Jump to content

Стоя

The Standel Company — американская компания, производящая гитарные усилители . Она была основана в 1953 году Робертом «Бобом» Круксом в Темпл-Сити , Калифорния . «Стэндел» ( сочетание стандартов . и электроники ) — название побочного бизнеса Крукса по ремонту радио и Hi-Fi, расположенного в его гараже по адресу Фрир-стрит, 10661, Темпл-Сити, Калифорния

Происхождение

[ редактировать ]

В 1952 году к Бобу Круксу обратился изобретатель-музыкант Пол Бигсби , который предложил инженеру 75 долларов на постройку ему специального усилителя, подходящего для тогдашних знаменитых цельнокорпусных электрогитар Bigsby и педальных стальных гитар . Это был первый усилитель марки Standel.

При разработке усилителя Крукс несколько раз проигрывал через усилитель запись Леса Пола песни Lover в качестве эталона для настройки звука. Однако конечный результат оказался непригоден для усиления музыкального инструмента. Пол Бигсби играл через усилитель на одной из своих стальных гитар и подумал, что это «звучит ужасно». Крукс отметил разницу между созданием гитарного усилителя и созданием стандартного Hi-Fi усилителя . В результате Бигсби одолжил Круксу гитару, чтобы он мог продолжить усовершенствование усилителя.

Основание

[ редактировать ]

На какое-то время Бигсби потерял интерес к проекту, но Крукс продолжал работать над своим дизайном. Через несколько месяцев он придумал дизайн, которым остался доволен. Его корпус отличался мягкой обивкой Naugahyde, алюминиевыми ограждениями вокруг корпуса, панелью управления с подсветкой, динамиком JBL D-130 и независимыми регуляторами низких и высоких частот. Усилитель Крукса был привлекательным как визуально, так и по звуку. В качестве торговой марки усилителя он использовал название своего магазина «Standel». Он назвал модель 25L15, потому что она имела мощность 25 Вт и 15-дюймовый динамик Lansing. В конце концов, 10 апреля 1954 года Бигсби приобрел Standel 25L15, № 1018.

Восхождение к популярности

[ редактировать ]

Удовлетворившись своей конструкцией, Крукс начал посещать местные концерты, чтобы распространять информацию о своих усилителях и предлагать музыкантам их протестировать. Первым из этих музыкантов был покойный «Спиди» Уэст . Крукс попросил Уэста, стального гитариста, опробовать его усилитель на шоу Клиффи Стоуна « Hometown Jamboree ». Уэсту это понравилось, и в ту же ночь он заказал первый усилитель Standel. Затем Крукс взял свой усилитель на вечеринку Town Hall Party в Комптоне , Калифорния, где Мерл Трэвис и Джо Мафис выступали . Заказали второй и четвёртый усилители Standel.

Усилители Standel выиграли от роста популярности среди профессиональных музыкантов, хотя и в небольших масштабах. Только 64 усилителя фигурируют в «Списке мясника» (рукописной таблице усилителей и клиентов Крукса). Из-за высокой стоимости изготовления этих усилителей (один только JBL стоил 90 долларов, что в то время составляло около 2–3 месяцев аренды) они использовались в основном сессионными музыкантами . Их высокая цена (примерно вдвое превышающая стоимость стандартного серийного усилителя) делает их недоступными для большинства музыкантов-любителей.

К 1963 году Стендель представил гибридное усиление, а к 1965 году разработал полную линейку твердотельных усилителей. С 1963 по 1969 год Крукс покрывал модули усилителя эпоксидной смолой с цветовой кодировкой. За исключением модуля Red Tremolo (который обычно выходит из строя), 95% этих схем продолжают функционировать через 45–50 лет. Для тех, кому требуется ремонт, на веб-сайте Standel ( www.standelamps.com ) публикуются все известные схемы модулей с эпоксидной смолой, чтобы помочь техническим специалистам отремонтировать эти усилители.

