Jump to content

EE-3 Харарака

EE-3 Харарака
EE-3 эквадорской армии на параде, 2005 г.
Тип Разведывательная машина
Место происхождения Бразилия
История обслуживания
Используется См . Операторы
Войны Ирано-иракская война
Война в Персидском заливе
История производства
Разработанный 1979 [ 1 ]
Производитель Добавлять [ 2 ] [ 3 ]
Стоимость единицы США 82 000 долларов (новый) [ 1 ]
Произведено 1982–1990 [ 1 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 5,8 тонны (6,4 коротких тонны ; 5,7 длинных тонны ) [ 2 ]
Длина 4,16 м (13 футов 8 дюймов) [ 2 ]
Ширина 2,23 м (7 футов 4 дюйма) [ 2 ]
Высота 1,56 м (5 футов 1 дюйм) (корпус) [ 2 ]
Экипаж 3 (командир, наводчик, водитель) [ 4 ]

Основной
вооружение
12,7-мм М2 «Браунинг» (1000 патронов в снаряженном состоянии) пулемет [ 2 ]
Двигатель Mercedes-Benz OM 314A 4-цилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения [ 2 ]
120 л.с. (89 кВт) при 2800 об/мин [ 2 ]
Мощность/вес 20,7 л.с./тонну (14,9 кВт/тонну) [ 2 ]
Приостановка Полуэллиптические рессоры с гидропневматическими амортизаторами. [ 3 ]
Дорожный просвет 0,31 м [ 4 ]
Запас топлива 135 литров [ 4 ]
Оперативный
диапазон
750 км [ 4 ]
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час) [ 4 ]

EE -3 Jararaca — бразильский разведывательный автомобиль, разработанный для разведки маршрутов, связи и внутренней безопасности. [ 5 ] Он был разработан компанией Engesa в ответ на предполагаемую потребность бразильской армии в легком бронеавтомобиле, способном заменить небронированные внедорожники в функциях связи и безопасности. [ 5 ] Первый прототип Jararaca появился в 1979 году, а серийное производство началось в 1982 году после обширных эксплуатационных испытаний в Бразилии. [ 1 ] В конечном итоге он был отклонен для крупномасштабной службы в бразильской армии из-за опасений по поводу ограниченной мобильности его четырехколесного шасси, но добился некоторых незначительных успехов на экспортном рынке. [ 5 ] [ 6 ]

После начала 1980-х годов Jararaca продавалась исключительно потенциальным экспортным покупателям, таким как Ирак и Ливия , что повлияло на дальнейшее развитие автомобиля. [ 7 ] Тем не менее, большая часть маркетинговых усилий Энгесы по созданию Харараки была загнана в тупик из-за сочетания тенденции к более тяжелым колесным боевым бронированным машинам и избытка более дешевых легких броневиков, доступных армиям развивающихся стран, особенно в последние годы Холодной войны. [ 1 ]

История развития

[ редактировать ]

К 1960-м и 1970-м годам большинство современных армий осознали свою нишу для бронетехники для второстепенных боевых задач, таких как обеспечение информации и тыловой безопасности для более крупных механизированных формирований. [ 8 ] Эта тенденция к «механизации» вспомогательных элементов наземной войны делала упор на использование легкой бронетехники для выполнения функций, выходящих за рамки традиционной бронетанковой доктрины маневра и боя. [ 8 ] Ниша, созданная этой тенденцией, привела к разработке новых машин, предназначенных для преодоления промежутков между танками или гусеничными бронетранспортерами класса выше 7 тонн и машинами типа джип массой менее 4 тонн. [ 8 ]

