HMS LST 3002
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | ЛСТ 3002 |
Строитель | Лебединый охотник |
Введен в эксплуатацию | август 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1946 г. |
Судьба | Продан ВМС Греции, апрель 1947 г. |
История | |
Греция | |
Имя | Алиакмон (L104) |
Приобретенный | апрель 1947 г. |
Судьба | Продан в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный Корабль, Танк |
HMS LST 3002 был одним из первых (LST) своего класса танкодесантных кораблей . У нее была короткая, но интересная карьера, которая продемонстрировала надежность конструкции и конструкции кораблей ее класса.
Он был построен на Swan Hunter верфи на Тайне и введен в эксплуатацию в августе 1945 года после приемочных испытаний. Она отплыла от Тайна через Пентленд-Ферт к Гарелоху и потопив плавучую контактную мину , встретив по пути она отправилась в магазины в Розните и работала у Клайда . В сентябре . Она самостоятельно отплыла на Дальний Восток.
Она покинула Суэц в 06:00 9 декабря. После перехода через Суэцкий канал в Суэцкий залив с грузом танковых транспортеров Scammel он был протаранен в штилевых условиях в 00.28 10 декабря кораблем Победа» « SS Польша Victory примерно в 120 милях (190 км) к югу от Суэца. . Он был поражен примерно в миделе корабля, в результате чего образовалась пробоина шириной около 44 футов (13 м) на верхней палубе и шириной 32 фута (9,8 м) у киля, в результате чего LST был разрезан почти пополам, оставив всего около 10 футов (3,0 м) до держите ее вместе. Одна из лодок корабля была повреждена в результате столкновения, а другая, похоже, не хотела поддаваться силе тяжести. Экипаж LST покинул корабль, и его доставили на борт «Польша Виктория» по веревочной лестнице, пока она занимала позицию, встроенную в LST. В результате аварии погиб один член экипажа. Он был опытным моряком Кейтом Ларкомбом и похоронен на Суэцком военном мемориальном кладбище.
На следующее утро LST 3002 все еще находился на плаву, и на него снова поднялся на борт небольшой экипаж. Остальную часть экипажа унесла «Польша Победа» . Тральщик «Алжир» типа HMS Maenad присутствовал до тех пор, пока Королевского флота вспомогательные корабли «Принц Сальвор» и «Спасательный герцог» медленно не взяли LST на буксир обратно в Порт-Тауфик (или Тевфик), прибыв туда во второй половине дня 12 декабря. Там он был поставлен в сухой док на небольшой верфи для временного ремонта, а на борту остался основной экипаж.
Ремонт включал установку мощных балок, охватывающих дыру, и обшивку зазора. Теперь снова в мореходном состоянии, но все еще с признаками повреждений, в июле 1946 года он отплыл в Докьярд-Крик, Валлетты гавань , Мальта , чтобы завершить ремонт в сухом доке. Ремонт завершился в сентябре 1946 года, она вернулась домой, заехав в Гибралтар по пути , смело погасив вымпел . Она была выведена из эксплуатации в Розните в ноябре 1946 года. Этот инцидент подверг репутации LST (Большой медленной цели) практически непотопляемого объекта суровому испытанию. Большую часть удара от столкновения приняли на себя танковозы, без которых этот LST был бы разрезан на две части. Примечательно, что две части частично разобранного судна с комфортом плыли вместе, несомненно, благодаря совершенству конструкции и конструкции, а также мастерству, с которым оно было балластировано .
Греческий сервис
[ редактировать ]В апреле 1947 года он был продан ВМС Греции и получил название «Алиакмон» (L104). Она была продана в 1971 году и распалась в следующем году.