Джим Данн
Лео Джеймс «Джим» Данн | |
---|---|
Рожденный | Детройт, Мичиган , США | 13 декабря 1931 г.
Умер | 19 августа 2019 г. Парк Гросс-Пойнт , Детройт, Мичиган | (87 лет)
Занятие | Автомобильный шпионский фотограф; Редактор «Популярной механики» ; Автор: Road & Track , Автомобиль и водитель , Автомобильные новости , Autoweek , The Drive и Motor Trend |
Жанр | Автомобильная журналистика |
Джим Данн был известным инженером по испытаниям, журналистом, редактором, автором и постоянным автором автомобильных изданий, включая Popular Science , Road & Track , Automotive News , Autoweek , The Drive , Motor Trend , Ward's Automotive и Leftlane News . Помимо работы в качестве редактора журналов «Популярная механика» и «Популярная наука» в Детройте , Данн широко известен как один из выдающихся в отрасли фотографов-автомобильных шпионов. [ 1 ]
Используя телеобъективы и тщательно выбранные точки обзора, Данн тайно фотографировал часто удаленные и сильно замаскированные прототипы, испытательные автомобили и автомобили раннего производства - успешно фотографируя наиболее тщательно охраняемые автомобили в отрасли, за несколько лет до их появления, и продавая фотографии журналам для энтузиастов. и интернет-сайты. [ 2 ] Известно, что производители время от времени устанавливали приманки или настраивали будущие модели, чтобы привлечь внимание средств массовой информации.
Как известный деятель автомобильной отрасли и член Ассоциации автомобильной прессы, Данн получил журнала Road & Travel за выдающиеся достижения. в 2007 году премию [ 3 ] Он рассказал о своей карьере в своей автобиографии Car Spy 2011 года. [ 4 ]
Autoweek назвал Данна отцом автомобильной шпионской фотографии. [ 5 ] профессию, создание которой ему в конечном итоге приписали. [ 2 ] Данн ушел на пенсию, когда профессия испарилась, постепенно ее опередил распространение камер смартфонов, в результате чего работа автомобильного шпионажа повсеместно перешла от профессионалов к фотографам-любителям. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Лео Джеймс Данн родился 13 декабря 1931 года в семье Лео Огюстина Данна и Эвелин Теклы Нормандин Данн. [ 7 ] [ 8 ] Джим Данн вырос в Детройте с девятью братьями и сестрами и всю свою жизнь прожил в Детройте.
Окончив Центральную католическую среднюю школу в Детройте, [ 7 ] Данн учился в Государственном университете Уэйна (который позже стал Университетом Детройта ), [ 9 ] получил степень бакалавра в области промышленного менеджмента. Впоследствии он прослужил три года [ 4 ] в армии США во время Корейской войны. [ 7 ]
Оглядываясь назад, Данн отметил свою работу в разведке и разведке во время войны, обучая его работе в суровых условиях, включая экстремальную жару и холод, которые часто необходимы для испытаний транспортных средств. [ 3 ]
Данн был женат на Джанет А. Данн; вместе у них было шесть дочерей, два сына и 12 внуков. [ 7 ] Он был заядлым спортсменом и всю свою жизнь занимался рыбалкой и теннисом. Данн умер в возрасте 87 лет в своей резиденции в парке Гросс-Пойнт 19 августа 2019 года. [ 7 ] от редкой и агрессивной формы рака, которая не поддалась лечению. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Данн начал вести колонку для национальных автомобильных журналов Popular Science и Popular Mechanics, уделяя особое внимание информации, которая могла бы раскрыть природу будущих, но хорошо защищенных автомобилей. [ 3 ] (1931–2003) написал отчет Норбай / Данн в журнале Popular Science, Данн вместе с Яном П. Норби тестируя новые автомобили на треке в течение 13 лет, трезво записывая и отмечая характеристики автомобиля и создавая фактический шаблон для последующих автомобильных писателей. , описывающий характеристики автомобиля, управляемость, ускорение, маневренность, экономичность и уровень шума. [ 3 ]
Будучи редактором журнала Popular Science, Данн дополнял свои письменные отчеты фотографиями с презентаций новых автомобилей. «Машина и водитель» Позже сообщат:
- «Его снимки Chevy Corvair второго поколения были другими; они были сделаны с укромной точки обзора, выходящей на забор охраняемого испытательного полигона General Motors в Милфорде, штат Мичиган — убежище, позже получившее название Даннс-Гроув. Автомобиль находился в нескольких месяцах от места своего назначения. публичное раскрытие». [ 11 ]
В поисках конкурентного преимущества Данн предположил, что фотографирование автомобилей, которые производители хотели спрятать, могло бы принести хороший бизнес. [ 9 ]
Он стал известен как «скрытный, терпеливый и предприимчивый». [ 2 ] харизматичный и веселый – с откровенной бравадой. [ 4 ] Редактор журнала Car and Driver Рич Сеппос назвал Данна «тихо харизматичным, веселым, предприимчивым и озорным». [ 11 ]
Как журналист, он придерживался основных профессиональных стандартов и был известен своими настойчивыми и прямыми вопросами, несмотря на уклончивые и далеко не прямые ответы руководителей отрасли. [ 12 ] Хорошо известный в автомобильной промышленности, Данн регулярно приглашал других журналистов на обед в Детройте и его окрестностях. [ 9 ] перефразировать отраслевые события и предсказывать, что будет впереди. Они стали известны как «Обеды Джима Данна». [ 12 ] или его «Обеды с предсказаниями». [ 2 ] Данн поддерживал теплые, хотя и конкурентные отношения с другими людьми своей профессии, в том числе с известным фотографом-автомобильным шпионом Брендой Придди . [ 13 ]
