EE-3 Харарака
EE-3 Харарака | |
---|---|
![]() EE-3 эквадорской армии на параде, 2005 г. | |
Тип | Разведывательная машина |
Место происхождения | Бразилия |
История обслуживания | |
Используется | См . Операторы |
Войны | Ирано-иракская война Война в Персидском заливе |
История производства | |
Разработанный | 1979 [ 1 ] |
Производитель | Добавлять [ 2 ] [ 3 ] |
Стоимость единицы | США 82 000 долларов (новый) [ 1 ] |
Произведено | 1982–1990 [ 1 ] |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 5,8 тонны (6,4 коротких тонны ; 5,7 длинных тонны ) [ 2 ] |
Длина | 4,16 м (13 футов 8 дюймов) [ 2 ] |
Ширина | 2,23 м (7 футов 4 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1,56 м (5 футов 1 дюйм) (корпус) [ 2 ] |
Экипаж | 3 (командир, наводчик, водитель) [ 4 ] |
Основной вооружение | 12,7-мм М2 «Браунинг» (1000 патронов в снаряженном состоянии) пулемет [ 2 ] |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 314A 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения [ 2 ] 120 л.с. (89 кВт) при 2800 об/мин [ 2 ] |
Мощность/вес | 20,7 л.с./тонну (14,9 кВт/тонну) [ 2 ] |
Приостановка | Полуэллиптические рессоры с гидропневматическими амортизаторами. [ 3 ] |
Дорожный просвет | 0,31 м [ 4 ] |
Запас топлива | 135 литров [ 4 ] |
Оперативный диапазон | 750 км [ 4 ] |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) [ 4 ] |
EE -3 Jararaca — бразильский разведывательный автомобиль, разработанный для разведки маршрутов, связи и внутренней безопасности. [ 5 ] Он был разработан компанией Engesa в ответ на предполагаемую потребность бразильской армии в легком бронеавтомобиле, способном заменить небронированные внедорожники в функциях связи и безопасности. [ 5 ] Первый прототип Jararaca появился в 1979 году, а серийное производство началось в 1982 году после обширных эксплуатационных испытаний в Бразилии. [ 1 ] В конечном итоге он был отклонен для крупномасштабной службы в бразильской армии из-за опасений по поводу ограниченной мобильности его четырехколесного шасси, но добился некоторых незначительных успехов на экспортном рынке. [ 5 ] [ 6 ]
После начала 1980-х годов Jararaca продавалась исключительно потенциальным экспортным покупателям, таким как Ирак и Ливия , что повлияло на дальнейшее развитие автомобиля. [ 7 ] Тем не менее, большая часть маркетинговых усилий Энгесы по созданию Харараки была загнана в тупик из-за сочетания тенденции к более тяжелым колесным боевым бронированным машинам и избытка более дешевых легких броневиков, доступных армиям развивающихся стран, особенно в последние годы Холодной войны. [ 1 ]
История развития
[ редактировать ]К 1960-м и 1970-м годам большинство современных армий осознали свою нишу для бронетехники для второстепенных боевых задач, таких как обеспечение информации и тыловой безопасности для более крупных механизированных формирований. [ 8 ] Эта тенденция к «механизации» вспомогательных элементов наземной войны делала упор на использование легкой бронетехники для выполнения функций, выходящих за рамки традиционной бронетанковой доктрины маневра и боя. [ 8 ] Ниша, созданная этой тенденцией, привела к разработке новых машин, предназначенных для преодоления промежутков между танками или гусеничными бронетранспортерами класса выше 7 тонн и машинами типа джип массой менее 4 тонн. [ 8 ]
В конце 1970-х годов бразильская армия все еще использовала различные небронированные машины класса джипов для вспомогательных задач в своих механизированных формированиях. [ 5 ] В 1977 году компания Engesa начала разработку бронированного разведывательного автомобиля, который намеревалась продавать армии в качестве потенциальной замены класса джипов. [ 5 ] Новая машина должна была быть построена на чрезвычайно компактном четырехколесном шасси, способном десантироваться с воздуха и заниматься пассивной разведкой или дезинформацией. [ 5 ] В идеале он также должен быть оснащен одним тяжелым или универсальным пулеметом для самообороны. [ 5 ] Первые прототипы появились в 1979 году и включали в себя как можно больше деталей из уже существовавшего армейского парка грузовых автомобилей Engesa для упрощения логистики. [ 6 ] В период с 1981 по 1982 год прототипы проходили испытания армейскими властями как EE-3 Jararaca . [ 1 ] Их реакция была далеко не положительной. [ 6 ] Jararaca был отклонен для эксплуатации из-за сочетания механических проблем - по-видимому, из-за инженерных недостатков, которые были упущены из виду, несмотря на критику со стороны собственной проектной группы - и конфигурации 4X4, ограничивавшей мобильность. [ 5 ] Тем не менее, Engesa получила некоторый интерес со стороны потенциальных экспортных клиентов, что обеспечило сохранение жизнеспособности программы на этом рынке. [ 7 ] Иракская армия сыграла важную роль в создании эффекта масштаба, необходимого для запуска серийного производства Jararaca; в 1981 году было заказано 280 машин у Engesa. [ 9 ] Небольшое количество впоследствии было куплено Габоном , Уругваем и Эквадором . [ 9 ] , Национальная гвардия Кипра которая в то время находилась в процессе масштабной программы модернизации на фоне напряженности, вызванной декларацией независимости Северного Кипра