Jump to content

банан

Логотип и упаковка, используемые в настоящее время компанией Nutrial.

Банания — популярный шоколадный напиток, наиболее распространенный во Франции . Его изготавливают из какао , банановой муки , злаков , меда и сахара . Во французских супермаркетах продаются два типа банании: «традиционный», который нужно готовить с молоком в течение 10 минут, и «быстрый», который можно приготовить так же, как и « Несквик» .

Во время посещения озера Манагуа в Никарагуа в 1909 году журналист Пьер Ларде открыл рецепт напитка на основе какао. Вернувшись в Париж , он начал коммерческое производство, а в 1912 году начал продавать Бананию с изображением Антильезы .

Логотип, использованный оригинальной компанией в 1915 году.

В начале Первой мировой войны популярность колониальных войск того времени привела к тому, что в 1915 году на смену вест-индским войскам пришел теперь уже более знакомый веселый сенегальский пехотинец, наслаждавшийся Бананией. [1] Пьер Ларде взял на себя задачу по распространению продукта в армии, используя линию pour nos saltats la nourriture abondante qui se conserve sous le moindre Volume возможных («для наших солдат: обильное питание, которое хранится, занимая при этом как можно меньше места») . [ нужна ссылка ]

Желтый фон бренда подчеркивает банановый ингредиент, а красно-синяя форма сенегальского пехотинца составляет два других основных цвета. Лозунг Y'a bon («Это хорошо») происходит от французского пиджина , предположительно используемого этими солдатами (на самом деле это изобретение). [1]

С тех пор форма персонажа превратилась в мультяшного персонажа. Однако оригинальная реклама стала культурной иконой во Франции. Продолжают продаваться плакаты и репродукции жести довоенной рекламы. [ нужна ссылка ]

В 1970-х и начале 1980-х годов Banania спонсировала желтую майку Тур де Франс . Во Франции бренд Banania теперь принадлежит недавно основанной французской компании Nutrial , которая приобрела его у Unilever в 2003 году. [ нужна ссылка ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Эта марка шоколадного напитка известна по торговой марке «bonhomme Banania»: чернокожий мужчина в феске. [2] Компания начала использовать эту иллюстрацию в 1915 году. [3]

Логотип Banania в 1936 году.

Некоторые считают, что рекламные лозунги и изображения являются расистскими и колониалистскими, поскольку они укрепляют стереотип дружелюбного, но глупого африканца. [1] Некоторые чернокожие французы связывают этот стереотип с агрессивной колониалистской политикой в ​​Африке глобальной группы Unilever , бывшего владельца бренда. Мартиниканский психиатр и философ Франц Фанон в своей книге « Черная кожа, белые маски » 1952 года упоминает ухмыляющегося сенегальского тиралера как пример того, как в растущей потребительской культуре черный субъект появляется не только как объект, но и как «объект в среди других предметов». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бретт А. Берлинер. Амбивалентное желание: экзотический черный во Франции эпохи джаза, страницы 10–17. ( Издательство Массачусетского университета , 2002 г.) ISBN   1-55849-356-5
  2. ^ Червенка, Марк (2003). Путеводитель антикварного торговца по подделкам и репродукциям . Публикации Краузе. ISBN  087349590X .
  3. ^ Хинриксен, Мальте (2012). Расистские товарные знаки: рабство, Восток, колониализм и товарная культура . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN  9783643902856 .
  4. ^ Франц Фанон. Черная кожа, белые маски , пер. Чарльз Лам Маркманн, страница 109. ( Pluto Press , 1986).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f192c414eb7bb19f9acfbfbcab37fe8__1711971480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e8/2f192c414eb7bb19f9acfbfbcab37fe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)