банан

Банания — популярный шоколадный напиток, наиболее распространенный во Франции . Его изготавливают из какао , банановой муки , злаков , меда и сахара . Во французских супермаркетах продаются два типа банании: «традиционный», который нужно готовить с молоком в течение 10 минут, и «быстрый», который можно приготовить так же, как и « Несквик» .
История
[ редактировать ]Во время посещения озера Манагуа в Никарагуа в 1909 году журналист Пьер Ларде открыл рецепт напитка на основе какао. Вернувшись в Париж , он начал коммерческое производство, а в 1912 году начал продавать Бананию с изображением Антильезы .

В начале Первой мировой войны популярность колониальных войск того времени привела к тому, что в 1915 году на смену вест-индским войскам пришел теперь уже более знакомый веселый сенегальский пехотинец, наслаждавшийся Бананией. [1] Пьер Ларде взял на себя задачу по распространению продукта в армии, используя линию pour nos saltats la nourriture abondante qui se conserve sous le moindre Volume возможных («для наших солдат: обильное питание, которое хранится, занимая при этом как можно меньше места») . [ нужна ссылка ]
Желтый фон бренда подчеркивает банановый ингредиент, а красно-синяя форма сенегальского пехотинца составляет два других основных цвета. Лозунг Y'a bon («Это хорошо») происходит от французского пиджина , предположительно используемого этими солдатами (на самом деле это изобретение). [1]
С тех пор форма персонажа превратилась в мультяшного персонажа. Однако оригинальная реклама стала культурной иконой во Франции. Продолжают продаваться плакаты и репродукции жести довоенной рекламы. [ нужна ссылка ]
В 1970-х и начале 1980-х годов Banania спонсировала желтую майку Тур де Франс . Во Франции бренд Banania теперь принадлежит недавно основанной французской компании Nutrial , которая приобрела его у Unilever в 2003 году. [ нужна ссылка ]
Маркетинг
[ редактировать ]Эта марка шоколадного напитка известна по торговой марке «bonhomme Banania»: чернокожий мужчина в феске. [2] Компания начала использовать эту иллюстрацию в 1915 году. [3]
Споры
[ редактировать ]
Некоторые считают, что рекламные лозунги и изображения являются расистскими и колониалистскими, поскольку они укрепляют стереотип дружелюбного, но глупого африканца. [1] Некоторые чернокожие французы связывают этот стереотип с агрессивной колониалистской политикой в Африке глобальной группы Unilever , бывшего владельца бренда. Мартиниканский психиатр и философ Франц Фанон в своей книге « Черная кожа, белые маски » 1952 года упоминает ухмыляющегося сенегальского тиралера как пример того, как в растущей потребительской культуре черный субъект появляется не только как объект, но и как «объект в среди других предметов». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бретт А. Берлинер. Амбивалентное желание: экзотический черный во Франции эпохи джаза, страницы 10–17. ( Издательство Массачусетского университета , 2002 г.) ISBN 1-55849-356-5
- ^ Червенка, Марк (2003). Путеводитель антикварного торговца по подделкам и репродукциям . Публикации Краузе. ISBN 087349590X .
- ^ Хинриксен, Мальте (2012). Расистские товарные знаки: рабство, Восток, колониализм и товарная культура . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 9783643902856 .
- ^ Франц Фанон. Черная кожа, белые маски , пер. Чарльз Лам Маркманн, страница 109. ( Pluto Press , 1986).