в 1983 году. Следующим крупным заказом Хараракаса стала [ 10 ] Киприоты не были особенно заинтересованы в полезности машины в качестве разведывательной машины и модифицировали свои Jararacas MILAN противотанковыми управляемыми ракетами , превратив их в истребители танков, используемые для поддержки более тяжелых EE-9 Cascavels в их легкобронированных подразделениях. [ 3 ] Впоследствии Энгеса начала оснащать все Хараракас системой фильтрации, позволяющей их экипажам действовать в условиях ядерной, химической и биологической (NBC) войны; Очевидно, это было ответом на давление со стороны другого потенциального экспортного покупателя, Ливии, которая проявила интерес к этому типу транспортного средства. [ 7 ] Позже Ливия вступила в переговоры о покупке 180 Харарака, как только убедилась, что указанные изменения были внесены; однако Центральное разведывательное управление (ЦРУ) предположило, что эти автомобили предназначались для третьей стороны, такой как Иран . [ 7 ]
В конце 1980-х годов Энгеса обнаружил, что Jararaca становится все более неконкурентоспособной, поскольку ей приходится конкурировать с избытком других легких бронемашин, появившихся на международном рынке после революций 1989 года и снижения напряженности в холодной войне . [ 1 ] Кроме того, рынок все больше смещался в сторону более тяжелых колесных боевых бронированных машин, которые стали более доступными для армий развивающихся стран. [ 1 ] Несвязанный с этим финансовый кризис вынудил Engesa приостановить свою деятельность в 1990 году, а к 1993 году производство Харараки было официально прекращено. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ирак развернул свои Джарарака во время ирано-иракской войны. [ 11 ] и последующая война в Персидском заливе . [ 12 ] Jararaca не поступила на вооружение разведывательных взводов иракских бронетанковых дивизий — эту роль обычно выполняют БРДМ-2 и Panhard AML. [ 13 ] - но его предпочитали иракские пехотные дивизии, которые также использовали другие машины Engesa, такие как EE-11 Urutu . бронетранспортер [ 12 ] Развертывание Джарараки в подразделениях, которые были оснащены в основном машинами Engesa, также помогло упростить логистику и обучение на уровне дивизий, что является решающим фактором в армии, которая приобретала свою технику из такого же количества различных источников, как и Ирак. [ 14 ]
Иран также обладал флотом Джарарака во время ирано-иракской войны; неясно, были ли эти машины захвачены в Ираке или приобретены у другого внешнего поставщика. [ 1 ] В 1984 году, когда Ливия вела переговоры о покупке 180 машин «Харарака» у Энгесы, ЦРУ заподозрило, что эти машины на самом деле предназначались для Ирана или аналогичной третьей стороны. [ 7 ] Ливия действительно экспортировала в Иран 130 неопознанных бронемашин бразильского производства в какой-то момент до 1987 года. [ 15 ] Это не было расценено как нарушение какого-либо соглашения с конечным пользователем, поскольку Engesa отказалась поставить ограничительные условия на перепродажу или передачу своей продукции, купленной Ливией. [ 16 ]
Хотя бразильская армия первоначально отказалась от использования Jararaca, она получила ряд прототипов, предсерийных машин и рабочих демонстрационных машин Engesa в результате закрытия этой компании в 1993 году. [ 6 ] Среди них был Jararaca, оборудованный для обнаружения NBC, который был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка, базирующегося в Пирасунунге . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]
Корпус EE-3 Jararaca изготовлен из стали электрошлакового рафинирования. [ 1 ] обеспечивающий баллистическую защиту от артиллерийских осколков и огня стрелкового оружия. [ 3 ] Отделение управления расположено в передней части корпуса и слева. [ 3 ] Он снабжен тремя перископами и цельной крышкой люка. [ 3 ] Сразу за отделением управления находится боевое отделение, в котором могут разместиться до двух дополнительных человек личного состава. [ 1 ] Один член экипажа сидит справа сзади, который также служит местом наводчика, а другой - слева сзади, где расположена большая часть внутреннего коммуникационного оборудования машины. [ 2 ] На посту наводчика установлен один крупнокалиберный пулемет Браунинг М2 калибра 12,7 мм , который может устанавливаться в полностью закрытой башне или просто на открытой кольцевой установке. [ 1 ] Предлагались различные модели, заменявшие крупнокалиберную пулеметную установку спаренными универсальными пулеметами, 20-мм автопушкой, 60-мм пушкой-минометом или банкой для запуска противотанковых управляемых ракет. [ 17 ] Оба члена экипажа имеют доступ к люкам в крыше над своими сиденьями. [ 2 ] Экипаж обычно садится и высаживается через дверь, открывающуюся вперед в правом борту корпуса. [ 3 ]
