LCVP (США)
Вид сбоку и план LCVP
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Хиггинс Индастриз и другие. |
Операторы | |
Построен | 1942–1945 |
Завершенный | Более 23 358 |
Общие характеристики | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | 18000 фунтов (8200 кг) легкий |
Длина | 36 футов 3 дюйма (11,05 м) |
Луч | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Черновик |
|
Движение | Дизельный двигатель Grey Marine 6-71 , 225 л.с. (168 кВт) или Холла-Скотта бензиновый двигатель , 250 л.с. (186 кВт) |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Емкость | Автомобиль массой 6000 фунтов (2700 кг) или генеральный груз массой 8100 фунтов (3700 кг) |
Войска | 36 военнослужащих |
Экипаж | 4: Рулевой , инженер , лучник , кормовой человек |
Вооружение | 2 × 0,30 кал. (7,62-мм) Браунинг пулеметы |
Десантное судно, транспортное средство, персонал (LCVP) или лодка Хиггинса — десантное судно, широко использовавшееся союзными войсками при высадке десанта во время Второй мировой войны . обычно построенная из фанеры , похожая на баржу с мелкой осадкой, Эта лодка , могла переправить узлов на берег примерно взвод из 36 человек со скоростью 12 ( 14 миль в час; 22 км/ч). Мужчины обычно попадали в лодку, спускаясь по грузовой сети, висевшей на борту их военного транспорта ; аппарели лодки они вышли, бросившись по опущенной носовой .
Дизайнер Эндрю Хиггинс создал его на основе лодок, предназначенных для эксплуатации в болотах и топях. и лицензиаты построили более 23 358 машин Компания Higgins Industries . [ 1 ] [ 2 ]
Взяв последнюю букву обозначения LCVP, моряки часто прозвали лодку Хиггинса «Папа-лодкой» или «Питер-лодкой», чтобы отличить ее от других десантных кораблей, таких как LCU и LCM , при этом LCM называли «лодкой Майка». . [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Имея длину чуть более 36 футов (11 м) и ширину чуть менее 11 футов (3,4 м), LCVP не был большим судном. Оснащенный дизельным двигателем Grey Marine 6-71 мощностью 225 лошадиных сил и развивающий максимальную скорость 12 узлов, он раскачивался в неспокойном море, вызывая морскую болезнь. Поскольку его борта и задняя часть были сделаны из фанеры, он обеспечивал ограниченную защиту от огня противника, но также уменьшал вес - и, таким образом, увеличивал вместимость, стоимость и экономил сталь. Лодка Хиггинса могла вместить либо взвод из 36 человек, джип и отделение из 12 человек, либо 8000 фунтов (3,6 т) груза. Небольшая осадка (3 фута назад и 2 фута 2 дюйма вперед) позволяла ему добираться до береговой линии, а полутоннель, встроенный в его корпус, защищал гребной винт от песка и другого мусора. Стальную рампу спереди можно было быстро опустить. Лодка Хиггинса могла быстро высадить людей и припасы, отойти от берега и вернуться на корабль снабжения за новой погрузкой в течение трех-четырех минут. [ 4 ]
Конструкция лодки делала ее уязвимой для более сильного огня противника, и было обнаружено, что чрезвычайно мелководье и твердые препятствия, такие как рифы, могли остановить лодку. Другие транспортные средства, такие как десантная машина на гусеничном ходу, были позже созданы для устранения этих недостатков в десантных операциях.
Лодка Хиггинса была построена в Новом Орлеане , штат Луизиана . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Эндрю Хиггинс начинал с лесозаготовительного бизнеса, но постепенно перешел к строительству лодок , которое стало его единственным занятием после того, как компания по транспортировке лесоматериалов, которой он руководил, обанкротилась в 1930 году. Многие источники говорят, что его лодки предназначались для использования охотниками и бурильщиками нефти ; иногда некоторые источники подразумевают или даже говорят, что Хиггинс намеревался продать лодки лицам, намеревающимся переправить нелегальные спиртные напитки в Соединенные Штаты. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Финансовые трудности Хиггинса и его связи с военными США возникли примерно в то время, когда был отменен Сухой закон , что разрушило бы его рынок в секторе продажи рома; В любом случае интерес ВМС США к лодкам был провиденциальным, хотя Хиггинс оказался неспособен управлять судьбой своей компании. [ 1 ]
Корпус морской пехоты США всегда был заинтересован в поиске более эффективных способов переправить людей через пляж, высадив десант . ВМФ Они были разочарованы тем, что Бюро строительства и ремонта не смогло удовлетворить его требования, и начали проявлять интерес к лодке Хиггинса. При испытаниях в 1938 году ВМФ и Корпусом морской пехоты лодка Хиггинса «Эврика» превзошла по характеристикам лодку, спроектированную ВМФ, и была испытана во время учений по высадке флота в феврале 1939 года. Лодка была удовлетворительной во многих отношениях, но основным недостатком лодки оказался это оборудование приходилось выгружать, а людей высаживать через борта, что подвергало их огню противника в боевых условиях и делало разгрузку трудоемкой и сложной. Однако это была лучшая из имеющихся конструкций лодки, и она была запущена в производство и эксплуатацию как десантный корабль личного состава (большой) , сокращенно LCP(L). LCP(L) имел две пулеметные позиции в носовой части.
