Стоя
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
The Standel Company — американская компания, производящая гитарные усилители . Она была основана в 1953 году Робертом «Бобом» Круксом в Темпл-Сити , Калифорния . «Стэндел» ( сочетание стандартов . и электроники ) — название побочного бизнеса Крукса по ремонту радио и Hi-Fi, расположенного в его гараже по адресу Фрир-стрит, 10661, Темпл-Сити, Калифорния
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1952 году к Бобу Круксу обратился изобретатель-музыкант Пол Бигсби , который предложил инженеру 75 долларов на постройку ему специального усилителя, подходящего для тогдашних знаменитых цельнокорпусных электрогитар Bigsby и педальных стальных гитар . Это был первый усилитель марки Standel.
При разработке усилителя Крукс несколько раз проигрывал через усилитель запись Леса Пола песни Lover в качестве эталона для настройки звука. Однако конечный результат оказался непригоден для усиления музыкального инструмента. Пол Бигсби играл через усилитель на одной из своих стальных гитар и подумал, что это «звучит ужасно». Крукс отметил разницу между созданием гитарного усилителя и созданием стандартного Hi-Fi усилителя . В результате Бигсби одолжил Круксу гитару, чтобы он мог продолжить усовершенствование усилителя.
Основание
[ редактировать ]На какое-то время Бигсби потерял интерес к проекту, но Крукс продолжал работать над своим дизайном. Через несколько месяцев он придумал дизайн, которым остался доволен. Его корпус отличался мягкой обивкой Naugahyde, алюминиевыми ограждениями вокруг корпуса, панелью управления с подсветкой, динамиком JBL D-130 и независимыми регуляторами низких и высоких частот. Усилитель Крукса был привлекательным как визуально, так и по звуку. В качестве торговой марки усилителя он использовал название своего магазина «Standel». Он назвал модель 25L15, потому что она имела мощность 25 Вт и 15-дюймовый динамик Lansing. В конце концов, 10 апреля 1954 года Бигсби приобрел Standel 25L15, № 1018.
Восхождение к популярности
[ редактировать ]Удовлетворившись своей конструкцией, Крукс начал посещать местные концерты, чтобы распространять информацию о своих усилителях и предлагать музыкантам их протестировать. Первым из этих музыкантов был покойный «Спиди» Уэст . Крукс попросил Уэста, стального гитариста, опробовать его усилитель на шоу Клиффи Стоуна « Hometown Jamboree ». Уэсту это понравилось, и в ту же ночь он заказал первый усилитель Standel. Затем Крукс взял свой усилитель на вечеринку Town Hall Party в Комптоне , Калифорния, где Мерл Трэвис и Джо Мафис выступали . Заказали второй и четвёртый усилители Standel.
Усилители Standel выиграли от роста популярности среди профессиональных музыкантов, хотя и в небольших масштабах. Только 64 усилителя фигурируют в «Списке мясника» (рукописной таблице усилителей и клиентов Крукса). Из-за высокой стоимости изготовления этих усилителей (один только JBL стоил 90 долларов, что в то время составляло около 2–3 месяцев аренды) они использовались в основном сессионными музыкантами . Их высокая цена (примерно вдвое превышающая стоимость стандартного серийного усилителя) делает их недоступными для большинства музыкантов-любителей.
К 1963 году Стендель представил гибридное усиление, а к 1965 году разработал полную линейку твердотельных усилителей. С 1963 по 1969 год Крукс покрывал модули усилителя эпоксидной смолой с цветовой кодировкой. За исключением модуля Red Tremolo (который обычно выходит из строя), 95% этих схем продолжают функционировать через 45–50 лет. Для тех, кому требуется ремонт, на веб-сайте Standel ( www.standelamps.com ) публикуются все известные схемы модулей с эпоксидной смолой, чтобы помочь техническим специалистам отремонтировать эти усилители.
Падение
[ редактировать ]В 1970 году Стендель по незнанию получил партию бракованных выходных транзисторов, которые со временем вышли из строя из-за всплеска постоянного тока, что также разрушило динамики. Некогда надежный бренд Standel начал испытывать высокий уровень гарантийных возвратов.
В конце концов, в 1971 году стоимость гарантийного ремонта стала слишком высокой для компании Standel, и компания оказалась в тяжелом финансовом положении. В 1972 году компания Standel Co. была продана компании Randall Instruments, Inc., основанной Доном Рэндаллом (известным из Fender). Роберт Крукс сохранил свою прежнюю должность президента компании, а также был назначен вице-президентом по инжинирингу в Randall. Сын Роберта, Роберт В. Крукс, был назначен контролером в Рэндалле, продолжая при этом оставаться министром финансов в Станделе. Дон Л. Рэндалл стал главным исполнительным директором и председателем правления Standel Co. Некоторое время Standel практически действовал как независимое коммерческое предприятие (продолжая производить усилители Standel), но компания также работала в тесном сотрудничестве с Рэндаллом и производила первые усилители Рэндалла. , которые представляли собой «гибридную» конструкцию с полупроводниковым предусилителем и ламповым усилителем мощности (и очень похожи на последующие усилители SG Systems). Обе компании, вероятно, получили прибыль от взаимной торговли интеллектуальной собственностью и исследованиями и разработками. Кратковременно в том же году CMI (дистрибьютор брендов Standel и Gibson) приобрела контрольный пакет акций компании.
Некоторое время усилители Standel производились по правилам CMI. В этот период, например, Стендель экспериментировал с технологией полевых транзисторов. От пресловутых «герметизированных» модулей также отказались и заменили их «модульной» конструкцией печатных плат. При этом линейка моделей усилителей была унифицирована и упрощена. CMI также использовала схемы Standel при разработке усилителей «G-серии», которые продавались под маркой Gibson.