В конце 1970-х годов бразильская армия все еще использовала различные небронированные машины класса джипов для вспомогательных задач в своих механизированных формированиях. [ 5 ] В 1977 году компания Engesa начала разработку бронированного разведывательного автомобиля, который намеревалась продавать армии в качестве потенциальной замены класса джипов. [ 5 ] Новая машина должна была быть построена на чрезвычайно компактном четырехколесном шасси, способном десантироваться с воздуха и заниматься пассивной разведкой или дезинформацией. [ 5 ] В идеале он также должен быть оснащен одним тяжелым или универсальным пулеметом для самообороны. [ 5 ] Первые прототипы появились в 1979 году и включали в себя как можно больше деталей из уже существовавшего армейского парка грузовых автомобилей Engesa для упрощения логистики. [ 6 ] В период с 1981 по 1982 год прототипы проходили испытания армейскими властями как EE-3 Jararaca . [ 1 ] Их реакция была далеко не положительной. [ 6 ] Jararaca был отклонен для эксплуатации из-за сочетания механических проблем - по-видимому, из-за инженерных недостатков, которые были упущены из виду, несмотря на критику со стороны собственной проектной группы - и конфигурации 4X4, ограничивавшей мобильность. [ 5 ] Тем не менее, Engesa получила некоторый интерес со стороны потенциальных экспортных клиентов, что обеспечило сохранение жизнеспособности программы на этом рынке. [ 7 ] Иракская армия сыграла важную роль в создании эффекта масштаба, необходимого для запуска серийного производства Jararaca; в 1981 году было заказано 280 машин у Engesa. [ 9 ] Небольшое количество впоследствии было куплено Габоном , Уругваем и Эквадором . [ 9 ] , Национальная гвардия Кипра которая в то время находилась в процессе масштабной программы модернизации на фоне напряженности, вызванной декларацией независимости Северного Кипра в 1983 году. Следующим крупным заказом Хараракаса стала [ 10 ] Киприоты не были особенно заинтересованы в полезности машины в качестве разведывательной машины и модифицировали свои Jararacas MILAN противотанковыми управляемыми ракетами , превратив их в истребители танков, используемые для поддержки более тяжелых EE-9 Cascavels в их легкобронированных подразделениях. [ 3 ] Впоследствии Энгеса начала оснащать все Хараракас системой фильтрации, позволяющей их экипажам действовать в условиях ядерной, химической и биологической (NBC) войны; Очевидно, это было ответом на давление со стороны другого потенциального экспортного покупателя, Ливии, которая проявила интерес к этому типу транспортного средства. [ 7 ] Позже Ливия вступила в переговоры о покупке 180 Харарака, как только убедилась, что указанные изменения были внесены; однако Центральное разведывательное управление (ЦРУ) предположило, что эти автомобили предназначались для третьей стороны, такой как Иран . [ 7 ]

В конце 1980-х годов Энгеса обнаружил, что Jararaca становится все более неконкурентоспособной, поскольку ей приходится конкурировать с избытком других легких бронемашин, появившихся на международном рынке после революций 1989 года и снижения напряженности в холодной войне . [ 1 ] Кроме того, рынок все больше смещался в сторону более тяжелых колесных боевых бронированных машин, которые стали более доступными для армий развивающихся стран. [ 1 ] Несвязанный с этим финансовый кризис вынудил Engesa приостановить свою деятельность в 1990 году, а к 1993 году производство Харараки было официально прекращено. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ирак развернул свои Джарарака во время ирано-иракской войны. [ 11 ] и последующая война в Персидском заливе . [ 12 ] Jararaca не поступила на вооружение разведывательных взводов иракских бронетанковых дивизий — эту роль обычно выполняют БРДМ-2 и Panhard AML. [ 13 ] - но его предпочитали иракские пехотные дивизии, которые также использовали другие машины Engesa, такие как EE-11 Urutu . бронетранспортер [ 12 ] Развертывание Джарараки в подразделениях, которые были оснащены в основном машинами Engesa, также помогло упростить логистику и обучение на уровне дивизий, что является решающим фактором в армии, которая приобретала свою технику из такого же количества различных источников, как и Ирак. [ 14 ]