LCP(L), также обычно называемый лодкой «Хиггинс», поставлялся британцам ( с октября 1940 г.), которым первоначально был известен как «R-лодка» и использовался для коммандос рейдов .
Японцы использовали десантные катера с рампой, такие как Daihatsu, класса десантные корабли во время Второй китайско-японской войны с лета 1937 года — лодки, которые подверглись пристальному вниманию наблюдателей ВМФ и морской пехоты, во время битвы за Шанхай в частности, . в том числе от будущего генерала Виктора Григорьевича Крулака . [ 9 ] Когда Крулак показал Хиггинсу картинку и предложил Хиггинсу разработать вариант рампового корабля для ВМФ, Хиггинс за свой счет начал работу своих конструкторов над адаптацией идеи к конструкции лодки. Затем он построил три таких корабля, опять же за свой счет. [ 10 ]
26 мая 1941 года командующий Росс Даггетт из Корабельного управления ВМФ и майор Эрнест Линсерт из Совета по оборудованию морской пехоты стали свидетелями испытаний трех кораблей. Испытания включали разгрузку грузовика, а также посадку и высадку 36 сотрудников Хиггинса, имитируя войска. Ранние модели получили обозначение Landing Craft, Personnel (Ramp) или LCP(R). LCP(R) использовался при высадке на берег в Северной Африке, а также на Гуадалканале, Салерно и Тараве. Позже корабль Landing Craft, Personnel (Ramp) был заменен в производстве LCVP — Landing Craft Vehicle, Personnel. [ 10 ] За время войны было построено 2193 LCP(L) и 2631 LCP(R) по сравнению с 23358 LCVP. [ 11 ] Ко дню Д LCVP заменил LCP(R). [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Верховный главнокомандующий союзников генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр заявил, что лодка Хиггинса сыграла решающую роль в победе союзников на европейском Западном фронте и в предыдущих боях в Северной Африке и Италии : [ 1 ]
Эндрю Хиггинс... человек, который выиграл для нас войну. ... Если бы Хиггинс не спроектировал и не построил эти LCVP, мы бы никогда не смогли приземлиться на открытом пляже. Вся стратегия войны была бы другой. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Лодка Хиггинса использовалась для многих высадок десанта, включая высадку в нацистской Германией оккупированной Нормандии в рамках операции «Оверлорд» и во время переправы союзников через Рейн . [ 16 ] [ 17 ] и ранее операция «Факел» в Северной Африке , вторжение союзников на Сицилию , операция «Галька» и операция «Лавина» в Италии , операция «Драгун» , а также на Тихоокеанском театре военных действий в битве при Гуадалканале , битве при Атту , битве при Тараве , битве Гуама , битва при Пелелиу , битва за Филиппины , битва при Иводзиме и битва за Окинаву . Лодки Хиггинса также использовались во время Корейской войны во время битвы при Инчхоне , операции Tailboard и эвакуации из Хунгнама . Лодки также участвовали в высадке морской пехоты США во время ливанского кризиса 1958 года .
