. xi.
  6. ^ Харрисон 1988, с. 46
  7. ^ Перейти обратно: а б Стюарт-Бакстер 1970, с. 12.
  8. ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 16.
  9. ^ Харрис 1994, стр. 48, 137, 254, 484, 540, 580.
  10. ^ Стейнберг и Фэйрвезер 2011, с. 159.
  11. ^ Смит, Крис (1995). Примечания к компакт-диску. Люсиль Хегамен: Полное собрание сочинений в хронологическом порядке , том 2: 1922–1923. Записи документов DOCD-5420.
  12. ^ Уолд, Элайджа (2005). Побег из Дельты . п. 17, ISBN   978-0-06-052427-2 .
  13. ^ Харрис 1994, стр. 462–463.
  14. ^ Харрисон 1988, с. 35.
  15. ^ Стюарт-Бакстер 1970, с. 35.
  16. ^ Короче, Стив (2015). Корни рока: Часть 2 — Блюз . Буктанго. п. 26. ISBN  978-1-4689-5445-6 . Проверено 27 марта 2021 г.
  17. ^ Либ 1981, с. xiv.
  18. ^ Харрисон 1988, с. 61.
  19. ^ Мур, Карман (9 марта 1969 г.). «Блюз и Бесси Смит» . Нью-Йорк Таймс . стр. 262, 270 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ Короче, Стив (2015). Корни рока: Часть 2 — Блюз . Буктанго. п. 28. ISBN  978-1-4689-5445-6 . Проверено 27 марта 2021 г.
  21. ^ «Виктория Спайви» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1988, с. 8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f180e63b2ca1e49df13d73cf704245e__1705086900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5e/1f180e63b2ca1e49df13d73cf704245e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classic female blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)