К 1972 году бренд Standel был заменен усилителями SG (которые по общему мнению расшифровывались как «Standel Gibson»), производимыми на заводе Standel по адресу 4918 Santa Anita Ave., Эль-Монте, Калифорния, как бренд SG Systems (часто ошибочно называемый «SG System»). ). Линия SG состояла из «гибридных» конструкций (полупроводниковый предусилитель, ламповый усилитель мощности) для усиления гитары и баса, а также «полностью транзисторных» усилителей (мониторы с автономным питанием и микшеры с питанием). Усилители, скорее всего, были разработаны с использованием ресурсов Standel совместно с главным инженером-конструктором Randall Гэри Сунда. (И Randall, и SG Systems использовали аналогичную схему усилителя мощности на электронных лампах, конструкция полупроводникового усилителя мощности была аналогична той, которая использовалась Стенделем и Гибсоном). На принципиальных схемах есть инициалы дизайнера «JSG», которые также можно встретить на ранних усилителях Randall. Скорее всего, они имеют в виду Гэри Сунду. К сожалению, существует не так много достоверных упоминаний об истории усилителей SG Systems, а также о сотрудничестве Standel, Randall и CMI.
Спустя чуть больше года работы линейка усилителей SG была снята с производства. и старый завод закрылся.
В течение следующих 25 лет Крукс продолжал проектировать для различных компаний по производству усилителей, таких как Barcus-Berry (которая позже обанкротилась и вновь стала называться BBE Sound под новым владельцем). Крукс, например, разработал ранние прототипы компании «Sonic Maximizer» (хотя в то время она изначально не называлась «Sonic Maximizer») и имеет несколько патентов на соответствующие методы «исправления» фазовой характеристики акустических систем с предполагаемыми характеристики опережения и запаздывания (по фазе) в индуктивной и емкостной областях реактивной нагрузки. Дизайн «Sonic Maximizer» во многом основан на идеях и концепциях, предложенных Круксом. Схема «Sonic Maximizer» позже также была упакована в формат интегральной схемы и впоследствии лицензирована многими компаниями. Это, пожалуй, самый успешный проект Крукса.
Реформация Станделя
[ редактировать ]В 1997 году, после 25 лет забвения, торговая марка Standel стала общественным достоянием, и Боб Крукс быстро ее закрепил. Желая снова продюсировать Стенделя, Крукс после ряда совпадений вступил в контакт с Дэнни «Сейджем» МакКинни , основателем Requisite Audio Engineering , и через Франклина Гарлока (торгового представителя Стенделя на западном побережье с 1960-х годов) попросил о встрече с МакКинни. . МакКинни, впервые встретивший Крукса, когда ему было всего 14 лет, видел в нем наставника и с нетерпением ждал встречи с ним снова. Вскоре после этого воссоединения Крукс предложил МакКинни лицензию на производство и продажу стенделей, а Крукс стал техническим консультантом. В течение следующих 10 лет (1997–2007) они производили стенды в магазине Requisite Audio Engineering в Глендейле, Калифорния, в 17 милях от оригинального завода Standel.
В течение следующих двух лет здоровье Крукса начало ухудшаться, и в 1999 году он умер в возрасте 79 лет. Крукс дожил до того, чтобы увидеть, как его оригинальный дизайн был вновь представлен на выставке NAMM Show 1998 года в Анахайме, Калифорния, через 45 лет после его представления в 1953 году.
После смерти Крукса МакКинни продолжал управлять компанией Standel в соответствии с первоначальным лицензионным соглашением, предоставленным вдовой Крукса, Делорис Крукс. В 2005 году МакКинни стал единственным владельцем The Standel Company и торговой марки The Standel Company.
Подарок
[ редактировать ]В 2007 году компания была переведена в Вентуру, штат Калифорния , где они продолжают производить в оригинальной спецификации Standel 25L15 и варианты моделей 50L15 и 100L15, а также версии Acoustic Magnifier всех моделей. Они продолжают использовать оригинальные (50-летние) колонки JBL D-130. Каждый динамик подвергается специально разработанной обработке краев объемного звучания и полному перемагничиванию перед тем, как он будет прослужить еще 50 лет в усилителе Standel.
Технические достижения
[ редактировать ]Стендель был пионером в разработке современных усилителей; Ниже приведены некоторые достижения компании.
- Впервые использовал динамики JBL в усилителе музыкальных инструментов.
- Впервые использовал мягкую обивку
- Первый усилитель с подсветкой циферблатов
- Первые басовые усилители закрытого типа
- Первые дополнительные усилители
- Первый усилитель, регуляторы которого расположены на передней панели. [ нужна ссылка ]
- Первый гибридный усилитель (использовал как ламповую , так и полупроводниковую схему)
- Первые акустические кабинеты с автономным питанием [ нужна ссылка ]
- Впервые имел отдельные регуляторы «Bass» и «Treble» (в то время большинство усилителей имели только один регулятор «Tone»)
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]С 1961 по 1967 год компания Standel некоторое время занималась производством струнных инструментов. Боб Крукс предпринял несколько попыток продать гитару Standel. В результате первой попытки Семи Мозли создало 10 прототипов. Джо Холл создал следующую линейку гитар: серию гитар с двойным вырезом в стиле Mosrite и бас-гитары с алюминиевой отливкой, в которой размещались звукосниматели, бридж и струнодержатель. В 1967 году Сэм Кунц и компания Harptone Manufacturing Co. спроектировали и построили линейку из 10 гитар с полуполым корпусом и арочной декой, пяти акустических моделей в шестиструнном и 12-струнном вариантах и двух бас-гитар: полуполого корпуса и первый серийный акустический бас.