Карьерные анекдоты
[ редактировать ]Используя имитацию униформы для получения тайного доступа в конструкторские лаборатории, испытательные центры и штаб-квартиры, Данн однажды надел рубашку с короткими рукавами, черный галстук, карманный протектор и держал блокнот - вел себя так, как будто он был своим, и успешно получил доступ на завод Chrysler. [ 9 ] – и возможность получить доступ и сфотографировать сверхсекретные пилотные модели, находящиеся в процессе сборки. [ 2 ] [ 9 ]
В свое время Данну удалось купить участок земли рядом с испытательным полигоном «Крайслер», откуда он мог получать регулярные поставки предварительных фотографий – в течение многих лет – до тех пор, пока «Крайслер» не обнаружил его местонахождение и не возвел стену. Купив недвижимость за скромную сумму, он смог продать участок в 20 раз дороже, чем купил. [ 10 ] [ 9 ] пожертвовав доходы монастырю своей сестры. [ 9 ] В шутку компания Chrysler позже назвала небольшой участок сетчатого ограждения на испытательном полигоне в Челси, штат Мичиган, «Забором Данна». [ 14 ]
Leftlane News взяла интервью у Данна в видеоролике на YouTube в 2011 году, в котором он рассказал, что хорошо знаком с Милфордским испытательным полигоном GM , который находился недалеко от того места, где он жил. Данн сказал: «Раньше я говорил водителям, когда вы едете сразу с севера на юг, пожалуйста, улыбнитесь, потому что вас, вероятно, сфотографируют». [ 6 ] В конечном счете, GM назвала особенно уязвимую фотографию в честь Данна. [ 6 ]
ли еще пресловутая правая рука Генри Форда, Гарри Беннетт Однажды вместе с журналистом Дэвидом К. Смитом он и Данн задавались вопросом, жив . Они исследовали и нашли его живущим в Лас-Вегасе. Вместе они брали интервью и фотографировали Беннета в течение шести часов. [ 14 ]
Данн, как известно, однажды проник в студию дизайна Oldsmobile и, делая фотографии с помощью камеры Minox , заметил, что перебивает руководителя Olds, почти на месте преступления в машине с секретаршей. Ни Данн, ни руководитель не сказали ни слова, поскольку Данн ушел со своими шпионскими снимками. [ 10 ]
Renault однажды пригласила журналистов на испытательный полигон своей компании под Парижем, где журналисты обнаружили масштабную модель объекта, отметив одинокую пластиковую фигуру, аккуратно приютившуюся на удачно расположенном дереве. Руководители Renault отметили: «Это Джим Данн». [ 13 ]
В офисах службы безопасности на производственных и испытательных площадках Детройта висели плакаты с изображением Данна «РАЗЫСКИВАЕТСЯ». [ 2 ] В конечном итоге ему неоднократно предъявляли иск, в том числе за разоблачение сомнительных устройств, продаваемых с целью существенной экономии топлива. [ 3 ] и однажды его расследовали за кражу частных фотографий. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучший автошпион премьер-министра получает награду за заслуги перед жизнью: прямой эфир с автосалона в Детройте» . Популярная механика. 30 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Том Тейлор (22 августа 2019 г.). «Настоящий автошпионский фотограф – безумный мир Джима Данна» . Моторный бисквит.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джим Данн получит награду за выслугу на церемонии вручения награды «Международный автомобиль года 2007»» . Дорога и путешествие. 6 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рафаэль Орлов (21 августа 2019 г.). «Джим Данн, крестный отец автомобильной шпионской фотографии, умер в возрасте 87 лет» . Ялопник .
- ^ Перейти обратно: а б Марк Вон (20 августа 2019 г.). «Джим Данн, отец автомобильной шпионской фотографии: 1931-2019» . Автонеделя.
- ^ Перейти обратно: а б с Крис Цуй (8 ноября 2019 г.). «Пионер автомобильной шпионской фотографии Джим Данн умер в возрасте 87 лет» . Драйв.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лео Данн» . Архив дани.
- ^ «Лео Джеймс Данн» . Найдите могилу.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вспоминая автомобильного шпионского фотографа Джима Данна» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 24 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол А. Эйзенштейн (21 августа 2019 г.). «Джим Данн, легендарный автомобильный фотограф-шпион, умер в возрасте 87 лет» . Детройтское бюро.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Суонн (20 августа 2019 г.). «Знакомьтесь с человеком, который чуть ли не изобрел серьезные автомобильные шпионские фотографии» . Автомобиль и водитель.
- ^ Перейти обратно: а б Тодд Ласса (20 августа 2010 г.). «В память о Джиме Данне, отце автомобильной шпионской фотографии» . Моторный тренд.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Уилк (26 декабря 2013 г.). «Шпион против шпиона» . Часовой Детройт.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид С. Смит (21 августа 2019 г.). «Джим Данн, участник Wards в течение 30 лет» . Подопечные.