LCVP, оснащенные крышей и 20-мм пушкой Oerlikon, использовались французского флота во Dinassauts время Первой Индокитайской войны для патрулирования Меконга вместе с другими десантными кораблями американского происхождения. [ 18 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Сохранилось лишь несколько лодок Хиггинса, часто с существенными модификациями для послевоенного использования. Прекрасно сохранившаяся лодка Хиггинса с оригинальным мотором Хиггинса была обнаружена на верфи в Вальдесе, Аляска, и в 2000 году перевезена в Музей Второй мировой войны недалеко от Бостона. Она использовалась в качестве рыболовной лодки на очень мелководных участках. но, за исключением легкосъемной надстройки кабины, изменений не было; вся броневая пластина была целой, как и приборы и оборудование. Единственной реставрацией была перекраска в первоначальный цвет. [ 19 ] [ 20 ]
Оригинальная лодка Хиггинса, обнаруженная в Нормандии, была профессионально отреставрирована Морским музеем Северной Каролины для Музея Первого дивизиона в парке Кантиньи в Уитоне, штат Иллинойс. [ 21 ] Эта лодка Хиггинса была обнаружена в Вьервиле-сюр-Мер , Нормандия, компанией Overlord Research, LLC, компанией из Западной Вирджинии, созданной в 2002 году с целью обнаружения, сохранения и возвращения артефактов Второй мировой войны в Соединенные Штаты. [ 22 ] Overlord приобрела судно у его французских владельцев, а затем перевезла лодку Хиггинса в морскую службу Хьюза в Чидхэме, Англия , для первоначальной оценки и восстановления. Во время этой оценки Музей Первого отдела приобрел лодку Хиггинса у Overlord Research, LLC и перевез судно в Бофорт, Северная Каролина, для обширной реставрации. [ 23 ] Затем он был приобретен Фондом Коллингса и сейчас выставлен в Музее американского наследия в Стоу, штат Массачусетс . [ 24 ]
Оригинальный LCVP выставлен в Национальном музее армии США в Форт-Бельвуаре, штат Вирджиния . [ 25 ] Он был расположен компанией Overlord Research, LLC на острове Уайт и приобретен компанией. Его перевезли в Hughes Marine Service, где он подвергся обширной реставрации. После завершения реставрационных работ в соответствии со стандартами, установленными Центром военной истории армии США , эта лодка Хиггинса была приобретена Центром военной истории для будущего показа в музее. [ нужна ссылка ]
Оригинальный LCVP выставлен в Национальном музее ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 26 ]
Оригинальный LCVP находится на реставрации на батарее Мейзи в Гранкамп-Мези, Нормандия . [ 27 ] Его нашли на ферме в Изиньи-сюр-Мер в 2008 году. [ нужна ссылка ]
Оригинальный LCVP выставлен на выставке The D-Day Story в Портсмуте, Хэмпшир . [ 28 ] Его восстановила компания Hughes Marine Service. [ нужна ссылка ]
Оригинальный LCVP готов к плаванию с Challenge LCVP в Руане, Нормандия . Он был построен в 1942 году и, возможно, принимал участие в высадках в Северной Африке и Италии во время Второй мировой войны. [ 29 ]
Оригинальный LCVP находится на хранении в Проекте истории ветеранов Второй мировой войны в Клермонте, Флорида . Он был приобретен организацией в апреле 2020 года и в настоящее время ожидает реставрации. [ 30 ]
Оригинальный LCVP находится на реставрации в Военном музее Индианы в Винсеннесе, штат Индиана . [ 31 ] На корме лодки изображен AG 39, и она предположительно была прикреплена к USS Menemsha (AG-39) , кораблю метеорологического патруля в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. Позже он использовался в коммерческих целях в Вальехо, Калифорния, а ранее был перенесен в Порт-Сент-Люси, Флорида . [ нужна ссылка ]
Оригинальный LCVP выставлен в Военном музее Моттса в Гроувпорте, штат Огайо . Это корабль USS Cambria (APA-36) , переживший семь вторжений на Тихоокеанском театре военных действий. [ 32 ]
Оригинальный LCVP выставлен в Оружейной палате Робертса в Рошель, штат Иллинойс . [ 33 ]
Один находится на реставрации в Зале военной славы и музее Луизианы в Абвилле, штат Луизиана . [ 34 ]
Реплика лодки Хиггинса, построенная в 1990-х годах с использованием оригинальных спецификаций Higgins Industries, выставлена в Национальном музее Второй мировой войны в Новом Орлеане. [ 35 ]
