Jump to content

Джим Данн

Лео Джеймс «Джим» Данн
Рожденный ( 1931-12-13 ) 13 декабря 1931 г.
Детройт, Мичиган , США
Умер 19 августа 2019 г. (19 августа 2019 г.) (87 лет)
Парк Гросс-Пойнт , Детройт, Мичиган
Занятие Автомобильный шпионский фотограф;
Редактор «Популярной механики» ;
Автор: Road & Track , Автомобиль и водитель , Автомобильные новости , Autoweek , The Drive и Motor Trend
Жанр Автомобильная журналистика

Джим Данн был известным инженером по испытаниям, журналистом, редактором, автором и постоянным автором автомобильных изданий, включая Popular Science , Road & Track , Automotive News , Autoweek , The Drive , Motor Trend , Ward's Automotive и Leftlane News . Помимо работы в качестве редактора журналов «Популярная механика» и «Популярная наука» в Детройте , Данн широко известен как один из выдающихся в отрасли фотографов-автомобильных шпионов. [ 1 ]

Используя телеобъективы и тщательно выбранные точки обзора, Данн тайно фотографировал часто удаленные и сильно замаскированные прототипы, испытательные автомобили и автомобили раннего производства - успешно фотографируя наиболее тщательно охраняемые автомобили в отрасли, за несколько лет до их появления, и продавая фотографии журналам для энтузиастов. и интернет-сайты. [ 2 ] Известно, что производители время от времени устанавливали приманки или настраивали будущие модели, чтобы привлечь внимание средств массовой информации.

Как известный деятель автомобильной отрасли и член Ассоциации автомобильной прессы, Данн получил журнала Road & Travel за выдающиеся достижения. в 2007 году премию [ 3 ] Он рассказал о своей карьере в своей автобиографии Car Spy 2011 года. [ 4 ]

Autoweek назвал Данна отцом автомобильной шпионской фотографии. [ 5 ] профессию, создание которой ему в конечном итоге приписали. [ 2 ] Данн ушел на пенсию, когда профессия испарилась, постепенно ее опередил распространение камер смартфонов, в результате чего работа автомобильного шпионажа повсеместно перешла от профессионалов к фотографам-любителям. [ 5 ] [ 6 ]

Лео Джеймс Данн родился 13 декабря 1931 года в семье Лео Огюстина Данна и Эвелин Теклы Нормандин Данн. [ 7 ] [ 8 ] Джим Данн вырос в Детройте с девятью братьями и сестрами и всю свою жизнь прожил в Детройте.

Окончив Центральную католическую среднюю школу в Детройте, [ 7 ] Данн учился в Государственном университете Уэйна (который позже стал Университетом Детройта ), [ 9 ] получил степень бакалавра в области промышленного менеджмента. Впоследствии он прослужил три года [ 4 ] в армии США во время Корейской войны. [ 7 ]

Оглядываясь назад, Данн отметил свою работу в разведке и разведке во время войны, обучая его работе в суровых условиях, включая экстремальную жару и холод, которые часто необходимы для испытаний транспортных средств. [ 3 ]

Данн был женат на Джанет А. Данн; вместе у них было шесть дочерей, два сына и 12 внуков. [ 7 ] Он был заядлым спортсменом и всю свою жизнь занимался рыбалкой и теннисом. Данн умер в возрасте 87 лет в своей резиденции в парке Гросс-Пойнт 19 августа 2019 года. [ 7 ] от редкой и агрессивной формы рака, которая не поддалась лечению. [ 10 ]

Данн начал вести колонку для национальных автомобильных журналов Popular Science и Popular Mechanics, уделяя особое внимание информации, которая могла бы раскрыть природу будущих, но хорошо защищенных автомобилей. [ 3 ] (1931–2003) написал отчет Норбай / Данн в журнале Popular Science, Данн вместе с Яном П. Норби тестируя новые автомобили на треке в течение 13 лет, трезво записывая и отмечая характеристики автомобиля и создавая фактический шаблон для последующих автомобильных писателей. , описывающий характеристики автомобиля, управляемость, ускорение, маневренность, экономичность и уровень шума. [ 3 ]

Будучи редактором журнала Popular Science, Данн дополнял свои письменные отчеты фотографиями с презентаций новых автомобилей. «Машина и водитель» Позже сообщат:

«Его снимки Chevy Corvair второго поколения были другими; они были сделаны с укромной точки обзора, выходящей на забор охраняемого испытательного полигона General Motors в Милфорде, штат Мичиган — убежище, позже получившее название Даннс-Гроув. Автомобиль находился в нескольких месяцах от места своего назначения. публичное раскрытие». [ 11 ]

В поисках конкурентного преимущества Данн предположил, что фотографирование автомобилей, которые производители хотели спрятать, могло бы принести хороший бизнес. [ 9 ]

Он стал известен как «скрытный, терпеливый и предприимчивый». [ 2 ] харизматичный и веселый – с откровенной бравадой. [ 4 ] Редактор журнала Car and Driver Рич Сеппос назвал Данна «тихо харизматичным, веселым, предприимчивым и озорным». [ 11 ]