Jararaca оснащена 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 314A, расположенным в кормовой части корпуса. [ 1 ] Трансмиссия механическая и состоит из двухступенчатой механической коробки передач Clark Model 240 V с одной передачей заднего хода и пятью передачами переднего хода. [ 5 ] И коробка передач, и тип двигателя были выбраны потому, что они считались готовыми коммерческими компонентами, которые также используются в гражданской автомобильной промышленности Бразилии. [ 1 ] Будучи первым четырехколесным бронеавтомобилем, произведенным Engesa, Jararaca отсутствовала шарнирно-сочлененная подвеска «бумеранг», обычно характерная для линейки машин этой фирмы. [ 3 ] Его передняя и задняя балки оснащены более традиционными полуэллиптическими листовыми рессорами, а также гидравлическими амортизаторами. [ 1 ] Оси также имеют гипоидные передачи . [ 3 ] В стандартное оборудование входила центральная система регулирования давления в шинах, которая позволяла водителю регулировать давление в шинах в зависимости от местности. [ 1 ] Давление в шинах на дорогах обычно устанавливалось на уровне 2,5 кг/см. 2 . [ 3 ]
Внешний
[ редактировать ]Jararaca напоминает EE-11 Urutu и EE-9 Cascavel тем, что имеет резко наклоненную лобовую пластину, которая переходит в горизонтальную линию крыши корпуса. [ 2 ] Его фары утоплены, а люк механика-водителя выступает из крыши корпуса над лобовым листом. [ 2 ] Борта корпуса вертикальные со странной симметричной наклонной плоскостью между бортами корпуса и крышей. [ 2 ] Башни и кольцевые установки для различных форм вооружения всегда располагаются наверху корпуса и немного правее из-за положения подбашенного кольца. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Истребитель танков EE-3 : вариант, разработанный для Кипра, который несет установленную на цапфе однотрубную пусковую установку для противотанковых управляемых ракет MILAN с дальностью действия 2000 метров. [ 3 ]
- EE-3 NBC Reconnaissance : вариант, включающий оборудование для обнаружения широкого спектра химических и биологических агентов и лишенный люка водителя в пользу слегка приподнятой лобовой панели с тремя обзорными блоками для максимальной ситуационной осведомленности. [ 5 ] Был построен только один прототип; он был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка бразильской армии. [ 5 ]
Был предложен ряд других вариантов, но так и не достигших формы прототипа, в том числе Jararacas, оснащенный 20-мм автоматической пушкой, спаренными пулеметами или 60-мм пушкой-минометом. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Добавить серию
[ редактировать ]Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ЭЭ-3 Харарака» . Ньютаун, Коннектикут, США: Forecast International, Incorporated. 1998. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. стр. 238–239 . ISBN 978-0-00-472452-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристофер Ф. Фосс (2001). Доспехи и артиллерия Джейн (изд. 2002 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 191. ИСБН 978-0-7106-2309-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 29–30. ISBN 0-7102-0720-4 . OCLC 14965544 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бастос, Карлос Стефани (2012). «EE-3 Jararaca 4x4: забытая концепция» (PDF) . Жуис де Фора: Федеральный университет Жуис де Фора . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2012 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бастос, Expedito Carlos Stephani (июнь 2006 г.). «Проекты бразильской реальности еще впереди». Журнал ДаКультура . 6 (11): 49–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор Управления разведки Латинской Америки» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . 15 июня 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марзлофф, Жан (июль – август 1973 г.). «Легкие бронетанковые части: Тихая революция». Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Кипр: изменение военного баланса?» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . 14 июня 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Разу, Пьер (2015). Ирано-иракская война . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. стр. 530–547. ISBN 978-0-674-08863-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гросс, Дэвид (1993). «Прорыв линии обороны Саддама: воспоминания командира бронетанковой группы «Буря в пустыне»» (PDF) . Карлайл, Пенсильвания : Военный колледж армии США . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2017 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Бурк, Стивен (2003). Джейхок! VII корпус в войне в Персидском заливе . Коллингдейл, Пенсильвания: Издательская компания Diane. стр. 136, 225. ISBN. 978-0-7567-2863-2 .
- ^ Кордесман, Энтони Х. (1999). Ирак и война санкций: обычные угрозы и оружие массового уничтожения (1-е опубликованное издание). Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 103–104 . ISBN 0-275-96528-7 .
- ^ Михаил Бржоска (июль 2006 г.). Оружие и война: эскалация, деэскалация и переговоры (изд. 1994 г.). Издательство Университета Южной Каролины. п. 151. ИСБН 978-1-4223-5296-0 .
- ^ Гупта, Амит (1997). Создание арсенала: эволюция региональных силовых структур . Вестпорт: Прегер. стр. 143–145. ISBN 978-0-275-95787-2 .
- ^ «Справочник по основным зарубежным системам вооружения, экспортированным в страны третьего мира: 1981–86» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . Ноябрь 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 20 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EE-3 Jararaca – изображения прототипа (на португальском языке)