был обнаружен LCVP 1942 года, спроектированный аналогично модели Eureka В июле 2018 года в дельте рек Сакраменто-Сан-Хоакин в Калифорнии . Поскольку судно оставалось без присмотра в солоноватой воде в течение как минимум 40 лет, реставрация не потребовалась, и после освидетельствования корпус был признан совершенно исправным. В настоящее время он эксплуатируется собственным ходом владельцем с оригинальным двигателем Chrysler Crown Marine и немодифицированной трансмиссией. Особенности включают в себя оригинальные датчики, идентификационный номер Бюро судов 72530, стальные койки, огнетушитель, лодочный гудок и несколько других оригинальных деталей, все из которых находятся в рабочем состоянии. [ нужна ссылка ]
Известно, что уцелевший экземпляр лежит на берегу у мыса Кинг-Эдвард на Южной Георгии, хотя это судно находится в плохом состоянии из-за условий Антарктики. [ нужна ссылка ]
LCVP в относительно хорошем состоянии был обнаружен на озере Шаста в Северной Калифорнии во время засухи в 2021 году. Лодка находилась на борту военного корабля США «Монровия» во время Второй мировой войны, участвовала в боях на Сицилии, а затем в битве при Тараве . где он затонул и позже был спасен. Как лодка оказалась на озере Шаста, неизвестно. После стабилизации лодка будет выставлена в Музее Национальной гвардии Небраски. [ 36 ]
Перевернувшийся уцелевший экземпляр был обнаружен во время сильной засухи в июле 2022 года на озере Мид . По данным Службы национальных парков Национальной зоны отдыха озера Мид (NPS), корабль Хиггинса все еще покрыт броней. [ 37 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Послевоенная версия используется в Региональном военном музее в Хоуме, штат Луизиана . [ 38 ]
Послевоенный пример использования конструкции из стекловолокна вместо фанеры находится в коллекции Shopland, расположенной недалеко от Бристоля, Англия. Он использовался при съемках фильма « Спасение рядового Райана» и нескольких документальных фильмов об операции «Оверлорд». Это судно в настоящее время [ когда? ] хранится в ожидании восстановления. [ 39 ]
Частично отреставрированный LCVP выставлен снаружи Морского музея Новой Каледонии в Нумеа , Новая Каледония . [ 40 ] Лодка была построена во Франции по лицензии Хиггинса, снята с экспозиции и списана 19 июля 2023 года. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 1956 года « Прочь все лодки» показана роль лодок Хиггинса при высадке на берег. Одноименный роман написан бывшим морским офицером, служившим на штурмовом транспорте , и дает подробные сведения об их использовании. [ 41 ]
Использование этих лодок во время вторжений в Нормандию в день «Д» показано в художественных фильмах «Самый длинный день» и «Спасти рядового Райана» . Лодки также использовались в сцене фильма 1985 года «Вторжение в США» . [ 42 ] в котором коммунистические партизаны высаживаются на пляже Флориды.
См. также
[ редактировать ]- Грей Марин Мотор Компани
- Десантный корабль
- Десантный корабль механизированный (LCM)
- Персонал десантного корабля (большой)
- Персонал десантных кораблей
- Десантный Корабль, Танк (LST)
- Гусеничная десантная машина («Amtrac»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Random House. ISBN 978-1-4000-6964-4 . стр. 204-206.
- ^ Кинди, Дэвид (3 июня 2019 г.). «Изобретение, которое выиграло Вторую мировую войну: запатентованная в 1944 году лодка Хиггинса дала союзникам преимущество в морских десантах» . Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Ассоциация USS Rankin: ее десантный корабль» . ussrankin.org . Ассоциация USS Rankin. 14 мая 2020 г. Проверено 21 июля 2022 г.
Основным наступательным оружием Рэнкина были 24 десантных корабля, которые она отправила на вражеские пляжи. В ее состав входили 14 LCVP, восемь LCM и два LCPL.
- ^ Найтингейл, Кейт (21 мая 2017 г.). «Лодка Хиггинса: дерево, сталь и цель» . Журнал малых войн . Маклин, Вирджиния: Фонд малых войн . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кеннет Макси (20 июля 2013 г.). Коммандос: Спецназ во Второй мировой войне . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78200-402-8 .
- ^ Джетер А. Исели; Филип А. Кроул (8 декабря 2015 г.). Морская пехота США и десантная война . Издательство Принстонского университета. стр. 68–. ISBN 978-1-4008-7946-5 .
- ^ «Приобретение наград вознаграждает за выдающиеся достижения и инновации» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2018 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард. «Виктор Х. Крулак, морской пехотинец десантного корабля США, умер в возрасте 95 лет». Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine . The New York Times , 4 января 2009 г. По состоянию на 5 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Страхан, Джерри Э. (1994). Эндрю Джексон Хиггинс и лодки, выигравшие Вторую мировую войну . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 0-8071-2339-0 .