Как журналист, он придерживался основных профессиональных стандартов и был известен своими настойчивыми и прямыми вопросами, несмотря на уклончивые и далеко не прямые ответы руководителей отрасли. [ 12 ] Хорошо известный в автомобильной промышленности, Данн регулярно приглашал других журналистов на обед в Детройте и его окрестностях. [ 9 ] перефразировать отраслевые события и предсказывать, что будет впереди. Они стали известны как «Обеды Джима Данна». [ 12 ] или его «Обеды с предсказаниями». [ 2 ] Данн поддерживал теплые, хотя и конкурентные отношения с другими людьми своей профессии, в том числе с известным фотографом-автомобильным шпионом Брендой Придди . [ 13 ]

Карьерные анекдоты

[ редактировать ]

Используя имитацию униформы для получения тайного доступа в конструкторские лаборатории, испытательные центры и штаб-квартиры, Данн однажды надел рубашку с короткими рукавами, черный галстук, карманный протектор и держал блокнот - вел себя так, как будто он был своим, и успешно получил доступ на завод Chrysler. [ 9 ] – и возможность получить доступ и сфотографировать сверхсекретные пилотные модели, находящиеся в процессе сборки. [ 2 ] [ 9 ]

В свое время Данну удалось купить участок земли рядом с испытательным полигоном «Крайслер», откуда он мог получать регулярные поставки предварительных фотографий – в течение многих лет – до тех пор, пока «Крайслер» не обнаружил его местонахождение и не возвел стену. Купив недвижимость за скромную сумму, он смог продать участок в 20 раз дороже, чем купил. [ 10 ] [ 9 ] пожертвовав доходы монастырю своей сестры. [ 9 ] В шутку компания Chrysler позже назвала небольшой участок сетчатого ограждения на испытательном полигоне в Челси, штат Мичиган, «Забором Данна». [ 14 ]

Leftlane News взяла интервью у Данна в видеоролике на YouTube в 2011 году, в котором он рассказал, что хорошо знаком с Милфордским испытательным полигоном GM , который находился недалеко от того места, где он жил. Данн сказал: «Раньше я говорил водителям, когда вы едете сразу с севера на юг, пожалуйста, улыбнитесь, потому что вас, вероятно, сфотографируют». [ 6 ] В конечном счете, GM назвала особенно уязвимую фотографию в честь Данна. [ 6 ]

ли еще пресловутая правая рука Генри Форда, Гарри Беннетт Однажды вместе с журналистом Дэвидом К. Смитом он и Данн задавались вопросом, жив . Они исследовали и нашли его живущим в Лас-Вегасе. Вместе они брали интервью и фотографировали Беннета в течение шести часов. [ 14 ]

Данн, как известно, однажды проник в студию дизайна Oldsmobile и, делая фотографии с помощью камеры Minox , заметил, что перебивает руководителя Olds, почти на месте преступления в машине с секретаршей. Ни Данн, ни руководитель не сказали ни слова, поскольку Данн ушел со своими шпионскими снимками. [ 10 ]

Renault однажды пригласила журналистов на испытательный полигон своей компании под Парижем, где журналисты обнаружили масштабную модель объекта, отметив одинокую пластиковую фигуру, аккуратно приютившуюся на удачно расположенном дереве. Руководители Renault отметили: «Это Джим Данн». [ 13 ]

В офисах службы безопасности на производственных и испытательных площадках Детройта висели плакаты с изображением Данна «РАЗЫСКИВАЕТСЯ». [ 2 ] В конечном итоге ему неоднократно предъявляли иск, в том числе за разоблачение сомнительных устройств, продаваемых с целью существенной экономии топлива. [ 3 ] и однажды его расследовали за кражу частных фотографий. [ 3 ]

  1. ^ «Лучший автошпион премьер-министра получает награду за заслуги перед жизнью: прямой эфир с автосалона в Детройте» . Популярная механика. 30 сентября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Том Тейлор (22 августа 2019 г.). «Настоящий автошпионский фотограф – безумный мир Джима Данна» . Моторный бисквит.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джим Данн получит награду за выслугу на церемонии вручения награды «Международный автомобиль года 2007»» . Дорога и путешествие. 6 ноября 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рафаэль Орлов (21 августа 2019 г.). «Джим Данн, крестный отец автомобильной шпионской фотографии, умер в возрасте 87 лет» . Ялопник .
  5. ^ Перейти обратно: а б Марк Вон (20 августа 2019 г.). «Джим Данн, отец автомобильной шпионской фотографии: 1931-2019» . Автонеделя.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Крис Цуй (8 ноября 2019 г.). «Пионер автомобильной шпионской фотографии Джим Данн умер в возрасте 87 лет» . Драйв.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лео Данн» . Архив дани.
  8. ^ «Лео Джеймс Данн» . Найдите могилу.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Вспоминая автомобильного шпионского фотографа Джима Данна» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 24 августа 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Пол А. Эйзенштейн (21 августа 2019 г.). «Джим Данн, легендарный автомобильный фотограф-шпион, умер в возрасте 87 лет» . Детройтское бюро.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тони Суонн (20 августа 2019 г.). «Знакомьтесь с человеком, который чуть ли не изобрел серьезные автомобильные шпионские фотографии» . Автомобиль и водитель.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тодд Ласса (20 августа 2010 г.). «В память о Джиме Данне, отце автомобильной шпионской фотографии» . Моторный тренд.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стив Уилк (26 декабря 2013 г.). «Шпион против шпиона» . Часовой Детройт.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэвид С. Смит (21 августа 2019 г.). «Джим Данн, участник Wards в течение 30 лет» . Подопечные.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77bb4541cd85f3d73c4424ef448592d__1688486520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/2d/b77bb4541cd85f3d73c4424ef448592d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Dunne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)