В 1970 году Стендель по незнанию получил партию бракованных выходных транзисторов, которые со временем вышли из строя из-за всплеска постоянного тока, что также разрушило динамики. Некогда надежный бренд Standel начал испытывать высокий уровень гарантийных возвратов.

В конце концов, в 1971 году стоимость гарантийного ремонта стала слишком высокой для компании Standel, и компания оказалась в тяжелом финансовом положении. В 1972 году компания Standel Co. была продана компании Randall Instruments, Inc., основанной Доном Рэндаллом (известным из Fender). Роберт Крукс сохранил свою прежнюю должность президента компании, а также был назначен вице-президентом по инжинирингу в Randall. Сын Роберта, Роберт В. Крукс, был назначен контролером в Рэндалле, продолжая при этом оставаться министром финансов в Станделе. Дон Л. Рэндалл стал главным исполнительным директором и председателем правления Standel Co. Некоторое время Standel практически действовал как независимое коммерческое предприятие (продолжая производить усилители Standel), но компания также работала в тесном сотрудничестве с Рэндаллом и производила первые усилители Рэндалла. , которые представляли собой «гибридную» конструкцию с полупроводниковым предусилителем и ламповым усилителем мощности (и очень похожи на последующие усилители SG Systems). Обе компании, вероятно, получили прибыль от взаимной торговли интеллектуальной собственностью и исследованиями и разработками. Кратковременно в том же году CMI (дистрибьютор брендов Standel и Gibson) приобрела контрольный пакет акций компании.

Некоторое время усилители Standel производились по правилам CMI. В этот период, например, Стендель экспериментировал с технологией полевых транзисторов. От пресловутых «герметизированных» модулей также отказались и заменили их «модульной» конструкцией печатных плат. При этом линейка моделей усилителей была унифицирована и упрощена. CMI также использовала схемы Standel при разработке усилителей «G-серии», которые продавались под маркой Gibson.

К 1972 году бренд Standel был заменен усилителями SG (которые по общему мнению расшифровывались как «Standel Gibson»), производимыми на заводе Standel по адресу 4918 Santa Anita Ave., Эль-Монте, Калифорния, как бренд SG Systems (часто ошибочно называемый «SG System»). ). Линия SG состояла из «гибридных» конструкций (полупроводниковый предусилитель, ламповый усилитель мощности) для усиления гитары и баса, а также «полностью транзисторных» усилителей (мониторы с автономным питанием и микшеры с питанием). Усилители, скорее всего, были разработаны с использованием ресурсов Standel совместно с главным инженером-конструктором Randall Гэри Сунда. (И Randall, и SG Systems использовали аналогичную схему усилителя мощности на электронных лампах, конструкция полупроводникового усилителя мощности была аналогична той, которая использовалась Стенделем и Гибсоном). На принципиальных схемах есть инициалы дизайнера «JSG», которые также можно встретить на ранних усилителях Randall. Скорее всего, они имеют в виду Гэри Сунду. К сожалению, существует не так много достоверных упоминаний об истории усилителей SG Systems, а также о сотрудничестве Standel, Randall и CMI.

Спустя чуть больше года работы линейка усилителей SG была снята с производства. и старый завод закрылся.

В течение следующих 25 лет Крукс продолжал проектировать для различных компаний по производству усилителей, таких как Barcus-Berry (которая позже обанкротилась и вновь стала называться BBE Sound под новым владельцем). Крукс, например, разработал ранние прототипы компании «Sonic Maximizer» (хотя в то время она изначально не называлась «Sonic Maximizer») и имеет несколько патентов на соответствующие методы «исправления» фазовой характеристики акустических систем с предполагаемыми характеристики опережения и запаздывания (по фазе) в индуктивной и емкостной областях реактивной нагрузки. Дизайн «Sonic Maximizer» во многом основан на идеях и концепциях, предложенных Круксом. Схема «Sonic Maximizer» позже также была упакована в формат интегральной схемы и впоследствии лицензирована многими компаниями. Это, пожалуй, самый успешный проект Крукса.