- ^ «Корабли ВМС США, 1940-1945 годы, малые десантные корабли» . 25 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Десантный корабль, персонал (рампа) (LCP (R)) Historyofwar.org
- ^ «Лодка Хиггинса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «MAHS Солсбери/Персонал десантных кораблей (LCVP)» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «LST 494 LCVP (Катера Хиггинса)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Запатентованная лодка, выигравшая войну» . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Эндрю Хиггинс» . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Уильям, Пьер; Эскаль, Элизабет (2006). Душа моя Богу, тело мое Отчизне, честь моя мне: Мемуары (на французском языке). Пэрис: Плон . ISBN 978-2259204422 .
- ^ Морган, Томас Дж. «Сага о Дне Д выставлена, как никогда раньше, в Музее Второй мировой войны». Журнал «Провиденс», 31 мая 2014 г.
- ^ «Тихоокеанский фронт» . Международный музей Второй мировой войны . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Олсен, Джордж. «Отреставрированный Морским музеем LCVP передан музею 1-го отдела» . Общественное радио Восток . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Запись для Overlord Research, LLC , государственный секретарь Западной Вирджинии, информационная система бизнес-организаций.
- ^ Прайс, Джей. Газеты Макклатчи; «Редкая лодка, имеющая решающее значение для победы во Второй мировой войне, восстанавливается». The Sunday Gazette-Mail , страница 12A, Чарльстон, Западная Вирджиния, 7 сентября 2008 г.
- ^ «Отчет о реставрации и комплектовании 2017» . Информационный бюллетень Фонда Коллингса за 2017–2018 гг . Стоу, Массачусетс, США: Фонд Коллингса. 30 ноября 2017 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «ГЛОБАЛЬНАЯ ВОЙНА» . Национальный музей армии США . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «ЛКВП» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . 14 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Восстановление ЛКВП» . Батарея Мейзи . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Подробнее о наших коллекциях: десантные корабли LCVP» . Ютуб . 1 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «История L9386» . Challenge LCVP Higgins Boat (на французском языке) . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «ПРОЕКТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ LCVP ВОВ ВОВ» . Проект «История ветеранов Великой Отечественной войны» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Спонсорство выставки» . Военный музей Индианы . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Вторая мировая война» . Военный музей Моттса . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Десантный корабль личного состава (LCVP) «Катер Хиггинса» » . RobertsArmory.com . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Проекты» . Зал военной славы и музей Луизианы . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Новый Орлеан: дом лодок Хиггинса» (PDF) . Национальный музей Второй мировой войны. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2015 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Левенсон, Майкл (13 октября 2022 г.). «Как «лодка-призрак» времен Второй мировой войны оказалась в мелком озере в Калифорнии?: 36-футовая лодка перевозила войска США во время вторжения на Сицилию и битвы при Тараве в Тихом океане, рассказали официальные лица. Как это закончилось в озере Шаста есть загадка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Пострадавшее от засухи озеро Мид отступает, открывая вид на десантный корабль времен Второй мировой войны» . cnn.com . 11 июля 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «ЗАПЛАНИРУЙТЕ ПОЕЗДКУ НА НАШЕМ LCVP!» . Областной военный музей . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Персонал десантных кораблей (LCVP)» . Коллекция Шопленд . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Десантная баржа» . Морской музей Новой Каледонии . 24 ноября 2014 года . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «ВСЕ ЛОДКИ» Кеннета Додсона . Обзоры Киркуса. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 г. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Роберт Поуп (25 декабря 2016 г.). «Смотреть фильм Вторжение в США 1985 года бесплатно» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. - на YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли ВМС США, 1940–1945 гг .: LCVP.
- История операций Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне, том I, глава 3: «Развитие десантных кораблей»
- Военный корабль США Ранкин (AKA-103): LCVP
- Лодки USS LST 494 Higgins, заархивированные 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Коллекция схем моторных торпедных катеров Higgins Industries, заархивированная 9 мая 2013 г. в Wayback Machine в цифровой библиотеке Луизианы.
- Арманьяк, Олден П. (октябрь 1941 г.). «Новые инструменты для армейской мощи» . Популярная наука : 76–77. Фотографии первых испытаний первых десантных катеров Хиггинса.