Комбинированный дизельный и газ

Комбинированный дизель и газ ( кодаг ) - это тип двигательной системы для судов , которые нуждаются в максимальной скорости, которая значительно быстрее, чем их круизная скорость, особенно военные корабли , такие как современные фрегаты или корветы .
Первоначальный система фрегат Клас -Клас -фрегат Köln , Codag состоит из дизельных двигателей для круизных и газовых турбин , которые можно включить для высокоскоростных транзитов. В большинстве случаев разница в выходной мощности от дизельных двигателей только к дизельной и турбинной мощности, комбинированная слишком велика для пропеллеров с контролируемым шагом, чтобы ограничить вращения, чтобы дизели не могли продолжать работать, не изменяя передаточные числа их передачи . Из-за этого необходимы специальные многоскоростные коробки передач. Это контрастирует с комбинированными дизельными или газовыми (Codog) системами, которые соединяют дизели с простым, фиксированным соотношением коробки передач с валом, но отключите дизельные двигатели, когда турбина включена.
Например, новые фригаты Fridtjof Nansen -Class , проститивного Королевского Норвежского флота , передаточное число для дизельного двигателя изменяется примерно с 1: 7,7 (двигатель: пропеллер) только для дизельного топлива на 1: 5.3, когда в режиме дизельного и турбин. На некоторых кораблях даже есть три разных передаточных числа для дизельных двигателей-по одному для однодизельных и двудизельных круизов, и третий, когда задействована газовая турбина.
Такая двигательная система имеет меньшую площадь, чем электростанция только для дизельного топлива с такой же максимальной выходной мощностью, поскольку можно использовать небольшие двигатели, а газовая турбина и коробка передач не нуждаются в таком дополнительном пространстве. Тем не менее, он сохраняет высокую топливную эффективность дизельных двигателей при круизах, позволяя большему диапазону и снижение затрат на топливо, чем только с газовыми турбинами. С другой стороны, необходима более сложная, тяжелая и неприятная передача.
Типичная крейсерская скорость кодагских военных кораблей на дизельной силе составляет 20 кН (37 км/ч; 23 миль в час), а типичная максимальная скорость с переключением на турбине составляет 30 кН (56 км/ч; 35 миль в час).
Турбины и дизели в отдельных валах
[ редактировать ]Комбинированный морской пехотинец движитель |
---|
Кодог |
Иногда оборудование двигателя дизельного двигателя и газовой турбины с каждой системой с использованием собственных валов и винтов также называется Codag. Такие установки избегают использования сложной коробки передач переключения, но имеют некоторые недостатки по сравнению с реальными системами кодага:
- Поскольку необходимо использовать больше пропеллеров, они должны быть меньше и, следовательно, менее эффективными.
- Пропеллеры систем на холостом ходу вызывают сопротивление.
Кодаг Варп
[ редактировать ]Codag Water Jet и изысканный пропеллер (WARP), система, разработанная Blohm+Voss, в качестве варианта для их линейки судов Meko , также попадает в эту категорию, но избегает вышеупомянутых проблем. Codag Warp использует два дизельных двигателя для управления двумя пропеллерами в комбинированном расположении дизельного топлива и дизельного топлива (Codad), то есть , оба вала также могут быть включены на любой единственный двигатель, а также центральная линейная струя, прикрепленная к газовой турбине. [ 1 ] Столк на холостом ходу не вызывает сопротивления, и, поскольку его сопла можно пометить дальше и выше, она не влияет на размер пропеллеров.
Кодаг-электрический
[ редактировать ]Другой способ объединить два типа двигателей-подключить их к генераторам и привести к электрическому управлению пропеллеров, как в дизельном электрическом . См. Комбинированное дизельное топливо и газ (Codlag) и интегрированная электрическая движения (IEP). Это также позволяет пропеллеровым стручкам , причем двигатели находятся внутри стручков.
Земельные машины
[ редактировать ]Шведский Stridsvagn 103 использует дизельный двигатель для медленного круиза и прицеливания, а также газовую турбину для дополнительной энергии. [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Комбинированный газ и газ (Cogag)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сохраните Royal Navy.org - в фокусе - кандидат фрегата Meko A -200 Архивировано с оригинала 2019-04-03 . Получено 2019-03-30 .
- ^ «Основной боевой танк Stridsvagn 103» . Howstuffworks . 4 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кодаг Warp Archived 2015-02-16 в The Wayback Machine @ Naval-Technology.com