Реформация Станделя

[ редактировать ]

В 1997 году, после 25 лет забвения, торговая марка Standel стала общественным достоянием, и Боб Крукс быстро ее закрепил. Желая снова продюсировать Стенделя, Крукс после ряда совпадений вступил в контакт с Дэнни «Сейджем» МакКинни , основателем Requisite Audio Engineering , и через Франклина Гарлока (торгового представителя Стенделя на западном побережье с 1960-х годов) попросил о встрече с МакКинни. . МакКинни, впервые встретивший Крукса, когда ему было всего 14 лет, видел в нем наставника и с нетерпением ждал встречи с ним снова. Вскоре после этого воссоединения Крукс предложил МакКинни лицензию на производство и продажу стенделей, а Крукс стал техническим консультантом. В течение следующих 10 лет (1997–2007) они производили стенды в магазине Requisite Audio Engineering в Глендейле, Калифорния, в 17 милях от оригинального завода Standel.

В течение следующих двух лет здоровье Крукса начало ухудшаться, и в 1999 году он умер в возрасте 79 лет. Крукс дожил до того, чтобы увидеть, как его оригинальный дизайн был вновь представлен на выставке NAMM Show 1998 года в Анахайме, Калифорния, через 45 лет после его представления в 1953 году.

После смерти Крукса МакКинни продолжал управлять компанией Standel в соответствии с первоначальным лицензионным соглашением, предоставленным вдовой Крукса, Делорис Крукс. В 2005 году МакКинни стал единственным владельцем The Standel Company и торговой марки The Standel Company.

В 2007 году компания была переведена в Вентуру, штат Калифорния , где они продолжают производить в оригинальной спецификации Standel 25L15 и варианты моделей 50L15 и 100L15, а также версии Acoustic Magnifier всех моделей. Они продолжают использовать оригинальные (50-летние) колонки JBL D-130. Каждый динамик подвергается специально разработанной обработке краев объемного звучания и полному перемагничиванию перед тем, как он будет прослужить еще 50 лет в усилителе Standel.

Технические достижения

[ редактировать ]

Стендель был пионером в разработке современных усилителей; Ниже приведены некоторые достижения компании.

  • Впервые использовал динамики JBL в усилителе музыкальных инструментов.
  • Впервые использовал мягкую обивку
  • Первый усилитель с подсветкой циферблатов
  • Первые басовые усилители закрытого типа
  • Первые дополнительные усилители
  • Первый усилитель, регуляторы которого расположены на передней панели. [ нужна ссылка ]
  • Первый гибридный усилитель (использовал как ламповую , так и полупроводниковую схему)
  • Первые акустические кабинеты с автономным питанием [ нужна ссылка ]
  • Впервые имел отдельные регуляторы «Bass» и «Treble» (в то время большинство усилителей имели только один регулятор «Tone»)

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

С 1961 по 1967 год компания Standel некоторое время занималась производством струнных инструментов. Боб Крукс предпринял несколько попыток продать гитару Standel. В результате первой попытки Семи Мозли создало 10 прототипов. Джо Холл создал следующую линейку гитар: серию гитар с двойным вырезом в стиле Mosrite и бас-гитары с алюминиевой отливкой, в которой размещались звукосниматели, бридж и струнодержатель. В 1967 году Сэм Кунц и компания Harptone Manufacturing Co. спроектировали и построили линейку из 10 гитар с полуполым корпусом и арочной декой, пяти акустических моделей в шестиструнном и 12-струнном вариантах и ​​двух бас-гитар: полуполого корпуса и первый серийный акустический бас.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ebfa59e66786829021ced5340e2e255__1706614500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/55/2ebfa59e66786829021ced5340e2e255.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)