Иран также обладал флотом Джарарака во время ирано-иракской войны; неясно, были ли эти машины захвачены в Ираке или приобретены у другого внешнего поставщика. [ 1 ] В 1984 году, когда Ливия вела переговоры о покупке 180 машин «Харарака» у Энгесы, ЦРУ заподозрило, что эти машины на самом деле предназначались для Ирана или аналогичной третьей стороны. [ 7 ] Ливия действительно экспортировала в Иран 130 неопознанных бронемашин бразильского производства в какой-то момент до 1987 года. [ 15 ] Это не было расценено как нарушение какого-либо соглашения с конечным пользователем, поскольку Engesa отказалась поставить ограничительные условия на перепродажу или передачу своей продукции, купленной Ливией. [ 16 ]

Хотя бразильская армия первоначально отказалась от использования Jararaca, она получила ряд прототипов, предсерийных машин и рабочих демонстрационных машин Engesa в результате закрытия этой компании в 1993 году. [ 6 ] Среди них был Jararaca, оборудованный для обнаружения NBC, который был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка, базирующегося в Пирасунунге . [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]
Иллюстрация EE-3 Jararaca, снятая с опознавательной таблички вооруженных сил США.

Корпус EE-3 Jararaca изготовлен из стали электрошлакового рафинирования. [ 1 ] обеспечивающий баллистическую защиту от артиллерийских осколков и огня стрелкового оружия. [ 3 ] Отделение управления расположено в передней части корпуса и слева. [ 3 ] Он снабжен тремя перископами и цельной крышкой люка. [ 3 ] Сразу за отделением управления находится боевое отделение, в котором могут разместиться до двух дополнительных человек личного состава. [ 1 ] Один член экипажа сидит справа сзади, который также служит местом наводчика, а другой - слева сзади, где расположена большая часть внутреннего коммуникационного оборудования машины. [ 2 ] На посту наводчика установлен один крупнокалиберный пулемет Браунинг М2 калибра 12,7 мм , который может устанавливаться в полностью закрытой башне или просто на открытой кольцевой установке. [ 1 ] Предлагались различные модели, заменявшие крупнокалиберную пулеметную установку спаренными универсальными пулеметами, 20-мм автопушкой, 60-мм пушкой-минометом или банкой для запуска противотанковых управляемых ракет. [ 17 ] Оба члена экипажа имеют доступ к люкам в крыше над своими сиденьями. [ 2 ] Экипаж обычно садится и высаживается через дверь, открывающуюся вперед в правом борту корпуса. [ 3 ]

Jararaca оснащена 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Mercedes-Benz OM 314A, расположенным в кормовой части корпуса. [ 1 ] Трансмиссия механическая и состоит из двухступенчатой ​​механической коробки передач Clark Model 240 V с одной передачей заднего хода и пятью передачами переднего хода. [ 5 ] И коробка передач, и тип двигателя были выбраны потому, что они считались готовыми коммерческими компонентами, которые также используются в гражданской автомобильной промышленности Бразилии. [ 1 ] Будучи первым четырехколесным бронеавтомобилем, произведенным Engesa, Jararaca отсутствовала шарнирно-сочлененная подвеска «бумеранг», обычно характерная для линейки машин этой фирмы. [ 3 ] Его передняя и задняя балки оснащены более традиционными полуэллиптическими листовыми рессорами, а также гидравлическими амортизаторами. [ 1 ] Оси также имеют гипоидные передачи . [ 3 ] В стандартное оборудование входила центральная система регулирования давления в шинах, которая позволяла водителю регулировать давление в шинах в зависимости от местности. [ 1 ] Давление в шинах на дорогах обычно устанавливалось на уровне 2,5 кг/см. 2 . [ 3 ]

Jararaca напоминает EE-11 Urutu и EE-9 Cascavel тем, что имеет резко наклоненную лобовую пластину, которая переходит в горизонтальную линию крыши корпуса. [ 2 ] Его фары утоплены, а люк механика-водителя выступает из крыши корпуса над лобовым листом. [ 2 ] Борта корпуса вертикальные со странной симметричной наклонной плоскостью между бортами корпуса и крышей. [ 2 ] Башни и кольцевые установки для различных форм вооружения всегда располагаются наверху корпуса и немного правее из-за положения подбашенного кольца. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Истребитель танков EE-3 : вариант, разработанный для Кипра, который несет установленную на цапфе однотрубную пусковую установку для противотанковых управляемых ракет MILAN с дальностью действия 2000 метров. [ 3 ]
  • EE-3 NBC Reconnaissance : вариант, включающий оборудование для обнаружения широкого спектра химических и биологических агентов и лишенный люка водителя в пользу слегка приподнятой лобовой панели с тремя обзорными блоками для максимальной ситуационной осведомленности. [ 5 ] Был построен только один прототип; он был принят на вооружение 13-го механизированного кавалерийского полка бразильской армии. [ 5 ]

Был предложен ряд других вариантов, но так и не достигших формы прототипа, в том числе Jararacas, оснащенный 20-мм автоматической пушкой, спаренными пулеметами или 60-мм пушкой-минометом. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов EE-3 синего цвета

Бывшие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Добавить серию

[ редактировать ]

Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ЭЭ-3 Харарака» . Ньютаун, Коннектикут, США: Forecast International, Incorporated. 1998. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. стр. 238–239 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристофер Ф. Фосс (2001). Доспехи и артиллерия Джейн (изд. 2002 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 191. ИСБН  978-0-7106-2309-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 29–30. ISBN  0-7102-0720-4 . OCLC   14965544 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бастос, Карлос Стефани (2012). «EE-3 Jararaca 4x4: забытая концепция» (PDF) . Жуис де Фора: Федеральный университет Жуис де Фора . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2012 года . Проверено 15 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Бастос, Expedito Carlos Stephani (июнь 2006 г.). «Проекты бразильской реальности еще впереди». Журнал ДаКультура . 6 (11): 49–51.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор Управления разведки Латинской Америки» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . 15 июня 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Марзлофф, Жан (июль – август 1973 г.). «Легкие бронетанковые части: Тихая революция». Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 7–8.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
  10. ^ «Кипр: изменение военного баланса?» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . 14 июня 1984 года. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2017 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  11. ^ Разу, Пьер (2015). Ирано-иракская война . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. стр. 530–547. ISBN  978-0-674-08863-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Гросс, Дэвид (1993). «Прорыв линии обороны Саддама: воспоминания командира бронетанковой группы «Буря в пустыне»» (PDF) . Карлайл, Пенсильвания : Военный колледж армии США . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2017 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  13. ^ Бурк, Стивен (2003). Джейхок! VII корпус в войне в Персидском заливе . Коллингдейл, Пенсильвания: Издательская компания Diane. стр. 136, 225. ISBN.  978-0-7567-2863-2 .
  14. ^ Кордесман, Энтони Х. (1999). Ирак и война санкций: обычные угрозы и оружие массового уничтожения (1-е опубликованное издание). Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 103–104 . ISBN  0-275-96528-7 .
  15. ^ Михаил Бржоска (июль 2006 г.). Оружие и война: эскалация, деэскалация и переговоры (изд. 1994 г.). Издательство Университета Южной Каролины. п. 151. ИСБН  978-1-4223-5296-0 .
  16. ^ Гупта, Амит (1997). Создание арсенала: эволюция региональных силовых структур . Вестпорт: Прегер. стр. 143–145. ISBN  978-0-275-95787-2 .
  17. ^ «Справочник по основным зарубежным системам вооружения, экспортированным в страны третьего мира: 1981–86» (PDF) . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . Ноябрь 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 20 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c85d18df80e0fa06f1baed0badeeef5a__1725202320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/5a/c85d18df80e0fa06f1baed0badeeef5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EE-3 Jararaca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)